Вы читали не внимательно мой пост.MM33 писал(а): 01 апр 2025, 15:08 это целевые позиции с шагом 10%. Про точность позиционирования разговора не было. Пр алгоритму приведенному выше без пид регулятора ошибка может быть достаточно большой, от бонального недостижения целевой позиции до автоколебательного режима. Все зависит от свойств механики и настроек, а с течением времени и с изменением условий окружающей среды свойства механики могут изменяться. соответственно может изменятся и сервоошибка. Изменение ШИМ - это по сути изменение напряжения приложенного к двигателю и без ОС по скорости и пид регулятора невозможно гарантировать достижение целевой позиции.
Использование переменного резистора в качестве ОС по положению оправдано так как это по сути абсолютный датчик.
Какое недостижение, какой автоколебательный режим?
Примем коэф редуктора 2100 на 360 градусов. Энкодер 50 на один оборот двигателя. на один оборот вала 105000.
Допустим, весь диапазон поворота заслонки на 72 градусов, 100%, составляет 105000 / 5 данных энкодера, 21000.
Уставку умножим на 210.
Плата, на которой расположены блоки, управляется с другой платы через триггер, его выход, val_En_a. Переменная xx = abs Vset - Vval.
На входы RS - S =1 если xx > 1000, R=1 если xx < 100. Если val_En_a ==false, ШИМ=0.
Плата, исполняется при val_En_a == true:
Поставим компаратор, на один из входов абсолютную разницу уставки и текущего, xx, на второй константу, указывающую, когда сбросить скорость, например 1000. Выходом управляем шимом, 100 или 40, к примеру.
Направление вращения - сравнив Vset и Vval.
Это в первом приближении, цифры с потолка. Точности позиционирования для вентиляции будет достаточно, более чем, механика механизма проиграет люфтами и геометрией.
ИМХО.
Во, и я не очень внимательно читал.Alhim20 писал(а): 01 апр 2025, 09:04 Не угол открытия, а количество шагов двигателя для отодвигания заслонки на определенную высоту и задвигания обратно посредством ременной передачи от 0 доя 100% процентов размера ширины шахты воздуховода. Коэффициент редуктора 1:2098. Положение 0 определяется датчиком холла.
Оборотов будет несколько, энкодер насчитает вообще немеряно, точности хватит за глаза.