Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Есть такой модуль для Ардуино - датчик скорости щелевой, LM393.
Прикрепил к валу двигателя - колесо щелевое 20 пазов. Сигнал подал на ПИД.
Результатом доволен.
Попробовал для тех же целей просто датчик с этой платы подсоединить к ардуино - результат гораздо хуже. Не могу понять , что даёт компаратор на LM393 в этом модуле и как достичь такого же результата в ардуино без него ?
Решил использовать для коллекторного электродвигателя постоянного тока в качестве датчика обратной связи.Прикрепил к валу двигателя - колесо щелевое 20 пазов. Сигнал подал на ПИД.
Результатом доволен.
Попробовал для тех же целей просто датчик с этой платы подсоединить к ардуино - результат гораздо хуже. Не могу понять , что даёт компаратор на LM393 в этом модуле и как достичь такого же результата в ардуино без него ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 фев 2018, 08:48
- Откуда: Оренбург
- Имя: Александр
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
[ref]vfv[/ref], ответ:
LM393 - 2-х канальный компаратор, именно он позволят формировать точные крутые фронты и спады напряжения при появлении сигнала с датчика - формирует точный сигнал для контроллера.
А если использовать датчик напрямую то фронт и спад растянуты во времени и соответственно реакция контроллера происходит "с ошибкой" которая накапливается в ПИД-регуляторе. Для мотором лучше использовать ПИ-регулятор т.е. Д ставить = 0 (не будет мелкой дрожи на низких скоростях)
LM393 - 2-х канальный компаратор, именно он позволят формировать точные крутые фронты и спады напряжения при появлении сигнала с датчика - формирует точный сигнал для контроллера.
А если использовать датчик напрямую то фронт и спад растянуты во времени и соответственно реакция контроллера происходит "с ошибкой" которая накапливается в ПИД-регуляторе. Для мотором лучше использовать ПИ-регулятор т.е. Д ставить = 0 (не будет мелкой дрожи на низких скоростях)
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Вот это я наверное и почувствовал, что работает хуже.KulibinOrsk писал(а): 15 фев 2019, 14:31А если использовать датчик напрямую то фронт и спад растянуты во времени и соответственно реакция контроллера происходит "с ошибкой"
В FLProg есть блок компаратоа , хотелось бы не применять внешний LM393 . Я попробовал, но не получается.
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
[ref]vfv[/ref], не сравнивайте программный компаратор с железным.
Все почему то хотят избавиться от железок и реализовать всё это программно. Только желательно делать наоборот...
Все почему то хотят избавиться от железок и реализовать всё это программно. Только желательно делать наоборот...
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
А зачем мне быстрые входа ? У меня стоит скоростной счётчик:Ingwar писал(а): 15 фев 2019, 16:15В качестве продолжения хотелок можете попробовать viewtopic.php?f=81&t=3065
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Блок компаратора то есть, однако он не состыковывается дальше и что в нём писать , что с чем сравнивать ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
[ref]vfv[/ref], Валерий, давайте я Вам обрисую ситуацию.
Как правило, в щелевых датчиках расположение прорезей и оптической системы, токов через элементы подбирают таким образом, чтобы при равномерном вращении на выходе присутствовала форма сигнала, близкая к однополярной, выпрямленной синусоиде.
Компаратор настраивается таким образом, что-бы из полученного сигнала получить меандр. Он таким образом компенсирует положительную составляющую сигнала.
При его отсутствии и увеличении скорости вращения точка перехода срабатывания входного элемента может находится где угодно на однополярной синусоиде с положительной составляющей, и как результат - не стабильность выходного сигнала.
Как-то так...
Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
В наших мк есть встроенный компаратор.
Если немного покодить, то можно сделать блочок с компаратором и обработкой его результатов прерываниями...
Как правило, в щелевых датчиках расположение прорезей и оптической системы, токов через элементы подбирают таким образом, чтобы при равномерном вращении на выходе присутствовала форма сигнала, близкая к однополярной, выпрямленной синусоиде.
Компаратор настраивается таким образом, что-бы из полученного сигнала получить меандр. Он таким образом компенсирует положительную составляющую сигнала.
При его отсутствии и увеличении скорости вращения точка перехода срабатывания входного элемента может находится где угодно на однополярной синусоиде с положительной составляющей, и как результат - не стабильность выходного сигнала.
Как-то так...
Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
В наших мк есть встроенный компаратор.
Если немного покодить, то можно сделать блочок с компаратором и обработкой его результатов прерываниями...
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Эти все эксперименты делаю для бывшей темы электронный редуктор.
Я просто задался целью ( пока зима) испытать несколько типов датчиков для обратной связи управлением ПИД.
Пока на первом месте разработанная вами схема от индуктивного тахо.( работает очень чётко).
На втором с датчиками холла.
А вот на щелевом датчике - работает но как то не устойчиво.
Я просто задался целью ( пока зима) испытать несколько типов датчиков для обратной связи управлением ПИД.
Пока на первом месте разработанная вами схема от индуктивного тахо.( работает очень чётко).
На втором с датчиками холла.
А вот на щелевом датчике - работает но как то не устойчиво.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Используйте внешний компаратор - Вам проще. Правильно настройте.
Попробуйте использовать блок "Тахометр" - как есть, не на что не делите выходной сигнал, подавая на пид, а уставку умножайте на количество прорезей.
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Напомню Вам ещё раз - чем больше настоящая разрядность сигнала, тем лучше видно отклонение. Умножение сигнала обратной связи - это фикция.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Модуль - датчик скорости щелевой, LM393
Сейчас попробую, готового блока с компаратором у меня нет, есть только микросхема LM393, она такая мелкая , что как правильно заметил " pan "
Отправлено спустя 1 час 13 минут 10 секунд:
Нет по выше указанной методике не настраивается. Настраивается только по схеме выше.
очень тяжело паять без лупы.pan писал(а): 15 фев 2019, 15:54Все почему то хотят избавиться от железок и реализовать всё это программно. Только желательно делать наоборот...
Отправлено спустя 1 час 13 минут 10 секунд:
Нет по выше указанной методике не настраивается. Настраивается только по схеме выше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя