FLProg 9.4.x тестирование

Для быстрых ответов и помощи
Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 3307
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Phazz »

mmn71 писал(а): 06 сен 2025, 14:53 А куда пропал "Дисплей на чипе HD44780" из встроенных блоков?
диспл.PNG
Как его вернуть?
В левой колонке замена этому блоку, он удобнее и не тормозит
mmn71
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июл 2025, 13:30
Имя: Максим

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение mmn71 »

А-а, нашёл))
диспл1.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
mmn71
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 июл 2025, 13:30
Имя: Максим

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение mmn71 »

Phazz писал(а): 06 сен 2025, 14:55 В левой колонке замена этому блоку, он удобнее и не тормозит
Эт в какой левой, название пожалуйста..
vovka1973
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 14:16
Откуда: kazahstan
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение vovka1973 »

отображение , там выбрать lcd дисплей
Изображение
lfgjikjjyj
Сержант
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 27 мар 2025, 12:13
Имя: Коля
Поблагодарили: 10 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение lfgjikjjyj »

в 8,23 пробую сделать блок с кнопками на прерывание

Код: Выделить всё

#include "flprogUtilites.h"
volatile bool buttonPressed5 = false;
volatile bool buttonPressed6 = false;
volatile bool buttonPressed7 = false;
volatile bool buttonPressed8 = false;
volatile bool buttonPressed9 = false;
void setup()
{
    PORTD |= (1 << PD5) | (1 << PD6) | (1 << PD7);
    DDRD &= ~((1 << DDD5) | (1 << DDD6) | (1 << DDD7));
    PORTB |= (1 << PB0) | (1 << PB1);
    DDRB &= ~((1 << DDB0) | (1 << DDB1));
    PCMSK0 |= (1 << PCINT0) | (1 << PCINT1);
    PCICR  |= (1 << PCIE0);
    PCMSK2 |= (1 << PCINT21) | (1 << PCINT22) | (1 << PCINT23);
    PCICR  |= (1 << PCIE2);
    sei();
}
ISR(PCINT0_vect) 
{
    if (!(PINB & (1 << PINB0))) 
    {
        buttonPressed8 = true;
    }
    if (!(PINB & (1 << PINB1))) 
    {
        buttonPressed9 = true;
    }
}
ISR(PCINT2_vect) 
{
    if (!(PIND & (1 << PIND5))) 
    {
        buttonPressed5 = true;
    }
    if (!(PIND & (1 << PIND6))) 
    {
        buttonPressed6 = true;
    }
    if (!(PIND & (1 << PIND7))) 
    {
        buttonPressed7 = true;
    }
}
void loop()
{
//Плата:1
}
libraries\SoftwareSerial\SoftwareSerial.cpp.o (symbol from plugin): In function `SoftwareSerial::read()':
(.text+0x0): multiple definition of `__vector_3'
sketch\pr4.ino.cpp.o (symbol from plugin):(.text+0x0): first defined here
libraries\SoftwareSerial\SoftwareSerial.cpp.o (symbol from plugin): In function `SoftwareSerial::read()':
(.text+0x0): multiple definition of `__vector_5'
sketch\pr4.ino.cpp.o (symbol from plugin):(.text+0x0): first defined here
collect2.exe: error: ld returned 1 exit status
Несколько библиотек найдено для "SoftwareSerial.h"
Используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\SoftwareSerial
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SoftwareSerial
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Esp32-SoftwareSerial
Несколько библиотек найдено для "Ethernet.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Ethernet
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\libraries\Ethernet
Несколько библиотек найдено для "SPI.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SPI
Не используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\SPI
Несколько библиотек найдено для "Wire.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Wire
Не используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\Wire
exit status 1
Ошибка компиляции для платы Arduino Uno.
но ваша библиотека создаёт конфликты через софтсериал и каким боком он вообще тут ?
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

vovka1973 писал(а): 06 сен 2025, 16:26 отображение , там выбрать lcd дисплей
А я не нашёл эту левую колонку.Может со мной что то не так? :smile37:
Поможете? :)
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

1.Вы наверное увидели набор примерно из таких сообщений:

3.Часы DS1307 делались давно для контроллеров AVR (Nano,UNO). Соответственно версия компилятора C++ для AVR очень древняя, не менялась и видимо уже не будет меняться.

Себе в оправдание напишу так. :) Мне 64.В молодости радиотехнику изучали вместе с друзьями,друг другу помогая. Их уже большинство нет,а те что есть даже радиотехникой не занимаются.
Я было пару лет назад начал пытаться изучать С++ и вдруг попалась эта программа.
Естественно что без учителей рядом или увлекающихся программированием друзей ,самому всё освоить трудно.А тут,с такой программой знание радиотехники уже даёт наверное половину желаемого результата.Так что снисходите пожалуйста к моим наверное глупым вопросам.
Сами часы DS1307 очень древние и очень не точные.
Используемая версия компилятора вежливо напоминает об устаревшем синтаксисе, работать будет, но как-то не эстетично.точные часы DS3231
С DS3231 компилятор всё такой же вежливый. :smile38:
Думаю что все эти простые и пройденные вещи,должны в новой программе работать как и базовые элементы.Но мои мысли это мои.Был бы я умнее и моложе,я бы как то поучаствовал в совершенствовании этой программы.
Непонятно в таком случае,где брать те же часы,датчики и другое под каждый микроконтроллер,чтобы программа не возмущалась.
Или программой уже должна заниматься какая то солидная компания программистов,а не только автор,выходить на новый уровень?
Для терморегуляторов,капельного полива,таймеров и прочей несложной автоматики уже всё и так хорошо. :smile9:
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 10 сен 2025, 11:18
1.Вы наверное увидели набор примерно из таких сообщений:

3.Часы DS1307 делались давно для контроллеров AVR (Nano,UNO). Соответственно версия компилятора C++ для AVR очень древняя, не менялась и видимо уже не будет меняться.

Себе в оправдание напишу так. :) Мне 64.В молодости радиотехнику изучали вместе с друзьями,друг другу помогая. Их уже большинство нет,а те что есть даже радиотехникой не занимаются.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я было пару лет назад начал пытаться изучать С++ и вдруг попалась эта программа.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Естественно что без учителей рядом или увлекающихся программированием друзей ,самому всё освоить трудно.А тут,с такой программой знание радиотехники уже даёт наверное половину желаемого результата.Так что снисходите пожалуйста к моим наверное глупым вопросам.

Думаю что все эти простые и пройденные вещи,должны в новой программе работать как и базовые элементы. Но мои мысли это мои.Был бы я умнее и моложе,я бы как то поучаствовал в совершенствовании этой программы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Непонятно в таком случае,где брать те же часы,датчики и другое под каждый микроконтроллер,чтобы программа не возмущалась.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Или программой уже должна заниматься какая то солидная компания программистов,а не только автор,выходить на новый уровень?
Для терморегуляторов,капельного полива,таймеров и прочей несложной автоматики уже всё и так хорошо. :smile9:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за содержательное сообщение.
1.Возраст пускай Вас не смущает - Вы энергичны и активны. Здесь есть и постарше Вас, и для которых С++ не является не преодолимым барьером, тем более он требуется как бы не со всеми возможностями.
2.Задавайте вопросы - буду пытаться отвечать оперативно. Если бы включились в развитие FLProg было бы замечательно. И здесь требуется не только программное обеспечение. Сейчас наиболее узким местом является схемы(из отработанных узлов), конструкция (размещение компонентов на плате и в корпусе), разводка печатных плат документация на изделие.
3.По солидной компании. Не заметно, но FLProg уже стало такой и последний год развивается гораздо интенсивнее.
Посмотрите здесь:
https://t.me/FlprogShop
https://flprog.shop
С уважением, ecoins.
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

Спасибо за содержательное сообщение.
1.Возраст пускай Вас не смущает
[/quote]

И Вам спасибо что уделяете внимание.
Насчёт моего участия в развитии проекта я скажу так:у всего в мире есть своё предназначение и свой срок службы.Это не говорит о нежелании,а о осознании того с чем впереди придётся столкнуться,что нужно будет в себе преодолеть чтобы хоть чему то научиться и чем то то стать полезным в быстро развивающемся мире тех прогресса.Обольщаться и обнадеживать кого то собой не в моём характере.
А вопросы ,если они чем то могут помочь по программе есть.
1.Например почему не получается использовать уже кем то созданные пользовательские блоки в своём вновь создаваемом пользовательском блоке?
2. В пользовательских блоках схемы которых наглядны при редактировании,есть связи между блоками которые повторить снова в отдельно созданном проекте невозможно.В таких случаях надо создать и использовать переменную,но при редактировании блока её там нет или не отображается или автор знает какие то волшебные способы?
Вот этот Copi ID в оригинале был назван как "ок".Вернуть его в линию и сохранить возможно.Но вот переименовать или создать в отдельно созданном проекте такую связь вообще невозможно.
Это такой глюк с графикой? Это отразится на будущих вычислениях? И как создавать такие связи, какие программа в принципе не позволяет без переменных?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
zikki
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 фев 2018, 13:01
Имя: Vladimir

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение zikki »

Здравствуйте. Как работает (коммуникации\шина CAN)? Имеем FLProg 9.4.0, ESP32 C3 - 2шт, CAN TJA1050 - 2шт, желание соединить между собой для обмена данными - 1шт. Кто знает как это организовать, какие пины подключать, если можно пример?.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

zikki писал(а): 11 сен 2025, 10:28 Здравствуйте. Как работает (коммуникации\шина CAN)? Имеем FLProg 9.4.0, ESP32 C3 - 2шт, CAN TJA1050 - 2шт, желание соединить между собой для обмена данными - 1шт. Кто знает как это организовать, какие пины подключать, если можно пример?.
Полагаю без дополнительных блоков MCP2105 будет сложно.
Умельцы делали блоки на ESP32 - но там требуется аккуратность при их использовании.
А Вы раньше работали с CAN?
С уважением, ecoins.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 11 сен 2025, 10:22 А вопросы ,если они чем то могут помочь по программе есть.
1.Например почему не получается использовать уже кем то созданные пользовательские блоки в своём вновь создаваемом пользовательском блоке?
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 11 сен 2025, 10:22 2. В пользовательских блоках схемы которых наглядны при редактировании,есть связи между блоками которые повторить снова в отдельно созданном проекте невозможно.В таких случаях надо создать и использовать переменную,но при редактировании блока её там нет или не отображается или автор знает какие то волшебные способы?
Вот этот Copi ID в оригинале был назван как "ок".Вернуть его в линию и сохранить возможно.Но вот переименовать или создать в отдельно созданном проекте такую связь вообще невозможно.
Это такой глюк с графикой? Это отразится на будущих вычислениях? И как создавать такие связи, какие программа в принципе не позволяет без переменных?
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
Судя по тому, что раньше такие вопросы вроде не возникали, скорее всего Вам нужно помочь в чем-то простом.
Ведь FLProg пользуются много пользователей.
Возможно Вы и сами уже сняли часть вопросов.
С уважением, ecoins.
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:34
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
Я захотел создать свой пользовательский блок из трех блоков(пример). На рисунке только R-триггер из основной программы попал в создаваемый блок,а вот другие два блока из пользовательских,скачанных с форумов остались вне.Дело в том что они рабочие и это вызвало у меня удивление.Но раз так нельзя то ладно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:39
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
На той картинке что я дал ранее есть пример со связью между блоками ,где написано "Copi ID..." .Сделан скрин в окне редактирования пользовательского блока,в котором я попытался вернуть в линии связи что было создано текстом и сохранить снова как пользовательский блок.
(Просто было интересно кто как решал поставленные задачи и я заглянул)После созхранения и вновь открытия окна редактирования эта прямая связь снова получает название с этим Copi Id..
Тогда я попытался создать такую связь в новом ,отдельном проекте (повторяя то же самое что в окне редактирования) ,она ,эта связь напрямую не создаётся линией,надо создавать связь через переменную.Но автор же как то сделал эту прямую связь?!Хотелось бы понять как стыковать то,что не стыкуется.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 12 сен 2025, 07:17
ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:34
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
Я захотел создать свой пользовательский блок из трех блоков(пример). На рисунке только R-триггер из основной программы попал в создаваемый блок,а вот другие два блока из пользовательских,скачанных с форумов остались вне.Дело в том что они рабочие и это вызвало у меня удивление.Но раз так нельзя то ладно.
Объединять в новый пользовательский блок можно только штатные блоки - почему, лучше не вникать... Если простым языком - это очень не просто и может нарушить общую логику визуального программирования.
Лучше сделать новый пользовательский блок, который реализует все необходимые функции.
С уважением, ecoins.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 12 сен 2025, 07:47
ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:39
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
На той картинке что я дал ранее есть пример со связью между блоками ,где написано "Copi ID..." .Сделан скрин в окне редактирования пользовательского блока,в котором я попытался вернуть в линии связи что было создано текстом и сохранить снова как пользовательский блок.
(Просто было интересно кто как решал поставленные задачи и я заглянул)После созхранения и вновь открытия окна редактирования эта прямая связь снова получает название с этим Copi Id..
Тогда я попытался создать такую связь в новом ,отдельном проекте (повторяя то же самое что в окне редактирования) ,она ,эта связь напрямую не создаётся линией,надо создавать связь через переменную.Но автор же как то сделал эту прямую связь?!Хотелось бы понять как стыковать то,что не стыкуется.
По связи Copi ID - по схеме какая-то нестыковка. FLProg не разрешает делать обратные связи в пределах одной платы - это может вызвать не желательные логические неопределенности.
Вы видимо пытались сделать это через введение дополнительной переменной.
Это верный подход.
А потом путем каких-то манипуляций убрал переменную и смогли "обойти" логику FLProg - он видимо такие ситуации не обрабатывает. :no:
Уберите эту связь (например уберите временно блок и затем верните его назад) и восстановите эту обратную связь через переменную.
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

ecoins писал(а): 12 сен 2025, 09:17 Объединять в новый пользовательский блок можно только штатные блоки - почему, лучше не вникать... Если простым языком - это очень не просто и может нарушить общую логику визуального программирования.
Лучше сделать новый пользовательский блок, который реализует все необходимые функции.
С уважением, ecoins.
Вероятно без нарушения чьих то правил в этой сфере,ничего нового возникнуть не сможет.
Но спасибо за ответ,совет принят,сомнения что я делал что то не так - улетучились.
Editor
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 авг 2025, 17:33
Имя: Ашот
Поблагодарили: 1 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение Editor »

ecoins писал(а): 12 сен 2025, 09:25 По связи Copi ID - по схеме какая-то нестыковка. FLProg не разрешает делать обратные связи в пределах одной платы - это может вызвать не желательные логические неопределенности.
Вы видимо пытались сделать это через введение дополнительной переменной.
Это верный подход.
А потом путем каких-то манипуляций убрал переменную и смогли "обойти" логику FLProg - он видимо такие ситуации не обрабатывает. :no:
Уберите эту связь (например уберите временно блок и затем верните его назад) и восстановите эту обратную связь через переменную.
Этот пользовательский блок "с манипуляциями"))), я скачал на этой странице.Кто тогда на самом деле его автор я не знаю.https://flprog.ru/downloads/usersblocks ... #more-1463
Где то я читал что много переменных это плохо и подумал хорошо бы тоже как автор научиться обходиться без них.
Но сегодня получил Raspberry Pi Zero и проблема в моих и без того небольших разработках отпадает.У меня прям новая страница в жизни началась!Теперь памяти много,скорости тоже,можно использовать русские шрифты.Или я заблуждаюсь? Скоро узнаю.
Спасибо за ответы.
ecoins
Полковник
Сообщения: 4182
Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
Откуда: Шатура
Имя: Энвер
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: FLProg 9.4.x тестирование

Сообщение ecoins »

Editor писал(а): 12 сен 2025, 22:07 Но сегодня получил Raspberry Pi Zero и проблема в моих и без того небольших разработках отпадает.У меня прям новая страница в жизни началась!Теперь памяти много,скорости тоже,можно использовать русские шрифты.Или я заблуждаюсь? Скоро узнаю.
Спасибо за ответы.
Именно так - новая жизнь. Забудьте AVR328...
Успехов в освоении.
С уважением, ecoins.
Ответить

Вернуться в «OnLine Общение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость