Управление двигателем постоянного тока
Управление двигателем постоянного тока
Подскажите в каком направлении двигаться.
Нужно управлять двигателем постоянного тока с помощью драйвера l298n и двух концевиков А и Б. Причем концевики А и Б работают в таком порядке: разомкнутыми они одновременно не будут(замкнутыми одновременно будут), размыкаются они по очереди и размыкается один при замкнутом другом и аналогично другой концевик. В драйвере я использую два пина(сигнальных): логика у них такая если на обоих 0 или 1 то двигатель не крутится; если на первом 1, а на втором 0 то он крутится влево; если на первом 0, а на втором 1 то он крутится вправо.
Задача при приведенных выше условиях такая: если при включении кнопки(на одном из пинов(вход) контроллера(Nano) будет 1) и оба концевика замкнуты двигатель должен вращаться влево пока концевик А не разомкнется. Далее он должен начать вращаться вправо(концевик А замыкается) пока не разомкнется концевик Б. И так он должен вращаться влево-вправо по кругу.Если при включении кнопки один из концевиков разомкнут то двигатель просто должен вращаться влево-вправо по алгоритму приведенному выше. Коряво как-то получилось описать задачу, но как то так.
Нужно управлять двигателем постоянного тока с помощью драйвера l298n и двух концевиков А и Б. Причем концевики А и Б работают в таком порядке: разомкнутыми они одновременно не будут(замкнутыми одновременно будут), размыкаются они по очереди и размыкается один при замкнутом другом и аналогично другой концевик. В драйвере я использую два пина(сигнальных): логика у них такая если на обоих 0 или 1 то двигатель не крутится; если на первом 1, а на втором 0 то он крутится влево; если на первом 0, а на втором 1 то он крутится вправо.
Задача при приведенных выше условиях такая: если при включении кнопки(на одном из пинов(вход) контроллера(Nano) будет 1) и оба концевика замкнуты двигатель должен вращаться влево пока концевик А не разомкнется. Далее он должен начать вращаться вправо(концевик А замыкается) пока не разомкнется концевик Б. И так он должен вращаться влево-вправо по кругу.Если при включении кнопки один из концевиков разомкнут то двигатель просто должен вращаться влево-вправо по алгоритму приведенному выше. Коряво как-то получилось описать задачу, но как то так.
Управление двигателем постоянного тока
Примерно так, если я вас правильно понял.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Олег 09 июн 2016, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Управление двигателем постоянного тока
правый концевик замкнут
оба концевика замкнуты
механизм несколько другой(почему и потребовались пружины) но программа должна быть как для этого механизма
Олег благодарю за поддержку. Только вот при компиляции в IDE вылезает ошибка. Я так понял ссылается на то, что два одинаковых присвоения в самом начале
кода. При удалении копии некорректно работает программа. И просматривая программу в ФЛП получается,что при нажатии кнопки переменной "влево"присваивается 1 в переменной "вправо" остается 0, затем двигатель вращается влево пока не отключится левый концевик. При отключении левого концевика переменной "влево" присваивается 0, а переменной "вправо" 1 и двигатель начинает вращаться вправо как положено, но при дальнейшем движении замкнется концевик левый и переменной "вправо" присвоится 0 а "влево" 1 и все застопорится.
оба концевика замкнуты
механизм несколько другой(почему и потребовались пружины) но программа должна быть как для этого механизма
Олег благодарю за поддержку. Только вот при компиляции в IDE вылезает ошибка. Я так понял ссылается на то, что два одинаковых присвоения в самом начале
кода. При удалении копии некорректно работает программа. И просматривая программу в ФЛП получается,что при нажатии кнопки переменной "влево"присваивается 1 в переменной "вправо" остается 0, затем двигатель вращается влево пока не отключится левый концевик. При отключении левого концевика переменной "влево" присваивается 0, а переменной "вправо" 1 и двигатель начинает вращаться вправо как положено, но при дальнейшем движении замкнется концевик левый и переменной "вправо" присвоится 0 а "влево" 1 и все застопорится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Управление двигателем постоянного тока
Уважаемый Олег.
В Вашей схеме есть недочёты, из-за которых возможно появление сигналов одновременно на обоих выходах.
Может так сработает?
Ненужное удалить.
Олег, сори, прочитал внимательней - есть у выходного драйвера защита. Извиняюсь.
В Вашей схеме есть недочёты, из-за которых возможно появление сигналов одновременно на обоих выходах.
Может так сработает?
Ненужное удалить.
Олег, сори, прочитал внимательней - есть у выходного драйвера защита. Извиняюсь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sancho 09 июн 2016, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Управление двигателем постоянного тока
Sancho, к сожалению тоже не работает.
Управление двигателем постоянного тока
возможно у кого то есть решение если концевики перевернуты на 180 градусов и пружины убраны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Управление двигателем постоянного тока
А по моему должно работать.
Все входы через резисторы на +5, концевики и кнопку на общий.
Сори, забыл кнопку проинвертить.
Все входы через резисторы на +5, концевики и кнопку на общий.
Сори, забыл кнопку проинвертить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sancho 09 июн 2016, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Управление двигателем постоянного тока
так там только три входа задействовано 2 концевика и кнопка. какие входы на +5
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Управление двигателем постоянного тока
Как-то так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Управление двигателем постоянного тока
вроде понял,а какой номинал резисторов?
Добавлено (09.06.2016, 20:24)
---------------------------------------------
теперь вижу
Добавлено (09.06.2016, 20:26)
---------------------------------------------
так там в программе подтягивающий резистор(встроенный в микруху) подключается. Зачем тогда этот?
Добавлено (09.06.2016, 20:24)
---------------------------------------------
теперь вижу
Добавлено (09.06.2016, 20:26)
---------------------------------------------
так там в программе подтягивающий резистор(встроенный в микруху) подключается. Зачем тогда этот?
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Управление двигателем постоянного тока
Лишних 500 микроампер - с блока питания не убудет, зато будут стабильные уровни. Я лично ставлю на 4,7к.(много их у меня есть)
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Управление двигателем постоянного тока
заработало уфф...мне просто нужно было кровь из носа...спасибо...кстати на будущее если есть желание на коммерческой основе мне помогать дай знать!!!
Добавлено (09.06.2016, 20:54)
---------------------------------------------
дело было в инверсе кнопки и в том что вместо концевиков у меня были кнопки с обратным включением(а я только сейчас понял) вот что значит не спал ночь(просто я больше монтажом занимаюсь,а тут прогать надо)
Добавлено (09.06.2016, 20:54)
---------------------------------------------
дело было в инверсе кнопки и в том что вместо концевиков у меня были кнопки с обратным включением(а я только сейчас понял) вот что значит не спал ночь(просто я больше монтажом занимаюсь,а тут прогать надо)
Управление двигателем постоянного тока
Странно, у меня нет.alex555 писал(а):Только вот при компиляции в IDE вылезает ошибка
Мою схему после этого проверили? Интересно просто.alex555 писал(а):дело было в инверсе кнопки и в том что вместо концевиков у меня были кнопки с обратным включением(а я только сейчас понял)
Управление двигателем постоянного тока
Как только появится свободное время обязательно проверю и напишу. Сейчас надо конструкцию доделывать
Управление двигателем постоянного тока
Чтоб не создавать новую тему, тут спрошу.
На двигателе диск.
На диске одна насечка и замкнутые контакты.
Каждые 2 минуты двигатель должен делать два оборота.
Во время движения двигателя, контакты размыкаются и как только двигатель сделает два оборота, контакты замкнутся и это будет командой остановиться.
Потом ждем пока опять через 2 минуты не получит команду на движение.
С временем разобрался, а вот как контакты привязать не пойму.
На двигателе диск.
На диске одна насечка и замкнутые контакты.
Каждые 2 минуты двигатель должен делать два оборота.
Во время движения двигателя, контакты размыкаются и как только двигатель сделает два оборота, контакты замкнутся и это будет командой остановиться.
Потом ждем пока опять через 2 минуты не получит команду на движение.
С временем разобрался, а вот как контакты привязать не пойму.
Управление двигателем постоянного тока
Если правильно понял контакт размыкается при каждом обороте, попробуйте так.Sevast писал(а):Во время движения двигателя, контакты размыкаются
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Управление двигателем постоянного тока
Спасибо, попробую.fsergei70 писал(а):Если правильно понял контакт размыкается при каждом обороте, попробуйте так.
А как сделать, чтоб он два оборота делал. Ведь после первого, контакты сомкнутся и двигатель станет, а надо чтоб он стал после второго.
Управление двигателем постоянного тока
Поставьте счетчик и на 2 останавливайте.Sevast писал(а):А как сделать, чтоб он два оборота делал. Ведь после первого, контакты сомкнутся и двигатель станет, а надо чтоб он стал после второго.
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable ![Стыдно :fie:](./images/smilies/ucoz_fie.gif)
![Стыдно :fie:](./images/smilies/ucoz_fie.gif)
Управление двигателем постоянного тока
Ни как не реагирует контакт...fsergei70 писал(а):попробуйте так.
Наверно не правильно объяснил что надо.
Количество оборотов, это количество замыканий контактов.
Последний раз редактировалось Sevast 02 окт 2017, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Управление двигателем постоянного тока
поправилSevast писал(а):Ни как не реагирует контакт...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей