Страница 1 из 4

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 21 мар 2020, 18:44
va2n
Всем добрый день (вечер,утро)
Меня зовут Владимир. По профессии я электро-монтер, но меня всегда интересовало как устроенны все эти платы и микросхемы и как они работают. И когда я узнал про ардуинку, я обратился к нашим друзьям китайцам (хотя в данный момент даже и не знаю на сколько они друзья :smile37:) и приобрел набор. Побалавшись со всякими светодиодными лентам и по загружавший готовые программы я как то на все это подзабил.
Так же у меня есть так называемый проект: Приобретен старенький японский микроавтобус с целью сделать семейный микроавтобус с возможность выехать на природу к речке. и вот этот микроавтобус имеет шикарный панорамный двойной люк, но предыдущей хозяин сжог блок управления и и выкинул его и поставил советские релюшки которые конечно же не работают.
Цель моя научится создавать программу , а не просто брать готовый код или выпрашивать что бы за меня его кто то написал а я потом его залил и все типа готово. я хочу понять как это все происходит и почему берется именно этот блок и как он работает.
Чуть позже я опешу как должен работать все это в заводском исполнении и как хочу сделать я.
Всем спасибо.

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 22 мар 2020, 17:28
va2n
Всем здравствуйте. (продолжу)
постараюсь объяснить заводскую работу люка.
в машине имеется два места откуда можно управлять люками, это водительское место и салон. кнопки дублированы. алгоритм работы такой. при нажатии и удержание кнопки открытия, происходит открытия первого малого люка над головой водителя. после полного его открытия срабатывает концевик переднего люка. далее чтобы открыть второй больной люк нужно отпустить кнопку и снова нажать и удерживать кнопку. происходит открытия второго люка до половины до срабатывания концевика половинного открытия большого люка, после люк останавливается и что бы продолжить открытия нужно снова отпустить и нажать кнопку, люк продолжит открываться и до полного открытия.
в обратном направлении: Нажимаем кнопку на закрытие (удерживаем) большой люк начинает закрываться и дойдя по половины останавливается, далее отпускаем и снова нажимаем закрыть, большой люк начинает закрываться и когда полностью закроется за ним сразу начинает закрываться малый люк (кнопку отпускать и снова нажимать не надо)
открыть большой люк не открыв малый нельзя, произойдет обрыв уплотнительных резинок.
вопрос, как блок понимает что люки открыты полностью?
и хочется сделать что бы люк открывался автоматически не держав палец на кнопке, ко нажав 2 секунду он начал открываться.
благодарю если прочитали что я написал.

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 22 мар 2020, 17:59
va2n
av писал(а): 22 мар 2020, 17:41 [ref]va2n[/ref],
va2n писал(а): 22 мар 2020, 17:28 вопрос, как блок понимает что люки открыты полностью?
Так вы же написали, что есть концевики ! Вот по ним и определяет. Единственный момент, не описано про большой люк (есть ли еще концевик полного открытия ?). Про концевик половинного открытия вы указали.
больше концевиков нету, на большом люке есть только концевик половинного открытия, на полное открытие концевиков нету (всю крышу облазил нету.

интересно что у японцев управления двумя люками с реверсом реализовано на трех реле. :)

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 22 мар 2020, 19:02
va2n
вот и я не знаю как мне показать ардуине что мотор уже уперся. в переменном напряжении я бы трансформаторы тока взял.
мне тут советовали пременить делитель напряжения, когда мотор упрется будет падение напряжения и это как то показать ардуине.

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 22 мар 2020, 19:49
va2n
nissan largo c22 машина 91года и схем по электрик я не нашел. :( :( :(

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 22 мар 2020, 20:34
va2n
[ref]av[/ref], по два провода подходит на двигатель.
А можно ссылку на схему. В те года японцы были те ещё вертуозы, и вариантов люков в этом кузове я лично только 3 штуки видел. :)

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 06:20
va2n
[ref]av[/ref], спасибо большое.
Я покупал блок управления люками но он от другой версии люков. И он не работает должным образом. С этого блока я могу только закрыть все люки, а открыть не получается. И внутри блока вроде бы стоит шунт (как мне кажется) он я думаю уже рассчитан и можно как не будь его использовать?

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 06:43
vovka1973
av писал(а): 22 мар 2020, 19:26 Есть очень простой вариант на подобии защиты в тех же автоусилителях от кз в выходном каскаде. Главное подобрать шунт на котором будет сниматься падение напряжения при упирании люка и повышении потребления силы тока на двигателе.
А у китайцев по другому сделано там стоит на червяке датчк хола как только обороты спадают то двигатель отключается .посмотреть можно разобрав редуктор .

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 06:54
va2n
[ref]vovka1973[/ref], интересный вариант, у меня там точно нету датчика. К редактору приходят всего два провода и они на двигатель.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Вот фото блока управления

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 07:05
vovka1973
va2n писал(а): 23 мар 2020, 06:54 К редактору приходят всего два провода и они на двигатель.
тогда легче свой алгоритм разработать с датчиками тока или лепить концевики проводов будет больше
больше интересует алгоритм кнопок открытия они фиксированы или просто нажал отпустил

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 07:18
va2n
Просто нажал отпустил. Я после работы попробую нарисовать как я вижу алгоритм работы, а что за датчики тока?

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 08:01
vovka1973
va2n писал(а): 23 мар 2020, 07:18 Просто нажал отпустил. Я после работы попробую нарисовать как я вижу алгоритм работы, а что за датчики тока?
например такой алгоритм надо без него ни как ,нажал отпустил ,а как что бы наполовину открыть или полностью надо все учитывать

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 08:23
va2n
[ref]vovka1973[/ref], :smile9: спасибо, я так понял в эти датчики нужно последовательно подключать?

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 08:28
vovka1973
va2n писал(а): 23 мар 2020, 08:23 ти датчики нужно последовательно подключать?
да ,и мерить ток при работе и при остановке когда идет движение потом после получения показаний делаем программу все просто

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 08:32
va2n
Теперь мне нужно узнать ток двигателя мотора. Если я мультиметром через шунт подам на него напряжения я же смогу так заменить?

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 08:54
vovka1973
va2n писал(а): 23 мар 2020, 08:32 Теперь мне нужно узнать ток двигателя мотора. Если я мультиметром через шунт подам на него напряжения я же смогу так заменить?
я бы лучше мерил датчиками так как показания будут разными, а в программе надо циферки с датчиков, а не с мультиметра.

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 09:13
va2n
Я имел ввиду какой мне датчик купить, у них же амперажи разные, хотя я подумал что 20 ампер будет достаточно.
По одному датчика на каждый мотор достаточно будет? Или на каждый провод по датчику?

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 09:25
vovka1973
va2n писал(а): 23 мар 2020, 09:13 По одному датчика на каждый мотор достаточно будет? Или на каждый провод по датчику?
один датчик один мотор

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 09:54
vovka1973
av писал(а): 23 мар 2020, 09:39 Для этого проекта вроде как нужен настраиваемый датчик тока
а зачем настраиваемые ,просто показания измеряешь и сравниваешь в программе ,а там уже управляешь как хош

модернизация управления люками на машине.

Добавлено: 23 мар 2020, 09:57
vovka1973
av писал(а): 23 мар 2020, 09:39 так же нужно учитывать и другие факторы. Такие как при обесточивании контроллер должен знать в каком положении находятся люки (открыты, открыт на половину, закрыты)
думаю так и есть ,и все управляется бортовым компьютером