Страница 1 из 3
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 07:23
jonik22sm
подскажите пожалуйста
при данной схеме не сохраняет данные в епром и не продолжает считать при включении зажигания
Добавлено (12.11.2017, 07:23)
---------------------------------------------
И никто незнает
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 13:15
Airis
Если схема все время находится под напряжением то включении / выключение должно записывать и считывать данные EEPROM и продолжать работу счетчика с того места где он остановился. Но если схему обесточить а потом возобновить питание, то с большей вероятною счётчик начнёт считать с ноля. Все зависти от того что произойдёт раньше - считывание с EEPROM или запись в EEPROM. Так как запись в EEPROM происходит при низком уровне на входе "Зажигание", то при подаче напряжение на схему, сперва произойдёт запись в EEPROM, и только после включение "Зажигание" будет считано содержание EEPROM, но там уже ноль или вообще какое-то рандомное мусорное значение.
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 14:11
jonik22sm
Да но полное отключение контроллера, когда снимаешь АКБ а так остаётся вкючённым только контроллер без переферии
Как быть когда снимешь АКБ как перестроить схему
Добавлено (12.11.2017, 14:09)
---------------------------------------------
А кто нибудь знает как реализованно в одометрах
Добавлено (12.11.2017, 14:11)
---------------------------------------------
Потому что если будет сохранять каждый км то память EEPROM здохнет через 100 000 км
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 14:46
Слимпер
Записывать надо в момент выключения зажигания.
Как я дела подобное писали почитайте
Ссылка
Можно и просто конденсатор поставить по больше емкостью, главное на один цикл чтобы хватило.
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 15:33
jonik22sm
У меня есть на 1 фарад кондей 6.3 в
Добавлено (12.11.2017, 15:33)
---------------------------------------------
Airis писал(а):Но если схему обесточить а потом возобновить питание, то с большей вероятною счётчик начнёт считать с ноля. Все зависти от того что произойдёт раньше - считывание с EEPROM или запись в EEPROM.
Так куда мне поставить таймер чтоб когда мы отключаем зажигание сначала запись в EEPROM и потом только отключаем общее питание.
Общее питание отключится только когда снимашь АКБ с машины а так сам МК постоянно включён
А при подаче основного питания происходило чтение с EEPROM
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:04
pan
нужно развязать питание от конденсатора и от акб диодом, использовать один пин для отслеживания питания от акб, при пропадании делать запись в епром
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:19
jonik22sm
Да он там использовал диод шотки
А можно 4007?
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:24
pan
ну аналоговый вход там в принципе не нужен , можно и на цифровой подать.
так же можно поставить и не такой большой конденсатор, а гораздо меньше, настроив по прерыванию (по исчезновении питания) запись нужных значений в епром
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:24
jonik22sm
Ясно а с восстановлением работы и продолженим отсчёта с того момента которое записано в EEPROМе
Помогите со схемой кажись у меня неправильно
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:27
pan
можно любой диод. только учтите что на нем будет падение 0.5 - 0.7 вольта, и если будут использоваться аналоговые входа для измерения чего-либо, то будут врать. ибо расчет будет от 5 вольт
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:28
Слимпер
jonik22sm писал(а):Так куда мне поставить таймер чтоб когда мы отключаем зажигание сначала запись в EEPROM и потом только отключаем общее питание.Общее питание отключится только когда снимашь АКБ с машины а так сам МК постоянно включён
А при подаче основного питания происходило чтение с EEPROM
Так у вас Контроллер запитан, не от зажигания, а напрямую от АКБ?
Т.е. При отключении зажигания он под напряжением и сигнал зажигания это просто сигнал для анализа?
Ну тогда не нужен огород с кондером.
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:29
pan
jonik22sm писал(а):отсчёта с того момента
в счетчике ведь есть вход предустановки.
считываете значение из памяти, подаете его на соответствующий вход счетчика и продолжаете считать
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:29
Слимпер
pan писал(а):если будут использоваться аналоговые входа для измерения чего-либо, то будут врать. ибо расчет будет от 5 вольт
Ну или использовать внутренний источник опорного напряжения
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:30
jonik22sm
В первом посте я скинул схему флп посмотри проверь пожалуйста
Мне кажется там гдето ошибка
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:33
Anydy
Слимпер писал(а):Можно и просто конденсатор поставить по больше емкостью, главное на один цикл чтобы хватило.
jonik22sm писал(а):У меня есть на 1 фарад кондей 6.3 в
Я уржался.....такое ощущение что человеку с конднсатором на 1 фарад в машине сабвуфер мозги продолбил)))
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:33
pan
Слимпер писал(а):внутренний источник опорного напряжения
ну это я думаю само собой разумеющееся.
либо отдельную микруху, в зависимости от того относительно какого напряжение нужен расчет
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:36
jonik22sm
Я в машине музыку слушаю тихо меня от громкой музыки мутит и езжу максимум по трассе 85
П.с. после инсульта херовато
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:38
Слимпер
jonik22sm писал(а):В первом посте я скинул схему флп посмотри проверь пожалуйста Мне кажется там гдето ошибка
Попробуйте так
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:41
jonik22sm
Помогите пожалуйста
Кенту продал машину а там спидометр поломан , тросик не купить нашёл датчик который подходит осталось прогу допилить
Добавлено (12.11.2017, 16:41)
---------------------------------------------
Спасибо но я только вечером смогу я сейчас на работе
Не сохраняет в EEPROM
Добавлено: 12 ноя 2017, 16:42
Слимпер
Слимпер писал(а):Попробуйте так
Не лучше вообще вот так
То что выше вставил будет работать не правленое
При условии что питание не сбрасывается при выключении зажигания.