Страница 1 из 2

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 27 окт 2019, 20:19
EgorKa
Всем присутствующим привет! Зима скоро -надо аккумулятор обслужить.
5 лет в эксплуатации , дисциллят долил зарядил но плотность 1,2 ариометр показал.
Видимо сульфатация пластин.
Кто нибудь делал десульфатацию какой алгоритм?

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 00:11
ViktorPetrov
Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 08:13
Mining
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 00:11 Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Так обычно говорит торговец АКБ. А мы радиолюбители-автолюбители делаем все наоборот. Т.е. как работает АКБ знаем. Если пластины разрушились то будет КЗ и падение напряжения. Если при зарядке напряжение достигает 14,4V и после отключения от зарядного через 2-4 часа не падает ниже 13V а плотность электролита ниже 1,27 это признак сульфатации пластин.
С эти мявлением успешно боролись советские автолюбители. Называлась тренировка АКБ. Делалось все в ручном режиме под чютким наблюдением и занимало уйму времени. А радиолюбители-автолюбители собирали автоматику для тренировки АКБ.
Сейчас век автоматизации и все можно сделать на том же Ардуино.

Можно использовать простую методику которую испльзует в своих изделиях "Микросистема" - совсем простой метод десульфатации их зарядным Полюс-912Т.
Подключают к АКБ паралельно лампочку автомобильную и зарядное. Выставляют зарядный ток и гоняют АКБ несколько суток.
Вот таблица нагрузки лампочкой и рекомендуемые токи зарядки от производителя
Таблица.PNG
Ну и инструкция в довесок.
Rukovodstvo-POLYuS._Modeli_...T.pdf

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 08:25
Phazz
По моему ерунда все это, если аккумулятор отжил свой срок, то эти пляски с бубном помогут очень ненадолго. Если не хотите сюрпризов зимой, то лучше смените аккумулятор. Советские автолюбители занимались этим от безысходности, а еще советские аккумуляторы были разборные и банки из них можно было вытащить и промыть.

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 10:52
ViktorPetrov
Танцы с бубном все это ,я не один аккумулятор разобрал ,когда пули на "Сайгу" отливал ,везде одна и та же картина деформированные и вздутые пластины .

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 13:06
Anydy
Все правильно [ref]Mining[/ref] написал, в таком режиме можно частично восстановить аккумулятор, только он не указал время цикла, на моем ЗУ если не ошибаюсь заряд -20сек и потом разряд - 40 сек. и так пару суток. Я еще хорошенько взбалтывал аккум чтобы все что осыпалось с пластин (может коротить) и сливал весь электролит просто перевернув аккум....ну и залил свежий электролит. Второй год пашет после восстановления.

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 13:27
Mining
av писал(а): 28 окт 2019, 08:13 Если через заливочные отверстия видны пластины, то после проведенной процедуры они должны быть темного цвета (почти черные).
Все верно черные значит нет кристалов на пластинах.
Если белый налет на пластинах значит обросли кристалами это и есть сульфатация.
Разрушить их кристалы можно циклами заряд-разряда.
Разряжен акб -пластины белые плотность снижается.
Заряжаем акб с пластин уходит в электролит -пластины очищаются.
Главное уровень электролита держать и не доливать электролит, а доливать дисциллированную воду.

Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Anydy писал(а): 28 окт 2019, 13:06 только он не указал время цикла
самый верный это с автоматическим зарядником и лампочкой параллельно подключенными.
Когда достигает полного заряда зарядное отключается и лампочка разряжает акб.
Как разрядит до нижнего уровня (10.3v) зарядное начинает заряжать.
Временной цикл будет изменятся по ходу раскристализации пластин , что приведет к увеличения плотности электолита и увеличению емкости.
100% не достигнет если толщина пластин уменьшилась. Только по этой причине.
Электролит никогда не испортится, если в него заливать дисциллированную воду.

Отправлено спустя 5 минут :
Anydy писал(а): 28 окт 2019, 13:06 сливал весь электролит просто перевернув аккум....
а вот такая процедура рискованна ,если поврежден сепаратор. Осыповшаяся масса может замкнуть.
Лучше брать шприц у ветеринара одевать кембрик и высасывать не переворачивая.

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 13:28
Anydy
Mining писал(а): 28 окт 2019, 13:22 Как разрядит до нижнего уровня (10.3v) зарядное начинает заряжать.
Я тоже думал так, но мое ЗУ делает так как написал выше...получается один цикл в минуту....
Mining писал(а): 28 окт 2019, 13:22 Электролит никогда не испортится, если в него заливать дисциллированную воду.
Он не испортится, но, где то читал то что осыпалось с пластин при езде взбаламучивается и получается утечка тока (саморазряд)...

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 14:04
dizzyy
сейчас пошли новые акумуляторы Са-Са, и если даже поставить регулятор 14.5 вольт, то это недозаряд и годик - два сульфатация.. тренеровка обязательна.. также это относится к обычным , плохой заряд, короткие дистанции это все недозаряд и сульфатация , но это не значит что акумулятор здох.. только глубокий разряд гробит акумулятор.. для Са-Са несколько разрядов и минус 50% емкости..только посыпаные пластины признак замены акумулятора ..
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 10:52 когда пули на "Сайгу" отливал ,везде одна и та же картина деформированные и вздутые пластины .
это следствие неухода за акумулятором.. когда недозаряжать у нас образуются кристали серной кислоты(сульфати), они плохо растворимы ..из-за этого падает плотность, при пониженой плотности еще больше отлаживаются кристалы и пластины набухают..
также есть такое явление как раслоение электролита снизу кислота , а сверху вода - в конце зарядки он должен кипеть, при кипении он перемешивается..
не забывайте о максимальном напряжении заряда, некие считают 14.5 вольт , но это только для температуры 20 градусов , при разной температуре она разная .. также как и для типа акумулятора..заряжая кумулятор Са-Са простым зарядным , вы за год-два угробите даже новый.. попробуйте посадить новый кальциевый акумулятор и зарядить простым зарядным до необходимой плотности

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
даже в какой то фирме модной на сайте читал, что рекомендуют обслуживание если недозаряд или короткие дистанции

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 15:26
ViktorPetrov
Если плотность электролита не поднимается в результате заряда (как было сказано выше),это уже о чем то говорит.Нужно провести цикл заряд-разряд токами 1/10 от емкости батарее ,при разряде АК постоянно замерять напряжение и плотность на каждой банке и т.д. одним словом провести диагностику батарее. Можно еще вспомнить про нагрузочную вилку или заняться корректировкой плотности электролита в АК , в лубом случае зима расставит точки на и .

Отправлено спустя 19 минут 43 секунды:
[ref]dizzyy[/ref], про новые акумуляторы Са-Са ,это как раз наверное про моего знакомого он машину в Питере с салона за 1.5 рубля купил,не прошло и года как он стал утверждать ,что ему турецкой аккумулятор продали вместе машиной ,закончилось все для него походом в магазин.

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 16:54
EgorKa
Народ , ну, вот как всегда. Я написал что заряжается аккумулятор, но плотность 1,2.
Давайте сначала читать а потом писать.
Хочу, у тех кто делал, узнать алгоритм временной, токи зарядки-разрядки.
Вот блин некоторым видимо надо было написать -про свалку и покупку нового не предлагать. Такая методика десульфатации мне известна :D

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Mining писал(а): 28 окт 2019, 08:13 Можно использовать простую методику которую испльзует в своих изделиях "Микросистема" - совсем простой метод десульфатации их зарядным Полюс-912Т.
Подключают к АКБ паралельно лампочку автомобильную и зарядное. Выставляют зарядный ток и гоняют АКБ несколько суток.
Вот таблица нагрузки лампочкой и рекомендуемые токи зарядки от производителя

Таблица.PNG
Спасибо. Нигде в интернете такого не видел. Все какие то не обоснованные циклы расписывают.

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 15:26 Нужно провести цикл заряд-разряд токами 1/10 от емкости батарее
Вы это делали? Или просто где то прочитал?
Сначала писал:
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 00:11 Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Anydy писал(а): 28 окт 2019, 13:06 на моем ЗУ если не ошибаюсь заряд -20сек и потом разряд - 40 сек.
Уточните какими токами заряд и разряд для какой емкости аккумулятора? Это заводской зарядник или самодельный?

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 17:23
dizzyy
EgorKa писал(а): 28 окт 2019, 16:54 Вы это делали? Или просто где то прочитал?
есть госты для зарядки -
Составляющая постоянного зарядного тока во флотирующем режиме всегда должна иметь положительное значение и быть в пределах типичного диапазона 0,1-1,0 мА/А·ч номинальной емкости.

при десульфатасии использую заряд 0,1С, разрад 0,05С

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 17:55
EgorKa
dizzyy писал(а): 28 окт 2019, 17:23 заряд 0,1С, разрад 0,05С
это что за величины, в какой системе измерений?

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 17:59
dizzyy
С - это емкость батареи.. 0,1 С10 - это заряд 10 часов током 0.1 от емкости.. в гостах же все расписанно

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 18:04
ViktorPetrov
Просто большая практика по зарядке свинцовых кислотных так щелочных аккумуляторов ,различной емкости начиная от статорных и батарей автоматики заканчивая стационарными батареями большой емкости с токам заряда до 150 ампер, приходилось и банки менять варили перемычки графитовыми стержнями . В целом принцип веками не меняется : 10 часовой цикл заряда- разряда токами 1/10 от емкости аккумулятора ,при разряде на проблемных банках напряжение быстрей падает. Если батарея за 10 часов разрядилась до минимально допустимого напряжения ,то можешь спать спокойно, если раньше 10 часов то по времени разряда можно оценивать остаточную емкость АК ,затем можешь проводить десульфурацию и опять цикл заряд-разряд для проверки состояния АК после регенерации аккумулятора ,может ты напрасно гоняешь АК.

[ref]dizzyy[/ref], Один момент ,хотелось уточнить при эксплуатации аккумулятора Са-Са на отечественном автопроме ,реле регулятор напряжения на генераторе надо менять?

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 18:14
dizzyy
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 15:26 про моего знакомого он машину в Питере с салона за 1.5 рубля купил,не прошло и года как он стал утверждать ,что ему турецкой аккумулятор продали вместе машиной
если не дал полный разряд , то потренеровав можно минимум 80% емкости иметь..
как раз на днях была задумка переделать свое зарядное чтоб добавить Са-Са.. пока только для обычних - 10 емкостей забиты, выбирается температура, емкость и тип работы - заряд, разрад, десульфатация, востановление (заряд разряд в кольце).. заряд по такой схеме для температуры 20 градусов - если меньше 12 то маленький ток , дальше постепеный рост до 0.1 емкости , ждем пока подымится напряжение до 14.5 В, по достижении держим 14.5 пока не упадет ток до 0.5А.. а дальше качели - подается ток 0.1С пока не будет 14.5 , и опять спуск .. при заряженном акуме качели добивают 5-10А.час..

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ViktorPetrov писал(а): 28 окт 2019, 18:04 dizzyy, Один момент ,хотелось уточнить при эксплуатации аккумулятора Са-Са на отечественном автопроме ,реле регулятор напряжения на генераторе надо менять?
максимум в продаже 14.5 , это для обычних батарей и коротких поездок.. считается что 15.5 максимальное что выдерживает електроника машины, но больше 14.5 не видел.. а заряд нужно не меньше 16 .. даже желательно до 16.2 и после зарядки дать покипеть чтоб перемешать и не дать раслоится електролиту

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 28 окт 2019, 18:42
Anydy
EgorKa писал(а): 28 окт 2019, 16:54 Уточните какими токами заряд и разряд для какой емкости аккумулятора? Это заводской зарядник или самодельный?
Ток заряда такой же как и при обычном заряде - 5А, зарядка заводская - "Кедр"

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 29 окт 2019, 16:53
EgorKa
Anydy писал(а): 28 окт 2019, 18:42 Ток заряда такой же как и при обычном заряде - 5А, зарядка заводская - "Кедр"
а ток разряда?

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 29 окт 2019, 16:59
Anydy
EgorKa писал(а): 29 окт 2019, 16:53а ток разряда?
я просто подключал 20 ватную лампочку

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Добавлено: 30 окт 2019, 13:26
Nano
Давно пытался восстановить, заряжал полупериодным асимметричным током 5,5заряд/0,55 разряд. Всё делал по всем правилам мерил электролит, температуру, напряжение, циклов 5 заряжал 5,5а, разряжал на лампу 2ампера. В итоге емкость АКБ с 20% увеличилась до 70%! Я сначала обрадовался, поставил на машину, стартер даже не дернулсяю.... только для лампочки тока хватало, хотя емкость как бы восстановилась а ток большой не давала батарея...
С тех пор не парюсь!)) Чуть что не так, сразу новый акк! И Вам советую)))