CAN или ModBus?

WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

Отвлеченный вопрос по выбору шины связи.

ModBus - адресная шина, CAN - сквозная безадресная. ModBus чуть более старый, CAN - помоложе и постоянно развивается.

Физический уровень похож, но отличается сам протокол обмена.

У меня вопрос по выбору шины.
В каком случае лучше выбрать модбас, а в каком кан?

Если не планируется подключение стороннего оборудования модбас, стоит ли на него делать ставку? Или выбрать кан?

Преимущество кан шины - легко можно передать сообщение от любого устройства в сети на любое другое (или на все), т.к. нет адресации и все слушают всех.

Может быть тут есть специалисты, которые работали и с модбас, и с кан, и могут дать практические рекомендации по выбору?
autoelectronica
Сержант
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 18 окт 2016, 21:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение autoelectronica »

Если нет Modbus устройств, то лучше выбрать CAN
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

autoelectronica писал(а): 09 мар 2024, 19:09 Если нет Modbus устройств, то лучше выбрать CAN
Почему?
Интересны аргументы, для понимания.
vovka1973
Подполковник
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 14:16
Откуда: kazahstan
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 6 раз

CAN или ModBus?

Сообщение vovka1973 »

WildCat писал(а): 09 мар 2024, 19:32 Интересны аргументы, для понимания.
тут
Изображение
slsl
Сержант
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 08 дек 2021, 22:41
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 44 раза

CAN или ModBus?

Сообщение slsl »

vovka1973 писал(а): 10 мар 2024, 08:00тут
Таки, если судить по этому видео, то САN проигрывает модбасу - как по кол-у узлов, та и по расстоянию: 30 - 32, 40 -1200м.
Аватара пользователя
ViktorPetrov
Капитан
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
Имя: Виктор
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

CAN или ModBus?

Сообщение ViktorPetrov »

slsl писал(а): 10 мар 2024, 12:27 Таки, если судить по этому видео, то САN проигрывает модбасу - как по кол-у узлов, та и по расстоянию: 30 - 32, 40 -1200м.
Может неудачный пример приведен,основное отличие CAN от RS 485 наличие защиты от коллизии. И сферы применения у них разные: первый в авто и авио ; второй в промышленности.
Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 5710
Зарегистрирован: 22 апр 2016, 17:25
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 212 раз
Контактная информация:

CAN или ModBus?

Сообщение Rovki »

Вопрос не корректный . И тот и другой протокол появился в в 80 г, 20 века. Каждый имеет свои области применения .. Если не сказать о области применения , то и выбирать ,сравнивать не стоит.
Электронщик до мозга костей и не только
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

Rovki писал(а): 10 мар 2024, 19:41 Если не сказать о области применения , то и выбирать ,сравнивать не стоит.
Собственная автоматика для вентиляции.
Шкаф со своим контроллером, выносной дисплей со своим контроллером, предполагается подключение доп оборудования по сети с управлением и контролем от дисплея. Всё оборудование собственное, стороннего оборудования с modbus нет.
Аватара пользователя
ViktorPetrov
Капитан
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
Имя: Виктор
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

CAN или ModBus?

Сообщение ViktorPetrov »

WildCat писал(а): 10 мар 2024, 19:48 Всё оборудование собственное, стороннего оборудования с modbus нет.
Так и датчиков с интерфейсом CANbus ,вероятно у Вас нет .
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

ViktorPetrov писал(а): 10 мар 2024, 21:52 Так и датчиков с интерфейсом CANbus ,вероятно у Вас нет .
Так мне датчики не нужны. Мне нужно связать свое оборудование, которое проектирую сам.
ecoins
Полковник
Сообщения: 3999
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 149 раз

CAN или ModBus?

Сообщение ecoins »

ViktorPetrov писал(а): 10 мар 2024, 21:52 Так и датчиков с интерфейсом CANbus ,вероятно у Вас нет .
WildCat писал(а): 10 мар 2024, 22:06 Так мне датчики не нужны. Мне нужно связать свое оборудование, которое проектирую сам.
О CAN-датчиках.
Мне известны проектировщики успешно использовали в проектах дешевые автомобильные устройства с CAN-интерфейсов - что-то связанное для измерения угла поворота.
В контроллере такая возможность сама по себе может оказаться весьма полезной.
-----
Немного о CAN.
Посмотрел интересный и содержательный ролик "Подробно про CAN шину".
https://www.youtube.com/watch?v=osULWSJ2fmY&t=11s
В 10:20 информация о том что будущая концепция связи в автомобилях будет строиться на Ethernet - у CAN шины не высокая скорость и он совсем не защищен.
Продвинутые автоугонщики этим активно используют.
https://www.youtube.com/watch?v=_g7uvExw3zs&t=115s
MM33
Рядовой
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 июн 2021, 11:52
Имя: Михаил
Поблагодарили: 3 раза

CAN или ModBus?

Сообщение MM33 »

У протоколов разное назначение и такт обмена.
СAN - может работать в режиме RT с тактом передачи пакетов PDO ( процессинг дата объект) 2 мs ( может возможно и 1 мс , но я таких примеров не видел). Пакеты SDO (сеттинг дата объект)- так же как и МОDBUS -50...100ms. Может использоваться для управления приводами подач в контурном режиме( циклическое управление по скорости, положению , моменту согласно CIA 402), в управлении автомобилем . Кол-во Slave - по моему, не более 256, Но в настоящее время для этих задач используют EtherCAT.
EtherCAT - протокол от Beckhoff. Master - бесплатно (программный модуль ) ,Slave - надо покупать аппаратный модуль от Beckhoff. Кол-во Slave -65636 такт, по моему - от 500 mkc.
МОDBUS обслуживает медленные процессы , в которых время такта не критично.
MihailK
Сержант
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
Имя: Михаил
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение MihailK »

Главное отличие: в модбас мастер опрашивает слейв. Те слейв самостоятельно не может отправить информацию мастеру. В CAN каждый узел самостоятельный. Может отправлять, может отвечать , может запрашивать информацию. CAN для вентиляции не применяют. Для серьезной автоматизации зданий стандарт KNX.
WildCat писал(а): 10 мар 2024, 19:48 предполагается подключение доп оборудования по сети
Если у Вас оборудование подключается по сети, то полноценный обмен уже есть на скорости минимум 10мб/сек.
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

MihailK писал(а): 13 мар 2024, 23:01 CAN для вентиляции не применяют.
Я знаю. Но почему? Нигде ответа не нашел.
MihailK писал(а): 13 мар 2024, 23:01 Если у Вас оборудование подключается по сети
Я имел ввиду сеть как организационную структуру.
Вы про Ethernet?

Отправлено спустя 11 минут 38 секунд:
Can - это же уменьшение трафика и нагрузки на МК мастера.

Если взять конкретно мой пример:
Есть главный контроллер, на который сходятся все датчики и исполнительные устройства.
А так же подключен дисплей и доп оборудование.

Доп оборудование должно в том числе выводиться на дисплей.

Так вот, в случае ModBus мастер делает запрос доп оборудованию, и передает дисплею.
А а в случае can доп оборудование периодически шлет данные в сеть, и кому надо, тот и читает. И главный, и дисплей.

Удобнее же?
MihailK
Сержант
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
Имя: Михаил
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение MihailK »

В вентиляции все давно придумано. Наберите в поиске щит управления вентиляцией схема.
WildCat писал(а): 13 мар 2024, 23:23 Если взять конкретно мой пример
Конкретики пока нет.
WildCat писал(а): 13 мар 2024, 23:23 трафика и нагрузки на МК мастера
откуда в вентиляции сверх быстрые процессы? Откуда нагрузка на процессор?
WildCat писал(а): 13 мар 2024, 23:23 Доп оборудование должно в том числе выводиться на дисплей.
Доп оборудование - это что? Пожарный клапан?
Если у Вас трафик и нагрузка на МК делайте сеть Ethernet. (Сделать можно на проводочках из плат с Али. В интернете есть готовые прошивки)
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 Наберите в поиске щит управления вентиляцией схема.
У меня этих схем за 20 лет своих полно.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 откуда в вентиляции сверх быстрые процессы? Откуда нагрузка на процессор?
Я не говорил про сверхбыстрые. Я говорил про лишний трафик. Безотносительно скорости и объема.
Да, во всех пром ПЛК используется либо ModBus, либо BacNet. Встречается еще экзотика собственная.

Переделывал автоматику крышного Американского ЖД кондиционера. Здоровая дура. Так там внутриблочная коммуникация на can шине собрана была. Это так, к слову.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 Доп оборудование - это что? Пожарный клапан?
Пожарными клапанами запрещено управлять посредством любой сети.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 Сделать можно на проводочках из плат с Али. В интернете есть готовые прошивки
Исключено ) я не пользуюсь шилдами и соплями )
Только свои платы.

Сеть Ethernet не подходит. Разъем RJ45 большой ))


Я пытаюсь понять.

Почему тот же Бош изобрел протокол CAN для автомобилей, когда уже был описан и внедрен протокол ModBus, понятно.

Почему через 40 лет откровенно устаревший протокол ModBus используют повсеместно, мне непонятно.

Кроме чуть большей цены на CAN контроллеры шины других причин пока не вижу.

Отправлено спустя 24 минуты 6 секунд:
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 00:22 Доп оборудование - это что?
Доп - это пульты мониторинга состояния спец оборудования в системе вентиляции.
Так же собственная разработка, т.к. ничего стандартного нет. Да и вообще, вся система не является стандартной для привычной общеобменной вентиляции.
На данном этапе собрана из всевозможных костылей, заказчика не очень устраивает по целому ряду причин (невозможность легко добавить какие-то доп блоки управления, сложность электромонтажа, нежелание существующего производителя автоматики реализовать все запрашиваемые функции, либо кривая реализация, которая требует исправления квалифицированным персоналом).
Мною была предложена своя структурная схема (я полностью в теме всех проблем и задач).
Все текущие вопросы решил, осталась связь между блоками.

С МодБас у меня пока не заладилось (глюк в последних версиях) и пока тянется время в ожидании выхода новой версии ФЛП, я решил разобраться, почему именно так, а не иначе.

Отправлено спустя 2 часа 19 минут 50 секунд:
Во!
Наконец-то нашел дельную статью по сравнению этих двух шин
https://wiki.dfrobot.com/Modbus_vs_CAN_bus
Александр
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:49
Откуда: Бобруйск
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение Александр »

WildCat писал(а): 13 мар 2024, 23:23 Если взять конкретно мой пример:
Есть главный контроллер, на который сходятся все датчики и исполнительные устройства.
А так же подключен дисплей и доп оборудование.
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Доп - это пульты мониторинга состояния спец оборудования в системе вентиляции.
Я стараюсь избегать ситуация, когда всё завязано на один контроллер, мозг, стараюсь максимально рассредоточить задачи по локальным узлам. Узел = слэйв, контроллер нижнего уровня, с модулями расширения при нехватке портов ввода/вывода (модули с контроллером могут общаться и по CAN - у меня так).
А мастер собирает данные любым протоколом, раздаёт уставки, для MB RTU при необходимости осуществляет передачу информации между узлами/слэйвами. Такая архитектура выручит при возможной потере связи.
Если Вы хотите сделать доп пульты, создайте систему верхнего уровня, где мастер будет слэйвом, возможно она(шина связи этой системы) будет совсем не на RTU и не на двух-проводном физическом интерфейсе.
BacNet IP - я счастлив.
Всё вышесказанное сейчас в работе.
ИМХО.

Отправлено спустя 15 минут 49 секунд:
Цитата из поста выше
[spoiler]
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Так же собственная разработка, т.к. ничего стандартного нет. Да и вообще, вся система не является стандартной для привычной общеобменной вентиляции.
На данном этапе собрана из всевозможных костылей, заказчика не очень устраивает по целому ряду причин (невозможность легко добавить какие-то доп блоки управления, сложность электромонтажа, нежелание существующего производителя автоматики реализовать все запрашиваемые функции, либо кривая реализация, которая требует исправления квалифицированным персоналом).
Мною была предложена своя структурная схема (я полностью в теме всех проблем и задач).
Все текущие вопросы решил, осталась связь между блоками.

С МодБас у меня пока не заладилось (глюк в последних версиях) и пока тянется время в ожидании выхода новой версии ФЛП, я решил разобраться, почему именно так, а не иначе.
[/spoiler]
Учитывая вышесказанное Вами, нужно написать свой драйвер ModBus, возможно не только его, а полагаться на ожидание реально стабильной версии смыла нет - иначе Вы сами превратитесь в производителя автоматики, о котором упоминали.
Ваш путь - в Си.
Или переосмыслить происходящее. :)
MihailK
Сержант
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 05 дек 2020, 23:42
Имя: Михаил
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение MihailK »

WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 всех пром ПЛК используется либо ModBus, либо BacNet
Вы плохо изучили тему. Пивоваренный завод Золотая бочка вентиляция и кондиционирование KNX. Фарм предприятия KNX.
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 протокол CAN для автомобилей
Именно так.
WildCat писал(а): 14 мар 2024, 04:00 Сеть Ethernet не подходит. Разъем RJ45 большой
10иБ ставьте RJ11 2 пары.
Если у Вас серьезная задача, а значит серьезные деньги обратитесь к профессионалам.
Александр
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 15:49
Откуда: Бобруйск
Имя: Александр
Поблагодарили: 2 раза

CAN или ModBus?

Сообщение Александр »

MihailK писал(а): 14 мар 2024, 09:33 Фарм предприятия KNX.

Это предприятия, с которыми знакомы Вы. У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC.
WildCat
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 04 июн 2022, 04:14
Имя: Михаил
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

CAN или ModBus?

Сообщение WildCat »

MihailK писал(а): 14 мар 2024, 09:33KNX
Зачем мне сложная сеть с дорогущим оборудованием для отдельно взятой локальной системы? Как минимум, это нерационально.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 09:33Именно так.
Не так.
Как показывает практика (и некоторые описания пром систем), CAN так же используется и в промышленности, не только авто.
MihailK писал(а): 14 мар 2024, 09:33 Если у Вас серьезная задача, а значит серьезные деньги обратитесь к профессионалам.
Не такие серьезные деньги. И не настолько глобальная задача.
Ответить

Вернуться в «CAN»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя