Страница 1 из 2
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 06:48
Berserker
Задача встала по заменен механического датчика определения объема воздуха поступающего в двигатель на более современные аналоги. Самое простое поменять на датчик давления и преобразовать давление-объем. Датчик температуры входящего воздуха есть в обеих системах. Так как все параметры линейны преобразование - простое. В качестве датчика был взят BMP280. Далее при включение запоминается начальное давление в коллекторе, то есть данное атмосферное. после высчитывается разность между запомненным и текущим значением давления. От разности определяется ШИМ. Шим поднят до 65кГц. Что бы комп понял что при запуске все нормально шим изначально =13 что примерно 0,25в в зависимости от напряжения питания. Ну и чтоб контролировать что попал в стехиометрию добавил чтения лямбдо зонда с выходом на светодиоды. Все это логируется на флешку или можно смотреть на сом-порту.
Сама прога
дад(map sensor)_save_to_flash_lambda.flp
ну и лог с флешки
LOG.LOG
Так вот проблема в том что я получаю отрицательные значения ШИМ хотя все переменные не выходят в отрицательные значения.
Куда копать не пойму. Максимальная разность была на холостом -287, пр газ в пол 7 все в мм.рт.ст.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:08
Ingwar
По моему не очень корректно писать в переменную так...
[spoiler]
map.png
[/spoiler]
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:22
Berserker
Этот блок в прицепе не нужен если есть комп под рукой, из всего он отрабатывал лучше всего.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
да и по логу видно что кнопки не нажимались и значение correction=0 было всегда
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:33
Ingwar
А физически вход свободен и висит в воздухе? ( по умолчанию)
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:39
Berserker
Все просто один вход для коррекции висит на делителе 1к-1к, то есть кнопка тупо либо один резистор замыкает либо второй, Лямбда по умолчанию выдает сигнал от 0.1в до 0.9, первоначальное состояние 0.1в. Самое основное это датчик давления и разность между атмосферным и текущим а она никогда не станет отрицательной!!! двигатель атмосферник.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:46
Ingwar
Berserker писал(а): 28 май 2018, 08:39Самое основное это датчик давления и разность между атмосферным и текущим а она никогда не станет отрицательной!!!
Тут можно было бы поспорить, если рассматривать работу двигателя в динамике (играя педалькой)...
Отрицательные значения на холостых оборотах появляются?
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 08:56
Berserker
Давление в коллекторе двигателя или равно атмосферному или меньше атмосферного - это факт и педалька или приближает давление к атмосферному или дает еще сильнее разряженность это если резко перегазовку сделать и бросить резко педаль.
По дельте давлений видно что значение всегда положительное. И откуда берется отрицательное значение на выходе ШИМ загадка!
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 14:50
benic
Не понятно зачем, ДМРВ на мап заменить ?
В ЭБУ таблицы трёхмерные зависимость заложена от типа. + есть таблица тарировки самого датчика.
Математика ДМРВ и мап различная.
Долгосрочная и краткосрочная коррекция с диагностического сканера есть ?
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 18:19
Berserker
Во первых vaf а не датчик массового расхода воздуха, да и к тому же залазить в мотроник 1.7 смысла нет. Вопрос не в этом, а откуда минус берется
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 28 май 2018, 23:49
tolikaka
Если даташит не врет, то диапазон измерений от 30кПа до 110кПа
Для инжекторных движков после 2000 годов норма на холостых оборотах считается (при атмосферном 94-97кПа) примерно 30-34кПа
При перегазовке будет изменятся от 22-27 до 65-84 кПа в зависимости от нагрузки на двигатель.
А теперь самый главный вопрос. Что именно Вы в своем проекте вычисляете? Абсолютное давление или разряжение во впускном коллекторе?
Абсолютное= Атмосферное - Разряжение. Приведенные мной цифры, это абсолютное давление.
И загляните все таки в даташит. Там в конце есть приписка к звездочкам из таблиц, что значение всегда положительное за исключением случаев использования компенсации, значение которой может выйти за размерность integer
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 03:30
Berserker
Двигло 93 года. Меряет объем поступающего воздуха и его температуру. Я измеряю разность давления текущего и разряжения в коллекторе, по разности выдаю напряжение как аналоговый резистор vaf. По измерениям максимальное разряжение у меня дельта вышла при резкой перегазовке 295 единиц. Газ в пол дельта 5 едениц.
Вопрос по программе откуда при положительной дельте умноженной на коэффициент и после преобразованной в целое берётся отрицательное значение!
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 05:21
benic
Как вариант, если все висит на авто.
Показания датчика дроссельной заслонки+обороты двигателя= vaf (напор воздуха

).
Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Температуру воздуха временно можно отключить, не критично.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 05:39
Berserker
Дросель тоже на аналоговом потенциометре висит, что не есть гуд. Я хочу избавится от этих вещей. Все таки цифровые датчики по надежнее, да и не уверен что датчик температуры за эти годы не деградировал. В данный момент температура за бортом около 20 градусов временно выставил на нем напряжение 3.5в, если верить авто дате это напряжение при данной температуре(абсолютно не уверен в этом). По показаниям датчика кислорода смесь богатая.
На авто пока только вешал датчик с BMP280 и смотрел что происходит на нем бес подключения.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 05:52
benic
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 06:05
Berserker
Это уже пройденный вариант, он щас стоит, настройка механическая точность плюс минус километр, да и лопата пружина ось вращения не новые давно! Точности не получить.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 07:42
benic
Цикловое наполнение по мапу высчитывается путем объём мотора на разрежение в кг воздуха, перевести это в тарировку vaf изврат вроде.
Было бы так просто, вот это "Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" не изготовляли. Map в разы дешевле.
Существуют системы без map и дмрв едут однако.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 08:28
Berserker
Я так понимаю тут форум не про авто и двигло, меня больше интересует почему при положительной переменной помноженной на коэффициент я получаю отрицательное число, хотя если смотреть по модулю то оно правильное.
"Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" человек нашел как правильно массу превращать в объем - вот и пользует. И я так понимаю это не панацея. Мне нравятся системы с MAP датчиками. При нынешной производительности процов можно поставить все датчики которые есть сравнивать конвертировать, выдавать на экран и при этом еще и компу машины данные давать.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 08:46
Ingwar
Может для сужения вариантов причин проверить на разных экземплярах ардуинок или прошить напрямую программатором...?
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 29 май 2018, 11:56
Berserker
На столе вроде все работает на машине попробую вечером только, запрограммировал 4 наны по разному проверю вечером
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Добавлено: 18 июн 2018, 08:22
Berserker
На машине эти варианты не работают, от штатных 5в идет просадка, нужен отдельный стабилизированный источник.
При резких изменениях нужно делать задержку на пике. Пробовал всякие варианты с задержкой пока не получилось.