Несложная реализация управления климатом в авто
Несложная реализация управления климатом в авто
Приветствую!
Прошу помочь разобраться в паре моментов.
1. Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода. Почему аналоговый? Все просто, в конечном устройстве разводка платы под смд компоненты, место ограниченно, контроллер ATmega8A. чтобы задействовать пины 3,4, нужно перелопатить всю плату. Грешил на особенность программы, которая заключается в том, что перенеся часть кода из другого проекта, иногда, появляются некоторые глюки. Переписал всю логику заново. То же самое. аналоговый пин в режиме цифрового вывода работать не хочет.
2. Сколько не бьюсь, так и не смог совладать с чтением/записью EEPROM. Добавил на плату схему аварийного питания МК при отключении бортовой сети авто. Логика такова. В цепи питания МК стоит конденсатор большой ёмкости. От остальной части схемы отсекается диодом Шоттки. Независимого питания хватает, примерно на пару секунд, чего, по идее, должно хватить, чтобы сохранить в ПЗУ три переменных boolean (сколько времени нужно на запись?). Аналоговый пин , через делитель на двух резисторах следит за напряжением питания МК. Когда оно пропадает, срабатывает условие для записи переменных. Собрал на макетке, пробую. Никакой реакции на мои извращения.
Проект приложил. Буду рад обсуждению
Прошу помочь разобраться в паре моментов.
1. Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода. Почему аналоговый? Все просто, в конечном устройстве разводка платы под смд компоненты, место ограниченно, контроллер ATmega8A. чтобы задействовать пины 3,4, нужно перелопатить всю плату. Грешил на особенность программы, которая заключается в том, что перенеся часть кода из другого проекта, иногда, появляются некоторые глюки. Переписал всю логику заново. То же самое. аналоговый пин в режиме цифрового вывода работать не хочет.
2. Сколько не бьюсь, так и не смог совладать с чтением/записью EEPROM. Добавил на плату схему аварийного питания МК при отключении бортовой сети авто. Логика такова. В цепи питания МК стоит конденсатор большой ёмкости. От остальной части схемы отсекается диодом Шоттки. Независимого питания хватает, примерно на пару секунд, чего, по идее, должно хватить, чтобы сохранить в ПЗУ три переменных boolean (сколько времени нужно на запись?). Аналоговый пин , через делитель на двух резисторах следит за напряжением питания МК. Когда оно пропадает, срабатывает условие для записи переменных. Собрал на макетке, пробую. Никакой реакции на мои извращения.
Проект приложил. Буду рад обсуждению
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Несложная реализация управления климатом в авто
Так вроде жеAndreyK0 писал(а):Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода
int ledPin = 14;
digitalWrite(ledPin, HIGH);
14-19 и есть аналоговые пины
Несложная реализация управления климатом в авто
pin 20 соответствует аналоговому А6, так? фл генерирует код, там "диджитал врайт пин 20". то есть, по логике все верно, пока до железа не доходит..Anydy писал(а):14-19 и есть аналоговые
методом тыка заметил, что запись длится около трех секунд... Внутри дуины флопик??? Если дернуть питание раньше этого времени, пзу не перезаписывается. Печальный результат. Я думал, что для записи переменной в eeprom нужно не более миллисекунды, ну, или, хотя бы, десяток...
Несложная реализация управления климатом в авто
вроде как 14-19 я сам не проверял...
про запись в EEPROM говорили что происходит за три цикла программы....если Loop длинный то и ждите три цикла
про запись в EEPROM говорили что происходит за три цикла программы....если Loop длинный то и ждите три цикла
- Dev1
- Майор
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:04
- Откуда: Гондурас
- Поблагодарили: 3 раза
Несложная реализация управления климатом в авто
А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс? Обычно тормознутость атмеги говорит о неправильных фьюзах. Попробуйте залить из примеров иде блинк, где в делай поставить 1000 мс. Период должен составлять ровно 1 секунду. Если не так то фьюзы. А так запись в еепром занимает 3.3 мс.
http://arduino.ru/Reference/Library/EERPOM/write
http://arduino.ru/Reference/Library/EERPOM/write
Win10-64 FLProg v8.2.3 Portable IDE 1.8.19, 2,x,x 

Несложная реализация управления климатом в авто
В этом примере не шил еще. Собрал на макетке и ардуино нано. А вообще, компилирую и вытаскиваю из каталога темп хекс. Бутлодер не нужен, прошиваю китайским программатором, аналогом AVRisp. В boards.txt поправил фьюзы на дефолтные, с завода и частота 1000000L. Блинк работает ровно. Внешнее тактирование для простых проектов не требуется.Dev1 писал(а):А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс?
Даже тини13 иногда использую...
Несложная реализация управления климатом в авто
Так у меня ардуинка....не проще ли в атмегу залить бутлоадер и заливать скетчи через IDEDev1 писал(а):как вы прошиваете атмегу?
зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))
Несложная реализация управления климатом в авто
Программатор работает со своим ПО, в ИДЕ не опознается (есть альтернативные прошивки, но мне лениво шить его) Лишнее место лишним не бывает, да и загрузчик нужен в таких делах не каждый деньAnydy писал(а):заливать скетчи через IDE
- Dev1
- Майор
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:04
- Откуда: Гондурас
- Поблагодарили: 3 раза
Несложная реализация управления климатом в авто
Я спрашивал у ТСа, т.к. в 1 посте говорилось
AndreyK0 писал(а):контроллер ATmega8A
у меня другое мнение...Anydy писал(а):зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))
Win10-64 FLProg v8.2.3 Portable IDE 1.8.19, 2,x,x 

Несложная реализация управления климатом в авто
В общем по ПЗУ, вроде, начал понимать. Остался вопрос по аналоговым пинам... В виде цифровой вывод из аналогового
Добавлено (25.02.2017, 14:36)
---------------------------------------------
Добавлено (25.02.2017, 14:36)
---------------------------------------------
Поддерживаю. Есть готовая плата нано. На ней "обкатывается" прошивка. В готовом устройстве загрузчик, как пятая нога собаке. Однажды прошив, спрятал в коробку и забыл. Если нужно обновлять прошивку, сделай выводы для ISP на плате. Останется подпаять проводки, соединить с программатором и прошить. Нет проблемDev1 писал(а):у меня другое мнение...
Последний раз редактировалось AndreyK0 25 фев 2017, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
- Dev1
- Майор
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 12 июл 2016, 18:04
- Откуда: Гондурас
- Поблагодарили: 3 раза
Несложная реализация управления климатом в авто
Я про использование мк. Можно взять ардуино и на бредборде все обкатать, но тут можно наловить много глюков, т.к. бредборд источник неееб.....х(чуть не ругнулся) дребезгов. Далее переходить к исполнению девайса на индивидуальной плате со своей разводкой без лишних разъемов и проверенных деталей, идеальный вариант. Мне , например, если нужен был генератор я просто взял ардуино и спаял на паяной макетке, просто платка без корпуса, мне хватает.
Win10-64 FLProg v8.2.3 Portable IDE 1.8.19, 2,x,x 

Несложная реализация управления климатом в авто
.
Последний раз редактировалось Nikan 23 мар 2023, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Несложная реализация управления климатом в авто
Вот печалько... Спасибо про подсказку. Буду перерисовать дорогиNikan писал(а):работать они как цифровые не будут
Несложная реализация управления климатом в авто
А подробнее пожалуста?Nikan писал(а):Аналоговые А6-А7 только аналоговые входы, хотя в Flprog их можно объявить цифровыми, работать они как цифровые не будут
Несложная реализация управления климатом в авто
.
Последний раз редактировалось Nikan 23 мар 2023, 16:16, всего редактировалось 1 раз.
Несложная реализация управления климатом в авто
Всем спасибо!
По итогу:
Первый вопрос разрешился просто, перенес функцию цифрового вывода с А6 на А0, заработало.
Второй вопрос тоже решился (почти) надо прошивку пооптимизировать, дабы запись происходила быстрее.
По итогу:
Первый вопрос разрешился просто, перенес функцию цифрового вывода с А6 на А0, заработало.
Второй вопрос тоже решился (почти) надо прошивку пооптимизировать, дабы запись происходила быстрее.
Несложная реализация управления климатом в авто
.
Последний раз редактировалось Nikan 23 мар 2023, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Несложная реализация управления климатом в авто
Спасибо, пробуюNikan писал(а):попробуй запись в еепром разместить в начале первой платы
Добавил отключение выходов по условию "переход на аварийное питание"
Добавлено (26.02.2017, 11:48)
---------------------------------------------
Ну вот, работает, как нужно. Сигнал для начала записи взял с входа (разъёма), питание мк отсекается диодом от остальной схемы и конденсатора хватает на 1000мкФ... Ещё раз спасибо всем!
Последний раз редактировалось AndreyK0 26 фев 2017, 07:47, всего редактировалось 1 раз.
- Ivan_Kornege
- Лейтенант
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 08:24
- Откуда: гАндурас
- Имя: Ivan
Несложная реализация управления климатом в авто
[ref]AndreyK0[/ref], попробовал на макете твой проект, но в память не пишет. Можешь выложить который у тебя работает? Хочу дедуле своему сделать климат на жигу. Кондей воткнул . Осталось автоматизировать.
Несложная реализация управления климатом в авто
[ref]Ivan_Kornege[/ref], уже продал наверно машину [ref]AndreyK0[/ref]. С прошлого года сюда не ходит.
Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца.
☆Альберт Эйнштейн
☆Альберт Эйнштейн
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя