Страница 1 из 3

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:03
Evgesha
здраствуйте, посоветуйте пожалуйста, хотел попробовать реализовать зажигание ближнего света, после заводки двигателя, никак немогу придумать как реализовать сигнал что фары при движении точно светятся, обратную связь реализовать для ардуинки и вывести на дисплей что несветится та или иная фара в дороге если она перегорела или ну вообщем что несветится.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:31
Vitez
Можно  Датчиком тока

Добавлено (16.02.2016, 16:31)
---------------------------------------------
Подключить через него массу лампочки фары. В эконом варианте свести массу с двух лампочек, в расширенном, один датчик на одну лампу

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:32
Олег
Измерением тока в цепи, если лампочка перегорела, то тока не будет, или уменьшится наполовину если в одной цепи две лампочки.
Мерить можно этим.

[hr][/hr]Ну, если два одинаковых ответа, то наверно на правильном пути находимся Изображение .

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:43
DWD
Мерять приличный ток автомобильной лампы можно девайсами по-проще и дешевле - датчиком тока на резисторе + ОУ.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:48
Evgesha
спасибо, я что то даж и не знал, что такой есть датчик!

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 16:49
Vitez
Цена данного девайса на Али 130р.
Зачем в цепь лампы вносить дополнительное, резестивное сопротивление, ухудшать КПД лампы.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 17:14
Evgesha
Vitez, может вы еще знаете какие нибудь варианты?

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 17:39
rf80
Сопративлением шунта можно смело принебречь. А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела. Да и размещение герметичность не стоит выеденного яица. А если речь о включении при заводе машины то можно обойтись корпусом ОУ  транзистором и реле. А ардуино только для этого жалко. 
Сам себя отговорил хотел сделать котроль уровня газа в балоне на Ардуино отговорил возьму два СМД корпуса ОУ сделаю линйку.
Думал и тахометр и напряжение а теперь думаю ездил десять лет без этих данных и неудобства не испытывал

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:06
Сергей
Evgesha писал(а):Vitez, может вы еще знаете какие нибудь варианты?
ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы. 
rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела.
а если это задные фары, габариты, повороты??? и едешь такой и не догадываешься что они могут не работать. На стоп сигнал очень полезно будет поставить такую систему.

Так же можно поэкспериментировать и попробовать фоторезисторы к цифровым входам подключить. Как уже говорил разброс сопротивления (темно/светло) с подтяжкой входа можно добиться потенциала логических уровней 0 и 1 на фоторезисторе. Таким образом можно каждую лампу контролировать.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:15
Vitez
Сергей писал(а):ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы.
То же рассматривал данную возможность. Есть плюсы и минусы. Плюсы - минимальное вмешательство в схему автомобиля. Минусы - надо как то технично разместить датчик в фаре. Еще та задачка.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:19
Evgesha
rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегоре
да в том то и дело, что нужно то днем знать об этом горят или не горят....

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:20
Сергей
Vitez писал(а):надо как то технично разместить датчик в фаре
это уже от фары зависит. Мне кажется тоненький проводок (2 рядом лежащих) спокойно ляжет под резиновое уплотнение фары. а вообще отверстие 3 мм в задней части фары вреда не принесут. Загерметизировать, только надо например сантехническим силиконом. Он после высыхания остается мягким.

Кстати провод до ардуины можно использовать такой как на пожарно-охранных сигнализациях. Сигнальный кабель 2х0,22мм экранированный. Если это задняя фара и несколько ламп, то есть такие же на 4, 6, 8, 10 жил с экраном в виде фольги.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:27
Сергей
а можно еще по другому поступить.
Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:48
Vitez
Сергей писал(а):а можно еще по другому поступить.Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.
:) И вот мы плавно переместились к реализации CAN шины современного авто.

Добавлено (16.02.2016, 18:48)
---------------------------------------------
Как сервисмен с 20 летним стажем, добавлю. Не нужны такие такие глобальные интеграции. Все это через энное количество лет в условиях  эксплуатации начинает глючить, отказывать и т.д.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:48
rf80
Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверное
В общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 18:58
Vitez
rf80 писал(а):Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверноеВ общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
Ну по поводу горючки, загнул. Раз в 100 наверно.
А по поводу температуры, согласен. Еще один способ.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 19:11
Evgesha
Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают.

дхо не предусмотрено заводомизготовителем моего авто, а их добавка является переделкой авто, придирутся гаишники

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 19:16
krom23
Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки Изображение . Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 19:23
Vitez
krom23 писал(а):Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки biggrin . Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.
Для реле очень не оптимальные режимы.  Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.

ближний свет фар

Добавлено: 16 фев 2016, 20:04
krom23
Vitez писал(а):Для реле очень не оптимальные режимы.  Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.
Отнюдь, если ток не велик, но если вас это смущает, то оптопара.