Часть 1 Страница приветствия.
Начнем с того , что ESP у нас будет сервером.
Работать будем с блоком WebServerPage из раздела коммуникации.
[spoiler title=содержание]
Создаем новый проект ESP.
В дереве проекта, в настройках WiFi модуля, настраиваем ESP как клиента.
Вводим имя и пароль к точке доступа своего WiFi роутера.
Т.е наша ESP с сервером на борту, будет клиентом в сети WiFi роутера,
а мы (пользователи) будем клиентами, роутера, и ESP.
Ключевое звено в этой сети будет WiFi роутер, он распределяет ИП адреса устройствам.
Этот адрес роутер арендует на какое то время (несколько дней), после чего меняет его на другой.
Первый нюанс с которым мы сталкиваемся - как узнать, какой адрес роутер предоставил нашей ESP.
Вариантов много:
- Пока проект в стадии настройки, можно смотреть ИП по USB.
- Можно через терминал винды пропинговать сеть.
- Если есть фаервол, (например в антивирусе НОД секюрити) можно посмотреть локальное окружение.
- Можно на ESP настроить точку доступа, которая будет выдавать ИП, но в данный момент это ни к чему.
- Есть разные утилиты, которые могут это делать.
- Но самый актуальный вариант, зайти в настройки роутера, и в разделе DHCP сервера, по мак адресу ESP посмотреть ИП.
Заодно где то там же, привязать ИП к этому мак адресу, что бы роутер его больше не менял.
Ставим на плату блок webserverpage. Заходим в настройки. Добавляем устройство ESP.
Во вкладке адреса страницы добавляем страницу, ставим птичку Головная страница (хост), готово.
Мы создали хостовую пустую страницу, которая при обращении к ESP будет ее передавать, и открывать в браузере клиента.
Теперь нам надо выяснить, что уже сделал FLProg в этой странице и что нужно делать нам.
Смотреть и настраивать проект будем с помощью браузера.
Которые есть во всех современных гаджетах(я привык к Мазиле, примеры и настройки будут на ней).
Заливаем проект. Заходим мазилой по адресу ESP. Видим пустую страницу.
ПКМ выбираем исходный код страницы(или сочетание CTRL+U). Откроется новая страница с 3 строками кода.
Код: Выделить всё
<!DOCTYPE HTML PUBLIC -//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN>
<META content=text/html; charset=utf-8 http-equiv=Content-Type>
<html></body></html>
Этот код уже сформировал FLProg, и это будет в каждой странице созданной этим блоком.
Чтобы определить, что нам надо сюда добавить, придется обратиться к помощи гугла.
Рассматривать сам код не буду. Информации на русском языке, очень много.
Сложностей в освоении HTML, CSS, JS нет. Начал уделять этому внимания с этого года.
За это время не почувствовал себя знатоком веба, еще путаюсь в терминологии, часто захожу в тупик,
но зато понял где, и что конкретно надо искать, и как это использовать в своих проектах.
Единственно в этом коде хотел
обратить внимание, на закрытый тег </body>,
т.е в своих страницах, нам надо только открывать, этот тег, а FLProg закроет его сам.
Хотя смотрю браузер переваривает это, и сам дополняет теги.
Но чтобы не ловить в дальнейшем грабли, будем делать как пишут в умных книгах )).
Структура страницы будет состоять из:
- Стилей (CSS)-в которых будем задавать дизайн всей страницы в целом,
и каждого элемента или группы элементов в отдельности.
- Код самой страницы (HTML) -тексты, кнопки, графика, и т д.
- Ява скриптов (JS)-подпрограмм обслуживающих работу динамичных данных.
Начнем с обычной страницы приветствия.
Заполним нашу страницу кодом. Сразу будем комментировать, что бы потом легче ориентироваться.
Код: Выделить всё
<head>
<title>Client</title>
<!-- ===== НАШИ СТИЛИ CSS ===== -->
<style>
/* для всей страницы */
body{color:#6b1a1a;background-color:#efdece80;font-family:'Times New Roman',Times,serif;}
</style>
</head>
<!-- ===== ТЕЛО СТРАНИЦЫ HTML ===== -->
<body>
<p>Привет FLProg!!!</p>
<!-- ===== НАШИ СКРИПТЫ JS ===== -->
<script>
</script>
Здесь есть
один нюанс.
Код в скриптах и CSS лучше писать в одну строку. Все пробелы (кроме жизненно необходимых) сразу удалять.
Иначе некоторые моменты FLProg воспринимает по своему, и код становится не рабочим.
Конечно, код при этом становится не очень читабельным, зато экономим на размере пакета, и свое время на поиски граблей ))
Заливаем проект в ESP. Заходим с браузера, и изучаем как это все выглядит, и работает.
Видео, чтобы было понятно о чем речь, когда пишу "
изучать и настраивать в браузере"
https://www.youtube.com/watch?v=rJsAZor ... e=youtu.be
[/spoiler]
В основном код беру здесь
w3schools его русскоязычное подобие
schoolsw3
Много интересного на
Arduino Prom
Страница приветствия.flp