Создание звука в FLProg.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
Варианты воспроизведения звука в программе FLProg.
[spoiler title=Ссылки на посты этой темы.]
1. Воспроизведение звуков с помощью блока buzzer
2. Блок DFPlayerMp3 на 4 трека "робокоп"
3. Первый вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
4. Улучшенный вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
5. Набор блоков PlayerMP3Mega
6. Проект плеера мп3 файлов из блоков PlayerMP3Mega
7. Дополнение к набору блоков DFPlaer mini.
[/spoiler]
[spoiler title=Ссылки на посты аналогичных тем]
Управление DF Player mini
[/spoiler]
АКТУАЛЬНЫЕ БЛОКИ с БИБЛИОТЕКАМИ ЗДЕСЬ!
[spoiler title=Ссылки на посты этой темы.]
1. Воспроизведение звуков с помощью блока buzzer
2. Блок DFPlayerMp3 на 4 трека "робокоп"
3. Первый вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
4. Улучшенный вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
5. Набор блоков PlayerMP3Mega
6. Проект плеера мп3 файлов из блоков PlayerMP3Mega
7. Дополнение к набору блоков DFPlaer mini.
[/spoiler]
[spoiler title=Ссылки на посты аналогичных тем]
Управление DF Player mini
[/spoiler]
АКТУАЛЬНЫЕ БЛОКИ с БИБЛИОТЕКАМИ ЗДЕСЬ!
Последний раз редактировалось rw6cm 11 янв 2018, 09:55, всего редактировалось 8 раз.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
Воспроизведение звуков с помощью блока buzzer
[spoiler title=блок Buzzer]
Пример, с помощью симметричного генератора G-SM,
подав на него длительность импульса соответствующую нужной частоте.
Или использовать блок Buzzer, вход которого уже рассчитан под частоту. [/spoiler]
[spoiler title=сигнал "SOS"]
Рассмотрим работу с Buzzer, и будем исходить из того, что есть в FLProg вер. 1.10.4.
Рассмотрим на примере звуков телеграфного сигнала SOS на языке азбуки Морзе.
Оптимальный тон, для восприятия на слух, считается 600-700гц.
Поставим в Buzzer частоту 600гц.
Посылка будет содержать пакет из 3х точек, 3х тире, 3х точек.
Сделаем это с помощью MUX.
Условимся, что 0 – будет точка, 1 – тире.
Чтобы не сливалось все воедино, нулевой вход оставим для паузы между пакетами.
Временное соотношение точки к тире принято 1/3, 1/4.
Берем еще один MUX, и задаем ему, что 0 – будет звучать 250мс, а 1 – 750мс, т.е. 1/3.
Чтобы это все начало вертеться ставим счетчик со сбросом на 10.
Запускаем его не симметричным генератором.
Паузу между тоном ставим константой 125, (половина точки) а длительность тона берем с MUX.
Между посылками даем генератору отдохнуть 1сек., с помощью таймера. Вот и получился гудок о помощи! )))
Проект [/spoiler]
[spoiler title=«собачий вальс»]
Теперь попробуем создать, что то, вроде музыки вальса.
С нотным станом разбираться не будем, сходим на детские сайты, где учат в стиле «до – ре – ми…итд»
Возьмем композицию например «собачий вальс»
)
Найдем на вики раскладку частотного диапазона нот.
Сделаем базу данных для нот в массивах.
И так берем тот же Buzzer. Создаем два массива.
В один заносим частоты нужных нот, в другой нужную для них длительность.
Так же запускаем генератором счетчик, который параллельно делает выборку по массивам.
Один массив передает данные частоты на Buzzer, другой длительность звучания на генератор, с которого питается Buzzer.
Так как нельзя одновременно использовать 2 Buzzer-а, получить двухголосье не получится
.
Делаем «тремоло». Создаем еще один массив. Вносим в него нужные ноты, подключаем параллельно к массивам.
Делаем условие выборки, с помощью строковых элементов.
В нужный момент поочередно, с помощью Switch и генератора, подаем на Buzzer нужное сочетание нот. Вот и получилось музыкальное произведение "ардуины", )))
Проект [/spoiler]
[spoiler title=блок Buzzer]
Пример, с помощью симметричного генератора G-SM,
подав на него длительность импульса соответствующую нужной частоте.
Или использовать блок Buzzer, вход которого уже рассчитан под частоту. [/spoiler]
[spoiler title=сигнал "SOS"]
Рассмотрим работу с Buzzer, и будем исходить из того, что есть в FLProg вер. 1.10.4.
Рассмотрим на примере звуков телеграфного сигнала SOS на языке азбуки Морзе.
Оптимальный тон, для восприятия на слух, считается 600-700гц.
Поставим в Buzzer частоту 600гц.
Посылка будет содержать пакет из 3х точек, 3х тире, 3х точек.
Сделаем это с помощью MUX.
Условимся, что 0 – будет точка, 1 – тире.
Чтобы не сливалось все воедино, нулевой вход оставим для паузы между пакетами.
Временное соотношение точки к тире принято 1/3, 1/4.
Берем еще один MUX, и задаем ему, что 0 – будет звучать 250мс, а 1 – 750мс, т.е. 1/3.
Чтобы это все начало вертеться ставим счетчик со сбросом на 10.
Запускаем его не симметричным генератором.
Паузу между тоном ставим константой 125, (половина точки) а длительность тона берем с MUX.
Между посылками даем генератору отдохнуть 1сек., с помощью таймера. Вот и получился гудок о помощи! )))
Проект [/spoiler]
[spoiler title=«собачий вальс»]
Теперь попробуем создать, что то, вроде музыки вальса.
С нотным станом разбираться не будем, сходим на детские сайты, где учат в стиле «до – ре – ми…итд»
Возьмем композицию например «собачий вальс»

Найдем на вики раскладку частотного диапазона нот.
Сделаем базу данных для нот в массивах.
И так берем тот же Buzzer. Создаем два массива.
В один заносим частоты нужных нот, в другой нужную для них длительность.
Так же запускаем генератором счетчик, который параллельно делает выборку по массивам.
Один массив передает данные частоты на Buzzer, другой длительность звучания на генератор, с которого питается Buzzer.
Так как нельзя одновременно использовать 2 Buzzer-а, получить двухголосье не получится

Делаем «тремоло». Создаем еще один массив. Вносим в него нужные ноты, подключаем параллельно к массивам.
Делаем условие выборки, с помощью строковых элементов.
В нужный момент поочередно, с помощью Switch и генератора, подаем на Buzzer нужное сочетание нот. Вот и получилось музыкальное произведение "ардуины", )))
Проект [/spoiler]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось rw6cm 11 янв 2018, 19:57, всего редактировалось 5 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Что такое? "включать в массив голосовые команды!"oren писал(а):Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?
В массив записывается число, можно текст, но он съедает много памяти.
Если подразумевается для обработки голоса сторонние модули,
то командам присваиваются номера, их можно писать в массив.
Использовать ардуину для синтезирования речи, на мой взгляд не серьезно, (мало памяти, разрядности и скорости).
В примитивном варианте можно использовать плату микрофона (с узкой полосой спектра и компаратором), настроенным допустим на хлопок в ладоши.
Количество хлопков можно писать в массив
Последний раз редактировалось rw6cm 18 мар 2016, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Спасибо за подробное объяснение,сейчас я так и поступаю,подключаю на выходной порт голосовую плату,но если мне нужно выбрать (в зависимости от обстановке на входе),одно из пяти голосовых сообщений,получается очень громоздко- аж пять плат.Я считал ,что есть какая то возможность управления , с помощью ардуинки, включать один из пяти файлов, в каком либо голосовом формате.
Добавлено (19.03.2016, 09:44)
---------------------------------------------
В результате напряженной работы головного мозга,пришел к выводу- нужно подключить внешний EEPROM ,прошить файл в каком нибудь аудио формате и управлять с помощью arduino .
Пока не знаю,как это организовать в FLprog. но думаю это возможно.Каково Ваше мнение по этой теме?
Добавлено (19.03.2016, 09:44)
---------------------------------------------
В результате напряженной работы головного мозга,пришел к выводу- нужно подключить внешний EEPROM ,прошить файл в каком нибудь аудио формате и управлять с помощью arduino .
Пока не знаю,как это организовать в FLprog. но думаю это возможно.Каково Ваше мнение по этой теме?
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Для начала скажите что у вас за плата?oren писал(а):Каково Ваше мнение по этой теме?
oren писал(а):подключаю на выходной порт голосовую плату
Win10-64, FLProg (portable)
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Buzzer, или создание звука в FLProg.
У модуля своя библиотека, лучший вариант написать пользовательский блок CODE,VirSpy писал(а):MP3 Arduino
В остальном сложностей не должно быть. Музыкальные файлы имеют в названии обязательно четырехзначное число,
по нему и делать выборку, из массива, или EEPROM.
п/с Надо будет выписать ее, и поиграться ради интереса

Последний раз редактировалось rw6cm 19 мар 2016, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
У меня :1Pcs ISD1820 Sound Voice Recording Playback Module Board+Audio Microphone 3-5V
http://www.ebay.com/itm....7JT408e
можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
http://www.ebay.com/itm....7JT408e
можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
У этой МК свой кодер аудио, и своя EEPROM, доступа к которой нет.oren писал(а):можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
Единственный вход через микрофон, через одну запись на 10 сек.
Памяти EEPROM ардуины не хватит и на 5 сек записи аудио, даже при хорошем кодеке ))).
С внешним EEPROM FLProg еще не научен, да и зачем двойное кодирование декодирование синала, чтоб привязать к этому модулю.
купите выше описанный модуль и будет вам счастье.
Последний раз редактировалось rw6cm 20 мар 2016, 11:01, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Посмотрите здесь ,про применение модуля распознавания голоса : Распознавание голоса
Последний раз редактировалось Гость 03 апр 2016, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
Блок DFPlayerMp3 на 4 трека "робокоп"
На днях пришел модуль DFPlayer-Mini-mp3.
Решил посмотреть, на что он способен. Подключив его на усилок, чисто кнопками – результат порадовал.
Качество звучания хорошее, реакция быстрая, придраться вроде не к чему.
Решил быстренько накидать схемку, посмотреть как он будет управляться с унки.
Но как говорят «быстро только бабочки…» )) Провозился почти день, результат 0 ((.
С родной либой, что то не получалось спеться. Если просто старт одной песни еще как то запускался,
то выборочно начинались тормоза, и не пойми че. В общем пришлось грызть даташит, и изобретать велик ))
Но то что хотелось получить от этой игрушки, все же получил
И так , как обычно вкратце…
[spoiler title=Проект]
Схемка проста - Унка, DFPlayer + акустика, HC-SR04, светодиод, и БП.
Алгоритм тоже прост: при приближении к определенной зоне, поступает предупреждение,
при дальнейшем движении, предупреждения более жесткие))
Схема подключения мп3плеера стандартная. В дополнении используются Busy. В принципе можно и без них. Файлы mp3 называют 001,002…, улаживают в папку с именем 01, которая должна быть в корне флешки.
Блок DFPlayer сделан в code, с простенькой библиотекой, правда для 4х треков.
Все необходимое в архиве ниже. Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
[/spoiler]
К списку темы.
На днях пришел модуль DFPlayer-Mini-mp3.
Решил посмотреть, на что он способен. Подключив его на усилок, чисто кнопками – результат порадовал.
Качество звучания хорошее, реакция быстрая, придраться вроде не к чему.
Решил быстренько накидать схемку, посмотреть как он будет управляться с унки.
Но как говорят «быстро только бабочки…» )) Провозился почти день, результат 0 ((.
С родной либой, что то не получалось спеться. Если просто старт одной песни еще как то запускался,
то выборочно начинались тормоза, и не пойми че. В общем пришлось грызть даташит, и изобретать велик ))
Но то что хотелось получить от этой игрушки, все же получил

И так , как обычно вкратце…
[spoiler title=Проект]
Схемка проста - Унка, DFPlayer + акустика, HC-SR04, светодиод, и БП.
Алгоритм тоже прост: при приближении к определенной зоне, поступает предупреждение,
при дальнейшем движении, предупреждения более жесткие))
Схема подключения мп3плеера стандартная. В дополнении используются Busy. В принципе можно и без них. Файлы mp3 называют 001,002…, улаживают в папку с именем 01, которая должна быть в корне флешки.
Блок DFPlayer сделан в code, с простенькой библиотекой, правда для 4х треков.
Все необходимое в архиве ниже. Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
[/spoiler]
К списку темы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось rw6cm 24 май 2016, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
Первый вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
Нашел таки время, разобраться с DFPlayer-ом, и довести его "до ручки" ))
Решил сделать в двух вариантах. Простой, для озвучки команд.
И полный для меломанов.
К списку темы.
Нашел таки время, разобраться с DFPlayer-ом, и довести его "до ручки" ))
Решил сделать в двух вариантах. Простой, для озвучки команд.
И полный для меломанов.
► Показать
У блока есть старт - стоп, 10 папок под разную тематику, в которых могут быть 255 файлов мп3.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось rw6cm 10 янв 2018, 08:06, всего редактировалось 2 раза.
Win10-64, FLProg (portable)
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Спасибо, rw6cm за труды! первый вариант подключил, всё заработало!
правда, не с первого раза...папку мр3 переименовал, а файлы сразу не доглядел, что на один ноль меньше надо)
правда, не с первого раза...папку мр3 переименовал, а файлы сразу не доглядел, что на один ноль меньше надо)
Последний раз редактировалось Shreder 17 июн 2016, 12:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сержант
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:21
Buzzer, или создание звука в FLProg.
rw6cm, Спасибо!
Без труда повторил вторую схему - все отлично работает.
UPD
Ан нет, что то у меня не получается установить громкость по умолчанию в 0
Вроде в коде сохранилось, а все равно воспроизведение начинается с громкого файла.
Можно попросить Вас выложить отдельно библиотеку DFPlayerFull.h
Без труда повторил вторую схему - все отлично работает.
UPD
Ан нет, что то у меня не получается установить громкость по умолчанию в 0

Вроде в коде сохранилось, а все равно воспроизведение начинается с громкого файла.
Можно попросить Вас выложить отдельно библиотеку DFPlayerFull.h
Последний раз редактировалось Balzamalex 23 июн 2016, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
С громкостью мой косяк )) В мануале написано - время на выполнение этой команды 200мсек.Balzamalex писал(а): Ан нет, что то у меня не получается установить громкость по умолчанию в 0
Вроде в коде сохранилось, а все равно воспроизведение начинается с громкого файла.
Можно попросить Вас выложить отдельно библиотеку DFPlayerFull.h
Для надежности поставил 500, а потом решил по экспериментировать. Пставил 100 - полет нормальный, 50 тоже работает.
Решил оставить 100. А сейчас проверил, и действительно при загрузке еще успевает поставить уставку, а после рестарта уже нет.
В общем поставил 500 все работает. Если у кого то будет не уверенно прописывать уставки на старте, поставите в "SetupSection" все delay(1000);
► Показать
Выкладываю исправленные проекты, и для Balzamalex библиотеку.
Актуальный вариант пользовательских блоков У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось rw6cm 10 янв 2018, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
-
- Сержант
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:21
Buzzer, или создание звука в FLProg.
rw6cm, Здравствуйте.
Что-то у меня затык случился, прошу помощи.
Пытаюсь с этой платой сотворить следущее:
После появление (и удерживания) на входе ардуины высокого сигнала должна пойти команда PLAY и периодически увеличиваться громкость (вначале она нулевая). При отпускании клавиши PLAY наоборот - сначала уменьшение громкости до нуля, затем СТОП.
Если не сложно, прошу набросать скетч.
По отдельности эти две функции работают, а вот вместе что-то у меня не хотят.
Что-то у меня затык случился, прошу помощи.
Пытаюсь с этой платой сотворить следущее:
После появление (и удерживания) на входе ардуины высокого сигнала должна пойти команда PLAY и периодически увеличиваться громкость (вначале она нулевая). При отпускании клавиши PLAY наоборот - сначала уменьшение громкости до нуля, затем СТОП.
Если не сложно, прошу набросать скетч.
По отдельности эти две функции работают, а вот вместе что-то у меня не хотят.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Не совсем понял что вы хотите.Balzamalex писал(а):Если не сложно, прошу набросать скетч.
Возможно так:
п/с При создании проекта с этим модулем, нужно учитывать, что выполнение команды требует времени,
следовательно между командами должны быть паузы, как и не должно быть одновременно двух команд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Win10-64, FLProg (portable)
-
- Сержант
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:21
Buzzer, или создание звука в FLProg.
Точно, ступил. Спасибо Вам большое, буду дальше ковыряться.следовательно между командами должны быть паузы, как и не должно быть одновременно двух команд.
- rw6cm
- Полковник
- Сообщения: 2372
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 20:25
- Имя: Владимир
- Поблагодарили: 41 раз
Создание звука в FLProg.
Улучшенный вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite
Улучшил блоки DfplayerLite и DfplayerFull.
Теперь на входах boolean не надо ставить rtrig для выделения одного импульса на команду.
Сейчас команды работают по переднему фронту (при инверсии по заднему).
т.е. rtrig теперь на входах внутри блока.
Схема обвязки упрощается.
[spoiler=Спойлер] Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
[/spoiler]
К списку темы.
Улучшил блоки DfplayerLite и DfplayerFull.
Теперь на входах boolean не надо ставить rtrig для выделения одного импульса на команду.
Сейчас команды работают по переднему фронту (при инверсии по заднему).
т.е. rtrig теперь на входах внутри блока.
Схема обвязки упрощается.
[spoiler=Спойлер] Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
[/spoiler]
К списку темы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось rw6cm 14 авг 2016, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя