MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Задача встала по заменен механического датчика определения объема воздуха поступающего в двигатель на более современные аналоги. Самое простое поменять на датчик давления и преобразовать давление-объем. Датчик температуры входящего воздуха есть в обеих системах. Так как все параметры линейны преобразование - простое. В качестве датчика был взят BMP280. Далее при включение запоминается начальное давление в коллекторе, то есть данное атмосферное. после высчитывается разность между запомненным и текущим значением давления. От разности определяется ШИМ. Шим поднят до 65кГц. Что бы комп понял что при запуске все нормально шим изначально =13 что примерно 0,25в в зависимости от напряжения питания. Ну и чтоб контролировать что попал в стехиометрию добавил чтения лямбдо зонда с выходом на светодиоды. Все это логируется на флешку или можно смотреть на сом-порту.
Сама прога ну и лог с флешки Так вот проблема в том что я получаю отрицательные значения ШИМ хотя все переменные не выходят в отрицательные значения.
Куда копать не пойму. Максимальная разность была на холостом -287, пр газ в пол 7 все в мм.рт.ст.
Сама прога ну и лог с флешки Так вот проблема в том что я получаю отрицательные значения ШИМ хотя все переменные не выходят в отрицательные значения.
Куда копать не пойму. Максимальная разность была на холостом -287, пр газ в пол 7 все в мм.рт.ст.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
По моему не очень корректно писать в переменную так...
[spoiler] [/spoiler]
[spoiler] [/spoiler]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Этот блок в прицепе не нужен если есть комп под рукой, из всего он отрабатывал лучше всего.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
да и по логу видно что кнопки не нажимались и значение correction=0 было всегда
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
да и по логу видно что кнопки не нажимались и значение correction=0 было всегда
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
А физически вход свободен и висит в воздухе? ( по умолчанию)
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Все просто один вход для коррекции висит на делителе 1к-1к, то есть кнопка тупо либо один резистор замыкает либо второй, Лямбда по умолчанию выдает сигнал от 0.1в до 0.9, первоначальное состояние 0.1в. Самое основное это датчик давления и разность между атмосферным и текущим а она никогда не станет отрицательной!!! двигатель атмосферник.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Тут можно было бы поспорить, если рассматривать работу двигателя в динамике (играя педалькой)...Berserker писал(а): 28 май 2018, 08:39Самое основное это датчик давления и разность между атмосферным и текущим а она никогда не станет отрицательной!!!
Отрицательные значения на холостых оборотах появляются?
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Давление в коллекторе двигателя или равно атмосферному или меньше атмосферного - это факт и педалька или приближает давление к атмосферному или дает еще сильнее разряженность это если резко перегазовку сделать и бросить резко педаль.
По дельте давлений видно что значение всегда положительное. И откуда берется отрицательное значение на выходе ШИМ загадка!
По дельте давлений видно что значение всегда положительное. И откуда берется отрицательное значение на выходе ШИМ загадка!
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Не понятно зачем, ДМРВ на мап заменить ?
В ЭБУ таблицы трёхмерные зависимость заложена от типа. + есть таблица тарировки самого датчика.
Математика ДМРВ и мап различная.
Долгосрочная и краткосрочная коррекция с диагностического сканера есть ?
В ЭБУ таблицы трёхмерные зависимость заложена от типа. + есть таблица тарировки самого датчика.
Математика ДМРВ и мап различная.
Долгосрочная и краткосрочная коррекция с диагностического сканера есть ?
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Во первых vaf а не датчик массового расхода воздуха, да и к тому же залазить в мотроник 1.7 смысла нет. Вопрос не в этом, а откуда минус берется
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Если даташит не врет, то диапазон измерений от 30кПа до 110кПа
Для инжекторных движков после 2000 годов норма на холостых оборотах считается (при атмосферном 94-97кПа) примерно 30-34кПа
При перегазовке будет изменятся от 22-27 до 65-84 кПа в зависимости от нагрузки на двигатель.
А теперь самый главный вопрос. Что именно Вы в своем проекте вычисляете? Абсолютное давление или разряжение во впускном коллекторе?
Абсолютное= Атмосферное - Разряжение. Приведенные мной цифры, это абсолютное давление.
И загляните все таки в даташит. Там в конце есть приписка к звездочкам из таблиц, что значение всегда положительное за исключением случаев использования компенсации, значение которой может выйти за размерность integer
Для инжекторных движков после 2000 годов норма на холостых оборотах считается (при атмосферном 94-97кПа) примерно 30-34кПа
При перегазовке будет изменятся от 22-27 до 65-84 кПа в зависимости от нагрузки на двигатель.
А теперь самый главный вопрос. Что именно Вы в своем проекте вычисляете? Абсолютное давление или разряжение во впускном коллекторе?
Абсолютное= Атмосферное - Разряжение. Приведенные мной цифры, это абсолютное давление.
И загляните все таки в даташит. Там в конце есть приписка к звездочкам из таблиц, что значение всегда положительное за исключением случаев использования компенсации, значение которой может выйти за размерность integer
век живи -век учись
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Двигло 93 года. Меряет объем поступающего воздуха и его температуру. Я измеряю разность давления текущего и разряжения в коллекторе, по разности выдаю напряжение как аналоговый резистор vaf. По измерениям максимальное разряжение у меня дельта вышла при резкой перегазовке 295 единиц. Газ в пол дельта 5 едениц.
Вопрос по программе откуда при положительной дельте умноженной на коэффициент и после преобразованной в целое берётся отрицательное значение!
Вопрос по программе откуда при положительной дельте умноженной на коэффициент и после преобразованной в целое берётся отрицательное значение!
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Как вариант, если все висит на авто.
Показания датчика дроссельной заслонки+обороты двигателя= vaf (напор воздуха
).
Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Температуру воздуха временно можно отключить, не критично.
Показания датчика дроссельной заслонки+обороты двигателя= vaf (напор воздуха

Отправлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Температуру воздуха временно можно отключить, не критично.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Дросель тоже на аналоговом потенциометре висит, что не есть гуд. Я хочу избавится от этих вещей. Все таки цифровые датчики по надежнее, да и не уверен что датчик температуры за эти годы не деградировал. В данный момент температура за бортом около 20 градусов временно выставил на нем напряжение 3.5в, если верить авто дате это напряжение при данной температуре(абсолютно не уверен в этом). По показаниям датчика кислорода смесь богатая.
На авто пока только вешал датчик с BMP280 и смотрел что происходит на нем бес подключения.
На авто пока только вешал датчик с BMP280 и смотрел что происходит на нем бес подключения.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Это уже пройденный вариант, он щас стоит, настройка механическая точность плюс минус километр, да и лопата пружина ось вращения не новые давно! Точности не получить.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Цикловое наполнение по мапу высчитывается путем объём мотора на разрежение в кг воздуха, перевести это в тарировку vaf изврат вроде.
Было бы так просто, вот это "Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" не изготовляли. Map в разы дешевле.
Существуют системы без map и дмрв едут однако.
Было бы так просто, вот это "Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" не изготовляли. Map в разы дешевле.
Существуют системы без map и дмрв едут однако.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Я так понимаю тут форум не про авто и двигло, меня больше интересует почему при положительной переменной помноженной на коэффициент я получаю отрицательное число, хотя если смотреть по модулю то оно правильное.
"Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" человек нашел как правильно массу превращать в объем - вот и пользует. И я так понимаю это не панацея. Мне нравятся системы с MAP датчиками. При нынешной производительности процов можно поставить все датчики которые есть сравнивать конвертировать, выдавать на экран и при этом еще и компу машины данные давать.
"Конвертер расходомеров Pilot VAF/MAF" человек нашел как правильно массу превращать в объем - вот и пользует. И я так понимаю это не панацея. Мне нравятся системы с MAP датчиками. При нынешной производительности процов можно поставить все датчики которые есть сравнивать конвертировать, выдавать на экран и при этом еще и компу машины данные давать.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
Может для сужения вариантов причин проверить на разных экземплярах ардуинок или прошить напрямую программатором...?
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
На столе вроде все работает на машине попробую вечером только, запрограммировал 4 наны по разному проверю вечером
MAP sensor (Датчик абсолютного давления)
На машине эти варианты не работают, от штатных 5в идет просадка, нужен отдельный стабилизированный источник.
При резких изменениях нужно делать задержку на пике. Пробовал всякие варианты с задержкой пока не получилось.
При резких изменениях нужно делать задержку на пике. Пробовал всякие варианты с задержкой пока не получилось.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей