Реверс моторчика
- sergio6988
- Рядовой
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 20:40
- Откуда: Ноябрьск
Реверс моторчика
Посоветуйте пожалуйста, имеется моторчик на 5 вольт коллекторный, можно ли как-нибудь организовать его реверсную работу через промежутки времени, при помощи какого оборудования это лучше сделать?
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Реверс моторчика
[ref]sergio6988[/ref], Выбирай
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Реверс моторчика
Н мост это для двигателей))), для моторчика подойдет схема на двух реле
[spoiler]
[/spoiler]
[spoiler]

когда мастерю обычно подсматриваю,
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Реверс моторчика
Вопрос в цене и токах. Остальное - наличие и вкус.Fuji1604 писал(а): 01 фев 2019, 17:17Н мост это для двигателей))), для моторчика подойдет схема на двух реле
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Реверс моторчика
Подскажите, кто работал с мостами на MOSFET, нужно делать реверс (резкий) для коллекторного двигателя. Напряжение питания 12в. Рабочий ток 2А. Ток при принудительном зажатии вала 2,5А. Управление от ардуино. ШИМ. На MOSFET потому, что хочу чтобы размеры ключей были поменьше, меньше грелись. Опыта работы с MOSFET, нет.
Наметил схему для реверса такую: Но затрудняюсь, какие выбрать бюджетные, но хорошие транзисторы для быстрого реверса с ШИМ.
Смотрю здесь - https://www.chipdip.ru/catalog/field-ef ... its&page=2
Наметил схему для реверса такую: Но затрудняюсь, какие выбрать бюджетные, но хорошие транзисторы для быстрого реверса с ШИМ.
Смотрю здесь - https://www.chipdip.ru/catalog/field-ef ... its&page=2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
Я думал о L298N, но я не слышал , чтобы кто то пробовал параллельно в ней соединить 2 моста.
Реверс будет жёсткий жалко если сгорит.
Реверс будет жёсткий жалко если сгорит.
Реверс моторчика
А зачем? Там два независимых моста для двух моторчиков по полному фаршу. Datasheet
Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
То что надо.
Реверс моторчика
нужно сразу указывать что планируете ... советы будут точнее..
что значит жесткий? токарники что делают с моторов стиралок управляются релюшками обычними слабыми , при этом регулирует все симистор...
для реверса там срабатывает реле, делает реверс, ардуина отслежывает обороты , и после допустимых шимом включает протифазное включение для торможения, после уже цикл набирания оборотов в другую сторону..
а если с дури при масивной детали , то можно все что хочь сжечь..
Реверс моторчика
Если моторчик маломощный, то хорошо подойдёт L293D. Дёшево, сердито и ПБ имеются.
ЗЫ. Это для первого поста совет, если что.
ЗЫ. Это для первого поста совет, если что.
Последний раз редактировалось krom23 05 фев 2019, 08:28, всего редактировалось 1 раз.
Реверс моторчика
krom23 писал(а): 04 фев 2019, 14:39Если моторчик маломощный, то хорошо подойдёт L293D. Дёшево, сердито и ПБ имеются.
при реверсе еще может подскочить амперажvfv писал(а): 03 фев 2019, 22:34 Напряжение питания 12в. Рабочий ток 2А. Ток при принудительном зажатии вала 2,5А.
Реверс моторчика
Это я имел в виду следующее:
Двигатель крутит в одну сторону 1.5 сек, а потом в другую 1,5 сек и т. д.
Время на переключение нужно самое минимальное - лишь бы не открыть все транзисторы разом.
При переключениях , это даже хорошо, что тормозится противо полем и начинает движение в другую сторону.
Какие выбрать MOSFET, я с ними никогда не работал. В магазине по ссылке выше есть с одинаковыми параметрами по току, напряжению, сопротивлению, но в разных корпусах so8, to220ab(большие и маленькие). Как будут работать с ШИМ, может обратить внимание ещё на какие то параметры, может быстродействие. В малых корпусах, при тех же параметрах используются без радиаторов, а надёжнее может в больших корпусах под радиаторы.
Отправлено спустя 7 минут 21 секунду:
Вот к примеру - IRF7389PBF, Транзистор, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8]
Структура n/p-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 30/-30
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 7.3/-5.3
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on) 0.029 ом при 5.8a, 10в/0.058 ом при-4.9a, -10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 2.5
Крутизна характеристики, S 14/7.7
Корпус so8
Пороговое напряжение на затворе -1/1
Кто , что может про них сказать?
Отправлено спустя 16 минут 32 секунды:
Или IRF7319PBF, Транзистор, N/P-каналы 30B 6.5A/-4.9А [SO-8]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
Бери готовый драйвер, с ним пороще будет и паять меньше
когда мастерю обычно подсматриваю,
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
Реверс моторчика
нужно и на сопротивление смотреть чтоб поменьше грелись, и напряжение открытия ..одни можно открывать логическими уровнями, другим надо драйвер верхних плечь
Реверс моторчика
Судя по молчанию, мост из MOSFET, на нашем форуме, никто не делал.
Ладно, куплю с пенсии пару IRF7389PBF( N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8]), сделаю мост , испытаю, отпишусь.
Ладно, куплю с пенсии пару IRF7389PBF( N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8]), сделаю мост , испытаю, отпишусь.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Реверс моторчика
Мосты на мосфетах стоят в подавляющем большинстве РУ машинок.
5...10А мрут как мухи при весёлом вождении и питании от лития.
Брать минимум n- Z44, 46, 48, а p- 5305, управление 10...12в.
У сына в старинном электро-самокате с сиденьем стоят 4 фирменных(не китай) 3205, питание 2 х 12v х 12 Ah....
Отправлено спустя 1 минуту :
Или вводить ограничение по току.
5...10А мрут как мухи при весёлом вождении и питании от лития.
Брать минимум n- Z44, 46, 48, а p- 5305, управление 10...12в.
У сына в старинном электро-самокате с сиденьем стоят 4 фирменных(не китай) 3205, питание 2 х 12v х 12 Ah....
Отправлено спустя 1 минуту :
Или вводить ограничение по току.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Реверс моторчика
Вот, наконец то, это я и хотел услышать на форуме. Я просто хотел попробовать новые технологие. Т.е., если есть время, можно пробовать делать мосты на современных деталях по новым технологиям, но заработают и не сгорят конкректно они у меня под мой проект, это ещё не известно. Ладно буду использовать мост из деталей советских времён на КТ825 и КТ827.
Их убить очень сложно, не хватит мощности трансформатора.
Их убить очень сложно, не хватит мощности трансформатора.
Реверс моторчика
Ладно. Ещё раз посмотрел по интернет магазину,сборка IRF7389PBF, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8] стоит 33руб. Надо две для моста. 33руб х 2 =66 руб. Это, что то подозрительно совсем не дорого.
Соберу,испытаю, отпишусь.
Соберу,испытаю, отпишусь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя