Версия 6.3.х
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Версия 6.3.х
support, я заметил, когда набирается много пользовательских блоков, при сохранении, изменении блоков программа долго ждёт. А когда их мало , это происходит очень быстро.
Нельзя как то ускорить этот процесс записи изменения. Или чтобы можно было отключать ненужные пока пользовательские блоки. А то очень много времени отнимает ожидание сохранения, при разработке ПБ.
Нельзя как то ускорить этот процесс записи изменения. Или чтобы можно было отключать ненужные пока пользовательские блоки. А то очень много времени отнимает ожидание сохранения, при разработке ПБ.
-
- Сержант
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 19 апр 2018, 13:37
- Имя: Павел
Версия 6.3.х
[ref=#00aa00]support[/ref], Добрый день.
Я писал ранее но, Вы так и не ответили на эти сообщения. Может просто не заметили:
viewtopic.php?p=85100#p85100
Как я ранее писал в сообщение #140
viewtopic.php?p=85240#p85240
Как я ранее писал в сообщение #149
Реально помогло следующее:
1) viewtopic.php?p=85240#p85240
Спасибо ussrtk,
Ошибка в работе Сторожевого таймера ушла в прошлое и теперь ESP32 перезагружается как положено. (Автору нужно поправитьв коде в новой версии программы)
2) viewtopic.php?p=85181#p85181
Спасибо o615ye161,
Подтяните на микросхеме MCP23017 резистором 1К VCC ножку к reset. Перестало виснуть от переключения развалюшек, но зависания от наводок от пальца остались, думаю что нужно добавить в описание к MCP23017 эту картинку
Спойлер
Показать
viewtopic.php?p=85248#p85248
Как я ранее писал в сообщение #161
Источник https://catethysis.ru/stm32_i2c/, и др форуму
От этой проблемы избавиться не получается, уменьшал резисторы как пишут (от 2,2К ом до 4,7К ом для 3,3v логики) и (от 4К ом до 10К ом для 5v логики) (для длинных линий до 1 метра можно использовать 1К ом, опасно, я так не делал) сильно не помогло. Уменьшение длинны проводов помогло косвенно так как просто стал их задевать реже, если провезти над оставшемся проводком пальцем контроллер виснет.
Так же пишут, что можно уменьшить скорость самой шины может помощь решить эту проблему, но это нужно делать в библиотеке. Наибольшее распространение получили в текущий вариант реализации I2C с частотой шины 10кбит/с — в медленном режиме, 100 kHz (Standard mode) и 400 kHz (Fast mode), I2C версии 2.0, которая позволяет достичь гораздо больших скоростей, в 2-3 Мбит/с, но они пока что весьма редкие. Возможно есть возможность добавить настройку для этой шины, где добавить возможность выбора скорости шины
Я писал ранее но, Вы так и не ответили на эти сообщения. Может просто не заметили:
viewtopic.php?p=85100#p85100
Как я ранее писал в сообщение #140
viewtopic.php?p=85240#p85240
Как я ранее писал в сообщение #149
Реально помогло следующее:
1) viewtopic.php?p=85240#p85240
Спасибо ussrtk,
Ошибка в работе Сторожевого таймера ушла в прошлое и теперь ESP32 перезагружается как положено. (Автору нужно поправитьв коде в новой версии программы)
2) viewtopic.php?p=85181#p85181
Спасибо o615ye161,
Подтяните на микросхеме MCP23017 резистором 1К VCC ножку к reset. Перестало виснуть от переключения развалюшек, но зависания от наводок от пальца остались, думаю что нужно добавить в описание к MCP23017 эту картинку
Спойлер
Показать
viewtopic.php?p=85248#p85248
Как я ранее писал в сообщение #161
Источник https://catethysis.ru/stm32_i2c/, и др форуму
От этой проблемы избавиться не получается, уменьшал резисторы как пишут (от 2,2К ом до 4,7К ом для 3,3v логики) и (от 4К ом до 10К ом для 5v логики) (для длинных линий до 1 метра можно использовать 1К ом, опасно, я так не делал) сильно не помогло. Уменьшение длинны проводов помогло косвенно так как просто стал их задевать реже, если провезти над оставшемся проводком пальцем контроллер виснет.
Так же пишут, что можно уменьшить скорость самой шины может помощь решить эту проблему, но это нужно делать в библиотеке. Наибольшее распространение получили в текущий вариант реализации I2C с частотой шины 10кбит/с — в медленном режиме, 100 kHz (Standard mode) и 400 kHz (Fast mode), I2C версии 2.0, которая позволяет достичь гораздо больших скоростей, в 2-3 Мбит/с, но они пока что весьма редкие. Возможно есть возможность добавить настройку для этой шины, где добавить возможность выбора скорости шины
-
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 апр 2020, 12:46
- Имя: Дмитрий
Версия 6.3.х
К модулю ESP32 как "точка доступа" не присоединится после перезагрузки или отключения питания модуля, но если в Ардуино перед компиляцией убрать строку начинающуюся WiFi.softAPConfig(ESPControllerWifiAP_ip, ... то подключается. НО... web-интерфейс не работает(не прогружается страница). Что за баг - не пойму... Благодарю!
-
- Сержант
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28 сен 2018, 17:16
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Версия 6.3.х
Доброго времени суток. Заметил один баг который приводит к порче файла проекта при сохранении. Может уже не ново но поиском не нашёл. Суть, если переменной стринг назначить ну к примеру символ √ и сохранить проект то получим ошибку сохранения и закрыв Flprog , больше его не отрыть. Если поменять эти символы на обычные буквенно цифровые не закрывая FLprog , то проект можно нормально сохранить.
Версия 6.3.х
Добрый день. При одновременном запуске WIFI клиента и точки доступа. При отвале от сети клиента по какой либо причине, возрата к соединению не происходит. Если отключить точку доступа то возрат происходит. Но не стабильно. Я создал блок с кодом ( if (restart) _esp32WifiModuleClientReconnect();) и при отсутствия статуса соединения некоторое время, этот блок выполняеться. Но не знаю правильно ли это? Хотя это работает стабильно:) И еще неплохо было бы возможность активировать точку доступа на определенное время, но чтоб она не выключалась во время работы. Или хотябы комманды кода для создания свого блока.
Версия 6.3.х
Здравствуйте.
Давно не заходил на сайт, на форум. Решил загрузить обновление. У меня FLProg используется на WinXP 32. Загрузил "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe" (кстати, не понял, для чего "MD5 - 88a77415dacb0974f0dd98c338290c48"). При попытке запуска файла EXE выскакивает сообщение "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe не является приложением Win32". Аналогичое сообщение выскакиевает и при попытке запуска SetupFLProg_6.3.1_Win32.exe. Что я делаю не так?
Давно не заходил на сайт, на форум. Решил загрузить обновление. У меня FLProg используется на WinXP 32. Загрузил "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe" (кстати, не понял, для чего "MD5 - 88a77415dacb0974f0dd98c338290c48"). При попытке запуска файла EXE выскакивает сообщение "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe не является приложением Win32". Аналогичое сообщение выскакиевает и при попытке запуска SetupFLProg_6.3.1_Win32.exe. Что я делаю не так?
- belyx
- Сержант
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 24 июл 2016, 20:38
- Откуда: Витебск Беларусь
- Благодарил (а): 7 раз
Версия 6.3.х
[ref=#00aa00]support[/ref],
Тут написано
Тут написано
не специалист, но может быть есть необходимость увеличить время (сейчас по максимуму 10 секунд) ?User8 писал(а): 09 июл 2019, 03:05 - Если используете защиту от зависания, то отключите или увеличьте время, иначе контроллер перезагрузится недождавшись загрузки прошивки.
Вложения
WebUpdate_1_0_(CODE).ubi
(11.06 КБ) 168 скачиваний
Последний раз редактировалось User8
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Версия 6.3.х
[ref=#00aa00]support[/ref], Сергей, от всего сообщества прошу, разберитесь с библиотеками, постоянно при компиляции находит разные библиотеки, разных версий, от чего проект не компилируется. Нужно сделать одно месте где бы они хранились, сейчас они хранятся в папке libraries и в папке portable. Еще нужно, чтобы при компиляции каждый раз копировались библиотеки из блоков, так как иногда бывает, что библиотека обновилась и arduino ide ее сама начинает обновлять, после чего компиляция не проходит, так как автор библиотеки обновил ее, и что-то изменил, после чего компиляция так же не проходит.
И замените библиотеку arduinoOTA из-за нее проекты не компилируются.
И замените библиотеку arduinoOTA из-за нее проекты не компилируются.
- support
- Супермодератор
- Сообщения: 1917
- Зарегистрирован: 03 янв 2018, 11:45
- Откуда: Астрахань
- Имя: Сергей
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Версия 6.3.х
Похоже InnoSetup с помощью которой собирается инсталятор не дружит с WinXP. В следующеё версии поправлю. Пока рекомендую воспользоваться портативной версией программы.DmitriyL писал(а): 22 апр 2020, 05:33 При попытке запуска файла EXE выскакивает сообщение "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe не является приложением Win32". Аналогичое сообщение выскакиевает и при попытке запуска SetupFLProg_6.3.1_Win32.exe. Что я делаю не так?
Меня просили выложить контрольную сумму файлов. С помощью неё проверяют целостность загруженного файла. Я сделал.DmitriyL писал(а): 22 апр 2020, 05:33 кстати, не понял, для чего "MD5 - 88a77415dacb0974f0dd98c338290c48"
Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Я пока разбираюсь как заставить ArduinoIDE смотреть в первую очередь на какую то стороннюю папку (программно). Как разберусь, обязательно сделаю.User8 писал(а): 25 апр 2020, 16:32 support, Сергей, от всего сообщества прошу, разберитесь с библиотеками, постоянно при компиляции находит разные библиотеки, разных версий, от чего проект не компилируется. Нужно сделать одно месте где бы они хранились, сейчас они хранятся в папке libraries и в папке portable. Еще нужно, чтобы при компиляции каждый раз копировались библиотеки из блоков, так как иногда бывает, что библиотека обновилась и arduino ide ее сама начинает обновлять, после чего компиляция не проходит, так как автор библиотеки обновил ее, и что-то изменил, после чего компиляция так же не проходит.
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
Автор программы FLProg.
-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?support писал(а): 25 апр 2020, 18:00 Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
- Rovki
- Полковник
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
- Откуда: Чехов
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Контактная информация:
Версия 6.3.х
Надо ваши биб-ки переработанные использоватьecoins писал(а): 25 апр 2020, 19:23Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?support писал(а): 25 апр 2020, 18:00 Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
Электронщик до мозга костей и не только
-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
Я об этом и думаю и работаю над ними, и над новыми.
Мог бы и более ориентированно проектировать.
Первое время библиотеки разрабатывались в среде Arduino IDE, а затем к ним привязывались пользовательские блоки.
Однако свойства FLProg с одной стороны накладывают некоторые ограничения, а с другой стороны создают дополнительные возможности. Особенно помогает, что FLProg автоматически генерит имена переменных. Потому библиотеки переписаны и переписываются, новые разрабатываются с учетом специфических особенностей FLProg.
При этом библиотеки сохраняют свою независимость и могут работать и в среде Arduino IDE и без неё.
Мог бы и более ориентированно проектировать.
Первое время библиотеки разрабатывались в среде Arduino IDE, а затем к ним привязывались пользовательские блоки.
Однако свойства FLProg с одной стороны накладывают некоторые ограничения, а с другой стороны создают дополнительные возможности. Особенно помогает, что FLProg автоматически генерит имена переменных. Потому библиотеки переписаны и переписываются, новые разрабатываются с учетом специфических особенностей FLProg.
При этом библиотеки сохраняют свою независимость и могут работать и в среде Arduino IDE и без неё.
- support
- Супермодератор
- Сообщения: 1917
- Зарегистрирован: 03 янв 2018, 11:45
- Откуда: Астрахань
- Имя: Сергей
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Версия 6.3.х
Скорее всего прежние. Но это пока в будущем. После скады (8 версия) я планирую изучить исходники Arduino IDE, и что возможно выдрать из неё))).ecoins писал(а): 25 апр 2020, 19:23 Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?
Хотя первый шаг уже сделан. В новом редакторе пользовательких блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
Автор программы FLProg.
-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
А вот это уже здорово.support писал(а): 27 апр 2020, 03:18 В новом редакторе пользовательских блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
И еще:
1) в редакторе шрифты моноширинные использовать было бы удобнее.;
2) в DeclareSection не воспринимает макросы #ifdef и пр. Приходится это делать в функциях - там нормально.
3) в секции setup() не читает входы блока. Но это видимо не просто сделать.
4) важно: в пользовательских блоках (ПБ) при входе все входные переменные переписываются в регистры созданные FLProg.
Это нужно не всегда, но занимает время. Особенно много ресурсов по времени отнимают входные переменные String.
В своих блоках мы потому и избегаем этих переменных. Если бы можно было сделать как-то (!?) тип переменных, который обновляется, только когда это требуется, некоторые проблемы при разработке ПБ были бы разрешены.
5) неплохо бы расширить кол-во переменных - точно хотелось бы иметь int8_t.
-----
В программах бывает удобно задавать набор параметров через их перечисления через запятую.
Если делать это прямолинейно, то это строковые переменные на входе, а это еще и ОЗУ и т.д.
В своих блоках мы делаем это внутри, определив в пользовательских блоках эти переменные, а в функциях используем условную компиляцию и #define.
Если бы было бы что-то вроде входного параметра типа #define в форме текста, который можно бы затем использовать, нам было бы проще манипулировать собственными блоками. Возможно и не только нам это было-бы интересно.
----
Повторю не раз уже озвученное. FLProg может стать основой для разработки серьезных систем промышленной автоматизации и одновременно быть простым до уровня школьных кружков робототехники. Уже сейчас есть много. Не хватает "правильных" библиотек, блоков и еще кое-чего.
По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
----
Спасибо.
- nalnik
- Подполковник
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 17:12
- Откуда: Кисловодск
- Имя: Александр
Версия 6.3.х
Вы это вот Серьезно написали?ecoins писал(а): 27 апр 2020, 12:27 По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
Я хочу быть добрее, но люди сами нарываются.
-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
Если у Вас возражения, конструктивно возразите, на примере конкретного производителя ПЛК Овен и контроллеров и их совокупности Arduino Mega,DUE,ESP32,STM32F103RE:
1. доступность и модульность интерфейсов UART, Bluetooth, CAN, Wi-fi, i2c,SPI;
2. простота добавления собственных библиотек;
3. возможность добавлять внешние модули и датчики, такие как DHT22, DS18b20, плат расширения на основе mcp23017, pca9685 и т.п.;
4. как ни странно - надежность, вопрос отдельный и дискуссионный;
5. время готовности к работе после старта;
6. сравнение для контроллеров процессорной архитектуры -Гарвардской (Arduino) и фон Неймановская(Пристонская) (похоже последние ПЛК110-ОВЕН на этой архитектуре, Raspberry);
7. Энегопотребление и автономная работа.
8. Простота освоения и проектирования FLProg и CodeSys (если конечно у Вас имеется практический опыт).
------
Хотя бы по этому урезанному сравнительному списку было бы не плохо получить ответы в технических (не эмоциональных) терминах.
1. доступность и модульность интерфейсов UART, Bluetooth, CAN, Wi-fi, i2c,SPI;
2. простота добавления собственных библиотек;
3. возможность добавлять внешние модули и датчики, такие как DHT22, DS18b20, плат расширения на основе mcp23017, pca9685 и т.п.;
4. как ни странно - надежность, вопрос отдельный и дискуссионный;
5. время готовности к работе после старта;
6. сравнение для контроллеров процессорной архитектуры -Гарвардской (Arduino) и фон Неймановская(Пристонская) (похоже последние ПЛК110-ОВЕН на этой архитектуре, Raspberry);
7. Энегопотребление и автономная работа.
8. Простота освоения и проектирования FLProg и CodeSys (если конечно у Вас имеется практический опыт).
------
Хотя бы по этому урезанному сравнительному списку было бы не плохо получить ответы в технических (не эмоциональных) терминах.
- support
- Супермодератор
- Сообщения: 1917
- Зарегистрирован: 03 янв 2018, 11:45
- Откуда: Астрахань
- Имя: Сергей
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Версия 6.3.х
Практически все эти хотелки в новом редакторе реализованны. Ну кроме шрифта в редакторе. Пока из настроек программы можно изменить шрифт только во всех полях ввода сразу.ecoins писал(а): 27 апр 2020, 12:27А вот это уже здорово.support писал(а): 27 апр 2020, 03:18 В новом редакторе пользовательских блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
И еще:
1) в редакторе шрифты моноширинные использовать было бы удобнее.;
2) в DeclareSection не воспринимает макросы #ifdef и пр. Приходится это делать в функциях - там нормально.
3) в секции setup() не читает входы блока. Но это видимо не просто сделать.
4) важно: в пользовательских блоках (ПБ) при входе все входные переменные переписываются в регистры созданные FLProg.
Это нужно не всегда, но занимает время. Особенно много ресурсов по времени отнимают входные переменные String.
В своих блоках мы потому и избегаем этих переменных. Если бы можно было сделать как-то (!?) тип переменных, который обновляется, только когда это требуется, некоторые проблемы при разработке ПБ были бы разрешены.
5) неплохо бы расширить кол-во переменных - точно хотелось бы иметь int8_t.
-----
В программах бывает удобно задавать набор параметров через их перечисления через запятую.
Если делать это прямолинейно, то это строковые переменные на входе, а это еще и ОЗУ и т.д.
В своих блоках мы делаем это внутри, определив в пользовательских блоках эти переменные, а в функциях используем условную компиляцию и #define.
Если бы было бы что-то вроде входного параметра типа #define в форме текста, который можно бы затем использовать, нам было бы проще манипулировать собственными блоками. Возможно и не только нам это было-бы интересно.
----
Повторю не раз уже озвученное. FLProg может стать основой для разработки серьезных систем промышленной автоматизации и одновременно быть простым до уровня школьных кружков робототехники. Уже сейчас есть много. Не хватает "правильных" библиотек, блоков и еще кое-чего.
По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
----
Спасибо.
В качестве параметров будут доступны переменные проекта, пины контроллера, массивы проекта, и порты UART.
Будет возможность управлять видимостью параметров, наличием входов/выходов.
Ну и блок - теперь мультиблок- то есть в пределах одного блока можно создавать сразу несколько блоков объденённых общим кодом (например если для нескольких блоков необходимо вставить один раз некий общий код), и общими параметрами (например если для нескольких блоков необходим общий параметр, который при изменении в любом из них меняется во всех).
Ну там ещё много всякого,
Сам редактор на текущий момент готов процентов на 90, впереди интеграция блока в проект.
Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Код возможно создавать кусочками, каждый из которых может выставляться к результат или не вставляться в соответствиями с условиями.
(Это по поводу #define)
Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Ну и параметры в зависимости от типа могут отображаться как поле ввода, список, комбобокс, радиобаттон (Значение --> надпись), чекбокс.
Для специальных параметров (переменная проекта, порт UART, пин контроллера) - стандартные окна выбора FLProg.
Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
Ну и конечно можно экспортировать блоки старого образца в новый. Причем как я уже писал выше, несколько старых блоков можно будет собрать в один новый.
Автор программы FLProg.
- Dev1
- Майор
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:04
- Откуда: Гондурас
- Поблагодарили: 3 раза
Версия 6.3.х
Не будем разбирать все ваши пункты..ecoins писал(а): 27 апр 2020, 15:45 Если у Вас возражения, конструктивно возразите, на примере конкретного производителя ПЛК Овен и контроллеров и их совокупности Arduino Mega,DUE,ESP32,STM32F103RE:
Сравнение продукции Овен (для любой промышленности!!!) с Ардуино(сюда включил весь модельный ряд от авр до стм, арм) просто некорректно. Пример: у нас на заводе плк овен стоят на водородном газгольдере. Надежность спросите вы? Рванет, мало никому не покажется... Засунуть туда ардуино? У меня даже язык не повернется такое предложить и этот вопрос заглохнет на стадии предложении...
Скорее всего вам интересно сравнение самого софта. Да, FLProg удобна и проста, особенно для новичков. Так и сравнивайте другой софт для ардуино!!!
Только создайте отдельную тему.
Извиняюсь что не по теме...

Пысы: проверяют все госкомиссия...
Win10-64 FLProg v8.2.3 Portable IDE 1.8.19, 2,x,x 

-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
И т.д.....support писал(а): 27 апр 2020, 19:41 Практически все эти хотелки в новом редакторе реализованны. Ну кроме шрифта в редакторе. Пока из настроек программы можно изменить шрифт только во всех полях ввода сразу.
В качестве параметров будут доступны переменные проекта, пины контроллера, массивы проекта, и порты UART.
Здорово, оптимистично, обнадеживающее.
Автор продолжает удивлять. И еще тем, что предлагает возможности, о которых и не предполагал.
Для себя выделяю три "революционные опции:
1. Выполнение плат по условию. Без этого это была совсем другая система.
2. Появление структур. Ранее для связи между платами приходилось создавать много переменных. Для преодоления этого "кошмара" на платах паковали несколько переменных в unsigned long, а на других эти переменные распаковывались и вновь упаковывались. Проект раздувались от всего этого и это сильно влияло на посильный масштаб проекта.
И тут появились структуры... И все разрешилось.
3. Появление контактов. Изумительно простая и эффективная опция. Мы её широко используем. Есть небольшой недостаток - если выключить из компиляции плату, на которой создан контакт, то ошибка компиляции. Не критично, но не удобно.
----------
С интересом ожидаем новую версию с новыми возможностями.
----------
Последний раз редактировалось ecoins 27 апр 2020, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 153 раза
Версия 6.3.х
Отправлено спустя 29 минут 17 секунд:
Dev1 писал(а): ↑Сегодня{, 17:32}
Не будем разбирать все ваши пункты..
Сравнение продукции Овен (для любой промышленности!!!) с Ардуино(сюда включил весь модельный ряд от авр до стм, арм) просто некорректно. Пример: у нас на заводе плк овен стоят на водородном газгольдере. Надежность спросите вы? Рванет, мало никому не покажется... Засунуть туда ардуино?
------------------------------------------------------------------------------------
Отвечал я не Вам, и просил отвечать в технических терминах.
Системы с особыми требованиями к надежности, в том числе и с присутствием водорода приходилось проектировать.
Если такая система правильно спроектирована, то она как раз должна правильно себя вести, если контроллер зависнет, оторвется, или "пуля попадет" и т.п. С надежностью контроллера это особо не связано. Я не предлагал ставить платы UNO в том виде как они есть - и проблемы здесь не в чипе AVR328, а в конструктивных особенностях.
STM32F103 используются широко, в том числе и в некоторых устройствах ОВЕН. Есть очень надежная и высопрофессиональная линейка устройств фирмы Фрактал (г.Зеленоград) - в них мы научились грузить программы FLProg.
----------------
Перед Новым Годом был проект на ОВЕН и понадобилось перенести проект с ПЛК-110-60[М01] ПЛК-110-32. К примеру - всю область регистров MODBUS пришлось в ручную!!! перебивать (в проекте более 300 регистров). И устроено это в ОВЕНе (в отличии от FLProg) так, что их надо прописать все и их адрес зависит от последовательности ввода. Так что один регистр пропустишь - и все по новому....
СodeSys 2.3 более 30 лет. CodeSys 3.5 - наследник многих прежних представлений об автоматизации из CodeSyS 2.3.
По периферийным модулем - много лет выпускают неплохой модуль MBA-110-8А - аналоговый ввод. Так вот при чтение через протокол ОВЕН теряются данные. Мы перешли на ModBus. Писали, общались с представителями компании - пришли у к выводу, что у компании совсем немного ресурсов по разработке программного обеспечения.
----------------
Любопытным и с возможностями предложил бы разобрать и посмотреть что внутри ПЛК-110-60. Я бы не назвал это изделие надежным. И еще оно может "немного" не работать (например по интерфейсу RS-485) - а это всегда кошмар для разработчика. В итоге диоды оказались наоборот впаяны. Внутри ПЛК стоит защищенный от помех источник питания, но в ряде случаев это не помогает(контроллеры зависают и перезапускаются) и производитель рекомендует дополнительный специальный источник питания на 24В (>60вт) за 5т.руб...
----------------
По госкомиссии. Этот пережиток советского прошлого не имеет отношения к техническим вопросам. Там действуют иные механизмы при приемке изделий .... Изделие может быть принято, объявлено лучшим в мире и при этом немного не так ездить, летать, обеспечивать безопасность и т.п.
---------------
Когда то работал на настоящем военном пороховом заводе - производство пороха, зарядов к снарядам и т.п. Понятно, что там уровень безопасности был высокий - здания были одноэтажные и разнесены в пространстве, крыши на зданиях не крепились и взрывной волной их просто сносило (но здание целым оставалось), никакая синтетика не допускалась и т.п. И вот там мы сделали систему автоматизации и контроля и её приняли самые "занудные" госкомиссии.
---------------
Еще раз повторюсь - вопросы я сформулировал для получения ответов технических...
Dev1 писал(а): ↑Сегодня{, 17:32}
Не будем разбирать все ваши пункты..
Сравнение продукции Овен (для любой промышленности!!!) с Ардуино(сюда включил весь модельный ряд от авр до стм, арм) просто некорректно. Пример: у нас на заводе плк овен стоят на водородном газгольдере. Надежность спросите вы? Рванет, мало никому не покажется... Засунуть туда ардуино?
------------------------------------------------------------------------------------
Отвечал я не Вам, и просил отвечать в технических терминах.
Системы с особыми требованиями к надежности, в том числе и с присутствием водорода приходилось проектировать.
Если такая система правильно спроектирована, то она как раз должна правильно себя вести, если контроллер зависнет, оторвется, или "пуля попадет" и т.п. С надежностью контроллера это особо не связано. Я не предлагал ставить платы UNO в том виде как они есть - и проблемы здесь не в чипе AVR328, а в конструктивных особенностях.
STM32F103 используются широко, в том числе и в некоторых устройствах ОВЕН. Есть очень надежная и высопрофессиональная линейка устройств фирмы Фрактал (г.Зеленоград) - в них мы научились грузить программы FLProg.
----------------
Перед Новым Годом был проект на ОВЕН и понадобилось перенести проект с ПЛК-110-60[М01] ПЛК-110-32. К примеру - всю область регистров MODBUS пришлось в ручную!!! перебивать (в проекте более 300 регистров). И устроено это в ОВЕНе (в отличии от FLProg) так, что их надо прописать все и их адрес зависит от последовательности ввода. Так что один регистр пропустишь - и все по новому....
СodeSys 2.3 более 30 лет. CodeSys 3.5 - наследник многих прежних представлений об автоматизации из CodeSyS 2.3.
По периферийным модулем - много лет выпускают неплохой модуль MBA-110-8А - аналоговый ввод. Так вот при чтение через протокол ОВЕН теряются данные. Мы перешли на ModBus. Писали, общались с представителями компании - пришли у к выводу, что у компании совсем немного ресурсов по разработке программного обеспечения.
----------------
Любопытным и с возможностями предложил бы разобрать и посмотреть что внутри ПЛК-110-60. Я бы не назвал это изделие надежным. И еще оно может "немного" не работать (например по интерфейсу RS-485) - а это всегда кошмар для разработчика. В итоге диоды оказались наоборот впаяны. Внутри ПЛК стоит защищенный от помех источник питания, но в ряде случаев это не помогает(контроллеры зависают и перезапускаются) и производитель рекомендует дополнительный специальный источник питания на 24В (>60вт) за 5т.руб...
----------------
По госкомиссии. Этот пережиток советского прошлого не имеет отношения к техническим вопросам. Там действуют иные механизмы при приемке изделий .... Изделие может быть принято, объявлено лучшим в мире и при этом немного не так ездить, летать, обеспечивать безопасность и т.п.
---------------
Когда то работал на настоящем военном пороховом заводе - производство пороха, зарядов к снарядам и т.п. Понятно, что там уровень безопасности был высокий - здания были одноэтажные и разнесены в пространстве, крыши на зданиях не крепились и взрывной волной их просто сносило (но здание целым оставалось), никакая синтетика не допускалась и т.п. И вот там мы сделали систему автоматизации и контроля и её приняли самые "занудные" госкомиссии.
---------------
Еще раз повторюсь - вопросы я сформулировал для получения ответов технических...
Последний раз редактировалось ecoins 28 апр 2020, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя