Страница 1 из 2
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 17:00
Viper
В крации объясню суть . Есть автомобильный компрессор на 12в собрал схему на Irfz44 для управления, но есть маленькая проблема при работе на низких оборотах двигатель очень плохо стартует . Схема под двигатель простейшая управление с 3 ноги идет. И сам скетч int _ABVAR_1_i = 0 ;
int _ABVAR_2_a = 0 ;
void setup()
{
pinMode( 10, INPUT);
pinMode( 3, OUTPUT);
}
void loop()
{
if (digitalRead(10))
{
_ABVAR_1_i = analogRead(1) ;
_ABVAR_2_a = map ( _ABVAR_1_i , 0 , 1023 , 0 , 255 ) ;
analogWrite(3 , _ABVAR_2_a);
}
else
{
analogWrite(3 , 0);
}
}
а теперь главный вопрос как сделать чтоб двигатель мягко стартовал на очень низких оборотах и да есть редуктор понижающий 1 к 5
Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 18:32
Brand2
R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 18:55
Viper
Brand2 писал(а): 10 июл 2018, 18:32R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать
ставил разные не хватает силы двигателю на скважности около 5-10% сдвинуть поршень в цилиндре а при большей скважности обороты большие сильно. ps обороты должны быть в районе 1-2 в секунду можно и меньше но это уже совсем мечты
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 19:52
Sancho
[ref]Viper[/ref],
Сделайте программно: пуск на гарантированно запускающих значениях некоторое время, потом сигналу по управления.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
Viper писал(а): 10 июл 2018, 17:00Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
Пид потребует обратной связи в виде оптического датчика.... Но идея гарантирует достойный результат только в стабильном диапазоне ручных регулировок, иначе рывков не избежать.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 20:31
Viper
[ref=#ff8000]Sancho[/ref], сейчас попробую нормально объяснить по тактам как в двс 1 идет увеличение скважности на транзисторе 2 двигатель получает импульс для срыва и начинает движение 3 импус слишком большой и смазка попала на кольца тем самым уменьшив трение, мы набираем обороты выше около 7 оборотов в секунду это много 4 когда смазка попала на кольца можно снижать импульс до 1-2 оборотов в секунду ну вот примерно так
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
я думаю реакция пид регулятора будет сильно веселее чем моей ноги + датчик уже есть KTIR 0921DS
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства
https://vk.com/id8644075?w=wall8644075_1281%2Fall
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 20:54
Brand2
Вращающий момент двигателя постоянного тока на таких оборотах очень низкий,поэтому либо используйте редуктор с большим передаточным числом или используйте шаговый двигатель,у него момент на валу не зависит от скорости вращения,разумеется подходящей мощности .
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 21:23
Viper
[ref]Brand2[/ref], есть у меня один униполярный двигатель 1,7 дюйма и драйвер на uln 2003 но жаба душит оооочень сильно
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 21:50
ViktorPetrov
[ref]Viper[/ref], PID регулятор ,тебе зачем ? ,поставь переменный резистор на аналоговый вход ,покрутил подобрал частоту ударов под твою заготовку ,а на педальку тогда кнопку включение вкл/выкл .Моторчик на 0.5 секунд сначала вкл для уверенного запуска на полные обороты ,затем на выставленые
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 22:17
Viper
[ref]ViktorPetrov[/ref], и так поехали на пин а1 подходят 2 переменника для создания резисторного моста далее на пин 10 приходит сигнал с сенсорной кнопки для понимания что на педали есть нога но к сожалению от нее пришлось отказаться поскольку данная кнопка имела очень интересную функцию самокалибровки через 10с работы ну от как то так. по поводу полусекунды работы моторчика есть одна небольшая проблемка при начале гравировки ты ставишь инструмент на линию и потом включаешь мотор так что тоже не очень интересно . хотя можно попробовать единовременно подать при значении близком к началу оборотов мощный импульс со скважностью 50-60%
Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
[ref]ViktorPetrov[/ref], спасибо большое за скетч только сейчас его заметил
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 22:49
ViktorPetrov
[ref]Viper[/ref], попробуй добавить в систему ресивир и электромагнитный клапан
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 10 июл 2018, 23:35
Viper
[ref]ViktorPetrov[/ref], нельзя тут фишка в пульсирующем воздухе . по сути компрессор не качает (все клапана убраны и заглушены) а бьет через воздух по поршню штихеля за счет этого и передается удар. если поставить ресивер то появиться паразитный объем в котором будет гаситься энергия удара
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 05:57
Berserker
Такое можно реализовать только если есть обратная связь с мотором, то есть обороты, и по ним уже делать шим сигнал.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 09:02
Viper
[ref]Berserker[/ref], чуть раньше писал уже что есть датчик оптический и можно его закрепить для наличия обратной связи
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 09:07
grin-mpx
Viper писал(а): 10 июл 2018, 20:31да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства
А есть ссылка на ютубе глянуть, а то тут блокировки vk и все такое....
P.S.
Пока ссылки нет примерно догадываюсь какая задача стоит. Я-бы подумал над реализацией привода компрессора на электромагнитной муфте. Вы получаете постоянное вращение двигателя, если делать через ремень- то и коэффициент редукции (мощность) и самое главное
моментальный старт компрессора на любых оборотах. Так организовано на компрессорах кондиционеров авто, в Газелях и даже в промышленных швейных машинках. Только в швейных вместо электромуфты педаль, типа сцепления в авто.

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 10:08
Viper
[ref]grin-mpx[/ref], ды вот ссылка на ютуб
https://www.youtube.com/watch?v=oxW4s5-KGQk . по поводу электромуфты сейчас почитаю более внимательно . спасибо
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 18:27
ViktorPetrov
После компрессора нужно поставить
фильтр регулятор давления воздуха и включать компрессор от 12 вольт .
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 18:58
Rishelie
grin-mpx писал(а): 11 июл 2018, 09:07и даже в промышленных швейных машинках
Швейники отказываются от такой технологии, в пользу двигателей постоянного тока. Ну это так, к слову.
Viper писал(а): 10 июл 2018, 23:35тут фишка в пульсирующем воздухе
Для начала нужно, либо полевик поменять на "логическую" серию, либо поставить перед ним дополнительный драйвер. IRFZ44 НЕ управляется логическими уровнями, которые выдает контроллер. А значит он не до конца открывается в вашей схеме.
Ну и вдогонку к самому конструктиву. Конструкция, конечно, очень простая. Но я бы сделал по другому. У вас мотор гоняет поршень, дальше куча потерь на трение и гашение импульса в трубке (это же тоже ресивер). Это все минусы. А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня. И тогда у вас можно хоть один удар в минуту делать, и при этом огромной силы, за счет давления воздуха. И потерь не будет в системе.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 19:26
Viper
[ref]Rishelie[/ref],
Rishelie писал(а): 11 июл 2018, 18:58А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня.
а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?
и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 19:36
Sancho
Viper писал(а): 11 июл 2018, 19:26а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?
Не берусь утверждать, что моя мысль совпадает с [ref]Rishelie[/ref], но смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно. Остаётся "определиться в деталях".
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Добавлено: 11 июл 2018, 19:49
Rishelie
Viper писал(а): 11 июл 2018, 19:26и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
Дело не в запасе. Если транзистор не открыт, у вас последовательно с мотором висит сопротивление. Вам же стронуть мотор нужно. Пусковой ток, да еще под нагрузкой, значительно выше рабочего. Тут и открывать нужно полностью, а еще и кондер на БП неплохо бы, что бы пусковой ток добавить.
Sancho писал(а): 11 июл 2018, 19:36смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно.
Да, суть именно такая. Как в отбойном молотке. Типа того. Можно золотник в виде соленоида сделать... ну тут уже море нюансов.