Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
.
Последний раз редактировалось Nikan 23 мар 2023, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A с тахогенератором
Обороты стабилизировал при изменении нагрузки с помощью тахогенератора и небольшой схемы, обороты 170 об /мин.
Схема управления собрана на Arduino-Uno.
Для динамического торможения (переброс полярности на двигателе) пытаюсь реализовать следующий алгоритм работы:
Пуск двигателя
Загорается Led «мотор» и начинает работать двигатель
счётчик считает до установленного значения и при достижении выключает двигатель
тухнет Led «мотор»
но двигатель ещё крутится по инерции
одновременно с выключением мотора срабатывает реле и подаёт на двигатель напряжение обратной полярности. Выходной сигнал для этого реле берётся с компаратора встроенного в ардуино - «выход комп.светодиод» и как только двигатель затормозится напряжение с тахогенератора упадёт до 0 реле обратной полярности выключиться и прервёт питание совсем.
входы на компаратор:
1- Средий вывод потенциометра подключенного к ардуина для установки порога срабатывания
2- Тахометор + +вывод тахогенератора
Другой вывод минус тахогенератора – подключен к минус 5в ардуино и к минусу 12в
Питание на двигатель раздельное от ардуино 12в
На плате 4 сверху собрана блок схема этого компаратора, а чуть ниже вкл. выкл двигателя.
Отдельно сейчас компаратор работает так:
Включаю питание ардуины и мотора – лампочка «выход комп.светодиод» не светится
Нажимаю кнопку пуск – двигатель начинает вращаться – загорается лампочка «выход комп.светодиод»
Нажимаю кнопку ещё раз для остановки двигателя - лампочка «выход комп.светодиод» тухнет, если теперь рукой чуть покручу вал начинает вспыхивать
У меня не получается соединить выход компаратора с выходом Led «мотор».
Мне нужно чтобы выход компаратора отключался на время работы мотора.
Обороты стабилизировал при изменении нагрузки с помощью тахогенератора и небольшой схемы, обороты 170 об /мин.
Схема управления собрана на Arduino-Uno.
Для динамического торможения (переброс полярности на двигателе) пытаюсь реализовать следующий алгоритм работы:
Пуск двигателя
Загорается Led «мотор» и начинает работать двигатель
счётчик считает до установленного значения и при достижении выключает двигатель
тухнет Led «мотор»
но двигатель ещё крутится по инерции
одновременно с выключением мотора срабатывает реле и подаёт на двигатель напряжение обратной полярности. Выходной сигнал для этого реле берётся с компаратора встроенного в ардуино - «выход комп.светодиод» и как только двигатель затормозится напряжение с тахогенератора упадёт до 0 реле обратной полярности выключиться и прервёт питание совсем.
входы на компаратор:
1- Средий вывод потенциометра подключенного к ардуина для установки порога срабатывания
2- Тахометор + +вывод тахогенератора
Другой вывод минус тахогенератора – подключен к минус 5в ардуино и к минусу 12в
Питание на двигатель раздельное от ардуино 12в
На плате 4 сверху собрана блок схема этого компаратора, а чуть ниже вкл. выкл двигателя.
Отдельно сейчас компаратор работает так:
Включаю питание ардуины и мотора – лампочка «выход комп.светодиод» не светится
Нажимаю кнопку пуск – двигатель начинает вращаться – загорается лампочка «выход комп.светодиод»
Нажимаю кнопку ещё раз для остановки двигателя - лампочка «выход комп.светодиод» тухнет, если теперь рукой чуть покручу вал начинает вспыхивать
У меня не получается соединить выход компаратора с выходом Led «мотор».
Мне нужно чтобы выход компаратора отключался на время работы мотора.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 26 фев 2018, 21:27
- Откуда: Haifa
- Имя: Alex
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
В двигателе постоянного тока невозможно обеспечить точное позиционирование при его остановке,хотя можно подсчитать выбег после снятия напряжения или начала динамического торможенияи ввести поправку на кол-во оборотов,а потом уже в лучшем варианте применять механический электромагнитный тормоз.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Всё соединил выход компаратора с выходом Led «мотор» с помощью таблицы состояний
Сечас буду пробовать припаять реле для торможения.
Точность позиционирования - остановка в пределах одного оборота
Сечас буду пробовать припаять реле для торможения.
Точность позиционирования - остановка в пределах одного оборота
-
- Лейтенант
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 26 фев 2018, 21:27
- Откуда: Haifa
- Имя: Alex
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
В лифтах я помню для точной остановки использовалось снижение скорости двигателя при подходе к точке остановки и только потом производилость торможение при срабатывании концевика и кажется совместно с механической муфтой торможения,это то что рассказывали в институте довольно давно ,сам с лифтами не работал .
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Обороты снизить больше 170об/мин я не могу, так как тахогенератор не выдаёт дальше небходимого напряжения для управления двигателем в режиме редуктора под нагрузкой
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
По моему, самое простое и правильное решение - выкинуть двигатель постоянного тока с тахогенератором и поставить шаговый моторчик от старого принтера...

Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Всё я сам сделал ,что хотел!!!
Двигатель останавливается очень точно (отклонение от датчика 1см после счёта последней метки на холостом ходу), а с нагрузкой 5мм.
Дело в том, что станок работает совсем безвучно ,так как нет механического редуктора , можно разговаривать и даже уснуть и зачем мне писчалки трещалки свисталки 20вт рассеяных на радиаторе меня не разорят
Двигатель останавливается очень точно (отклонение от датчика 1см после счёта последней метки на холостом ходу), а с нагрузкой 5мм.
Дело в том, что станок работает совсем безвучно ,так как нет механического редуктора , можно разговаривать и даже уснуть и зачем мне писчалки трещалки свисталки 20вт рассеяных на радиаторе меня не разорят
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Сделал и хорошо.
Поделюсь опытом, может пригодится. Для подачи проволоки на сварочный П\А ставят моторчики от дворников авто. Там один червячный редуктор с пластиковой шестерней. Останавливать подачу нужно резко, чтобы не было приваривания проволоки к сварочной ванне. Управление делал так: ШИМ регулятор на полевом и второй полевой параллельно щеткам, в качестве тормоза. Пока ШИМ работает, "тормоз" закрыт и не мешает. Как только ШИМ выключается, открывается второй полевик и тормозит двигатель. Для того, что бы случайно не открыть тормоз во время работы ШИМ, все провода распаивал, без всяких клемм, плюс защиты от случайностей, которые смог придумать.
По работе - вынос проволоки из горелки не превышал 1 мм. Практически мгновенная остановка, визуально не заметный вынос. Как там сам двигатель останавливался - не скажу, не смотрел. Но остановка была ударная, резкая, блок дергался, шо дурной.
Шума от червячной передачи - мизер. Токи на больших оборотах меньше. Регулировать (стабилизировать) обороты на выходе редуктора проще. Рассеивания мощности на радиаторах нет, они холодные. Спецом дергал в самых дурных режимах - даже не грелись. На мое ХО - гора плюсов.
Ну это все к слову. Когда сделано, не интересно. Да и спать нужно в тишине. ;)
ЗЫ: Работы ШИМа тоже не слышал. Скорее двигатель будет свистеть обмотками, чем сам ШИМ. Свист ШИМа, это совсем не обязательное условие. ))
Поделюсь опытом, может пригодится. Для подачи проволоки на сварочный П\А ставят моторчики от дворников авто. Там один червячный редуктор с пластиковой шестерней. Останавливать подачу нужно резко, чтобы не было приваривания проволоки к сварочной ванне. Управление делал так: ШИМ регулятор на полевом и второй полевой параллельно щеткам, в качестве тормоза. Пока ШИМ работает, "тормоз" закрыт и не мешает. Как только ШИМ выключается, открывается второй полевик и тормозит двигатель. Для того, что бы случайно не открыть тормоз во время работы ШИМ, все провода распаивал, без всяких клемм, плюс защиты от случайностей, которые смог придумать.
По работе - вынос проволоки из горелки не превышал 1 мм. Практически мгновенная остановка, визуально не заметный вынос. Как там сам двигатель останавливался - не скажу, не смотрел. Но остановка была ударная, резкая, блок дергался, шо дурной.
Шума от червячной передачи - мизер. Токи на больших оборотах меньше. Регулировать (стабилизировать) обороты на выходе редуктора проще. Рассеивания мощности на радиаторах нет, они холодные. Спецом дергал в самых дурных режимах - даже не грелись. На мое ХО - гора плюсов.
Ну это все к слову. Когда сделано, не интересно. Да и спать нужно в тишине. ;)
ЗЫ: Работы ШИМа тоже не слышал. Скорее двигатель будет свистеть обмотками, чем сам ШИМ. Свист ШИМа, это совсем не обязательное условие. ))
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A 25в 3а.
Динамическое торможение сделал за счёт смены полярности подаваемого напряжения на двигатель после выключения до остановки. Смену полярности делает реле с двумя группами контактов. Хотелось бы заменить реле на транзисторный мост управляемый с ардуино уно .
Мост желательно сделать на бюджетных транзисторах, лучше на полевых, так как на них меньше падает напряжение и они меньше греются. Транзисторы желательно с предельными параметрами напряжение 25в ток 5а.
Может у кого есть готовая схема или сможете подсказать какие применить транзисторы. Готовые мосты на микросхемах с такими параметрами, я посмотрел -дорогие.
Динамическое торможение сделал за счёт смены полярности подаваемого напряжения на двигатель после выключения до остановки. Смену полярности делает реле с двумя группами контактов. Хотелось бы заменить реле на транзисторный мост управляемый с ардуино уно .
Мост желательно сделать на бюджетных транзисторах, лучше на полевых, так как на них меньше падает напряжение и они меньше греются. Транзисторы желательно с предельными параметрами напряжение 25в ток 5а.
Может у кого есть готовая схема или сможете подсказать какие применить транзисторы. Готовые мосты на микросхемах с такими параметрами, я посмотрел -дорогие.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя