Страница 1 из 1
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 16:19
vfear
Всем привет.
Все никак не доделаю рулевое управление на детском электромобиле, испытываю различные варианты.
Сейчас пришел к тому, что наверное самое правильное рулевое управление - это управление с обратной связью.
Но есть вопросы по созданию схемы в Flprog, никак не могу построить логику.
Итак:
Рулевое управляется дистанционно джойстиком, но для примера представим, что это будет обычный потенциометр.
На механической части рулевой, так же устанавливаю потенциометр - что бы понимать в каком положении сейчас колеса.
Рулевая приводится в движение мотором. На реле меняем полярность (лево-право)
Получается: два потенциометра дают значения от 0 до 1023, значит когда колеса и джойстик по середине это 511,5
Вот прошу помощи. Как лучше сделать схему?
Должно быть так: поворачиваем потенциометр(1) управления - включется мотор в нужную сторону - как только рулевой потенциометр(2) дошел до того же значения, что и первый(1) - мотор отключается, если рулевой(2) начинает уходить в сторону в процессе движения - должно так же корректироваться к значениям первого(1)
Это принципе не сложно.
Самое сложное, то что во время движения возможна тряска и потенциометры будут постоянно подстраиваться друг к другу, даже на какие то единицы и мотор будет постоянно включатся и щелкать релюхами. Нужно как то сгладить или не учитывать не большой диапазон в нейтральном положении.
Прикладываю проект, но он неправильно работает намудрил я там что то) пытался, что бы на значения от 500 до 520 с потенциометров - вообще не реагировал (защита от тряски) да и с пульта тоже значения немного скачат - Даже когда не трогаешь.
Вот такой вопрос...

Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 16:27
ingener
Простая зедержка управляющего сигнала, к примеру, на 100мСек (таймер на включение)
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 16:31
vfear
Что то не очень представляю насколько это поможет
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 16:36
ingener
Не пройдут короткие сигналы, вызванные вибрацией
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 19:13
pan
vfear писал(а): 22 июл 2019, 16:19
даже на какие то единицы и мотор будет постоянно включатся и щелкать релюхами. Нужно как то сгладить или не учитывать не большой диапазон в нейтральном положении.
называется - те же яйца, только в профиль
а точнее - гистерезис. тем на эту тему (

) куча
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 21:33
holodaleksey
Резюки - не вариант, считаю нужным только энкодеры.
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 21:39
ingener
энкодеры тоже не вариант на малых углах поворота. А вот датчики Холла - пожалуй, идеальный вариант. К примеру, ручки "газа" в электровелосипедах. Пара магнитиков да копеечный датчик.
и никаких дребезгов в принципе
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 22:53
pan
при грамотном написании и правильной схеме, резюков для игрушки вполне достаточно
Два потенциометра
Добавлено: 22 июл 2019, 23:52
Dryundel
vfear писал(а): 22 июл 2019, 16:19
Всем привет.

Все никак не доделаю рулевое управление на детском электромобиле, испытываю различные варианты.
Сейчас пришел к тому, что наверное самое правильное рулевое управление - это управление с обратной связью.
Но есть вопросы по созданию схемы в Flprog, никак не могу построить логику.
Итак:
Рулевое управляется дистанционно джойстиком, но для примера представим, что это будет обычный потенциометр.
На механической части рулевой, так же устанавливаю потенциометр - что бы понимать в каком положении сейчас колеса.
Рулевая приводится в движение мотором. На реле меняем полярность (лево-право)
Получается: два потенциометра дают значения от 0 до 1023, значит когда колеса и джойстик по середине это 511,5
Ну и нафига все эти танцы с бубном?
Давным давно придуман
сервопривод сервопривод 35 кг сервопривод 60 кг сервопривод 110 кг для таких задач.
Два потенциометра
Добавлено: 23 июл 2019, 07:56
Dryundel
vfear писал(а): 22 июл 2019, 16:19
Самое сложное, то что во время движения возможна тряска и потенциометры будут постоянно подстраиваться друг к другу, даже на какие то единицы и мотор будет постоянно включатся и щелкать релюхами. Нужно как то сгладить или не учитывать не большой диапазон в нейтральном положении.
Прикладываю проект, но он неправильно работает намудрил я там что то) пытался, что бы на значения от 500 до 520 с потенциометров - вообще не реагировал (защита от тряски) да и с пульта тоже значения немного скачат - Даже когда не трогаешь.
Если же Вам просто необходимо использовать потенциометры для обратной связи и Вы хотите сгладить "дребезг", загрубить, так скажем, чувствительность. Вот этот блок:
Debounce Analog Вам может помочь.
Два потенциометра
Добавлено: 23 июл 2019, 08:04
Dryundel
ingener писал(а): 22 июл 2019, 21:39
А вот датчики Холла - пожалуй, идеальный вариант. К примеру, ручки "газа" в электровелосипедах. Пара магнитиков да копеечный датчик.
и никаких дребезгов в принципе
С чего Вы решили что датчик Холла не даст дребезга при тряске?
Два потенциометра
Добавлено: 23 июл 2019, 16:15
vfear
Да в принципе вот сделал... на 15 знаков - поставил зону нечувствительности
Два потенциометра
Добавлено: 23 июл 2019, 16:48
eugeneb
[ref]vfear[/ref], ознакомтесь с этой темой:
viewtopic.php?f=18&t=2844
Там уважаемый [ref]Fix[/ref] открывал форточку. Энкодером тоже выступал потенциометр.
Задача была решена.
Ещё там посмотрите ролик в сообщении №61. Там использован многооборотный потенциометр.
Отрабатывает мгновенно.
А чтобы релюшки не трещали надо взять Н-мост,
типа этого:
https://ru.aliexpress.com/item/32857475 ... 232012ecfd
Два потенциометра
Добавлено: 24 июл 2019, 06:20
Dryundel
vfear писал(а): 23 июл 2019, 16:15
Да в принципе вот сделал... на 15 знаков - поставил зону нечувствительности
И чо? Это работает?

Быть такого не может!
Отправлено спустя 9 часов 23 минуты 13 секунд:
Нет, в принципе идея понятна. Заставить обычный электродвигатель рулить при помощи джойстика. Хорошо, в теории это возможно, но на практике из подручных средств - утопия. Как то оно работать конечно будет, но очень сомневаюсь что хорошо. Ну во первых простой эл.двигатель не имеет момента удержания. Хорошо, ставим червячную пару, это хоть как то спасет. Во вторых, двигатель имеет инерцию. Ладно, добавляем, как Вы сказали, зону нечувствительности и надеемся что инерция нам даже слегка поможет загнать положение колес ближе к середине этой зоны нечувствительности. Пусть все так, но управление будет весьма примерным.
Со схемой Вы похоже перемудрили. Накрутили кучу лишней логики. В блоках масштабирования установленные значения друг с другом не коррелируют. Для воплощения Вашей идеи надо всего лишь сравнивать разницу значений с двух потенциометров и в зависимости от этой разницы крутить вправо или влево, добавив зону нечувствительности.
Ну наверное как то так оно должно выглядеть:
Рулевое.jpg
Бред конечно, но это хоть как то работать будет.