Страница 1 из 1

Возможности ардуино

Добавлено: 12 янв 2020, 16:52
com
Интересует вопрос, какое количество тегов может обработать ардуино без тормозов. На компьютере крутится бесплатная скада с 32 тегами, к нему слейвом подключена плата ардуино, (которая выступает в качестве коммутатора) к нему так же по модбас подключены ардуино, в количестве до 31 штуки. Коммутатор по запросу со скады подключает нужную ардуинку и передает в скаду или принимает из скады до 30 тегов (2 тега служебные). Получается такая картина, допустим в скаде запущена мнемосхема "гостиная", по служебному каналу отсылает коммутатору номер нужной ардуино и она подключается к каналу соединяющую скаду и коммутатор. При переключении мнемосхемы, подключается соответствующая плата ардуино к тому же каналу. То есть по 30 каналам можно отправить и принять до 900 тегов, возможно это не предел. Так вот и интересует, чти использовать в качестве коммутатора, нано или мегу, какой контроллер сможет принять и отправить 64 тега без тормозов? На данный момент реализовано оправка и прием 6 тегов по шести каналам, два из них служебные. Вместо подключаемых плат ардуино, в коммутаторе реализовано три платы выполняемые по условию, каждая плата передает 4 тега полезной информации, итого по четырем каналам передается 12 тегов. Пока работает. Может и сумбурно описал, если что спрашивайте
Untitled Diagram.jpg

Возможности ардуино

Добавлено: 12 янв 2020, 22:50
bsn
com писал(а): 12 янв 2020, 16:52 На компьютере крутится бесплатная скада с 32 тегами, к нему слейвом подключена плата ардуино, (которая выступает в качестве коммутатора) к нему так же по модбас подключены ардуино, в количестве до 31 штуки. Коммутатор по запросу со скады подключает нужную ардуинку и передает в скаду или принимает из скады до 30 тегов... если что спрашивайте
Тема интересная, посему спрашиваю:
1)Что за бесплатная скада?
2)Можно ли реально увидеть Ваши наработки по коммутатору ардуино?

Для справки, я пока кое-что экспериментирую со штатной FLProg-Scada:
viewtopic.php?p=82342#p82342
У меня, около года, без скады, Arduino Mega, через Ethernet, выдаёт некоторые данные об инженерных сетях и климате помещений в домашнюю локальную сеть. Сама Mega получает данные от Arduino Pro Mini по модбас.
На днях планирую попробовать состыковывать Arduino Mega с FLProg-Scada.
Быть может удастся использовать и Ваши наработки.
Если возможно, поделитесь, пожалуйста, файлами Вашего проекта.

Возможности ардуино

Добавлено: 13 янв 2020, 06:06
com
[ref]bsn[/ref], Simplight.
Если Вы пользуетесь скадой от FlProg, то мои наработки не подойдут, потому что в скаде от FlProg ограничений в количестве тегов нет. А полностью выкладывать проект смысла тоже нет, потому что он не доработан, работает конечно, но еще идет процесс отладки, требуется отладка в железе, описание самого проекта. Да я и тему то создал раньше времени что бы узнать, какой контроллер использовать для коммутатора.
P.S В первом посте ошибся с количеством тегов. общее количество тегов для передачи полезной информации 28, + 2 тега передачи служебной информации,+ 2 тега виртуальные каналы для скриптов

Возможности ардуино

Добавлено: 13 янв 2020, 09:12
Dev1
А не пробовали OpenSCADA? Бесплатная, правда под линукс. Вот чем хвастаются из готовых проектов:
[spoiler]
Большие и сложные проекты:

2019.01.12: Debian 9 686, OpenSCADA 1+r2595, Проект птичников с: ModBus DAQ с 38 объектами контроллеров, с 75 сложными параметрами и ~900 сигналами в каждом, суммарно это 2850 комплексных параметров и 34200 сигналов; проект СВУ с 39 объектами сигнализации, с 19 страницами в каждом, суммарно это 741 страниц:
=> Оптимизировано в UI.VCAEngine путём реализации связей на страницы, что позволило удалить 703 страницы, переключив типовые страницы в полностью динамический режим.
=> Расширено в UI.WebVision через поддержку работы в оперативном режиме, ограничив кеш страниц.
Исполнение DAQ, обработка и архивация: 102 МБ
Загрузка проектов СВУ: 271 МБ, после оптимизации: 148 МБ
Запуск сеанса проекта (как сервер визуализации): 437 МБ, после оптимизации: 174 МБ
Запуск сеанса проекта из UI.WebVision: 460 МБ (один сеанс), после оптимизации: 198 МБ
[/spoiler]

Возможности ардуино

Добавлено: 13 янв 2020, 09:28
Sancho
[ref]com[/ref], Может проще сделать так, если Вас устроит - Owen OPC Server.
Как я понял, за счёт использования скрипта Вы увеличиваете кол-во тэгов.
Посему, при одном и том-же запросе Вы получаете от ардуино данные с разных контролеров, но одинаковых?
Если так, то вообще ничего сложного и тормозного. Единственное - как Вы устроили опрос слэйвов.
Тут несколько вариантов:
1. Приняли запрос от мастера, сформировали запрос к очередному слэйву, получили от него ответ, подготовили, дописав спец данные, что-бы на стороне сервера понять, от какого слэйва данные, пересчитали CRC, отправили.
2. Опросили слэйв 1, подготовили ответ для ОРС, по его запросу сразу ответили. Опросили слэйв 2, подготовили ответ, по запросу ОРС сразу ответили и.т.д. Запросы ОРС одинаковые, ответы тоже по кол-ву данных.
3. Другие варианты....

Возможности ардуино

Добавлено: 13 янв 2020, 12:54
com
[ref]Dev1[/ref], С линуксом связываться не хочеться.

[ref=#ff8000]Sancho[/ref], Количество тегов между скадой и коммутатором всегда 32. По одному физическому каналу из скады в коммутатор передается номер мнемосхемы, по второму каналу передается подтверждение в скаду , что контроллер понял. Один скрипт служит для того, что бы отследить перезагрузку контроллера или программы, если это произошло, то скада и контроллер синхронизируются. Второй скрипт получив номер мнемосхемы из скады записывает этот номер в физический канал, отсылаемый в ардуино. Открывает нужные мнемосхемы, закрывает ненужные.

[spoiler][/spoiler]

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Sancho писал(а): 13 янв 2020, 09:28пересчитали CRC
С этим никогда не сталкивался

Возможности ардуино

Добавлено: 13 янв 2020, 12:56
com

[ref=#ff8000]Sancho[/ref], Вот подумал, может NodeMcu можно использовать, 4 мб памяти все таки. Если использовать скаду не только как показометр, память все таки нужна, буфер под вопросом. Единственное, когда то пробывал к нодемку прикрутить модбас, чего то не получилось. Может еще получиться и каскаду паралельно прикрутить