CAN или ModBus?
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
Отвлеченный вопрос по выбору шины связи.
ModBus - адресная шина, CAN - сквозная безадресная. ModBus чуть более старый, CAN - помоложе и постоянно развивается.
Физический уровень похож, но отличается сам протокол обмена.
У меня вопрос по выбору шины.
В каком случае лучше выбрать модбас, а в каком кан?
Если не планируется подключение стороннего оборудования модбас, стоит ли на него делать ставку? Или выбрать кан?
Преимущество кан шины - легко можно передать сообщение от любого устройства в сети на любое другое (или на все), т.к. нет адресации и все слушают всех.
Может быть тут есть специалисты, которые работали и с модбас, и с кан, и могут дать практические рекомендации по выбору?
ModBus - адресная шина, CAN - сквозная безадресная. ModBus чуть более старый, CAN - помоложе и постоянно развивается.
Физический уровень похож, но отличается сам протокол обмена.
У меня вопрос по выбору шины.
В каком случае лучше выбрать модбас, а в каком кан?
Если не планируется подключение стороннего оборудования модбас, стоит ли на него делать ставку? Или выбрать кан?
Преимущество кан шины - легко можно передать сообщение от любого устройства в сети на любое другое (или на все), т.к. нет адресации и все слушают всех.
Может быть тут есть специалисты, которые работали и с модбас, и с кан, и могут дать практические рекомендации по выбору?
-
- Сержант
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 18 окт 2016, 21:46
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
-
- Сержант
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 08 дек 2021, 22:41
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 44 раза
CAN или ModBus?
Таки, если судить по этому видео, то САN проигрывает модбасу - как по кол-у узлов, та и по расстоянию: 30 - 32, 40 -1200м.
- ViktorPetrov
- Капитан
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
CAN или ModBus?
Может неудачный пример приведен,основное отличие CAN от RS 485 наличие защиты от коллизии. И сферы применения у них разные: первый в авто и авио ; второй в промышленности.slsl писал(а): 10 мар 2024, 12:27 Таки, если судить по этому видео, то САN проигрывает модбасу - как по кол-у узлов, та и по расстоянию: 30 - 32, 40 -1200м.
- Rovki
- Полковник
- Сообщения: 5710
- Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
- Откуда: Чехов
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 212 раз
- Контактная информация:
CAN или ModBus?
Вопрос не корректный . И тот и другой протокол появился в в 80 г, 20 века. Каждый имеет свои области применения .. Если не сказать о области применения , то и выбирать ,сравнивать не стоит.
Электронщик до мозга костей и не только
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
Собственная автоматика для вентиляции.Rovki писал(а): 10 мар 2024, 19:41 Если не сказать о области применения , то и выбирать ,сравнивать не стоит.
Шкаф со своим контроллером, выносной дисплей со своим контроллером, предполагается подключение доп оборудования по сети с управлением и контролем от дисплея. Всё оборудование собственное, стороннего оборудования с modbus нет.
- ViktorPetrov
- Капитан
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
CAN или ModBus?
Так и датчиков с интерфейсом CANbus ,вероятно у Вас нет .WildCat писал(а): 10 мар 2024, 19:48 Всё оборудование собственное, стороннего оборудования с modbus нет.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
Так мне датчики не нужны. Мне нужно связать свое оборудование, которое проектирую сам.
-
- Полковник
- Сообщения: 3999
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 149 раз
CAN или ModBus?
О CAN-датчиках.WildCat писал(а): 10 мар 2024, 22:06 Так мне датчики не нужны. Мне нужно связать свое оборудование, которое проектирую сам.
Мне известны проектировщики успешно использовали в проектах дешевые автомобильные устройства с CAN-интерфейсов - что-то связанное для измерения угла поворота.
В контроллере такая возможность сама по себе может оказаться весьма полезной.
-----
Немного о CAN.
Посмотрел интересный и содержательный ролик "Подробно про CAN шину".
https://www.youtube.com/watch?v=osULWSJ2fmY&t=11s
В 10:20 информация о том что будущая концепция связи в автомобилях будет строиться на Ethernet - у CAN шины не высокая скорость и он совсем не защищен.
Продвинутые автоугонщики этим активно используют.
https://www.youtube.com/watch?v=_g7uvExw3zs&t=115s
CAN или ModBus?
У протоколов разное назначение и такт обмена.
СAN - может работать в режиме RT с тактом передачи пакетов PDO ( процессинг дата объект) 2 мs ( может возможно и 1 мс , но я таких примеров не видел). Пакеты SDO (сеттинг дата объект)- так же как и МОDBUS -50...100ms. Может использоваться для управления приводами подач в контурном режиме( циклическое управление по скорости, положению , моменту согласно CIA 402), в управлении автомобилем . Кол-во Slave - по моему, не более 256, Но в настоящее время для этих задач используют EtherCAT.
EtherCAT - протокол от Beckhoff. Master - бесплатно (программный модуль ) ,Slave - надо покупать аппаратный модуль от Beckhoff. Кол-во Slave -65636 такт, по моему - от 500 mkc.
МОDBUS обслуживает медленные процессы , в которых время такта не критично.
СAN - может работать в режиме RT с тактом передачи пакетов PDO ( процессинг дата объект) 2 мs ( может возможно и 1 мс , но я таких примеров не видел). Пакеты SDO (сеттинг дата объект)- так же как и МОDBUS -50...100ms. Может использоваться для управления приводами подач в контурном режиме( циклическое управление по скорости, положению , моменту согласно CIA 402), в управлении автомобилем . Кол-во Slave - по моему, не более 256, Но в настоящее время для этих задач используют EtherCAT.
EtherCAT - протокол от Beckhoff. Master - бесплатно (программный модуль ) ,Slave - надо покупать аппаратный модуль от Beckhoff. Кол-во Slave -65636 такт, по моему - от 500 mkc.
МОDBUS обслуживает медленные процессы , в которых время такта не критично.
-
- Сержант
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
- Имя: Михаил
- Поблагодарили: 2 раза
CAN или ModBus?
Главное отличие: в модбас мастер опрашивает слейв. Те слейв самостоятельно не может отправить информацию мастеру. В CAN каждый узел самостоятельный. Может отправлять, может отвечать , может запрашивать информацию. CAN для вентиляции не применяют. Для серьезной автоматизации зданий стандарт KNX.
Если у Вас оборудование подключается по сети, то полноценный обмен уже есть на скорости минимум 10мб/сек.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
Я знаю. Но почему? Нигде ответа не нашел.
Я имел ввиду сеть как организационную структуру.
Вы про Ethernet?
Отправлено спустя 11 минут 38 секунд:
Can - это же уменьшение трафика и нагрузки на МК мастера.
Если взять конкретно мой пример:
Есть главный контроллер, на который сходятся все датчики и исполнительные устройства.
А так же подключен дисплей и доп оборудование.
Доп оборудование должно в том числе выводиться на дисплей.
Так вот, в случае ModBus мастер делает запрос доп оборудованию, и передает дисплею.
А а в случае can доп оборудование периодически шлет данные в сеть, и кому надо, тот и читает. И главный, и дисплей.
Удобнее же?
-
- Сержант
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
- Имя: Михаил
- Поблагодарили: 2 раза
CAN или ModBus?
В вентиляции все давно придумано. Наберите в поиске щит управления вентиляцией схема.
Если у Вас трафик и нагрузка на МК делайте сеть Ethernet. (Сделать можно на проводочках из плат с Али. В интернете есть готовые прошивки)
Конкретики пока нет.
откуда в вентиляции сверх быстрые процессы? Откуда нагрузка на процессор?
Доп оборудование - это что? Пожарный клапан?
Если у Вас трафик и нагрузка на МК делайте сеть Ethernet. (Сделать можно на проводочках из плат с Али. В интернете есть готовые прошивки)
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
У меня этих схем за 20 лет своих полно.
Я не говорил про сверхбыстрые. Я говорил про лишний трафик. Безотносительно скорости и объема.MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 откуда в вентиляции сверх быстрые процессы? Откуда нагрузка на процессор?
Да, во всех пром ПЛК используется либо ModBus, либо BacNet. Встречается еще экзотика собственная.
Переделывал автоматику крышного Американского ЖД кондиционера. Здоровая дура. Так там внутриблочная коммуникация на can шине собрана была. Это так, к слову.
Пожарными клапанами запрещено управлять посредством любой сети.
Исключено ) я не пользуюсь шилдами и соплями )MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 Сделать можно на проводочках из плат с Али. В интернете есть готовые прошивки
Только свои платы.
Сеть Ethernet не подходит. Разъем RJ45 большой ))
Я пытаюсь понять.
Почему тот же Бош изобрел протокол CAN для автомобилей, когда уже был описан и внедрен протокол ModBus, понятно.
Почему через 40 лет откровенно устаревший протокол ModBus используют повсеместно, мне непонятно.
Кроме чуть большей цены на CAN контроллеры шины других причин пока не вижу.
Отправлено спустя 24 минуты 6 секунд:
Доп - это пульты мониторинга состояния спец оборудования в системе вентиляции.
Так же собственная разработка, т.к. ничего стандартного нет. Да и вообще, вся система не является стандартной для привычной общеобменной вентиляции.
На данном этапе собрана из всевозможных костылей, заказчика не очень устраивает по целому ряду причин (невозможность легко добавить какие-то доп блоки управления, сложность электромонтажа, нежелание существующего производителя автоматики реализовать все запрашиваемые функции, либо кривая реализация, которая требует исправления квалифицированным персоналом).
Мною была предложена своя структурная схема (я полностью в теме всех проблем и задач).
Все текущие вопросы решил, осталась связь между блоками.
С МодБас у меня пока не заладилось (глюк в последних версиях) и пока тянется время в ожидании выхода новой версии ФЛП, я решил разобраться, почему именно так, а не иначе.
Отправлено спустя 2 часа 19 минут 50 секунд:
Во!
Наконец-то нашел дельную статью по сравнению этих двух шин
https://wiki.dfrobot.com/Modbus_vs_CAN_bus
-
- Рядовой
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:49
- Откуда: Бобруйск
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 2 раза
CAN или ModBus?
WildCat писал(а): 13 мар 2024, 23:23 Если взять конкретно мой пример:
Есть главный контроллер, на который сходятся все датчики и исполнительные устройства.
А так же подключен дисплей и доп оборудование.
Я стараюсь избегать ситуация, когда всё завязано на один контроллер, мозг, стараюсь максимально рассредоточить задачи по локальным узлам. Узел = слэйв, контроллер нижнего уровня, с модулями расширения при нехватке портов ввода/вывода (модули с контроллером могут общаться и по CAN - у меня так).WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Доп - это пульты мониторинга состояния спец оборудования в системе вентиляции.
А мастер собирает данные любым протоколом, раздаёт уставки, для MB RTU при необходимости осуществляет передачу информации между узлами/слэйвами. Такая архитектура выручит при возможной потере связи.
Если Вы хотите сделать доп пульты, создайте систему верхнего уровня, где мастер будет слэйвом, возможно она(шина связи этой системы) будет совсем не на RTU и не на двух-проводном физическом интерфейсе.
BacNet IP - я счастлив.
Всё вышесказанное сейчас в работе.
ИМХО.
Отправлено спустя 15 минут 49 секунд:
Цитата из поста выше
[spoiler]
[/spoiler]WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Так же собственная разработка, т.к. ничего стандартного нет. Да и вообще, вся система не является стандартной для привычной общеобменной вентиляции.
На данном этапе собрана из всевозможных костылей, заказчика не очень устраивает по целому ряду причин (невозможность легко добавить какие-то доп блоки управления, сложность электромонтажа, нежелание существующего производителя автоматики реализовать все запрашиваемые функции, либо кривая реализация, которая требует исправления квалифицированным персоналом).
Мною была предложена своя структурная схема (я полностью в теме всех проблем и задач).
Все текущие вопросы решил, осталась связь между блоками.
С МодБас у меня пока не заладилось (глюк в последних версиях) и пока тянется время в ожидании выхода новой версии ФЛП, я решил разобраться, почему именно так, а не иначе.
Учитывая вышесказанное Вами, нужно написать свой драйвер ModBus, возможно не только его, а полагаться на ожидание реально стабильной версии смыла нет - иначе Вы сами превратитесь в производителя автоматики, о котором упоминали.
Ваш путь - в Си.
Или переосмыслить происходящее.

-
- Сержант
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
- Имя: Михаил
- Поблагодарили: 2 раза
CAN или ModBus?
Вы плохо изучили тему. Пивоваренный завод Золотая бочка вентиляция и кондиционирование KNX. Фарм предприятия KNX.
Именно так.
10иБ ставьте RJ11 2 пары.
Если у Вас серьезная задача, а значит серьезные деньги обратитесь к профессионалам.
-
- Рядовой
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:49
- Откуда: Бобруйск
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 2 раза
CAN или ModBus?
Это предприятия, с которыми знакомы Вы. У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 556
- Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
CAN или ModBus?
Зачем мне сложная сеть с дорогущим оборудованием для отдельно взятой локальной системы? Как минимум, это нерационально.
Не так.
Как показывает практика (и некоторые описания пром систем), CAN так же используется и в промышленности, не только авто.
Не такие серьезные деньги. И не настолько глобальная задача.MihailK писал(а): 14 мар 2024, 09:33 Если у Вас серьезная задача, а значит серьезные деньги обратитесь к профессионалам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя