модернизация управления люками на машине.

Вопросы от новичков
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

av писал(а): 29 мар 2020, 01:04 [ref]va2n[/ref], создал алгоритм ! Теперь требуется его проверка. Подумаю как проверить в Протеусе будет ли работать.

Отправлено спустя 3 часа 15 минут 59 секунд:
[ref]va2n[/ref], Мне не дает покоя один вопрос.... :smile37: . Зачем на втором люке концевик на половинное открытие ? Может он все таки на полное открытие, просто его расположили в таком месте при котором создается ощущение что он для половинного открытия. Вы точно проверяли их в каком положении срабатывают ? Ведь любой люк можно остановить в месте которое требуется ! Что то здесь не так ! ИМХО
Точно на половину, я это проверил. Я тоже думал что он на полную открытия люка, но когда я начал прозванивать (кидал питания на прямую на моторы, концевик большого люка замкнулся и остаётся замкнутый до полного открытия.

Блок который имеется у меня может управлять моей крышей только не полностью, он не может открыть первый люк, но если в ручную открыть первый люк до срабатывания понцевика малого люка блок может управлять большим люком. И когда открываешь его кнопкой (ее нужно удерживать) люк доходит до половины и останавливается.
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

av писал(а): 29 мар 2020, 01:04 Зачем на втором люке концевик на половинное открытие ? Может он все таки на полное открытие, просто его расположили в таком месте при котором создается ощущение что он для половинного открытия.
Полное открытие и закрытие автоматика проверяет по датчику тока.
А теперь представьте, что вы водитель. И во время движения решили открыть люк. Вы же не будете постоянно отвлекаться, чтобы узнать, сколько вы открыли. А тут как бы предлагается четыре предустановленных положения: Закрыт- открыт 1/3 - открыт 2/3 - полностью открыт. Не зря же остановка и перезапуск сделан в этих положениях, при открытии и закрытии.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

У меня есть пару версий для чего половинчетый концевик. Может что бы когда водитель едет меньше отвлекался. Нажал и держит до половины открытия. Или может родной блок должен быть ароматный нажал кнопку и отпустил, а люк сам поехал с фиксацией. Д
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

av писал(а): 29 мар 2020, 10:45 А вот это очень важная инфа. Может и ошибаюсь, но по моему вы об этом не упоминали.
Даже дважды
va2n писал(а): 26 мар 2020, 20:14 ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ
первое состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт полностью, концевик большого люка замкнут.
va2n писал(а): 27 мар 2020, 07:37 edyapd, да датчик остается во включенном состоянии, я это проверил.
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

[ref]av[/ref], не думаю, что пространство будет настолько мало, чтобы там зажало голову или руку. Это либо специально задерживать закрытие, либо вставить какой-то предмет.
А поэтому, после передачи управления на закрытие малого люка, опять сработает датчик тока, но уже по двигателю малого люка. Ну а дальше только вмешательство человека, для разруливания.
Закрытие же малого люка, из любой позиции, должно начинаться с закрытия большого. При этом не важно какие концевики до этого срабатывали. И только после того, как сработает датчик тока большого люка, должен включаться двигатель малого люка.
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

av писал(а): 29 мар 2020, 13:38 Если такая ситуация произойдет, то водитель может и не увидеть, что у него там происходит. Вот тут даже "разрулить" не получится, потому управление уже передано на малый люк. И водитель который по запарке не увидел, что большой не закрылся нажимает закрыть малый. С этой секунды катастрофа в виде вырванных уплотнителей неизбежна.
Как может что-то вырваться, если там что-то застряло? Куда будет закрываться малый люк, если даже для большого нет места для закрытия? Значит снова сработает остановка по датчику тока и ничего не произойдёт.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref], edyapd говорит правильно.
допустим я еду ,а в салоне какой то балбес балуется люками, большой люк идет на закрытие (концевик большого разомкнут) и зажимает этому балбесу черепушку, срабатывает датчик тока и по алгоритму начинает закрываться малый люк и еще раз шлепает по тупой головушке ( так сказать повторение мать учение) срабатывает защита по току и останавливается. В таком случае у нас по алгоритму разрешается либо подать команду на открытие заднего люка до половины и вытащить головушку, либо на закрытие но там у нас пациент. после того как вытащили голову, дать команду на закрытие, а там все по алгоритму.

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
вопрос не по теме, а как по надежности эти ардуинки? я сейчас настраиваю еще блок управления акпп, а она собрана на ардуине (покупал готовое устройства)

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
[ref]av[/ref], а какой сигнал должен прийти с датчиков тока? аналоговый или цифравой?

Отправлено спустя 8 минут 11 секунд:
можно еще вопров???
у меня почему то на ардуино нано не происходит прошивка пишет :
Arduino: 1.8.9 (Windows 10), Плата:"Arduino Nano, ATmega328P"

Скетч использует 1044 байт (3%) памяти устройства. Всего доступно 30720 байт.
Глобальные переменные используют 15 байт (0%) динамической памяти, оставляя 2033 байт для локальных переменных. Максимум: 2048 байт.
avrdude: stk500_getsync() attempt 1 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 2 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 3 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 4 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 5 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 6 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 7 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 8 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 9 of 10: not in sync: resp=0x00
avrdude: stk500_getsync() attempt 10 of 10: not in sync: resp=0x00
Произошла ошибка при загрузке скетча

а на уно все работает. хотя раньше и на нано работало (разные платы нано подключал ошибка остается)
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

va2n писал(а): 29 мар 2020, 16:26 а как по надежности эти ардуинки?
Есть очень много производителей и в большинстве случаев это будет зависеть от них. Но, не стоит пренебрегать конденсаторами. И уж точно не стоит запитывать сильноточные цепи через плату Ардуино.
А так я на ATMega даже стиральные машинки видел. Работают.
edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20 сен 2019, 11:38
Имя: Эдуард

модернизация управления люками на машине.

