Двойной PID регулятор
- diman27
- Сержант
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 07:33
- Откуда: Белово
- Благодарил (а): 4 раза
Двойной PID регулятор
Привет всем. Необходимо сделать PID регулятор для поддержания необходимой температуры. Необходимо управлять шим вентилятором, несущая 500Гц, при скважности 0% стоит, при 80% максимальные обороты. Суть в том, что необходимо поддерживать температуру:
если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
Накидал схему, но кажется мне, что можно сделать проще и лучше.
Помогите советом кто может.
если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
Накидал схему, но кажется мне, что можно сделать проще и лучше.
Помогите советом кто может.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
Двойной PID регулятор
1 По моему в описании не хватает нагревательного элемента, если вентилятор используется один и тот же...?diman27 писал(а): 24 апр 2018, 19:18если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
2 Или воздух на вентилятор берется извне с температурой между 10 и 32?
Если верно 2-ое, то для поддержания температуры в этом диапазоне не обязателен ПИД...
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
- diman27
- Сержант
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 07:33
- Откуда: Белово
- Благодарил (а): 4 раза
Двойной PID регулятор
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины. Если батарея холоднее +15 то мы ее нагреваем воздухом из салона, а если температура выше +32, то охлаждаем воздухом из салона.
Двойной PID регулятор
условия в 1 посту не очень понятны ..
в 3 боле менее
1..это будет условие откуда брать воздух.. это одна переменная и через сравнение дает сигнал на переключение(или как там у вас ) откуда сосать воздух..у вас это салон.. пропускаем ..
2. два сравнения по дачику и результат на пид..вам подойдет видео про пид что Грачик опысывал + ваши условия.
хотя везде пид на нагрев..нжно будет через условие в 1 пункте сделать мереключение между платами пид нагрева и охлаждения..и гистерезис учесть
в 3 боле менее
1..это будет условие откуда брать воздух.. это одна переменная и через сравнение дает сигнал на переключение(или как там у вас ) откуда сосать воздух..у вас это салон.. пропускаем ..
2. два сравнения по дачику и результат на пид..вам подойдет видео про пид что Грачик опысывал + ваши условия.
хотя везде пид на нагрев..нжно будет через условие в 1 пункте сделать мереключение между платами пид нагрева и охлаждения..и гистерезис учесть
- diman27
- Сержант
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 07:33
- Откуда: Белово
- Благодарил (а): 4 раза
Двойной PID регулятор
В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Двойной PID регулятор
Всегда дуть. без пида.diman27 писал(а): 26 апр 2018, 19:05В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Двойной PID регулятор
у вас 2 температуры ..
в первой сделайте сравнение что надо делать - нагрев или охлаждение, присвоив переменной 1 или 0
учитываем надо ли охлаждать по температуре салона..
в одной плате сделайте нагрев, а на другой охлаждение в условие выполнения плат поставить состояние переменной.
пид не надо, максимум гистерезис..хотя и пид можно..
в первой сделайте сравнение что надо делать - нагрев или охлаждение, присвоив переменной 1 или 0
учитываем надо ли охлаждать по температуре салона..
в одной плате сделайте нагрев, а на другой охлаждение в условие выполнения плат поставить состояние переменной.
пид не надо, максимум гистерезис..хотя и пид можно..
Двойной PID регулятор
[quote=diman27 post_id=46666 time=1524736925 user_id=23]
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины./quote]
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
У вас аккумулятор не под капотом рядом с двигателем?
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины./quote]
Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
У вас аккумулятор не под капотом рядом с двигателем?
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3169
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 240 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Двойной PID регулятор
А вы уверены, что вам нужно пид регулирование? Может достаточно этого
[spoiler] [/spoiler]
Отправлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если нужно с ШИМ, то попробуйте так
[spoiler] [/spoiler]
[spoiler] [/spoiler]
Отправлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если нужно с ШИМ, то попробуйте так
[spoiler] [/spoiler]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- diman27
- Сержант
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 07:33
- Откуда: Белово
- Благодарил (а): 4 раза
Двойной PID регулятор
Эксперименты с ПИД показали их несостоятельность в решении данной проблемы, а вот нелинейное масштабирование оказался очень кстати. Эксперименты продолжаются, теперь обратную связь обманываю.
Спасибо всем за помощь.
Спасибо всем за помощь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя