Тестирование версии 8.х

Это мой личный форум. Здесь я буду задавать вопросы пользователям, проводить опросы, и тому подобное. Темы в этом форуме могу создавать только я, Вы можете создавать комментарии и отвечать на опросы.
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

Меня давно мучает один вопрос, если FLprog не для программистов, почему используется для создания скомпилированных скетчей с++? Почему не использовать прямую работу с регистрами, ассемблер, хотя бы си? Не программистам, какая разница, какая абракадабра там написана. Совместимость оставить, но скомпилированной код пусть будет будет более дружелюбный памяти МК.
Языки ведь посредники между машинным кодом и человеком, чем меньше посредников тем лучше.
FLProg, в своём роде, тоже язык программирования
Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

Тестирование версии 8.х

Сообщение Phazz »

[ref=#ff8000]aidar_i[/ref], Видимо это было сделано еще первоначально когда Сергею не было еще возможности вникать в такие нюансы программирования контроллеров
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 152 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение ecoins »

aidar_i писал(а): 31 мар 2023, 19:28 Меня давно мучает один вопрос, если FLprog не для программистов, почему используется для создания скомпилированных скетчей с++? Почему не использовать прямую работу с регистрами, ассемблер, хотя бы си?
Прежде всего потому, что под С++ имеется CORE под разные контроллеры, под С++ имеются и развиваются компиляторы.
Ну и FLPrpog в нынешней реализации продолжает(развивает) среду и концепцию Arduino, к которой сейчас обращаются все новые и новые производители (ST,Rapberry,ESP).
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

Ардуино и с++ создан для любителей, для облегчения написания кода вручную и для входа обучения программированию, там не предполагалось, что его начнут использовать в серьёзных вещах, как теперь.
Я начал копаться с STM8S003, там памяти мало, проект не вмещался в память мк, перевод цифровых и аналоговых входов и цифровых выходов в регистры освободило много памяти, даже остался резерв для новых функций. В Ардуино я тоже делал аналогичные входы и выходы, но там, тк память относительно большая, не очень то замечал это, а здесь ощутимо видно. Я ещё не говорю о скорости выполнения кода.
Можно не все сразу, например, начать со входов и выходов и других для начала несложных функций. А CORE пусть остаётся, пока.
Вот такие у меня размышления, из за того, что Ардуино хочет перестать быть игрушкой.
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

ecoins писал(а): 31 мар 2023, 22:57 "пробрасывать"
себя и свой труд вперед, в будущее, а не в прошлое.
Живём сейчас и что то надо сейчас, большинству форумчан. Кто то должен же этим тоже заниматься.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 152 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение ecoins »

aidar_i писал(а): 31 мар 2023, 23:03 Живём сейчас и что то надо сейчас, большинству форумчан. Кто то должен же этим тоже заниматься.
Не к месту конечно рассуждение, но повторю то, что в разной форме уже формулировал.
FLProg для форумчан, или форумчане для FLProg. Пока скорее первое - в основном форум выявляет некоторые ошибки, с которыми сталкиваются форумчане решая свои задачи. А вот об использование разработчиком наработок в пользовательских блоков, которые появляются на форуме, мне особо не известно. Да и форумчане особо к этому не стремятся.
Может форуму, как сообществу, пора взрослеть и поразмышлять, а чем форум может помочь автору в развитии FLProg?
Сейчас разработчик занимается развитием FLProg полагаясь исключительно на свои силы.
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

Развитие FLprog можно резко ускорить, если автор будет заниматься только программой, а не работать, чтобы зарабатывать на жизнь. Для этого он должен как то получать деньги от программы.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 152 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение ecoins »

aidar_i писал(а): 31 мар 2023, 23:22 Развитие FLprog можно резко ускорить, если автор будет заниматься только программой, а не работать, чтобы зарабатывать на жизнь. Для этого он должен как то получать деньги от программы.
А разве форум не может взять на себя исследования новых контроллеров, подготовка блоков по требованиям и стандартам разработчика для дальнейшего внедрения их в FLProg.
Вы задумывались как разработчик тестирует новые контроллеры, например STM32F103C? На макетке многое не натестируешь, особенно если требуется соединить несколько контроллеров между собой.
А если двухрядные контакты (ESP32S2 mini, devEBOX STM32F407Vx)? На макетке никак. Для этого надо делать и изготавливать тестовые платы, а лучше стенды (питание, разъемы и пр.). Кто-то разработает, кто-то изготовит небольшую партию, кто-то присоединится к тестированию - и вот реальная поддержка развития FLProg? Так можно попробовать?
Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
Имя: Владимир
Поблагодарили: 41 раз

Тестирование версии 8.х

Сообщение rw6cm »

[ref=#00aa00]support[/ref],
При создании переменной в блоке code-prof, создается еще ее дубль.
Win10-64, FLProg (portable)
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

ecoins писал(а): 31 мар 2023, 23:51 А разве форум не может взять на себя исследования новых контроллеров, подготовка блоков по требованиям и стандартам разработчика для дальнейшего внедрения их в FLProg.
Спросите у него, форума.
Почему он так не делает?
Потому что никто об этом его не просит.
Если выдали бы техзадание в отдельной теме, о том что какая помощь в тестировании и создании блоков нужна, кто нибудь да из форума отозвался бы. Не все это могут и хотят, но один да нашелся бы.
chmak2007
Сержант
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 13:28
Откуда: Саров

Тестирование версии 8.х

Сообщение chmak2007 »

Проблема компиляции в версиях 8.1.0, 8.2.0, а этот же скетч в версии 7.3.8 компилируется!
[spoiler]
Arduino: 1.8.19 (Windows 10), Плата:"ATmega128, 2.7v, Disabled (default), 16 MHz external"
In file included from c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Flprog_Utilites\src/uart/softwareUart\flprogSoftwareUart.h:7:0,
from c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Flprog_Utilites\src/uart/flprogUart.h:118,
from c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Flprog_Utilites\src/flprogUtilites.h:63,
from C:\Users\chmak\AppData\Local\Temp\flprog\pr1\pr1.ino:1:
C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\packages\MegaCore\hardware\avr\2.0.0\libraries\SoftwareSerial\src/SoftwareSerial.h:45:4: error: #error "ATmega64 and ATmega128 doesn't support SoftSerial!"
#error "ATmega64 and ATmega128 doesn't support SoftSerial!"
Несколько библиотек найдено для "SoftwareSerial.h"
Используется: C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\packages\MegaCore\hardware\avr\2.0.0\libraries\SoftwareSerial
Не используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Esp32-SoftwareSerial
Не используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SoftwareSerial
Несколько библиотек найдено для "SPI.h"
Используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SPI
Не используется: C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\packages\MegaCore\hardware\avr\2.0.0\libraries\SPI
Несколько библиотек найдено для "Wire.h"
Используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Wire
Не используется: C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\packages\MegaCore\hardware\avr\2.0.0\libraries\Wire
Несколько библиотек найдено для "Ethernet.h"
Используется: C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\packages\MegaCore\hardware\avr\2.0.0\libraries\Ethernet
Не используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\libraries\Ethernet
Не используется: c:\Program Files (x86)\FLProg\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Ethernet
exit status 1

Ошибка компиляции для платы ATmega128.

[/spoiler]
aidar_i
Полковник
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение aidar_i »

chmak2007 писал(а): 01 апр 2023, 16:00 Проблема компиляции в версиях 8.1.0, 8.2.0, а этот же скетч в версии 7.3.8 компилируется!
Попробуйте комментировать библиотеку flprogUtilites.h
Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 11:45
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение support »

rw6cm писал(а): 01 апр 2023, 00:01 [ref=#00aa00]support[/ref],
При создании переменной в блоке code-prof, создается еще ее дубль.
Исправил
Автор программы FLProg.
Аватара пользователя
bsn
Лейтенант
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 07:24
Откуда: Новошахтинск
Имя: Сергей
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 23 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение bsn »

nickass писал(а): 03 апр 2023, 00:42 Есть очень и очень интересные блоки, Благодарность огромная авторам за труд, но прикрепив описание, вы намного облегчите изучение работы с ними, не гадая что это за вход или что это за выход.
Уважаемый [ref=#00aa00]support[/ref], пожалуйста, если это возможно, сделайте в пользовательских блоках такую фичу:
Если во вкладке "Описание автора" нет ничего (а ещё лучше если её объём менее чем столько-то) то, после создания, блок невозможно прогрузить. Типа мигает надпись - "Заполните описание".
Понятно, что "даренной лошади зубы не смотрят". Слава и почёт создателям.
Но, пожалуйста, хоть чуточку внимания и к пользователям.

P.S.
Предположу, что кто-то может и здесь схалтурить. Сделают заготовку текста ни о чём, и будут её автоматом вставлять во все "Описания автора". Но уже всем будет чётко видно - Внимание! В "Описание автора" одна и таже халтура. Отговориться о том, что из за творческого процесса, забыли про описание не получится. Ясно будет что "забили" а не забыли.
Прошу админов, моё обращение к Автору FLProg не удалять и не подчищать.
Делай как должно, и пусть всё будет как будет.
Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

Тестирование версии 8.х

Сообщение Phazz »

Так не пойдёт, бывает я делаю блок чисто для себя или еще идет процесс отладки. А мне уже нужно делать какое-то описание. Изготовление блоков дело добровольное, как и использование их.
Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
Имя: Владимир
Поблагодарили: 41 раз

Тестирование версии 8.х

Сообщение rw6cm »

bsn писал(а): 03 апр 2023, 06:56 сделайте в пользовательских блоках такую фичу:
Категорически против.
Одно дело когда официально выкладываешь блок в раздел ПБ, и совсем другое когда ТС просит закинут скетч в блок.
Порой понятия не имею для чего ему нужен этот блок, и уж описывать его точно не буду.
К тому же если блоки делаю для себя, не вижу надобности в описании.
Win10-64, FLProg (portable)
Аватара пользователя
bsn
Лейтенант
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 07:24
Откуда: Новошахтинск
Имя: Сергей
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 23 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение bsn »

Phazz писал(а): 03 апр 2023, 08:59 бывает я делаю блок чисто для себя
rw6cm писал(а): 03 апр 2023, 09:21 Одно дело когда официально выкладываешь блок в раздел ПБ
Доводы серьёзные.
Но и факты опубликования ПБ с пустыми вкладками "Описание автора" тоже не есть хорошо.
Сами некоторые разработчики, ещё раз им всем огромное спасибо, почему-то иногда игнорируют эту вкладку, даже при публикации своего ПБ для всех.
Если для себя, так это никто никогда и не увидит. На раз-два-три можно скопировать и вставить несколько строк с любыми кракозябрами.
Если для всех, то пожалуйста, просьба делать что-бы было понятно всем.
Статус программы FLProg, изначально заданной Автором как обучающей для всех, им самим соблюдается при всех его публикациях. Логично предположить, что бы и все его добровольные помощники двигались в том же русле.
За труды благодарим, всего лишь просим делать понятными для всех, если выкладывается для всех...
nickass писал(а): 03 апр 2023, 00:42 Еще раз хочу выразить Благодарность всем кто причастен к работе и тех кто наполняет этот (flprog.su ) ценный ресурс.
Последний раз редактировалось bsn 03 апр 2023, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Делай как должно, и пусть всё будет как будет.
Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

Тестирование версии 8.х

Сообщение Phazz »

[ref]bsn[/ref], Разработайте гайдлайн которому должен соответствовать блок. Можно создать группу которая будет проверять блоки на соответствие. И ставить знак качества на блок.
А вообще конечно нужен отдельный независимый ни от кого репозиторий. С системой оценок блоков. Без комментариев пользователей(чтобы некоторые не лезли с разборками) - если нужно обсудить, то можно давать ссылку на форум.
Аватара пользователя
bsn
Лейтенант
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 22 июл 2018, 07:24
Откуда: Новошахтинск
Имя: Сергей
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 23 раза

Тестирование версии 8.х

Сообщение bsn »

Уже затрагивались темы про пользовательские блоки. Думаю, что все согласятся, если админы перебросят всю эту дискуссию туда.
То ли здесь:
viewtopic.php?f=17&t=8518
или
viewtopic.php?f=244&t=7805
или
viewtopic.php?f=142&t=8520
Делай как должно, и пусть всё будет как будет.
Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1917
Зарегистрирован: 03 янв 2018, 11:45
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Тестирование версии 8.х

Сообщение support »

Вышла новая версия программы с номером 8.2.1. Подробнее можно посмотреть здесь:https://flprog.ru/news/vyhod-novoj-versii-programmy-2/

Прошу прочесть до конца описание версии, нужна помощь специалистов по линуксу
Автор программы FLProg.
Ответить

Вернуться в «Темы от автора»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 1 гость