По следам AlexGyver
Правила форума
Рекомендации по размещению блоков:
Автор блока создает подробное описание блока, отличие от подобных(если есть на данный момент).Сложные блоки очень желательно с примерами.
При выходе новых версий редактирует/дополняет свой первый пост с указанием даты, версии, причины.
В каждой теме обсуждается только выложенный автором блок - баги, возможность (или предложение) доработки и прочие хотелки.
Свои блоки, переработанные, с другими библиотеками, протоколами и т.д.- размещаем либо сами отдельно, либо обсуждаем и дорабатываем в форуме Разработка блоков.
Пользователи улучшив блок автора и проверив его работоспособность - могут обратиться к автору или модераторам с просьбой добавить их версию блока в первое сообщение темы.
Рекомендации по размещению блоков:
Автор блока создает подробное описание блока, отличие от подобных(если есть на данный момент).Сложные блоки очень желательно с примерами.
При выходе новых версий редактирует/дополняет свой первый пост с указанием даты, версии, причины.
В каждой теме обсуждается только выложенный автором блок - баги, возможность (или предложение) доработки и прочие хотелки.
Свои блоки, переработанные, с другими библиотеками, протоколами и т.д.- размещаем либо сами отдельно, либо обсуждаем и дорабатываем в форуме Разработка блоков.
Пользователи улучшив блок автора и проверив его работоспособность - могут обратиться к автору или модераторам с просьбой добавить их версию блока в первое сообщение темы.
По следам AlexGyver
Попробовал матрицу AlexGyver и решил сделать несколько блоков на её основе.
Всего получилось двадцать один блок.
Три технических:
Main - должен стоять самым первым среди блоков.
clear - для очистки матрицы. Если используются блоки с noise эффектами, то между ними обязательно должен быть вызван этот блок, иначе не будет переключения эффектов.
show - желательно применять один раз в проекте и располагать на последней плате.
И восемнадцать блоков с эффектами.
К простым блокам относятся:
Balls, Fire (единственный блок не из матрицы), Fireflies, Matrix, Rainbow, Rainbow1, Snow, Sparkles, Starfall
К блокам с noise эффектами относятся:
Cloud, Forest, Lava, Madness, Ocean, Plasma, RainbowEx, RainbowStripe, Zebra.
Эти блоки можно вставить только один раз в проект.
Вообще, желательно все блоки использовать только один раз в проекте и вызывать их по условию.
Опробованы на NodeMCU и ESP-01
При компиляции для NodeMCU обязательно выбирать модуль NodeMCU 1.0(ESP12E Module)
Для ESP-01 использовались следующие настройки
[spoiler] [/spoiler]
Может будет работать и на других, я не проверял.
FLProg 6.2.1, Arduino IDE 1.8.10, версия для ESP8266 2.6.2
Не забывайте выставлять свои размеры матрицы и угол подключения (читать описание в Main блоке)
Дополнил ещё тремя блоками. Два для бегущей строки (служебный и блок вывода). И один для заливки матрицы цветом.
Подробное описание в сообщении #35
Всего получилось двадцать один блок.
Три технических:
Main - должен стоять самым первым среди блоков.
clear - для очистки матрицы. Если используются блоки с noise эффектами, то между ними обязательно должен быть вызван этот блок, иначе не будет переключения эффектов.
show - желательно применять один раз в проекте и располагать на последней плате.
И восемнадцать блоков с эффектами.
К простым блокам относятся:
Balls, Fire (единственный блок не из матрицы), Fireflies, Matrix, Rainbow, Rainbow1, Snow, Sparkles, Starfall
К блокам с noise эффектами относятся:
Cloud, Forest, Lava, Madness, Ocean, Plasma, RainbowEx, RainbowStripe, Zebra.
Эти блоки можно вставить только один раз в проект.
Вообще, желательно все блоки использовать только один раз в проекте и вызывать их по условию.
Опробованы на NodeMCU и ESP-01
При компиляции для NodeMCU обязательно выбирать модуль NodeMCU 1.0(ESP12E Module)
Для ESP-01 использовались следующие настройки
[spoiler] [/spoiler]
Может будет работать и на других, я не проверял.
FLProg 6.2.1, Arduino IDE 1.8.10, версия для ESP8266 2.6.2
Не забывайте выставлять свои размеры матрицы и угол подключения (читать описание в Main блоке)
Дополнил ещё тремя блоками. Два для бегущей строки (служебный и блок вывода). И один для заливки матрицы цветом.
Подробное описание в сообщении #35
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось edyapd 29 янв 2020, 05:53, всего редактировалось 2 раза.
- Cancertanly
- Сержант
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 06 апр 2016, 19:59
- Откуда: bish
- Имя: Антон
- Поблагодарили: 1 раз
По следам AlexGyver

Последний раз редактировалось Cancertanly 18 дек 2019, 07:27, всего редактировалось 1 раз.
FLProg_ru
https://t.me/flrog_ru ...................................................FLProg_v7.3.4
https://t.me/soft_duino
https://t.me/flrog_ru ...................................................FLProg_v7.3.4
https://t.me/soft_duino
По следам AlexGyver
[ref]SanSanICH[/ref], отвечу вам здесь, так как личные сообщения у вас закрыты.
Я не разобрался, как в Матрице AlexGuver выводится текст. Там очень много функций для этого. Плюс сделана таблица своего шрифта.
Не уверен, что я смогу перетащить это в ПБ.
Но, я видел на форуме Пользовательские Блоки от aidar_i, у него есть возможность выводить текст на матрицу.
Я не разобрался, как в Матрице AlexGuver выводится текст. Там очень много функций для этого. Плюс сделана таблица своего шрифта.
Не уверен, что я смогу перетащить это в ПБ.
Но, я видел на форуме Пользовательские Блоки от aidar_i, у него есть возможность выводить текст на матрицу.
- Ivan_Kornege
- Лейтенант
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 08:24
- Откуда: гАндурас
- Имя: Ivan
По следам AlexGyver
Ща сброшу проект с текстом бегущей строкой , на выходных дело было.
Отправлено спустя 12 минут 32 секунды:
Вот залил WS2812 ESP8266 FastLED текстовая бегущая строка
Отправлено спустя 12 минут 32 секунды:
Вот залил WS2812 ESP8266 FastLED текстовая бегущая строка
По следам AlexGyver
[ref]edyapd[/ref], благодарю за ответ и простите за закрытые сообщения, виноват, я не специально так сделал
[ref]Ivan_Kornege[/ref], Вам спасибо за наводку на нужную мне информацию!


[ref]Ivan_Kornege[/ref], Вам спасибо за наводку на нужную мне информацию!

По следам AlexGyver
Решил сделать ещё один блок.
Позволяет вывести на матрицу заданный цвет, по заданным координатам.
Настройки матрицы так же в главном блоке.
Цвет задаётся в системе HSV. Кто не знает, что это такое можно найти в Гугл. Тем кто не хочет разбираться в этом, в примере есть блок конвертор из RGB в HSV.
Теперь можно создавать свои эффекты.
В данном примере их два. При этом один из них пока не реализован в Матрице.
Блок имеет входа координат Х и У. Счёт начинается от угла подключения с 1 и до количества строк/столбцов.
Входа:
Цвет от 0 до 255
Насыщенность от 0 до 255
И Яркость от 0 до 255.
Так же есть выхода, на которых спустя один такт появляются данные со входов. Как это можно применить показано в примере.
Не забываем делиться интересными эффектами.
У меня матрица 30х4. У кого другая, нужно изменить значения в главном блоке и в счётчиках.
Позволяет вывести на матрицу заданный цвет, по заданным координатам.
Настройки матрицы так же в главном блоке.
Цвет задаётся в системе HSV. Кто не знает, что это такое можно найти в Гугл. Тем кто не хочет разбираться в этом, в примере есть блок конвертор из RGB в HSV.
Теперь можно создавать свои эффекты.
В данном примере их два. При этом один из них пока не реализован в Матрице.
Блок имеет входа координат Х и У. Счёт начинается от угла подключения с 1 и до количества строк/столбцов.
Входа:
Цвет от 0 до 255
Насыщенность от 0 до 255
И Яркость от 0 до 255.
Так же есть выхода, на которых спустя один такт появляются данные со входов. Как это можно применить показано в примере.
Не забываем делиться интересными эффектами.
У меня матрица 30х4. У кого другая, нужно изменить значения в главном блоке и в счётчиках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Капитан
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 20:36
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 8 раз
По следам AlexGyver
Если кому интересно у AlexGyver вышел новый проект с новогодней гирлянды https://www.youtube.com/watch?v=nZYYkbq_JFg&t=1s
По следам AlexGyver
Да, Алекс молодец! Но посмотрите вот тут --- viewtopic.php?f=137&t=5972
Этот проект на мой взгляд намного круче! Я даже на 30 процентов затестировал а глаза уже разбежались)))
Этот проект на мой взгляд намного круче! Я даже на 30 процентов затестировал а глаза уже разбежались)))
По следам AlexGyver
[ref]edyapd[/ref], спасибо огромное за блоки для матрицы! В отличие от ленты на матрице всё заработало. Я гайверовский ночник строю, только опять на Blynkе и с добавлением в корпус лампы датчиков (темп, СО2, влажность, давление). Плафон леруа, остальное печать.
[spoiler] [/spoiler]
Есть проблемка. При настройках блоков по умолчанию, ваш проект с эффектами сразу после запуска работает две секунды (белые шары по синему фону) и зависает. Потребление на лабораторнике 700мА. Поставил яркость 32 - работает, но неярко и явно подтормаживает. Для проверки залил Гайверовский скетч с точкой доступа - работает до тех пор, пока яркость не выкрутить до 500мА потребления. После этой границы виснет наглухо, лечится отсоединением контроллера от матрицы и рестартом. Вы не в курсе, каким образом контроллер видит потребление матрицы? Схема подключения как у Гайвера.
----
Насчет явно подтормаживает - это я подтормаживаю))) нашел где менять скорость.
[spoiler] [/spoiler]
Есть проблемка. При настройках блоков по умолчанию, ваш проект с эффектами сразу после запуска работает две секунды (белые шары по синему фону) и зависает. Потребление на лабораторнике 700мА. Поставил яркость 32 - работает, но неярко и явно подтормаживает. Для проверки залил Гайверовский скетч с точкой доступа - работает до тех пор, пока яркость не выкрутить до 500мА потребления. После этой границы виснет наглухо, лечится отсоединением контроллера от матрицы и рестартом. Вы не в курсе, каким образом контроллер видит потребление матрицы? Схема подключения как у Гайвера.
----
Насчет явно подтормаживает - это я подтормаживаю))) нашел где менять скорость.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По следам AlexGyver
[ref]Mozgoklui[/ref], 700мА это очень мало. У меня лабораторник выдаёт 1А и то в защиту уходит.
Вообще надо рассчитывать (60мА) х (кол-во светодиодов). Или ставить ограничение в Main блоке (CURRENT_LIMIT=1000). У меня выставлено на 1А. Для вашего надо ставить значение 700.
Обязательно ставить конденсаторы по питанию ленты (5В) и микроконтроллера(3.3В). Я ставил от 470мкФх6В, до 1000мкФх6В.
И ещё, обратите внимание, что при компиляции надо выставлять NodeMCU 1.0(ESP12E Module).
[spoiler=Моя лампа][bbvideo]https://www.youtube.com/watch?v=-12FxTiK8kw[/bbvideo][/spoiler]
Это на блоках из #1. Как видите не тормозит.
Контроллер виснет из-за помех по питанию, особенно когда идёт просадка напряжения.
При этом прибором вы можете её не увидеть.
Вообще надо рассчитывать (60мА) х (кол-во светодиодов). Или ставить ограничение в Main блоке (CURRENT_LIMIT=1000). У меня выставлено на 1А. Для вашего надо ставить значение 700.
Обязательно ставить конденсаторы по питанию ленты (5В) и микроконтроллера(3.3В). Я ставил от 470мкФх6В, до 1000мкФх6В.
И ещё, обратите внимание, что при компиляции надо выставлять NodeMCU 1.0(ESP12E Module).
[spoiler=Моя лампа][bbvideo]https://www.youtube.com/watch?v=-12FxTiK8kw[/bbvideo][/spoiler]
Это на блоках из #1. Как видите не тормозит.
Контроллер виснет из-за помех по питанию, особенно когда идёт просадка напряжения.
При этом прибором вы можете её не увидеть.
По следам AlexGyver
[ref]edyapd[/ref], я наверное не так выразился, не БП в защиту уходит. В БП если накоротко 5 вольт замкнуть, выдает 3,3 Ампера и греются провода, то есть матрицу 16х16 за глаза должен раскачивать. В защиту падает как раз NodeMCU, тупо виснет, при чем пробовал на трех разных.
По следам AlexGyver
И ещё, не знаю насколько это важно.
Библиотека FastLED 3.3.2 https://github.com/FastLED/FastLED.git
Arduino IDE 1.8.10.
Версия для ESP8266 2.6.2
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Библиотека FastLED 3.3.2 https://github.com/FastLED/FastLED.git
Arduino IDE 1.8.10.
Версия для ESP8266 2.6.2
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Попробуйте поставить конденсатор по 3.3В, на 1000мкФMozgoklui писал(а): 20 янв 2020, 20:20 В защиту падает как раз NodeMCU, тупо виснет, при чем пробовал на трех разных.
По следам AlexGyver
Это значит на ноги еспшки 3v и G? Поставил два по 470 параллельно, зависания там же, те же. на 0,65А по показаниям ЛБП
По следам AlexGyver
[ref]Mozgoklui[/ref], если при меньшей яркости всё работает корректно, то дело только в питании. Программа никак от напряжения зависеть не может.
Тем более, что вы писали
Тем более, что вы писали
Mozgoklui писал(а): 20 янв 2020, 19:33 Для проверки залил Гайверовский скетч с точкой доступа - работает до тех пор, пока яркость не выкрутить до 500мА потребления. После этой границы виснет наглухо,
По следам AlexGyver
[ref]edyapd[/ref], бог с ним с питанием, жду БП нормальные для ночников.
Пока пытаюсь расширить ваш проект и настроить режимы. Понял, что режимы кардинально отличаются от Гайверовских. В частности в Гайверовском скетче есть функция плавного гашения и зажигания светодиодов, во многом благодаря ей и создается эффект 3D. Достаточно посмотреть на реализацию огня с его скетчем и с вашими блоками, даже по вашему видео. Видна искусственность и как раз именно из-за резкого вкл/выкл диодов. Как вы думаете, реально с этим что-то сделать? Скорость эффекта не при чем, даже очень быстрая не спасает.
Пока пытаюсь расширить ваш проект и настроить режимы. Понял, что режимы кардинально отличаются от Гайверовских. В частности в Гайверовском скетче есть функция плавного гашения и зажигания светодиодов, во многом благодаря ей и создается эффект 3D. Достаточно посмотреть на реализацию огня с его скетчем и с вашими блоками, даже по вашему видео. Видна искусственность и как раз именно из-за резкого вкл/выкл диодов. Как вы думаете, реально с этим что-то сделать? Скорость эффекта не при чем, даже очень быстрая не спасает.
По следам AlexGyver
[ref]Mozgoklui[/ref], эффекты в блоках не могут кардинально отличаться от Гайверовских, так как они перенесены один в один. Но, кроме "Огня". Я в описании к блоку это указал. Плавное угасание я помню только у "Конфетти". И в блоке, в параметрах его тоже можно указать.
Ещё надо учитывать, что блоки создавались на основе Матрицы. Возможно у него есть изменения для Лампы, я не сравнивал.
В 3D-эффектах важно не затухание светодиодов (его там нет), а масштаб. Я установил тот, который по умолчанию шёл в Матрице. Возможно его стоит перенести в Параметры, чтобы можно было настроить под себя.
Ещё одно замечание прочитанное у него на сайте
Хотя сейчас подаю 5В и поставил конденсаторы по 1000мкФ на 5В и на 3.3В
Ещё надо учитывать, что блоки создавались на основе Матрицы. Возможно у него есть изменения для Лампы, я не сравнивал.
В 3D-эффектах важно не затухание светодиодов (его там нет), а масштаб. Я установил тот, который по умолчанию шёл в Матрице. Возможно его стоит перенести в Параметры, чтобы можно было настроить под себя.
Ещё одно замечание прочитанное у него на сайте
И тоже замечал, как только поднимал питание до 5В, начинались затяжки на ленте, опускал до 4.5В всё нормально.Существует проблема с согласованием уровней: ESP выдаёт 3.3 вольта управляющий сигнал, а лента питается от ~5V и хочет приблизительно такой же сигнал принять. Лента/матрица перестаёт воспринимать сигнал от esp при напряжении питания ленты выше 5.0 Вольт. Если у вас наблюдаются артефакты и глюки при работе с лампой, особенно на низком уровне яркости – то нужно понижать напряжение БП (бывают БП с подстройкой) хотя бы до 4.8 Вольт. Либо использовать лампу на максимальной яркости – это частично решает проблему (БП проседает ниже 5V). Можно попробовать модуль для согласования логических уровней или использовать грязный хак с диодом по питанию первого светодиода (о нём позже).
Хотя сейчас подаю 5В и поставил конденсаторы по 1000мкФ на 5В и на 3.3В
По следам AlexGyver
Жесть....это же Надо же думаться до такого)))) Замыкать силовые линии накоротко!Mozgoklui писал(а): 20 янв 2020, 20:20 В БП если накоротко 5 вольт замкнуть, выдает 3,3 Ампера и греются провода
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
По следам AlexGyver
Нормальная практика - ток в состоянии короткого замыкания. Для питателей с ограничением по току.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя