Скада и модбас адреса

Обсуждение работы Скады встроенной в программу
Ответить
Аватара пользователя
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 29.10.2015{, 09:57}
Репутация: 17
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

Скада и модбас адреса

#1

Сообщение Evgesha » 07.12.2017{, 08:53}

Здравствуйте. Ни как немогу понять, как определяется адрес нужной мне переменной.
К примеру у меня создано coils 2 переменных,1 discrets inputs и 1 переменная holding

С coils мне понятно 0 регистр 0 бит и 0 регистр 1 бит. Тоесть 0.0 и 0.1.

А как другие узнать ? Как высчитывать?

Смотрел exel пересчет от rovki на сайте каскада. Там вообще запутался. Подскажите пожалуйста кто знает.
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ FLPROG:
http://flprog.ru/pomoshh-proektu/

Аватара пользователя
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 29.10.2015{, 09:57}
Репутация: 17
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

Скада и модбас адреса

#2

Сообщение Evgesha » 09.12.2017{, 19:50}

Чуток разобрался найдя это описани

Может кому еще понадобится.
Вложения
0797511.jpg
Последний раз редактировалось Evgesha 09.12.2017{, 19:51}, всего редактировалось 1 раз.
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ FLPROG:
http://flprog.ru/pomoshh-proektu/

Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 22.04.2016{, 17:25}
Репутация: 236
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Контактная информация:

Скада и модбас адреса

#3

Сообщение Rovki » 09.12.2017{, 20:30}

Очень просто .память (регистр) имеет 16 бит(два байта) .Нумерация битов в регистре 0-15 .Нумерация регистров в памяти 0,1,2.......
Если сложно представить ,то есть формула( на сайте) перевода битов в регистры .Например 19 бит - это 1 регистр 03 бит (начиная с 0 бита этого регистра .Запись будет выглядеть так 1.03
Электронщик до мозга костей и не только

Аватара пользователя
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 29.10.2015{, 09:57}
Репутация: 17
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

Скада и модбас адреса

#4

Сообщение Evgesha » 04.01.2018{, 06:58}

Как подключить каскаду и флпрог.

Может кому еще понадобится. Так как не у всех сразу получается разобраться с адресацией модбас.

Видео от rovki




Rovki Спасибо за видео.
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ FLPROG:
http://flprog.ru/pomoshh-proektu/

Дмитруино Uno
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28.01.2018{, 21:21}
Репутация: 1
Откуда: Алтайский край
Имя: Дмитрий

Скада и модбас адреса

#5

Сообщение Дмитруино Uno » 03.04.2018{, 09:12}

со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?

Аватара пользователя
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 29.10.2015{, 09:57}
Репутация: 17
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

Скада и модбас адреса

#6

Сообщение Evgesha » 03.04.2018{, 10:36}

Дмитруино Uno,
Немного не понятен вопрос.

Вы это видео смотрели

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ FLPROG:
http://flprog.ru/pomoshh-proektu/

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 58
Откуда: Гондурас

Скада и модбас адреса

#7

Сообщение Dev1 » 03.04.2018{, 10:42}

Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 09:12}
со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?
Во всем нужно заморачиваться, особенно с модбасом. Как только разберетесь сразу отпадут все вопросы в будущем, т.к. практически у всех скад однотипная работа с регистрами. Не важно с опк сервером или без. В опк сервере вы добавляете тэг с заданным регистром, а дальше в скаде используете как переменные, без опк используете как переменную с заданным регистром. Кратенько... :senile:
А по сути, если не заморачиваться, то зачем вообще этим заниматься... :wizard:
Win7-64 FLProg v7.2.2 Portable :fie:

Дмитруино Uno
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28.01.2018{, 21:21}
Репутация: 1
Откуда: Алтайский край
Имя: Дмитрий

Скада и модбас адреса

#8

Сообщение Дмитруино Uno » 03.04.2018{, 12:06}

Dev1 писал(а):
03.04.2018{, 10:42}
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 09:12}
со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?
Во всем нужно заморачиваться, особенно с модбасом. Как только разберетесь сразу отпадут все вопросы в будущем, т.к. практически у всех скад однотипная работа с регистрами. Не важно с опк сервером или без. В опк сервере вы добавляете тэг с заданным регистром, а дальше в скаде используете как переменные, без опк используете как переменную с заданным регистром. Кратенько... :senile:
А по сути, если не заморачиваться, то зачем вообще этим заниматься... :wizard:
Это понятно, надеялся на пролитие света на эту тему, что было описано выше я так и не врубился. вот допустим у меня есть 5 Coils и 5 Holding register (1,2,3 - Integer,4,5- byte) по каким правилам им нужно задавать адреса?

Аватара пользователя
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 29.10.2015{, 09:57}
Репутация: 17
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

Скада и модбас адреса

#9

Сообщение Evgesha » 03.04.2018{, 12:11}

Выложите скриншот тегов модбас в вашем проекте
ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ FLPROG:
http://flprog.ru/pomoshh-proektu/

Deuce
Сержант
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20.07.2017{, 17:35}
Репутация: 8

Скада и модбас адреса

#10

Сообщение Deuce » 03.04.2018{, 12:17}

Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 12:06}
вот допустим у меня есть 5 Coils и 5 Holding register (1,2,3 - Integer,4,5- byte) по каким правилам им нужно задавать адреса?
В своем проекте я поступил так: с 0 по 10 включительно отдал под Coil, с 11 и далее под Holding register. Какой тип переменной (int или byte), сдается мне, не важно.
"У меня достаточно хлопот с собственными недостатками, чтобы ещё раздражаться из-за того, что Бог не позаботился равномерно распределить между людьми умственные способности" (Дейл Карнеги)

pony sonata
Лейтенант
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 25.02.2018{, 17:56}
Репутация: 24
Имя: sonata

Скада и модбас адреса

#11

Сообщение pony sonata » 03.04.2018{, 14:45}

Deuce писал(а):
03.04.2018{, 12:17}
В своем проекте я поступил так: с 0 по 10 включительно отдал под Coil, с 11 и далее под Holding register. Какой тип переменной (int или byte), сдается мне, не важно.
вроде как по спецификации модбаса все 4 вида переменных это разные таблицы со своими адресами. общие адреса появялются от ухода от спецификации производителями железяки с модбасом. у сергея в программе вроде адресация этих переменных не пересекается, поэтому под каждый тип койлов/регистров можно юзать адресацию с 0.
это то что читал тут с форума и статей. сам не проверял нумерация сквозная или раздельная. вечерком могу тестануть

также до допила скады сергеем (если вообще это будет) не советую юзать последнюю в серьезных проектах, много багов, особенно с растущим периодом опроса

Дмитруино Uno
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28.01.2018{, 21:21}
Репутация: 1
Откуда: Алтайский край
Имя: Дмитрий

Скада и модбас адреса

#12

Сообщение Дмитруино Uno » 03.04.2018{, 15:06}

делаю большой проект со встроенной скадой флпрог, изначально делал на rs-232, все работало отлично, недостаток 1, при включении плеера скады ардуино перезагружается. переделал по модбас TCP. этот недостаток исчез. но появилось много других: не работает коил в режиме использования как индикатор если тегов много (подключен допустим к цифровому выходу, и передает в скаду вкл выход или выкл , а если использовать как управляющий (в скаде тыкаем он передают в ардуину и ардуина вкл выход) то работает), медленная передача данных, сама скада начала тормозить( сьедает 50% ресурсов процессора i5). я думал что это из-за неправильной адресации регистров. холдинг регистры у меня с 0 до 70, коилы с 0 до 40

Deuce
Сержант
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20.07.2017{, 17:35}
Репутация: 8

Скада и модбас адреса

#13

Сообщение Deuce » 03.04.2018{, 15:20}

pony sonata писал(а):
03.04.2018{, 14:45}
вроде как по спецификации модбаса все 4 вида переменных это разные таблицы со своими адресами.
Да, только речь идет не о тех адресах, что мы используем. Имеется ввиду первая цифра адреса, которую мы не видим, например (я точную адресацию не помню, но это не важно, важна суть): Coil - 1; Discrete Input -2; Holding Register - 3; Input Register -4. И эти первые цифры адреса уже "прописаны" в флпрог. Мы их не видим, повторю. Поэтому, не важно, какой адрес выбрать в программе - он "попадет" в нужную ячейку адресов.
В моём проекте более 60 переменных. Все работает. Я использую стороннюю скаду. Быстродействие приемлимое для меня. Могу скрин приложить, если надо.

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
У меня есть промышленный ПЛК, так вот, я произвожу чтение-запись различных каналов (8 аналоговых входов и по 16 дискретных входов-выходов) именно по этой схеме - первая цифра определяет к какому модулю и к какому каналу модуля я обращаюсь.

Отправлено спустя 37 секунд:
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 15:06}
делаю большой проект со встроенной скадой флпрог
Тут я ничем не помогу - не пользую встроенную.
"У меня достаточно хлопот с собственными недостатками, чтобы ещё раздражаться из-за того, что Бог не позаботился равномерно распределить между людьми умственные способности" (Дейл Карнеги)

Дмитруино Uno
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28.01.2018{, 21:21}
Репутация: 1
Откуда: Алтайский край
Имя: Дмитрий

Скада и модбас адреса

#14

Сообщение Дмитруино Uno » 03.04.2018{, 15:26}

Deuce писал(а):
03.04.2018{, 15:20}
стороннюю скаду. Быстродействие приемлимое для меня. Могу скрин приложить, если надо.
хмм... теперь доходчиво! наверное дело в скаде, не хочет принимать данные. хотя я тестил, с одним коилом на прием(скадой) работает но с задержкой (от 1 до 10 сек).коилы на отправку в дуину работает нормально.

Deuce
Сержант
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 20.07.2017{, 17:35}
Репутация: 8

Скада и модбас адреса

#15

Сообщение Deuce » 03.04.2018{, 15:29}

Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 15:26}
наверное дело в скаде, не хочет принимать данные
Возможно. Я не тестил встроенную. У меня индикация состояния пина в скаде работает как надо. Опрос OPC сервером несколько раз в секунду.
"У меня достаточно хлопот с собственными недостатками, чтобы ещё раздражаться из-за того, что Бог не позаботился равномерно распределить между людьми умственные способности" (Дейл Карнеги)

gmz_001
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.10.2017{, 10:49}
Репутация: 0

Скада и модбас адреса

#16

Сообщение gmz_001 » 04.04.2018{, 11:45}

Продублирую когда то поднятый вопрос тут.
Как штатными средствами flprog-scada определить значение бита?
Алгоритм я знаю, да же реализовал, но как то замороченно. Сдвигаем вправо до интересующего бита и делим по модулю 2 пока делимое не станет меньше 2. В остатке - значение бита. Но все это требует н-цать проходов цикла.

Дмитруино Uno
Рядовой
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 28.01.2018{, 21:21}
Репутация: 1
Откуда: Алтайский край
Имя: Дмитрий

Скада и модбас адреса

#17

Сообщение Дмитруино Uno » 04.04.2018{, 11:58}

gmz_001 писал(а):
04.04.2018{, 11:45}
Продублирую когда то поднятый вопрос тут.
Как штатными средствами flprog-scada определить значение бита?
Алгоритм я знаю, да же реализовал, но как то замороченно. Сдвигаем вправо до интересующего бита и делим по модулю 2 пока делимое не станет меньше 2. В остатке - значение бита.
Всё настроение испортил. думал что уже всё понял, но оказывается ничего не понял. Что сдвигать? зачем нам значение бита? скажите хоть где копать эту разжёванную тему. :mamba:

gmz_001
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19.10.2017{, 10:49}
Репутация: 0

Скада и модбас адреса

#18

Сообщение gmz_001 » 04.04.2018{, 12:04}

Может и не стоит особо заморачиваться, если вы со своим же устройством работаете. А производители пром. оборудования иногда извращаются немного нестандартно.
Ну к примеру встречаетесь с тем что значения цифровых входов упакованы в 16 битное беззнаковое число. Каждый бит - значение входа. ну 65535 - это шестнадцать единиц. Обычно вычисляют простым наложение битовой маски путем применения побитового И. А в флпрог-скада побитовых операций нет.

Ответить

Вернуться в «FLProg-Scada»