Сообщение edyapd »

[ref]av[/ref], заинтриговали. Тоже поГуглил и не нашёл ничего страшного. Если я конечно смотрел именно такую же машину. Малый люк не сдвигается, а поднимается. А большой сдвигается. Судя по тому, где они стыкуются, там трудно что-либо прищемить. Смыкание происходит чуть позади водителя.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref],
Вы уже мне помогли за что большое спасибо.

На Счёт люка вы скорее всего действительно не ту версию люка увидели, я говорю что в 90 годы японцы на чем-то тяжёлому "сидели". У меня в комплектации даже был (пред хозяин снял) холодильник/печка и чайник.

Отправлено спустя 10 минут 23 секунды:
Вот такой люк

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
[ref]edyapd[/ref], вы правильную крышу нашли :smile9:

Отправлено спустя 9 минут 18 секунд:
Сейчас разгребусь немного с основной работой и попробую что не будь в флпрог поэксперементировать. Я правда плохо понимаю какие лучше блоки использовать, но я думаю с вашими подсказками я научусь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref], афигеть просто :shok: я что еще и дисплей примандрячить смогу???теперь мне только разобраться осталось что да как это происходит.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref],
av писал(а): 30 мар 2020, 18:55 а в чем разбираться ? Схема подключения в проекте есть. Нужно только в правильном направлении подключить двигатели и настроить датчик перегрузки.
моя цель не просто сделать люк, а еще и научиться создавать саму программу. Теперь когда у нас есть программа (за что ВАМ огромное спасибо) я буду смотреть из каких блоков она состоит и за что они отвечают, а непонятные моменты (в данном случае мне много не понятно) я буду спрашивать здесь. Потому что есть еще места в машине куда можно применить микроконтроллер (нужно доработать управление двигателя)
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

осталось дождаться датчиков тока и можно уже проводить тесты :)
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

научите меня также думать как вы. Как это у вас в голове складывается??? я вам завидую :yes:
а я же магу программу залит в ардуину, все подключить на макетки (без моторов люка)?? как мне имитировать датчик тока?
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

Из железа есть все кроме датчика тока :
Ардуино нано, реле (5в и 12в), стабилизатор напряжения, резистор и конденсаторы.
[spoiler]
20200402_213427.jpg
20200402_213407.jpg
20200402_213330.jpg
20200402_213310.jpg
20200402_213239.jpg
[/spoiler]
Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
*Я что та не могу понять как скрывать картинки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось va2n 02 апр 2020, 19:10, всего редактировалось 1 раз.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref], понял,
дисплей с l2c, резисторы на концевиках это что бы убрать наводки?
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

сегодня ходил в гараж подготовить люк, (почистить смазать) а то он плохо открывался. и заодно решил проверить ток мультиметром. оказалось что провода на мультиметр такие без пантовые что когда я через них подключал люк скорость открывания падала в 2 раза и щупы грелись. ток мультиметр показал в момент открытия 4 ампера. но я думаю что это неправильные данные. Есть еще щупы силиконовые термостойкие, попробовать ими, на них написано что они на 20 ампер рассчитаны.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

ну почему наверное, он и так китайский. и щупы китайские. правда они не родные, родные я сжег когда мерил токи и забыл переключить их обратно и с таким подключением решил проверить напряжение :D :D :D

собрал проект я все это на макетке, работает просто замечательно, даже дисплей показывает. только я выхода в управлении реле поставил на инверсию, а то при инациализации сразу 3 реле включалось.
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

av писал(а): 03 апр 2020, 18:09
va2n писал(а): 03 апр 2020, 17:27 только я выхода в управлении реле поставил на инверсию, а то при инациализации сразу 3 реле включалось.
У вас же на плате модуля реле есть перемычка управляющая какой сигнал является активным ! Скорее всего перемычка стоит в положении когда сигнал низкий на входах тогда активируется реле. Посмотрел фото ваших модулей реле. На двух модулях эта перемычка желтого цвета. А на той что красного цвета плата, перемычки для каждого реле в отдельности.
да все нормально в программе поменял и все ок стало.
я вот сидел и баловался с макеткой и подумал. при каждом сбросе питание происходит возврат в нулевую точку. а не вредно это будет моторчикам и датчикам? просто когда заводишь машину сбрасывается питание бортовой сети. программа всегда будет закрывать люки даже когда этого не нужно. а вот постановка на охрану это классная тема :smile9:
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 мар 2020, 17:44
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

Сообщение va2n »

[ref]av[/ref], о точно можно же отдельно ардуинку запитать.

про сброс питания. я когда сажусь в машину первое положение ключа мне включает магнитолу (положение ключа на асс), второе положение включает печку дворники зеркала стекло-подъемники (положение ON), третье положение старт двигателя (отключает магнитолу фары печку)
и это не падение напряжение, слышно как реле отключается.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
хорошая идея запитать отдельно, я как раз хотел колодку предохранителей переделать, лишнее убрать то что уже не будет.
Ответить

Вернуться в «Начинающим»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость