Инжектор( моновпрыск )
Инжектор( моновпрыск )
Поделюсь своим проектом самодельного инжектора для ДВС ( конкретно двигатель Оки).
Так как с карбюраторами никогда дело не имел, и не устраивала стабильность заводки двигателя с ним, а лезть и копаться в его внутренностях не было никакого желания, решил сделать на базе Ардуины впрыск топлива, по типы моноижектора.
Самая первая схема была отработана на двигателе от культиватора( 1 цилиндр), был установлен на маховик оптический датчик, на дроссельную заслонку пшикала форсунка, в баке поставил бензонасос от ВАЗа.
Логика работы была следующая: Датчик оборотов коленвала давал 1 импульс на 1 оборот, этот импульс запускал одновибратор, на котором задавалось переменный резистором время впрыска от 2 мсек до 30 мсек. Этот импульс через Мосфет управлял форсункой. В результате испытаний, было установленно, что схема полностью работоспособна, двигатель заводился с 1 дергания ручного стартера, работал стабильно, без плаваний оборотов.
При переносе на двигатель Оки, и множества доработок, эта схема доросла : датчиком температуры, тахометром, датчиком дроссельной заслонки( концевой выключатель)
Вот что вышло в итоге:
в программе реализован: режим запуска двигателя, режим холостого хода с установкой времени впрыска в зависимости от температуры двигателя, нагрузочные режимы при нажатой педали газа. Схема испытана, стабильно работает, минимальное время впрыска которое может выдать стабильно 2 мсек,
Пояснение по подключению всего и вся:
1. Сигнал оборотов двигателя берем с датчика Холла который стоит вместо трамблера у ОКи. При ВМТ на сигнальном проводе появляется +8В. Его через делитель напряжения отправляем на аналоговую ногу Ардуины
2. Форсунка ставиться так, чтоб распыл бензина шел прямо на дроссельную заслонку( заслонку подсоса я удалил) Давления топлива в рампе выставили на 1 Атм.
3. Работа тахометра: Когда Ардуина обрабатывает сигнал с датчика оборотов, на 8 пин выводиться лог 1, пин 8 соединен с пином 2, Там скоростной счетчик уже считает обороты двигателя. ( смотрим проект)
4. Вывод на форсунку, с пин 12 через Мосфет IRF640N
5. Концевой выключатель на дроссельную заслонку необходим, чтоб мотор не заливало, когда сбрасываешь газ и он не глох.
6. Датчик температуры штатный от Оки 1 проводной, подключение по типу делителя напряжения на аналоговый пин и последующая калибровка показаний.
Фото готовой платы: Пока все, если интересно видео и фото как все стоит на реальном двигателе пишите.
Так как с карбюраторами никогда дело не имел, и не устраивала стабильность заводки двигателя с ним, а лезть и копаться в его внутренностях не было никакого желания, решил сделать на базе Ардуины впрыск топлива, по типы моноижектора.
Самая первая схема была отработана на двигателе от культиватора( 1 цилиндр), был установлен на маховик оптический датчик, на дроссельную заслонку пшикала форсунка, в баке поставил бензонасос от ВАЗа.
Логика работы была следующая: Датчик оборотов коленвала давал 1 импульс на 1 оборот, этот импульс запускал одновибратор, на котором задавалось переменный резистором время впрыска от 2 мсек до 30 мсек. Этот импульс через Мосфет управлял форсункой. В результате испытаний, было установленно, что схема полностью работоспособна, двигатель заводился с 1 дергания ручного стартера, работал стабильно, без плаваний оборотов.
При переносе на двигатель Оки, и множества доработок, эта схема доросла : датчиком температуры, тахометром, датчиком дроссельной заслонки( концевой выключатель)
Вот что вышло в итоге:
в программе реализован: режим запуска двигателя, режим холостого хода с установкой времени впрыска в зависимости от температуры двигателя, нагрузочные режимы при нажатой педали газа. Схема испытана, стабильно работает, минимальное время впрыска которое может выдать стабильно 2 мсек,
Пояснение по подключению всего и вся:
1. Сигнал оборотов двигателя берем с датчика Холла который стоит вместо трамблера у ОКи. При ВМТ на сигнальном проводе появляется +8В. Его через делитель напряжения отправляем на аналоговую ногу Ардуины
2. Форсунка ставиться так, чтоб распыл бензина шел прямо на дроссельную заслонку( заслонку подсоса я удалил) Давления топлива в рампе выставили на 1 Атм.
3. Работа тахометра: Когда Ардуина обрабатывает сигнал с датчика оборотов, на 8 пин выводиться лог 1, пин 8 соединен с пином 2, Там скоростной счетчик уже считает обороты двигателя. ( смотрим проект)
4. Вывод на форсунку, с пин 12 через Мосфет IRF640N
5. Концевой выключатель на дроссельную заслонку необходим, чтоб мотор не заливало, когда сбрасываешь газ и он не глох.
6. Датчик температуры штатный от Оки 1 проводной, подключение по типу делителя напряжения на аналоговый пин и последующая калибровка показаний.
Фото готовой платы: Пока все, если интересно видео и фото как все стоит на реальном двигателе пишите.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Инжектор( моновпрыск )
Замечательное творчество ! Для культиватора что не выложили?
Если цель что бы повторили то надо схему выкладывать и перечень (коды) деталей примененных.
Ну фото куда и ка что установили отпилили.
Хотя ... на Tesla уже пятилетку в мире катаются. Может и не надо...
Если цель что бы повторили то надо схему выкладывать и перечень (коды) деталей примененных.
Ну фото куда и ка что установили отпилили.
Хотя ... на Tesla уже пятилетку в мире катаются. Может и не надо...
Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца.
☆Альберт Эйнштейн
☆Альберт Эйнштейн
Инжектор( моновпрыск )
По поводу деталей, сейчас оглашу весь список:
1. Arduino UNO ( китай)
2. Бензонасос от инжекторного ВАЗа ( был в наличии)
3. Форсунка топливная инжекторная ( была в наличии от Опеля, по сути подойдет любая что есть, или самая дешевая что продается)
4. Шланги, необходима будет и подача топлива, и обратка от форсунки + организовать поддержку постоянного давления в системе ( у меня сделано так: на трубке обратки в баке стоит жиклер и с отверстием 0,5 мм) Давление топлива по манометру выставляли в 1 атм.
5. Полевой транзистор IRF640N ( схема подключения полевика легко гуглится)
6.Стабилизатор напряжения L7805 для питании Ардуины от бортовой сети
7. Концевой выключатель на дроссельную заслонку ( любой микрик который есть под рукой)
Быстренько сделал схему для культиватора что у меня была: Принципиальную схему не рисовал когда делал, ибо собирал все на макетной плате, и для меня было все просто и понятно. Если нужно, нарисую.
Фото будет позже, как доберусь до него.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Инжектор( моновпрыск )
Вчера вечером разобрался как работать с SCADA. Быстренько нарисовал экран, для более наглядного слежения за процессами работы мотора.
Выкладываю видео с работой его на реальном моторе
[video]https://www.youtube.com/watch?v=2pF1Qi7x8dk[/video]
Второе видео, старт горячего двигателя
[video]https://www.youtube.com/watch?v=VSWywrAp7ao[/video]
Третье видео, показана работа системы регулировки времени впрыска от температуры, переход через 50 градусов
[video]https://www.youtube.com/watch?v=qRuU3s28w5k[/video]
Выкладываю видео с работой его на реальном моторе
[video]https://www.youtube.com/watch?v=2pF1Qi7x8dk[/video]
Второе видео, старт горячего двигателя
[video]https://www.youtube.com/watch?v=VSWywrAp7ao[/video]
Третье видео, показана работа системы регулировки времени впрыска от температуры, переход через 50 градусов
[video]https://www.youtube.com/watch?v=qRuU3s28w5k[/video]
Инжектор( моновпрыск )
Пробовал ли привязать к проэкту ДАД? как себя поведет тахометр без привязки к скоростному счетчику?
Инжектор( моновпрыск )
По ДАД была мысль, но отказался ибо его нет свободного под рукой ( В проекте использовано все, что лежало в гараже ). Была мысль поставить Лямбда зонд в выхлоп, и по его показаниям корректировать смесь, но пока что, эту мысль я от себя отогнал, так как добился и так стабильной работы мотора, в том числе в режиме нагрузки.serg54 писал(а): 15 янв 2018, 20:49Пробовал ли привязать к проэкту ДАД? как себя поведет тахометр без привязки к скоростному счетчику?
По поводу тахометра. Как реализовать тахометр без использования скоростного счетчика я в свое время не сообразил, по этому не знаю.
Инжектор( моновпрыск )
В процессе настройки данной схемы, у меня был приделан к нему дисплей ( 4-Bit LED Digital Tube Module). Потом уже дома, на столе я собрал стенд из 3 ардуин, первая симулировала работу мотора( генератор импульсов 1000 в мин), вторая- собственно плата инжектора, третья плата- скоростной счетчик считывал длительность импульса( реальная) и выдавал ее на ком порт.
В итоге данного теста, оказалось, что схема инжектора с данным дисплеем работает очень не стабильно, время впрыска при заданном 7 мсек скакало от 5 до 9 рандомно, и достигнуть импульс короче 6 мсек вообще было не возможно.
Дисплей был удален, время импульса реальное стабилизировалось на +-1 мсек, что тоже не фонтан....
После этого был произведен эксперимент, и одновибратор перевел в режим микросек. Как оказалось это было верное решение, в режиме микросек, схема смогла генерировать минимальное стабильное время импульса в 1мсек, с точность.+-0,01мсек, на том я и остановился.
В итоге данного теста, оказалось, что схема инжектора с данным дисплеем работает очень не стабильно, время впрыска при заданном 7 мсек скакало от 5 до 9 рандомно, и достигнуть импульс короче 6 мсек вообще было не возможно.
Дисплей был удален, время импульса реальное стабилизировалось на +-1 мсек, что тоже не фонтан....
После этого был произведен эксперимент, и одновибратор перевел в режим микросек. Как оказалось это было верное решение, в режиме микросек, схема смогла генерировать минимальное стабильное время импульса в 1мсек, с точность.+-0,01мсек, на том я и остановился.
Инжектор( моновпрыск )
А датчик оборотов вала двигателя не вошел в список.
Ну и самое интересное как крепился на косилке и провода от датчика к ардуине экранировались или как...
Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца.
☆Альберт Эйнштейн
☆Альберт Эйнштейн
Инжектор( моновпрыск )
Датчик такой был на культиваторе
ссылка на товар: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 0.0.XlGrut
В финальном списке нет, потому что он там не использовался за ненадобностью.
Экранировки проводов никакой нет.
По поводу крепления: зависит уже от Вашего мотора и фантазии. если ставить оптический, то ставим так чтоб он светил прям на маховик, весь маховик красим черным матовым, и ставим метку( белая полоса или фольга, длиной метки возможно придется поиграться, чтоб достигнуть уверенного срабатывания датчика)) Если ставить геркон или датчик Холла..... то магнит приклеили к маховику, и максимально близко к нему разместили сам датчик на кронштейне.
ссылка на товар: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... 0.0.XlGrut
В финальном списке нет, потому что он там не использовался за ненадобностью.
Экранировки проводов никакой нет.
По поводу крепления: зависит уже от Вашего мотора и фантазии. если ставить оптический, то ставим так чтоб он светил прям на маховик, весь маховик красим черным матовым, и ставим метку( белая полоса или фольга, длиной метки возможно придется поиграться, чтоб достигнуть уверенного срабатывания датчика)) Если ставить геркон или датчик Холла..... то магнит приклеили к маховику, и максимально близко к нему разместили сам датчик на кронштейне.
Инжектор( моновпрыск )
Хочу попробовать прикрутить к твоему проэкту ДАД. (он у меня частотный) думаю не будут ли конфликтовать 2 скоростных счетчика, и развести все это на 4 форсунки (Форсунки газовые Valtek 3 омные)
Инжектор( моновпрыск )
Даже не представляю в каком виде ДАД выдает сигнал, никогда с ними не сталкивался( я думал что там потенциал от 0 до 5 вольт в зависимости от давления во впускном коллекторе). А по счетчику, прикрутить и погонять плату лучше на столе в разных режимах, смотря ,может ли она выдавать нужную длительность импульса. Может оказаться что длительность исполнения программы станет больше нужной длины импульса...serg54 писал(а): 15 янв 2018, 21:38Хочу попробовать прикрутить к твоему проэкту ДАД. (он у меня частотный) думаю не будут ли конфликтовать 2 скоростных счетчика, и развести все это на 4 форсунки (Форсунки газовые Valtek 3 омные)
Инжектор( моновпрыск )
Современные (во всяком случае совковые) 0 до 5в, у меня ДАД с "головы" ФОРДа, стоял прямо в голове, он частотный, в зависимости от разряжения меняется частота, где то за килогерц. точно не помню.
Ясен пень что на столе тестироваться будет, опыт есть - https://www.youtube.com/watch?v=F0uEpDC5_p0COBOK_OK писал(а): 15 янв 2018, 23:04 А по счетчику, прикрутить и погонять плату лучше на столе в разных режимах,
На 4 котла надо тахометр подкрутить, частота другая немного не понял логики работы.
Инжектор( моновпрыск )
Молодец! Шикарно!COBOK_OK писал(а): 15 янв 2018, 21:07 добился и так стабильной работы мотора, в том числе в режиме нагрузки.
Инжектор( моновпрыск )
Что именно не понятно? Логика работы тахометра в проекте или что? От количество цилиндров работа тахометра и вообще схемы никак не зависит.
- Ivan_Kornege
- Лейтенант
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 08:24
- Откуда: гАндурас
- Имя: Ivan
Инжектор( моновпрыск )
Красавчег!
На культиваторе 4-х тактный движок у тебя?
Счетчик моточасов не делал на культиватор. Весьчь необходимая.
Что за датчик использовал?COBOK_OK писал(а): 13 янв 2018, 19:26Сигнал оборотов двигателя берем с датчика Холла который стоит вместо трамблера
На культиваторе 4-х тактный движок у тебя?
Счетчик моточасов не делал на культиватор. Весьчь необходимая.
Инжектор( моновпрыск )
Система зажигания ОКи так устроена, что там стоит безконтактное зажигание. С завода на распредвалу стоит датчик Холла, его сигнал обрабатывает коммутатор и дальше катушка зажигания дает искру.
Выглядит он там так

Если вопрос какой датчик оборотов на культиваторе ставил, так ответ постом выше, датчик препятствия с Али. По сути вообще не важно какой тип датчика будет, лишь бы успевал отработать частоту вращения до 4000 примерно... То есть некоторые Герконы не подойдут.
На культиваторе двигатель 4-х тактный. Счетчик моточасов не делал, ибо основная цель, была заставить его работать, так как новый карбюратор в тот момент купить не могли.....
Сейчас с культиватора инжектор снят, так как купили родной карбюратор новый, да и решение было временное, целью которого было доказать себе, что реально сделать самодельный инжектор на Ардуине.
- jonik22sm
- Капитан
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 11:28
- Откуда: Краснодар
- Имя: Евгений
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Инжектор( моновпрыск )
Типа на mega 2560 можно ваще сделать полноценный инжектор?
Можно сделать ВСЁ. Было бы желание.
Инжектор( моновпрыск )
Я не хочу ставить дополнительный датчик а использовать для тахометра импульсы трамплера, В ОКЕ трамплер выдает 1 импульс на оборот, а на 4 котловом 2 имтульса, из за этого надо изменить на плате тахометра делитель, у тебя 1000000 делится на выходные данные счетчика, это мне немного не понятно. Это не так важно разберусь на "стенде" я пока ломаю голову как подключить форсунки, у бензиновой сопротивление 12 ом, а у газовой 3 ома, импульс должен быть 3 ms открываюший и удерживающий ШИМ 0,3 ms, Ардуиновский ШИМ очень медленный, думаю делать на логике .COBOK_OK писал(а):16 янв 2018, 10:14Что именно не понятно? Логика работы тахометра в проекте или что? От количество цилиндров работа тахометра и вообще схемы никак не зависит.
Инжектор( моновпрыск )
1000000(это секунда, скоростной счетчик выдает значения длительности импульса и паузы в микросек) делиться на сумму длительности импульса и паузы между импульсами, так мы находим количество оборотов в секунду, потом умножили на 60, получили в минуту.
Еще, сама схема тахометра не имеет отношения к работе двигателя на постоянных оборотах. Он введен в схему, только для того, что бы сделать возможным регулировать динамически время впрыска в зависимости от них, но двигатель и без него будет работать, и даже реагировать на газ, если очень сильно не беднить смесь( это для культиваторов, генераторов, где нагрузка по сути постоянна).
Тебе делитель надо ставить не на блок тахометра( на тахометр надо, чтоб обороты реальные в программе были) , а на 4 плату, сразу после компаратора( если будешь его использовать).
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
Еще, сама схема тахометра не имеет отношения к работе двигателя на постоянных оборотах. Он введен в схему, только для того, что бы сделать возможным регулировать динамически время впрыска в зависимости от них, но двигатель и без него будет работать, и даже реагировать на газ, если очень сильно не беднить смесь( это для культиваторов, генераторов, где нагрузка по сути постоянна).
Тебе делитель надо ставить не на блок тахометра( на тахометр надо, чтоб обороты реальные в программе были) , а на 4 плату, сразу после компаратора( если будешь его использовать).
Отправлено спустя 5 минут 42 секунды:
А кто его знает :desman: можно многое что подцепить, это не проблема. Проблема в том, чтоб потом сообразить как в FlProg заставить все это работать. И придумать желательно верную логику работы мотора при всем этом богатстве датчиков. Ну и основное, хватит ли силенок Меге прокручивать весь этот код быстрее чем за минимальное время впрыска...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость