Bit, Byte, Bool - Спускаемся на уровень ниже. (Ликбез)
Добавлено: 28 июл 2025, 17:33
.
Bit, Byte, Bool - вроде бы самые простые понятия на первый взгляд.
Однако в программе FLProg всё не так однозначно. Практически все пользователи понимают, что бит это минимальная единица хранения информации в классическом программировании и схемотехнике. В теории существует ещё трит, но это отдельная тема.
Байт - состоит из 8 бит, а bool - переменная, которая так же как и бит может принимать два значения true и false (0 и 1).
Это неопровержимая истина к которой не подкопаешься.
Парадокс заключается в том, что далеко не все догадываются о том, что при декларировании (создании) переменной типа bool мы запрашиваем и пользуемся минимальным размером данных для переменных - 1 байт (8 бит). Для bool используется всего один младший бит, остальное идёт в нагрузку.
Так вот когда мы пытаемся работать с битами в FBD, на самом деле используем байты.
Простой пример.
Блок преобразования нескольких бит (до 8 bit) в один байт (byte)
. .
Всё бы хорошо, однако на самом деле, на более низком уровне, оперируем мы байтами. А биты наши являются условными, псевдо-битами, ведь доставляем в блок мы их с помощью переменной bool, которая не может занимать в памяти менее 1 байта (8 бит).
В более продвинутых процессорах бывает даже, что минимально-выделяемый объём памяти 2 байта (16 бит).
И хотя такое обозначение входов на блоке нельзя считать полностью корректным, для понимания на уровне FBD это нормально.
Вот такая маленькая, но полезная заметка получилась.
Всем удачи в просвещении.
Bit, Byte, Bool - вроде бы самые простые понятия на первый взгляд.
Однако в программе FLProg всё не так однозначно. Практически все пользователи понимают, что бит это минимальная единица хранения информации в классическом программировании и схемотехнике. В теории существует ещё трит, но это отдельная тема.
Байт - состоит из 8 бит, а bool - переменная, которая так же как и бит может принимать два значения true и false (0 и 1).
Это неопровержимая истина к которой не подкопаешься.
Парадокс заключается в том, что далеко не все догадываются о том, что при декларировании (создании) переменной типа bool мы запрашиваем и пользуемся минимальным размером данных для переменных - 1 байт (8 бит). Для bool используется всего один младший бит, остальное идёт в нагрузку.

Так вот когда мы пытаемся работать с битами в FBD, на самом деле используем байты.
Простой пример.
Блок преобразования нескольких бит (до 8 bit) в один байт (byte)
. .
Всё бы хорошо, однако на самом деле, на более низком уровне, оперируем мы байтами. А биты наши являются условными, псевдо-битами, ведь доставляем в блок мы их с помощью переменной bool, которая не может занимать в памяти менее 1 байта (8 бит).
В более продвинутых процессорах бывает даже, что минимально-выделяемый объём памяти 2 байта (16 бит).
И хотя такое обозначение входов на блоке нельзя считать полностью корректным, для понимания на уровне FBD это нормально.
Вот такая маленькая, но полезная заметка получилась.
Всем удачи в просвещении.