Virtuino6 и ESP_NOW
-
- Сержант
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 05 авг 2018, 08:37
- Имя: Константин
- Поблагодарили: 1 раз
Virtuino6 и ESP_NOW
Некоторое время занимался освоением ESP_NOW (тема от Aidar_i), хочу поделится своим мнением об этой системе.
Система на первый взгляд простая, но имеет много ограничений, таких как не более одного приемника на устройство, соответственно одним устройством более 10 переменных не примешь, здесь тоже ограничения 4-integer, 2-string, 2 float, 2 boolean, итого 10 переменных можно принять одним устройством, а если мне для проекта необходимо, к примеру 6 boolean переменных? Не утверждаю, что для этого нет решений, но это сложно, а для проектирования, считаю, нужно выбирать отработанную систему, как например Modbus под который и создан FLProg. А к тому, что ESP_Now работает без сети, так создайте точку доступа на тех же устройствах на которых реализуете ESP_NOW и делайте проект в Modbus со всеми его преимуществами и без головоломок. Если в проекте ESP NOW будете использовать более двух устройств, мое мнение, поимеете проблемы и потерю времени, а вот двухсторонняя связь между двумя устройствами на блоке ESP_NOW ESP8266 Client (ESP_NOW ESP8266) работает идеально , в связи с чем появилась идея использовать связку из двух блоков в режиме приема-передачи в качестве шлюза между двумя Slave устройствами в проектах Modbas минуя скаду, где до этого приходилось организовывать шлюзы, если это было необходимо в реализуемом проекте. Демопроект показывает, как работает шлюзование(обмен информацией) на ESP_NOW между двумя Slave устройствами (две платы ESP8266, Modbus скада- Virtuino6), проверены обе версии ПБ (папка ESP_NOW new) от Aidar_i, все работает.
Система на первый взгляд простая, но имеет много ограничений, таких как не более одного приемника на устройство, соответственно одним устройством более 10 переменных не примешь, здесь тоже ограничения 4-integer, 2-string, 2 float, 2 boolean, итого 10 переменных можно принять одним устройством, а если мне для проекта необходимо, к примеру 6 boolean переменных? Не утверждаю, что для этого нет решений, но это сложно, а для проектирования, считаю, нужно выбирать отработанную систему, как например Modbus под который и создан FLProg. А к тому, что ESP_Now работает без сети, так создайте точку доступа на тех же устройствах на которых реализуете ESP_NOW и делайте проект в Modbus со всеми его преимуществами и без головоломок. Если в проекте ESP NOW будете использовать более двух устройств, мое мнение, поимеете проблемы и потерю времени, а вот двухсторонняя связь между двумя устройствами на блоке ESP_NOW ESP8266 Client (ESP_NOW ESP8266) работает идеально , в связи с чем появилась идея использовать связку из двух блоков в режиме приема-передачи в качестве шлюза между двумя Slave устройствами в проектах Modbas минуя скаду, где до этого приходилось организовывать шлюзы, если это было необходимо в реализуемом проекте. Демопроект показывает, как работает шлюзование(обмен информацией) на ESP_NOW между двумя Slave устройствами (две платы ESP8266, Modbus скада- Virtuino6), проверены обе версии ПБ (папка ESP_NOW new) от Aidar_i, все работает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось costy1957 10 фев 2022, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Virtuino6 и ESP_NOW
Входы и выходы можете сами создать по своему желанию любые. Я выложил в теме даже блок на 10 интежер. Кстати, по одному интежер можно передавать и болеан сколько нужно.costy1957 писал(а): 09 фев 2022, 22:31 таких как не более одного приемника на устройство, соответственно одним устройством более 10 переменных не примешь, здесь тоже ограничения 4-integer, 2-string, 2 float, 2 boolean, итого 10 переменных можно принять одним устройством, а если мне для проекта необходимо, к примеру 6 boolean переменных?
Количество максимальное не проверял, старайтесь не использовать string, если нужно много переменных отправлять. Так же в передатчике можете использовать три блока с переменными bool , вот Вам и 6 переменных bool, передавайте последовательно.
Да, в приемнике блок нужен один, последние блоки я делал с возможностью ставить несколько.
Но, при испытании, оказалось, приемник нужен только один. Его хватает на прием со всех передатчиков неограниченное количество данных.
Отправлено спустя 8 минут 9 секунд:
ESP_NOW работает шустро и проблем не должно быть. Тут надо не мнение, а просто испытания.aidar_i писал(а): 10 фев 2022, 06:07 Если в проекте ESP NOW будете использовать более двух устройств, мое мнение, поимеете проблемы и потерю времени
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 122 раза
Virtuino6 и ESP_NOW
Слабое звено это центральный сервер. Есть подобная система для есп - Mesh. Там все общаются со всеми. Не нужно настраивать подключение и думать о топологии сети.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Virtuino6 и ESP_NOW
Я делал блоки на меш.Phazz писал(а): 10 фев 2022, 08:32 Слабое звено это центральный сервер. Есть подобная система для есп - Mesh. Там все общаются со всеми. Не нужно настраивать подключение и думать о топологии сети.
Испытывайте, какая система нужна, такую используйте.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3164
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 122 раза
-
- Сержант
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 21 сен 2020, 12:31
- Имя: tema
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Virtuino6 и ESP_NOW
aidar_i писал(а): 10 фев 2022, 09:59Я делал блоки на меш.Phazz писал(а): 10 фев 2022, 08:32 Слабое звено это центральный сервер. Есть подобная система для есп - Mesh. Там все общаются со всеми. Не нужно настраивать подключение и думать о топологии сети.
Испытывайте, какая система нужна, такую используйте.
а глянуть на блоки ге можно?
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Virtuino6 и ESP_NOW
viewtopic.php?f=63&t=5292&p=104398&hilit=Mesh#p70481
Пока они в раздел пользовательские блоки не дошли, позже хочу к ним вернуться.
Virtuino6 и ESP_NOW
Я пробовал добавлять булеан, 3 действия получились с видео айдар на ютюбе. на четвертом действии у меня небыло элементов. У кого нибудь получилось добавит в эти блоки?
Virtuino6 и ESP_NOW
Еще раз повторюсь. Я хотел добавить входы/выходы. В блоке есть ограничение по количеству входов/выходов. На ютюбе есть видео как добавлять входы/выходы, но у меня не получилось это сделать по причине того, что отличались шаги выполнения как на видео и в реалии. Может блоки были разные у меня и у автора на видео. Если есть желание разобрать этот момент подробно и выложить на всеобщее обозрение с файлами, то просим. На сайте еще кто-то упоминал о том, чтобы добавить входы/выходы. Любой проект хорош тем, что он легко повторяем из того что выложено на общее обозрение. Кто-то повторил добавить входы/выходы? И с фото, видео быстрее можно повторить проект. На видео показаны не тривиальные действия и не очевидные. С 9 минуты различия были в сравнении с видео с ютюба (Создание дополнительных входов выходов блока ESP_NOW в ютюбе). Жаль, что видео без аудио.
-
- Сержант
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 05 авг 2018, 08:37
- Имя: Константин
- Поблагодарили: 1 раз
Virtuino6 и ESP_NOW
Попробуйте отсюдаhttps://forum.flprog.ru/viewtopic.php?f=112&t=7937, там есть пример с расширением входов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость