вопрос по схематике

На этом форуме Вы можете задать вопросы знатокам программы и автору.
vladislavshefer
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11.08.2017{, 09:40}
Репутация: 0

вопрос по схематике

#21

Сообщение vladislavshefer » 14.08.2017{, 19:47}

думаю прежде чем делать выводы надо посмотреть электрическую схему клапана тогда сразу станет ясно что происходит и не надо будет перебирать варианты, к сожалению схемы не нашёл, если нет схемы хотя бы фото потрохов

pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

вопрос по схематике

#22

Сообщение pan » 14.08.2017{, 20:34}

garikb писал(а):Решение - поставить диод
да какая разница какой клапан , зачем все усложнять.  чем проще тем надежнее. нужно не костыли ставить) , а убирать все лишнее

Аватара пользователя
vacz
Лейтенант
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 05:56}
Репутация: 52
Имя: Владимир

вопрос по схематике

#23

Сообщение vacz » 14.08.2017{, 20:45}

Не мучайте свои мозги. Выбросите свое герконовое реле и поставьте простую релюшку или полевик.
Если реле, то так:
Вложения
9923658.jpg
Последний раз редактировалось vacz 14.08.2017{, 21:03}, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"

Аватара пользователя
garikb
Сержант
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 19:52}
Репутация: 0
Откуда: Славянск

вопрос по схематике

#24

Сообщение garikb » 15.08.2017{, 01:15}

pan писал(а):да какая разница какой клапан , зачем все усложнять.  чем проще тем надежнее. нужно не костыли ставить) , а убирать все лишнее
Это не костыль, а о чем китайские производители забыли указать.
Или Вы думаете если удалите реле и оставите транзистор, такого не будет?
Реле убрать не проблема, но диод все равно нужно будет ставить.

vacz

Ваша схема будет работать 100%, но мы то отталкивались от схемы автора, а у него реле на 12V.
Последний раз редактировалось garikb 15.08.2017{, 01:15}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vacz
Лейтенант
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 05:56}
Репутация: 52
Имя: Владимир

вопрос по схематике

#25

Сообщение vacz » 15.08.2017{, 07:24}

Этот клапан моторизирован. Поэтому для открытия двигатель крутится влево, а для закрытия вправо. В варианте клапана с двумя проводами (с учетом, что там нагородили китайцы) Возможно управление клапаном одним из трех вариантов: 1 - я описал выше,
2 -

3 -
СпойлерПоказать
Вложения
9725387.jpg
1337153.jpg
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"

pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

вопрос по схематике

#26

Сообщение pan » 15.08.2017{, 08:19}

garikb писал(а):Или Вы думаете если удалите реле и оставите транзистор, такого не будет?
уверен

vlad
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11.09.2015{, 11:50}
Репутация: 0
Откуда: Казань

вопрос по схематике

#27

Сообщение vlad » 16.08.2017{, 22:24}

vacz писал(а):Этот клапан моторизирован. Поэтому для открытия двигатель крутится влево, а для закрытия вправо. В варианте клапана с двумя проводами (с учетом, что там нагородили китайцы) Возможно управление клапаном одним из трех вариантов: 1 - я описал выше, 2 -
 нет не так. существует несколько типов этих клапанов. в спойлере это как раз и расмотрено. они имеют разные буквенные обозначения. на моем клапане нет плюса и минуса. вернее  ему пофиг где плюс а где минус. важен сам факт присутствия разности потенциалов. т.е. когда на него подано напряжение он открыт. когда напряжения нет то он закрыт.
из ваших вариантов рабочий только первый.( именно для моего клапана)
Последний раз редактировалось vlad 16.08.2017{, 22:26}, всего редактировалось 1 раз.

pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

вопрос по схематике

#28

Сообщение pan » 16.08.2017{, 22:56}

vlad писал(а):нет плюса и минуса. вернее  ему пофиг где плюс а где минус
внутри диодный мост. всего то

Аватара пользователя
vacz
Лейтенант
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 05:56}
Репутация: 52
Имя: Владимир

вопрос по схематике

#29

Сообщение vacz » 17.08.2017{, 05:35}

Конечно же все клапана разные (два, три, четыре провода) и со своими схемами подключения. Поэтому я Вам и писал про клапана с двумя проводами на выходе:
vacz писал(а):В варианте клапана с двумя проводами Возможно управление клапаном одним из трех вариантов:
Некоторые клапана открываются при кратковременном нажатии на кнопку, а отключаются при повторном кратковременном нажатии. (надо пробовать. Зависит от изготовителя)
А вообще, всегда с клапаном идет паспорт, где обычно дают схему подключения. Ну а, что находится внутри и как работает можно посмотреть, открыв крышку клапана.
СпойлерПоказать
Вложения
8915194.jpg
Последний раз редактировалось vacz 17.08.2017{, 08:43}, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"

vlad
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11.09.2015{, 11:50}
Репутация: 0
Откуда: Казань

вопрос по схематике

#30

Сообщение vlad » 17.08.2017{, 12:18}

vacz писал(а):Поэтому я Вам и писал про клапана с двумя проводами на выходе:
Я не совсем выше понял ваше утверждение про два провода. теперь понятно. действительно существует ( но помоему только две разновидности клапанов с двумя проводами CR1 и СR4) первая требует смену полярности для смены режима клапана а вторая наличие или отсутствие напряжения. импульсное управление помоему есть но у клапана в этом случае должно быть мин 3 конца.
у меня клапан CR4.

Аватара пользователя
vacz
Лейтенант
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 05:56}
Репутация: 52
Имя: Владимир

вопрос по схематике

#31

Сообщение vacz » 17.08.2017{, 12:28}

vlad писал(а):у клапана в этом случае должно быть мин 3 конца.
Совершенно не обязательно. Посмотрите внимательно на фото в Спойлере. Там увидите два микропереключателя, которые и коммутируют полярность питания на двигатель. И может быть накопительная емкость, которая заряжается при подключении и отдает заряд для завершения работы двигателя.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"

vlad
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11.09.2015{, 11:50}
Репутация: 0
Откуда: Казань

вопрос по схематике

#32

Сообщение vlad » 17.08.2017{, 13:38}

vacz писал(а):Совершенно не обязательно.
так я и написал что мин 3 провода. а там где микропереключатель если я правильно понял клапан имеет 5 проводов.

Аватара пользователя
vacz
Лейтенант
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 05:56}
Репутация: 52
Имя: Владимир

вопрос по схематике

#33

Сообщение vacz » 17.08.2017{, 15:43}

Есть клапана с пятью проводами, где вывода микропереключателя выведены для коммутации полярности. Есть для вывода индикации состояния.
А есть с двумя проводами, где микрушки играют роль коммутатора и ограничителя. Китайцы умные люди и делают все, что захочешь. В вашем варианте надо немного прощупать Ваш клапан. Поэкспериментировать с подключением.

Вот нашел схему подключения CR04
СпойлерПоказать
СпойлерПоказать
CR04 Wiring diagram (power off return)

1. SW closed, the valve open, getting the position, power off automatically, the valve remains fully open position.

2. SW opened, the valve close, getting the position, power off automatically, the valve remains fully close position.

3. Power is the connection to 12VDC power, there’s farad capacitor as the backup power in the valve.
Управление одной кнопкой. Надо проверить, возможно двойное нажатие для открытия и закрытия. Но проверить можете только Вы.
Вложения
0413773.jpg
Последний раз редактировалось vacz 17.08.2017{, 16:18}, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"

vlad
Лейтенант
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11.09.2015{, 11:50}
Репутация: 0
Откуда: Казань

вопрос по схематике

#34

Сообщение vlad » 19.08.2017{, 17:37}

vacz писал(а):Управление одной кнопкой. Надо проверить, возможно двойное нажатие для открытия и закрытия. Но проверить можете только Вы.
нет. он работает только так: есть питание он открыт. нет питания он закрыт

Добавлено (19.08.2017, 17:37)
---------------------------------------------
vlad писал(а):В эти выхи я попробую след варианты, потому как самому интересно почему сейчас так.1. Диод
2. Поменяю местами выводы контактной группы реле
3. Полевик или NPN
как не парадоксально выглядит но первые два варианта проблему не убрали. рабочим оказался только третий вариант . выкинул реле с диодом и все заработало. единственное еще не попробовал вариант чтобы реле коммутировало минус. да и фиг с ним. меньше деталей выше надежность.

Ответить

Вернуться в «Спросить у знатоков»