Управление двигателем постоянного тока

Использование драйверов двигателей и пользовательских блоков к ним
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

Подскажите в каком направлении двигаться.
   Нужно управлять двигателем постоянного тока с помощью драйвера l298n и двух концевиков А и Б. Причем концевики А и Б работают в таком порядке: разомкнутыми они одновременно не будут(замкнутыми одновременно будут), размыкаются они по очереди и размыкается один  при замкнутом другом и аналогично другой концевик. В драйвере я использую два пина(сигнальных): логика у них такая если на обоих 0 или 1 то двигатель не крутится; если на первом 1, а на втором 0 то он крутится влево; если на  первом 0, а на втором 1 то он крутится вправо. 
   Задача при приведенных выше условиях такая: если при включении кнопки(на одном из пинов(вход) контроллера(Nano) будет 1) и оба концевика замкнуты двигатель должен вращаться влево пока концевик А не разомкнется. Далее он должен начать вращаться вправо(концевик А замыкается)  пока не разомкнется концевик Б. И так он должен вращаться влево-вправо по кругу.Если при включении кнопки один  из концевиков разомкнут то двигатель просто должен вращаться влево-вправо по алгоритму приведенному выше. Коряво как-то получилось  описать задачу, но как то так.
Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 16:47
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Олег »

Примерно так, если я вас правильно понял.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Олег 09 июн 2016, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

правый концевик замкнут

оба концевика замкнуты



механизм несколько другой(почему и потребовались пружины) но программа должна быть как для этого механизма

Олег благодарю за поддержку. Только вот при компиляции в IDE  вылезает ошибка. Я так понял ссылается на то, что два одинаковых присвоения в самом начале 
кода. При удалении копии  некорректно работает программа. И просматривая программу в ФЛП получается,что при нажатии кнопки переменной "влево"присваивается 1 в переменной "вправо" остается 0, затем двигатель вращается влево пока не отключится левый концевик. При отключении левого концевика переменной "влево" присваивается 0, а переменной "вправо" 1 и двигатель начинает вращаться вправо как положено, но при дальнейшем движении замкнется концевик левый и переменной "вправо" присвоится 0 а "влево" 1 и все застопорится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sancho »

Уважаемый Олег.
В Вашей схеме есть недочёты, из-за которых возможно появление сигналов одновременно на обоих выходах.
Может так сработает?
Ненужное удалить.

Олег, сори, прочитал внимательней - есть у выходного драйвера защита. Извиняюсь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sancho 09 июн 2016, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

Sancho, к сожалению тоже не работает.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

возможно у кого то есть решение если концевики перевернуты на 180 градусов и пружины убраны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sancho »

А по моему должно работать.
Все входы через резисторы на +5, концевики и кнопку на общий.
Сори, забыл кнопку проинвертить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Sancho 09 июн 2016, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

так там только три входа задействовано 2 концевика и кнопка. какие входы на +5
Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sancho »

Как-то так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

вроде понял,а какой номинал резисторов?

Добавлено (09.06.2016, 20:24)
---------------------------------------------
теперь вижу

Добавлено (09.06.2016, 20:26)
---------------------------------------------
так там в программе подтягивающий резистор(встроенный в микруху) подключается. Зачем тогда этот?
Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sancho »

Лишних 500 микроампер - с блока питания не убудет, зато будут стабильные уровни. Я лично ставлю на 4,7к.(много их у меня есть)
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

заработало уфф...мне просто нужно было кровь из носа...спасибо...кстати на будущее если есть желание на коммерческой основе мне помогать дай знать!!!

Добавлено (09.06.2016, 20:54)
---------------------------------------------
дело было в инверсе кнопки и в том что вместо концевиков у меня были кнопки с обратным включением(а я только сейчас понял) вот что значит не спал ночь(просто я больше монтажом занимаюсь,а тут прогать надо)
Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 16:47
Контактная информация:

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Олег »

alex555 писал(а):Только вот при компиляции в IDE  вылезает ошибка
Странно, у меня нет.
alex555 писал(а):дело было в инверсе кнопки и в том что вместо концевиков у меня были кнопки с обратным включением(а я только сейчас понял)
Мою схему после этого проверили? Интересно просто.
Аватара пользователя
alex555
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 12:24
Откуда: москва

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение alex555 »

Как только появится свободное время обязательно проверю и напишу. Сейчас надо конструкцию доделывать
Аватара пользователя
Sevast
Сержант
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 15:57

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sevast »

Чтоб не создавать новую тему, тут спрошу.

На двигателе диск.
На диске одна насечка и замкнутые контакты.
Каждые 2 минуты двигатель должен делать два оборота. 
Во время движения двигателя, контакты размыкаются и как только двигатель сделает два оборота, контакты замкнутся и это будет командой остановиться.
Потом ждем пока опять через 2 минуты не получит команду на движение.
С временем разобрался, а вот как контакты привязать не пойму.
fsergei70
Капитан
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 20:36
Имя: Сергей

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение fsergei70 »

Sevast писал(а):Во время движения двигателя, контакты размыкаются
Если правильно понял контакт размыкается при каждом обороте, попробуйте так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Sevast
Сержант
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 15:57

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sevast »

fsergei70 писал(а):Если правильно понял контакт размыкается при каждом обороте, попробуйте так.
Спасибо, попробую.
А как сделать, чтоб он два оборота делал. Ведь после первого, контакты сомкнутся и двигатель станет, а надо чтоб он стал после второго.
Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:04
Откуда: Гондурас

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Dev1 »

Sevast писал(а):А как сделать, чтоб он два оборота делал. Ведь после первого, контакты сомкнутся и двигатель станет, а надо чтоб он стал после второго.
Поставьте счетчик и на 2 останавливайте.
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:
Аватара пользователя
Sevast
Сержант
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 15:57

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение Sevast »

fsergei70 писал(а):попробуйте так.
Ни как не реагирует контакт...

Наверно не правильно объяснил что надо.
Количество оборотов, это количество замыканий контактов.
Последний раз редактировалось Sevast 02 окт 2017, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
fsergei70
Капитан
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 17 ноя 2015, 20:36
Имя: Сергей

Управление двигателем постоянного тока

Сообщение fsergei70 »

Sevast писал(а):Ни как не реагирует контакт...
поправил
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Управление двигателями»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей