CAN или ModBus?

MihailK
Сержант
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
Имя: Михаил
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение MihailK »

Александр писал(а): 14 мар 2024, 13:20 У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC
Вы считаете HVAC это протокол связи? https://www.siemens-pro.ru/articles/sie ... s-117.html

Отправлено спустя 15 минут 4 секунды:
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 13:29 для отдельно взятой локальной системы
Ставьте конкретнее задачу. Описывайте более подробно Вашу систему. Начали про нестандартное решение, быстродействие, нагрузка на контроллер. Закончили
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 13:29 И не настолько глобальная задача.
Если с модбас не заладилось, откуда уверенность, что с CAN не будет проблем? А если не делать на соплях, и при отсутствии серьезных денег, хорошо если что то родится через год. А может и не родится.
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

MihailK писал(а): 14 мар 2024, 15:25 Если с модбас не заладилось, откуда уверенность, что с CAN не будет проблем?
Потому что в текущей реализации макетирования CAN работает. А ModBus нет.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 15:25 Начали

Закончили
Не противоречит.


Я просил практические рекомендации и главные отличия этих шин. Вы мне зачем-то KNX предложили, который тут ни к селу, ни к городу.

Какое более подробное описание Вам нужно? Количество датчиков, типы, исполнительные механизмы?
Это не имеет отношения к вопросу.

От главного контроллера в дисплей порядка 30 переменных, из дисплея в контроллер порядка 15 переменных. Еще около десятка от доп оборудования в дисплей и контроллер.

В будущем планируется еще установка доп блока (не более 10 переменных), так же отправка данных с дисплей и контроллер.
slsl
Сержант
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 22:41
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 46 раз

CAN или ModBus?

Сообщение slsl »

WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Во!
Наконец-то нашел дельную статью по сравнению этих двух шин
МодБас - не шина а протокол передачи. А среда - 485 или ТСР.
CAN - многоголовый (допускает много "мастеров"), модбас - нет, или частично нет (если разные мастера не "заговорят" одновременно, то коллизий не будет, особенно в ТСР.
CAN не только в "авто", лифтовики его тоже пользуют, где позволяют расстояния.
И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.

А почему не хотите попробовать тот же MQTT?
Последний раз редактировалось slsl 14 мар 2024, 16:05, всего редактировалось 1 раз.
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

Для себя я ответ нашел. Привел ссылку по сравнению этих двух шин. Без воды и чётко по делу.

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
slsl писал(а): 14 мар 2024, 16:02 Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
Подумал уже об этом.
Возможно что попробую на более старых версиях.

Отправлено спустя 50 минут 46 секунд:
slsl писал(а): 14 мар 2024, 16:02 А почему не хотите попробовать тот же MQTT?
По WiFi ?

WiFi не является безопасной и надежной сетью.
Александр
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:49
Откуда: Бобруйск
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение Александр »

MihailK писал(а): 14 мар 2024, 15:25
Александр писал(а): 14 мар 2024, 13:20 У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC
Вы считаете HVAC это протокол связи?....
Вы считаете меня глупцом? Чем заслужил? Я писал о сфере применения, что это не производственное оборудование. Варианты Siemens, и вентиляция у меня есть на S7-1500!
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 153 раза

CAN или ModBus?

Сообщение ecoins »

slsl писал(а): 14 мар 2024, 16:02 И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
По технике Вы правы.
По участию в развитии FLProg такой подход односторонний.
Такой подход видимо подразумевает, что другие участники доведут FLProg до работы без каких проблем, и только потом другие участники будут использовать новые возможности новой версии и не спотыкаться с проблемами предыдущей (в 7.5.2 Modbus вроде как и в предыдущих подтормаживает).
Не очень симметрично...
Или возможно Вы находите иные способы поддержки развития FLProg?
С уважением, ecoins.
Аватара пользователя
bsn
Лейтенант
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 07:24
Откуда: Новошахтинск
Имя: Сергей
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 23 раза

CAN или ModBus?

Сообщение bsn »

ecoins писал(а): 15 мар 2024, 15:09 Не очень симметрично...

Уважаемый ecoins!
Ваш личный вклад, и вклад Вашей команды в поддержку развития FlProg очень значим и весом. Лично для меня в этом нет никакого сомнения.
Автор FlProg, декларируя цели создания своей программы, одним из главных приоритетов называет привлечение максимального количества наших граждан к освоению микроконтроллерной техники.
Многим, начинающим изучать возможности FlProg, для старта в мир цифровой техники, важно в самом начале хоть что-то, важное и нужное для них, сделать самим, своими руками.
Направлять их всех, с самого начала, именно на тестирование, вряд ли разумно и целесообразно. Им бы для начала, хотя бы своё устройство запустить.
Возможно, набравшись опыта, некоторые из них смогут подключиться и к тестированию программы.
Потому не могут все пользователи FlProg, как один, стройными рядами, симметрично участвовать во всей сфере развития программы. У людей разные знания, разный опыт, разные возможности. Попрекая их, что идут не в ногу, мы можем только оттолкнуть некоторых от изучения FlProg.
Некоторый негативный опыт (может и не преднамеренный) по выталкиванию достаточно опытных пользователей из этого форума, к сожалению уже здесь имел место быть. Я их решение уйти с форума не одобряю но, увы, многие ценные спецы таки ушли.
Формально Ваши слова о необходимости подключится к тестированию правильные. Но кто-то из начинающих тоже может воспринять это как прессование. Я бы сожалел, если бы и кто-то из них, из-за этого, также покинул форум.
Про себя лично могу только покаяться, что искренне желая подключиться к тестированию, к сожалению, пока не могу этого сделать. Дома идёт большая стройка, отнимает все силы и время. Когда-то это закончится, и я с огромным удовольствием подключусь.
А пока, чтобы не было так стыдно (следуя Вашему совету, который Вы ранее давали), с каждой зарплаты, отсылаю Автору малую денюжку на развитие FlProg.
Делай как должно, и пусть всё будет как будет.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 153 раза

CAN или ModBus?

Сообщение ecoins »

bsn писал(а): 15 мар 2024, 16:37 А пока, чтобы не было так стыдно (следуя Вашему совету, который Вы ранее давали), с каждой зарплаты, отсылаю Автору малую денюжку на развитие
Очень конкретный и значительный вклад не зависимо от размера Ваших отчислений.
Спасибо.
slsl писал(а): 14 мар 2024, 16:02 CAN не только в "авто", лифтовики его тоже пользуют, где позволяют расстояния.
И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
Эти обсуждения не от начинающих... Вполне профессионально и конкретно. И из этого наверное вытекают конкретные прикладные проекты.
bsn писал(а): 15 мар 2024, 16:37 Автор FlProg, декларируя цели создания своей программы, одним из главных приоритетов называет привлечение максимального количества наших граждан к освоению микроконтроллерной техники.
Давно Вы слышали это от Автора?
На сколько я представляю он уже существенно расширил свои представления о границах применения FLProg в том числе для серьезного профессионального использования в промышленности. И одновременно сохраняя низкий порог вхождения для самых начинающих.
Сейчас появились и новые контроллеры и существенно увеличились коммуникационные возможности контроллеров.
bsn писал(а): 15 мар 2024, 16:37 Потому не могут все пользователи FlProg, как один, стройными рядами, симметрично участвовать во всей сфере развития программы.
Конечно не все могут симметрично участвовать в развитии программы.
Кто-то своевременными вопросами(он начинающих они всегда полезны).
Кто-то в тестировании новых версий и "сырых" блоков и не только от разработчика FLProg. Автор обратит внимание на полезное и с его точки зрения разумное и внедрит это в будущих версиях.
Кто-то может помочь и материально - по мере возможности и по мере желания поблагодарить.
Кто-то может помочь с профессиональным оборудованием. Такие случаи от разных достаточно скромных пользователей известны(это были и маршрутизаторы, и процессоры Ryzen, и наверное еще что-то - не все об этом сообщают публично).
Кто может просто лишний раз сказать автору "Спасибо".
А кто-то, если проект носит вполне прикладной характер, в особенности если проект коммерческий, может поддержать материально. В этом случае это очень даже уместно и симметрично.
bsn писал(а): 15 мар 2024, 16:37 Некоторый негативный опыт (может и не преднамеренный) по выталкиванию достаточно опытных пользователей из этого форума, к сожалению уже здесь имел место быть. Я их решение уйти с форума не одобряю но, увы, многие ценные спецы таки ушли.
Может в этом и проявилась форма благодарности Автору, только со знаком минус... ?
========================
P.S. Два раза в месяц разработчик ездит на работу и назад по 3-4 дня в каждую сторону, на поезде - наверное так просто дешевле.
А мог бы и на самолете. Но дороже.
Были бы у него.больше материальных возможностей - летал бы на самолете и имел бы больше времени для развития FLProg.
-----------------
Спасибо.
С уважением, ecoins.
Последний раз редактировалось ecoins 15 мар 2024, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
slsl
Сержант
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 22:41
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 46 раз

CAN или ModBus?

Сообщение slsl »

ecoins писал(а): 15 мар 2024, 15:09 По технике Вы правы.
По участию в развитии FLProg такой подход односторонний.
Такой подход видимо подразумевает, что другие участники доведут FLProg до работы без каких проблем, и только потом другие участники будут использовать новые возможности новой версии и не спотыкаться с проблемами предыдущей (в 7.5.2 Modbus вроде как и в предыдущих подтормаживает).
Не очень симметрично...
Хм, был дан ответ пользователю как выйти из ситуации. А набивать шишки об уже известные проблемы (кривой модбас (мастер) в версиях 8.хх) - это вряд ли поспособствует развитию Флпрог. А человек разгрызя один орешек на старой версии, пойдёт дальше с новыми силами, знаниями и уже опытом, - на новые версии, со всеми вытекающими...
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 153 раза

CAN или ModBus?

Сообщение ecoins »

slsl писал(а): 15 мар 2024, 18:16 Хм, был дан ответ пользователю как выйти из ситуации. А набивать шишки об уже известные проблемы (кривой модбас (мастер) в версиях 8.хх) - это вряд ли поспособствует развитию Флпрог. А человек разгрызя один орешек на старой версии, пойдёт дальше с новыми силами, знаниями и уже опытом, - на новые версии, со всеми вытекающими...
Ок, разумный и рациональный взгляд. Один из возможных.
По тому что дали конкретный и рабочий совет - это и есть одна из полезных форм поддержки развития FLProg.
Аватара пользователя
ViktorPetrov
Капитан
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
Имя: Виктор
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

CAN или ModBus?

Сообщение ViktorPetrov »

Про шаги интересно ,у кого то короткий ,у кого то совпадает,у кого то шире ,и как тут всех "стричь под одну гребенку" ?
Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 5722
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

CAN или ModBus?

Сообщение Rovki »

MM33 писал(а): 11 мар 2024, 09:39 У протоколов разное назначение и такт обмена.
СAN - может работать в режиме RT с тактом передачи пакетов PDO ( процессинг дата объект) 2 мs ( может возможно и 1 мс , но я таких примеров не видел). Пакеты SDO (сеттинг дата объект)- так же как и МОDBUS -50...100ms. Может использоваться для управления приводами подач в контурном режиме( циклическое управление по скорости, положению , моменту согласно CIA 402), в управлении автомобилем . Кол-во Slave - по моему, не более 256, Но в настоящее время для этих задач используют EtherCAT.
EtherCAT - протокол от Beckhoff. Master - бесплатно (программный модуль ) ,Slave - надо покупать аппаратный модуль от Beckhoff. Кол-во Slave -65636 такт, по моему - от 500 mkc.
МОDBUS обслуживает медленные процессы , в которых время такта не критично.
какие 100мс при скорости 1152000бод?
Электронщик до мозга костей и не только
MM33
Рядовой
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июн 2021, 11:52
Имя: Михаил
Поблагодарили: 3 раза

Re: CAN или ModBus?

Сообщение MM33 »

Время между телеграммами 50....100 ms. у МodBus плавает в зависимости от объема программы и качества кода .Объем телеграммы может быть достаточно большим. Такт при передаче пакета соответствует выбранной скорости, но это внутри пакета .
В протоколах работающих в режиме RealTime время между пакетами фиксировано 500мкс , 1ms.2ms и т.д но телеграмма для одного слейва ограничена например 64 или 128 бит на запись,64 или 128 бит на чтение. Это позволяет циклически управлять словом состояния(16бит), позицией(32бита) / скоростью / моментом и т.д.
Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 5722
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: CAN или ModBus?

Сообщение Rovki »

Использую во всю и долго модбас(RTU,TCP).. Не пойму о каких багах речь.
Скорее дело не в самом модбасе, а в использвании еще других интерфейсов в проектах , что может привести к конфликтам :smile37:
Электронщик до мозга костей и не только
MM33
Рядовой
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июн 2021, 11:52
Имя: Михаил
Поблагодарили: 3 раза

Re: CAN или ModBus?

Сообщение MM33 »

я о багах и не говорил. Для неспешных задач с некритичным временем такта воздействия на объект регулирования ModBus отличный протокол. Но для построения профиля движения привода подач станка не годится . У всего есть свое предназначение. Вообще странный вопрос что лучше CAN или ModBus. Все зависит от задачи
Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 5722
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: CAN или ModBus?

Сообщение Rovki »

Я вообще не на ваш пост писал .
А что за датчик скорости (движения ) у вас ? И куда выводите данный профиль или что с ним делаете ?
Электронщик до мозга костей и не только
Ответить

Вернуться в «CAN»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей