Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
В крации объясню суть . Есть автомобильный компрессор на 12в собрал схему на Irfz44 для управления, но есть маленькая проблема при работе на низких оборотах двигатель очень плохо стартует . Схема под двигатель простейшая управление с 3 ноги идет. И сам скетч int _ABVAR_1_i = 0 ;
int _ABVAR_2_a = 0 ;
void setup()
{
pinMode( 10, INPUT);
pinMode( 3, OUTPUT);
}
void loop()
{
if (digitalRead(10))
{
_ABVAR_1_i = analogRead(1) ;
_ABVAR_2_a = map ( _ABVAR_1_i , 0 , 1023 , 0 , 255 ) ;
analogWrite(3 , _ABVAR_2_a);
}
else
{
analogWrite(3 , 0);
}
}
а теперь главный вопрос как сделать чтоб двигатель мягко стартовал на очень низких оборотах и да есть редуктор понижающий 1 к 5
Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
int _ABVAR_2_a = 0 ;
void setup()
{
pinMode( 10, INPUT);
pinMode( 3, OUTPUT);
}
void loop()
{
if (digitalRead(10))
{
_ABVAR_1_i = analogRead(1) ;
_ABVAR_2_a = map ( _ABVAR_1_i , 0 , 1023 , 0 , 255 ) ;
analogWrite(3 , _ABVAR_2_a);
}
else
{
analogWrite(3 , 0);
}
}
а теперь главный вопрос как сделать чтоб двигатель мягко стартовал на очень низких оборотах и да есть редуктор понижающий 1 к 5
Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 26 фев 2018, 21:27
- Откуда: Haifa
- Имя: Alex
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
ставил разные не хватает силы двигателю на скважности около 5-10% сдвинуть поршень в цилиндре а при большей скважности обороты большие сильно. ps обороты должны быть в районе 1-2 в секунду можно и меньше но это уже совсем мечтыBrand2 писал(а): 10 июл 2018, 18:32R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Viper[/ref],
Сделайте программно: пуск на гарантированно запускающих значениях некоторое время, потом сигналу по управления.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
Сделайте программно: пуск на гарантированно запускающих значениях некоторое время, потом сигналу по управления.
Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
Пид потребует обратной связи в виде оптического датчика.... Но идея гарантирует достойный результат только в стабильном диапазоне ручных регулировок, иначе рывков не избежать.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref=#ff8000]Sancho[/ref], сейчас попробую нормально объяснить по тактам как в двс 1 идет увеличение скважности на транзисторе 2 двигатель получает импульс для срыва и начинает движение 3 импус слишком большой и смазка попала на кольца тем самым уменьшив трение, мы набираем обороты выше около 7 оборотов в секунду это много 4 когда смазка попала на кольца можно снижать импульс до 1-2 оборотов в секунду ну вот примерно так
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
я думаю реакция пид регулятора будет сильно веселее чем моей ноги + датчик уже есть KTIR 0921DS
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства https://vk.com/id8644075?w=wall8644075_1281%2Fall
Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
я думаю реакция пид регулятора будет сильно веселее чем моей ноги + датчик уже есть KTIR 0921DS
Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства https://vk.com/id8644075?w=wall8644075_1281%2Fall
-
- Лейтенант
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 26 фев 2018, 21:27
- Откуда: Haifa
- Имя: Alex
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Вращающий момент двигателя постоянного тока на таких оборотах очень низкий,поэтому либо используйте редуктор с большим передаточным числом или используйте шаговый двигатель,у него момент на валу не зависит от скорости вращения,разумеется подходящей мощности .
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Brand2[/ref], есть у меня один униполярный двигатель 1,7 дюйма и драйвер на uln 2003 но жаба душит оооочень сильно
- ViktorPetrov
- Капитан
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Viper[/ref], PID регулятор ,тебе зачем ? ,поставь переменный резистор на аналоговый вход ,покрутил подобрал частоту ударов под твою заготовку ,а на педальку тогда кнопку включение вкл/выкл .Моторчик на 0.5 секунд сначала вкл для уверенного запуска на полные обороты ,затем на выставленые
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]ViktorPetrov[/ref], и так поехали на пин а1 подходят 2 переменника для создания резисторного моста далее на пин 10 приходит сигнал с сенсорной кнопки для понимания что на педали есть нога но к сожалению от нее пришлось отказаться поскольку данная кнопка имела очень интересную функцию самокалибровки через 10с работы ну от как то так. по поводу полусекунды работы моторчика есть одна небольшая проблемка при начале гравировки ты ставишь инструмент на линию и потом включаешь мотор так что тоже не очень интересно . хотя можно попробовать единовременно подать при значении близком к началу оборотов мощный импульс со скважностью 50-60%
Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
[ref]ViktorPetrov[/ref], спасибо большое за скетч только сейчас его заметил
Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
[ref]ViktorPetrov[/ref], спасибо большое за скетч только сейчас его заметил
- ViktorPetrov
- Капитан
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Viper[/ref], попробуй добавить в систему ресивир и электромагнитный клапан
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]ViktorPetrov[/ref], нельзя тут фишка в пульсирующем воздухе . по сути компрессор не качает (все клапана убраны и заглушены) а бьет через воздух по поршню штихеля за счет этого и передается удар. если поставить ресивер то появиться паразитный объем в котором будет гаситься энергия удара
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Такое можно реализовать только если есть обратная связь с мотором, то есть обороты, и по ним уже делать шим сигнал.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Berserker[/ref], чуть раньше писал уже что есть датчик оптический и можно его закрепить для наличия обратной связи
- grin-mpx
- Лейтенант
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 17 июл 2017, 18:39
- Откуда: Днепр. UA
- Имя: Григорий
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
А есть ссылка на ютубе глянуть, а то тут блокировки vk и все такое....

P.S.
Пока ссылки нет примерно догадываюсь какая задача стоит. Я-бы подумал над реализацией привода компрессора на электромагнитной муфте. Вы получаете постоянное вращение двигателя, если делать через ремень- то и коэффициент редукции (мощность) и самое главное моментальный старт компрессора на любых оборотах. Так организовано на компрессорах кондиционеров авто, в Газелях и даже в промышленных швейных машинках. Только в швейных вместо электромуфты педаль, типа сцепления в авто.

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]grin-mpx[/ref], ды вот ссылка на ютуб https://www.youtube.com/watch?v=oxW4s5-KGQk . по поводу электромуфты сейчас почитаю более внимательно . спасибо
- ViktorPetrov
- Капитан
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 09 апр 2018, 23:56
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
После компрессора нужно поставить фильтр регулятор давления воздуха и включать компрессор от 12 вольт .
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Швейники отказываются от такой технологии, в пользу двигателей постоянного тока. Ну это так, к слову.
Для начала нужно, либо полевик поменять на "логическую" серию, либо поставить перед ним дополнительный драйвер. IRFZ44 НЕ управляется логическими уровнями, которые выдает контроллер. А значит он не до конца открывается в вашей схеме.
Ну и вдогонку к самому конструктиву. Конструкция, конечно, очень простая. Но я бы сделал по другому. У вас мотор гоняет поршень, дальше куча потерь на трение и гашение импульса в трубке (это же тоже ресивер). Это все минусы. А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня. И тогда у вас можно хоть один удар в минуту делать, и при этом огромной силы, за счет давления воздуха. И потерь не будет в системе.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
[ref]Rishelie[/ref],
и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?Rishelie писал(а): 11 июл 2018, 18:58А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня.
и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Не берусь утверждать, что моя мысль совпадает с [ref]Rishelie[/ref], но смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно. Остаётся "определиться в деталях".Viper писал(а): 11 июл 2018, 19:26а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя
Дело не в запасе. Если транзистор не открыт, у вас последовательно с мотором висит сопротивление. Вам же стронуть мотор нужно. Пусковой ток, да еще под нагрузкой, значительно выше рабочего. Тут и открывать нужно полностью, а еще и кондер на БП неплохо бы, что бы пусковой ток добавить.Viper писал(а): 11 июл 2018, 19:26и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
Да, суть именно такая. Как в отбойном молотке. Типа того. Можно золотник в виде соленоида сделать... ну тут уже море нюансов.Sancho писал(а): 11 июл 2018, 19:36смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя