В левой колонке замена этому блоку, он удобнее и не тормозитmmn71 писал(а): 06 сен 2025, 14:53 А куда пропал "Дисплей на чипе HD44780" из встроенных блоков?
диспл.PNG
Как его вернуть?
FLProg 9.4.x тестирование
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3307
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 292 раза
- Поблагодарили: 151 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Re: FLProg 9.4.x тестирование
А-а, нашёл))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сержант
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 27 мар 2025, 12:13
- Имя: Коля
- Поблагодарили: 10 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
в 8,23 пробую сделать блок с кнопками на прерывание
Код: Выделить всё
#include "flprogUtilites.h"
volatile bool buttonPressed5 = false;
volatile bool buttonPressed6 = false;
volatile bool buttonPressed7 = false;
volatile bool buttonPressed8 = false;
volatile bool buttonPressed9 = false;
void setup()
{
PORTD |= (1 << PD5) | (1 << PD6) | (1 << PD7);
DDRD &= ~((1 << DDD5) | (1 << DDD6) | (1 << DDD7));
PORTB |= (1 << PB0) | (1 << PB1);
DDRB &= ~((1 << DDB0) | (1 << DDB1));
PCMSK0 |= (1 << PCINT0) | (1 << PCINT1);
PCICR |= (1 << PCIE0);
PCMSK2 |= (1 << PCINT21) | (1 << PCINT22) | (1 << PCINT23);
PCICR |= (1 << PCIE2);
sei();
}
ISR(PCINT0_vect)
{
if (!(PINB & (1 << PINB0)))
{
buttonPressed8 = true;
}
if (!(PINB & (1 << PINB1)))
{
buttonPressed9 = true;
}
}
ISR(PCINT2_vect)
{
if (!(PIND & (1 << PIND5)))
{
buttonPressed5 = true;
}
if (!(PIND & (1 << PIND6)))
{
buttonPressed6 = true;
}
if (!(PIND & (1 << PIND7)))
{
buttonPressed7 = true;
}
}
void loop()
{
//Плата:1
}
но ваша библиотека создаёт конфликты через софтсериал и каким боком он вообще тут ?libraries\SoftwareSerial\SoftwareSerial.cpp.o (symbol from plugin): In function `SoftwareSerial::read()':
(.text+0x0): multiple definition of `__vector_3'
sketch\pr4.ino.cpp.o (symbol from plugin):(.text+0x0): first defined here
libraries\SoftwareSerial\SoftwareSerial.cpp.o (symbol from plugin): In function `SoftwareSerial::read()':
(.text+0x0): multiple definition of `__vector_5'
sketch\pr4.ino.cpp.o (symbol from plugin):(.text+0x0): first defined here
collect2.exe: error: ld returned 1 exit status
Несколько библиотек найдено для "SoftwareSerial.h"
Используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\SoftwareSerial
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SoftwareSerial
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Esp32-SoftwareSerial
Несколько библиотек найдено для "Ethernet.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Ethernet
Не используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\libraries\Ethernet
Несколько библиотек найдено для "SPI.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\SPI
Не используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\SPI
Несколько библиотек найдено для "Wire.h"
Используется: e:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\sketchbook\libraries\Wire
Не используется: E:\rebuilt.PortableFLProg_8-2-3_Win64\ideV8\portable\packages\arduino\hardware\avr\1.8.6\libraries\Wire
exit status 1
Ошибка компиляции для платы Arduino Uno.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
1.Вы наверное увидели набор примерно из таких сообщений:
3.Часы DS1307 делались давно для контроллеров AVR (Nano,UNO). Соответственно версия компилятора C++ для AVR очень древняя, не менялась и видимо уже не будет меняться.
Себе в оправдание напишу так.

Я было пару лет назад начал пытаться изучать С++ и вдруг попалась эта программа.
Естественно что без учителей рядом или увлекающихся программированием друзей ,самому всё освоить трудно.А тут,с такой программой знание радиотехники уже даёт наверное половину желаемого результата.Так что снисходите пожалуйста к моим наверное глупым вопросам.
С DS3231 компилятор всё такой же вежливый.Сами часы DS1307 очень древние и очень не точные.
Используемая версия компилятора вежливо напоминает об устаревшем синтаксисе, работать будет, но как-то не эстетично.точные часы DS3231

Думаю что все эти простые и пройденные вещи,должны в новой программе работать как и базовые элементы.Но мои мысли это мои.Был бы я умнее и моложе,я бы как то поучаствовал в совершенствовании этой программы.
Непонятно в таком случае,где брать те же часы,датчики и другое под каждый микроконтроллер,чтобы программа не возмущалась.
Или программой уже должна заниматься какая то солидная компания программистов,а не только автор,выходить на новый уровень?
Для терморегуляторов,капельного полива,таймеров и прочей несложной автоматики уже всё и так хорошо.

-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Спасибо за содержательное сообщение.Editor писал(а): 10 сен 2025, 11:181.Вы наверное увидели набор примерно из таких сообщений:
3.Часы DS1307 делались давно для контроллеров AVR (Nano,UNO). Соответственно версия компилятора C++ для AVR очень древняя, не менялась и видимо уже не будет меняться.
Себе в оправдание напишу так.Мне 64.В молодости радиотехнику изучали вместе с друзьями,друг другу помогая. Их уже большинство нет,а те что есть даже радиотехникой не занимаются.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я было пару лет назад начал пытаться изучать С++ и вдруг попалась эта программа.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Естественно что без учителей рядом или увлекающихся программированием друзей ,самому всё освоить трудно.А тут,с такой программой знание радиотехники уже даёт наверное половину желаемого результата.Так что снисходите пожалуйста к моим наверное глупым вопросам.
Думаю что все эти простые и пройденные вещи,должны в новой программе работать как и базовые элементы. Но мои мысли это мои.Был бы я умнее и моложе,я бы как то поучаствовал в совершенствовании этой программы.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Непонятно в таком случае,где брать те же часы,датчики и другое под каждый микроконтроллер,чтобы программа не возмущалась.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Или программой уже должна заниматься какая то солидная компания программистов,а не только автор,выходить на новый уровень?
Для терморегуляторов,капельного полива,таймеров и прочей несложной автоматики уже всё и так хорошо.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Возраст пускай Вас не смущает - Вы энергичны и активны. Здесь есть и постарше Вас, и для которых С++ не является не преодолимым барьером, тем более он требуется как бы не со всеми возможностями.
2.Задавайте вопросы - буду пытаться отвечать оперативно. Если бы включились в развитие FLProg было бы замечательно. И здесь требуется не только программное обеспечение. Сейчас наиболее узким местом является схемы(из отработанных узлов), конструкция (размещение компонентов на плате и в корпусе), разводка печатных плат документация на изделие.
3.По солидной компании. Не заметно, но FLProg уже стало такой и последний год развивается гораздо интенсивнее.
Посмотрите здесь:
https://t.me/FlprogShop
https://flprog.shop
С уважением, ecoins.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Спасибо за содержательное сообщение.
1.Возраст пускай Вас не смущает
[/quote]
И Вам спасибо что уделяете внимание.
Насчёт моего участия в развитии проекта я скажу так:у всего в мире есть своё предназначение и свой срок службы.Это не говорит о нежелании,а о осознании того с чем впереди придётся столкнуться,что нужно будет в себе преодолеть чтобы хоть чему то научиться и чем то то стать полезным в быстро развивающемся мире тех прогресса.Обольщаться и обнадеживать кого то собой не в моём характере.
А вопросы ,если они чем то могут помочь по программе есть.
1.Например почему не получается использовать уже кем то созданные пользовательские блоки в своём вновь создаваемом пользовательском блоке?
2. В пользовательских блоках схемы которых наглядны при редактировании,есть связи между блоками которые повторить снова в отдельно созданном проекте невозможно.В таких случаях надо создать и использовать переменную,но при редактировании блока её там нет или не отображается или автор знает какие то волшебные способы?
Вот этот Copi ID в оригинале был назван как "ок".Вернуть его в линию и сохранить возможно.Но вот переименовать или создать в отдельно созданном проекте такую связь вообще невозможно.
Это такой глюк с графикой? Это отразится на будущих вычислениях? И как создавать такие связи, какие программа в принципе не позволяет без переменных?
1.Возраст пускай Вас не смущает
[/quote]
И Вам спасибо что уделяете внимание.
Насчёт моего участия в развитии проекта я скажу так:у всего в мире есть своё предназначение и свой срок службы.Это не говорит о нежелании,а о осознании того с чем впереди придётся столкнуться,что нужно будет в себе преодолеть чтобы хоть чему то научиться и чем то то стать полезным в быстро развивающемся мире тех прогресса.Обольщаться и обнадеживать кого то собой не в моём характере.
А вопросы ,если они чем то могут помочь по программе есть.
1.Например почему не получается использовать уже кем то созданные пользовательские блоки в своём вновь создаваемом пользовательском блоке?
2. В пользовательских блоках схемы которых наглядны при редактировании,есть связи между блоками которые повторить снова в отдельно созданном проекте невозможно.В таких случаях надо создать и использовать переменную,но при редактировании блока её там нет или не отображается или автор знает какие то волшебные способы?
Вот этот Copi ID в оригинале был назван как "ок".Вернуть его в линию и сохранить возможно.Но вот переименовать или создать в отдельно созданном проекте такую связь вообще невозможно.
Это такой глюк с графикой? Это отразится на будущих вычислениях? И как создавать такие связи, какие программа в принципе не позволяет без переменных?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Здравствуйте. Как работает (коммуникации\шина CAN)? Имеем FLProg 9.4.0, ESP32 C3 - 2шт, CAN TJA1050 - 2шт, желание соединить между собой для обмена данными - 1шт. Кто знает как это организовать, какие пины подключать, если можно пример?.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Полагаю без дополнительных блоков MCP2105 будет сложно.zikki писал(а): 11 сен 2025, 10:28 Здравствуйте. Как работает (коммуникации\шина CAN)? Имеем FLProg 9.4.0, ESP32 C3 - 2шт, CAN TJA1050 - 2шт, желание соединить между собой для обмена данными - 1шт. Кто знает как это организовать, какие пины подключать, если можно пример?.
Умельцы делали блоки на ESP32 - но там требуется аккуратность при их использовании.
А Вы раньше работали с CAN?
С уважением, ecoins.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.Editor писал(а): 11 сен 2025, 10:22 А вопросы ,если они чем то могут помочь по программе есть.
1.Например почему не получается использовать уже кем то созданные пользовательские блоки в своём вновь создаваемом пользовательском блоке?
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...Editor писал(а): 11 сен 2025, 10:22 2. В пользовательских блоках схемы которых наглядны при редактировании,есть связи между блоками которые повторить снова в отдельно созданном проекте невозможно.В таких случаях надо создать и использовать переменную,но при редактировании блока её там нет или не отображается или автор знает какие то волшебные способы?
Вот этот Copi ID в оригинале был назван как "ок".Вернуть его в линию и сохранить возможно.Но вот переименовать или создать в отдельно созданном проекте такую связь вообще невозможно.
Это такой глюк с графикой? Это отразится на будущих вычислениях? И как создавать такие связи, какие программа в принципе не позволяет без переменных?
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
Судя по тому, что раньше такие вопросы вроде не возникали, скорее всего Вам нужно помочь в чем-то простом.
Ведь FLProg пользуются много пользователей.
Возможно Вы и сами уже сняли часть вопросов.
С уважением, ecoins.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Я захотел создать свой пользовательский блок из трех блоков(пример). На рисунке только R-триггер из основной программы попал в создаваемый блок,а вот другие два блока из пользовательских,скачанных с форумов остались вне.Дело в том что они рабочие и это вызвало у меня удивление.Но раз так нельзя то ладно.ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:34
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
На той картинке что я дал ранее есть пример со связью между блоками ,где написано "Copi ID..." .Сделан скрин в окне редактирования пользовательского блока,в котором я попытался вернуть в линии связи что было создано текстом и сохранить снова как пользовательский блок.ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:39
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
(Просто было интересно кто как решал поставленные задачи и я заглянул)После созхранения и вновь открытия окна редактирования эта прямая связь снова получает название с этим Copi Id..
Тогда я попытался создать такую связь в новом ,отдельном проекте (повторяя то же самое что в окне редактирования) ,она ,эта связь напрямую не создаётся линией,надо создавать связь через переменную.Но автор же как то сделал эту прямую связь?!Хотелось бы понять как стыковать то,что не стыкуется.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Объединять в новый пользовательский блок можно только штатные блоки - почему, лучше не вникать... Если простым языком - это очень не просто и может нарушить общую логику визуального программирования.Editor писал(а): 12 сен 2025, 07:17Я захотел создать свой пользовательский блок из трех блоков(пример). На рисунке только R-триггер из основной программы попал в создаваемый блок,а вот другие два блока из пользовательских,скачанных с форумов остались вне.Дело в том что они рабочие и это вызвало у меня удивление.Но раз так нельзя то ладно.ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:34
Есть блок простой, например без использования дополнительных библиотек - использовать можно.
Если блок использует внешние библиотеки и/или сделан не опытным разработчиком, то иногда (скорее редко) могут возникать проблемы.
FLProg не рекомендует использовать непроверенные пользовательские блоки - те, которые прошли предварительную проверку находятся в разделе "Кандидаты" (меню справа).
С уважение, ecoins.
Лучше сделать новый пользовательский блок, который реализует все необходимые функции.
С уважением, ecoins.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
По связи Copi ID - по схеме какая-то нестыковка. FLProg не разрешает делать обратные связи в пределах одной платы - это может вызвать не желательные логические неопределенности.Editor писал(а): 12 сен 2025, 07:47На той картинке что я дал ранее есть пример со связью между блоками ,где написано "Copi ID..." .Сделан скрин в окне редактирования пользовательского блока,в котором я попытался вернуть в линии связи что было создано текстом и сохранить снова как пользовательский блок.ecoins писал(а): 11 сен 2025, 17:39
Очень много вопросов сразу, они как-то перемешены...
Если вопросы остаются попробуйте их сформулировать по отдельности и желательно привести примеры.
(Просто было интересно кто как решал поставленные задачи и я заглянул)После созхранения и вновь открытия окна редактирования эта прямая связь снова получает название с этим Copi Id..
Тогда я попытался создать такую связь в новом ,отдельном проекте (повторяя то же самое что в окне редактирования) ,она ,эта связь напрямую не создаётся линией,надо создавать связь через переменную.Но автор же как то сделал эту прямую связь?!Хотелось бы понять как стыковать то,что не стыкуется.
Вы видимо пытались сделать это через введение дополнительной переменной.
Это верный подход.
А потом путем каких-то манипуляций убрал переменную и смогли "обойти" логику FLProg - он видимо такие ситуации не обрабатывает.

Уберите эту связь (например уберите временно блок и затем верните его назад) и восстановите эту обратную связь через переменную.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Вероятно без нарушения чьих то правил в этой сфере,ничего нового возникнуть не сможет.ecoins писал(а): 12 сен 2025, 09:17 Объединять в новый пользовательский блок можно только штатные блоки - почему, лучше не вникать... Если простым языком - это очень не просто и может нарушить общую логику визуального программирования.
Лучше сделать новый пользовательский блок, который реализует все необходимые функции.
С уважением, ecoins.
Но спасибо за ответ,совет принят,сомнения что я делал что то не так - улетучились.
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Этот пользовательский блок "с манипуляциями"))), я скачал на этой странице.Кто тогда на самом деле его автор я не знаю.https://flprog.ru/downloads/usersblocks ... #more-1463ecoins писал(а): 12 сен 2025, 09:25 По связи Copi ID - по схеме какая-то нестыковка. FLProg не разрешает делать обратные связи в пределах одной платы - это может вызвать не желательные логические неопределенности.
Вы видимо пытались сделать это через введение дополнительной переменной.
Это верный подход.
А потом путем каких-то манипуляций убрал переменную и смогли "обойти" логику FLProg - он видимо такие ситуации не обрабатывает.![]()
Уберите эту связь (например уберите временно блок и затем верните его назад) и восстановите эту обратную связь через переменную.
Где то я читал что много переменных это плохо и подумал хорошо бы тоже как автор научиться обходиться без них.
Но сегодня получил Raspberry Pi Zero и проблема в моих и без того небольших разработках отпадает.У меня прям новая страница в жизни началась!Теперь памяти много,скорости тоже,можно использовать русские шрифты.Или я заблуждаюсь? Скоро узнаю.
Спасибо за ответы.
-
- Полковник
- Сообщения: 4182
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Re: FLProg 9.4.x тестирование
Именно так - новая жизнь. Забудьте AVR328...Editor писал(а): 12 сен 2025, 22:07 Но сегодня получил Raspberry Pi Zero и проблема в моих и без того небольших разработках отпадает.У меня прям новая страница в жизни началась!Теперь памяти много,скорости тоже,можно использовать русские шрифты.Или я заблуждаюсь? Скоро узнаю.
Спасибо за ответы.
Успехов в освоении.
С уважением, ecoins.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость