Эмулятор катализатора

Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Готовое, обкатанное устройство, более года на АМ TOYOTA COROLLA E120, ЭБУ BOSCH.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
costy1957
Сержант
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 05 авг 2018, 08:37
Имя: Константин
Поблагодарили: 1 раз

Эмулятор катализатора

Сообщение costy1957 »

BormanYA, схему устройства приложите пожалуйста
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Нарисованой её нет, надо с платы перерисовать. Если быстро надо, то приложу вторую сторону платы. И на словах опишу. Конденсаторы у КРЕНКИ фильтр по питанию(КРЕНКА надежнее встроенного стабилизатора, мое мнение), Конденсатор у разьема, вход питания, перед КРЕН. Один подстроечник выставляет внешнее опорное напряжение ардуины в пределах 0.9-1В (0.9 у меня).
Второй подстроечник на выход, делает из 5В выхода, 0.5-.0.75В (0.55 у меня) в сторону ЭБУ.
Задача 1! не допустить 5В на ЭБУ(может и не страшно, но не рискуем) Отладка на столе, потом на авто. Не интересно было пост. сопротивления подбирать, хотя рекомендую.
Задача 2, Подстроечником опорного напряжения добится, в режиме торможения двигателем, видимого на диагностике, провала с 0.5В до 0В.
Может понадобится диагностика.
Как выяснил эксперементально и при изучении найденной информации, на Тоёте, ошибка P0420, не выскакивает если в режиме торможения двигателя или при отпускании педали газа с оборотов, второй лямбда показывает 0В хотя бы на 1 сек в течении 15 мин ПОЕЗДКИ. В течении 3 запусков двигателя.
Подключение http://motorltd.ru/wp-content/uploads/2015/12/16.jpg

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
ЗЫ Пробовал работоспособность на Ниве 2124, времени было мало отладить, в общем не работало, ошибка выскакивала. BOSCH 7.9.7 На Тоёте работает без нареканий.

Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Конденсаторы керамические 0.1мкф

Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
https://a.d-cd.net/8c0b96es-960.jpg Что должно получится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
fredddik
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 21:20
Откуда: Майкоп
Имя: Фёдор

Эмулятор катализатора

Сообщение fredddik »

А как вы реализовали сопротивление нагревателя?
Аватара пользователя
benic
Сержант
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07 янв 2018, 13:47

Эмулятор катализатора

Сообщение benic »

Сопротивление штатное осталось согласно схемы.
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:00 не пойму что там делает ардуино?
Выполняет магическую операцию...По обману ЭБУ на предмет диагностики ошибки P0420. А если точно по программе, выдаёт 0.5В, ровную линию, если смотреть осциллографом или диагностикой типа ELM327 как пример. И в нужный момент опускает напряжения до 0В. Торможение двигателем. Ловит момент когда(-ИНТРИГА-). Что говорит ЭБУ ,я супер катализатор, новее нового, смотри на лямбда, как я справляюсь, что бы не произошло... А когда дроссель закрыт, ты же сам знаешь, кислорода нет, моё значение падает как и на первом лямбда. Но если оно появится, ты знаешь что делать, высветить ошибку P0421, что можно трактовать как неисправность второго лямбда или дырявый выпуск(но это не точно, не хочу дярявить, проверять).

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:00 как ардуино это видит?
А это скрыто под словом ИНТРИГА.
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:48, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:28 ну и зачем ты тогда здесь?
Что вы, наТЫкали, человек.
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Не надо впаривать, там впаривать нечего. Собирался с мыслями как по простому описать... А тут ВЫ отвлекли)))
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:34 когда самому ЭБУ необходима информация с лямбды
Да. Техдок и практика показала, что ЭБУ смотрит на 2 лямбду в момент торможения двигателем, т.е. когда дроссель закрыт и провал напряжения на 1 и 2 лямбде, должны быть равнозначны.

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
А под интригой скрывалось, все что более 0.4В то =0.5В. А всё что меньше это 0В.

Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
BormanYA писал(а): 18 май 2019, 01:41 Задача 2, Подстроечником опорного напряжения добится, в режиме торможения двигателем, видимого на диагностике, провала с 0.5В до 0В.
Чтобы не морочится с компьтером в машине, достаточно отвертки и диагностики в смартфоне, я делал так когда обкатывал. Чтобы по простому поймать порог переключения.

Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:34 если это на обычном транзисторе делается?
Не исключаю. Нужно четкое переключение и задержка на включение. Подбирать RC цепи интереса не было.

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:34 происходит подмена сигнала с неисправного\отсутствующего лябды
Подмена не понадобится если исправен катализатор, но он неисправен/отсутсвует. Если вторая лямбда не работает/отсутсвует, сигнал можно взять с первой. Я исходил из своих реалий, есть 2 лямбда, ардуино, оранжевый индикатор чек энжин, но нет катализатора.
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Rodgerask писал(а): 15 янв 2020, 23:59 с такими ценами
Не страшно :) Торгуйте, вам делегирую персональные права на продукт.

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:
BormanYA писал(а): 15 янв 2020, 23:52 А под интригой скрывалось, все что более 0.4В то =0.5В. А всё что меньше это 0В.
Вот ещё припомнил. Выбросов выше 0.6В быть не должно, а то снова P0420. Потому и не транзистор и не резистор с конденсатором и их вариаций. А именно МК.
Rodgerask
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 09 дек 2019, 14:31
Имя: del

Эмулятор катализатора

Сообщение Rodgerask »

//del
Последний раз редактировалось Rodgerask 12 фев 2020, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 В схеме приложенной - последовательно соединены две лямбды.
Нет. Это одна лямбда, под номером 2, после катализатора. Именно с ней производится работа. Именно по ней проверяется исправность катализатора. Лямбда 1, к устройству отношения не имеет.
Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 Значит нужно просто ограничить напряжение или подавать необходимое (до 0.6В) на вход эбу.
Не прокатит. Результат P0421(нет отклика лямбда 2). Проверено.
Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 С этим справится та же самая кренка или ей подобные
Аргументируйте схемой пожалуйста.
Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 И при чем здесь торможение двигателем, если лямбды все равно дохлые.
BormanYA писал(а): 15 янв 2020, 23:52 Я исходил из своих реалий, есть 2 лямбда, ардуино, оранжевый индикатор чек энжин, но нет катализатора.
Катализатор дохлый, остальное живое.
Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 Причем согласно приложенной схеме, игнорируются показания обоих датчиков.
Правятся показания датчика 2, для обмана программы диагностики встроенную в ЭБУ, для недопущения раздражающей оранжевой лампочки.
Rodgerask писал(а): 16 янв 2020, 00:37 Тунберг на вас нет!
Она пиарится так, а вы так :)
Vladislaveu писал(а): 16 янв 2020, 00:41 Сам говорит что не страшны ему эти цены, и сам же при этом эмулирует лямбда-зонд :) причем целый год уже...
Может лучше авто отремонтировать?
Цель Москва, в локальные бои не встрявать... Не рентабельно вложение. Новая скоро будет.
VNL64T
Рядовой
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 05:37
Имя: Алекс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Эмулятор катализатора

Сообщение VNL64T »

А самое парадоксальное, Добрый день.. в том что да блок управления вы обманули на предмет вывода ошибок и ухода в аварийный режим а вот топливо лишнее что предназначалось для быстрого прогрева и поддержания температуры катализатора таким образом не убрать. а следовательно? расход как был так и остался...
Аватара пользователя
BormanYA
Рядовой
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 18:07
Откуда: Дмитров
Имя: Михаил
Благодарил (а): 2 раза

Эмулятор катализатора

Сообщение BormanYA »

VNL64T писал(а): 04 фев 2024, 02:32 топливо лишнее что предназначалось для быстрого прогрева и поддержания температуры катализатора таким образом не убрать
Добрый. Что то мне мерещится, что это лишнее топливо, если и подается, то подается до прогрева катализатора, т.е. до путевых показаний второго лямбда зонда. А тут оно сразу правильное, вдруг я паяльной лампой, как пример погрел, или остыть неуспел?) Можно конечно добавить задержку и немного схему нарастить, чтобы пропускала пилу-синусоиду, некоторое время после старта... Но смысла не увидел, все работает, запуск, что в мороз, что в жару одинаковый, расход 6-9л. С ошибкой расход за 12 литров был. :smile44:
VNL64T
Рядовой
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 22 янв 2024, 05:37
Имя: Алекс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Эмулятор катализатора

Сообщение VNL64T »

Добрый вечер.
Не все так просто, но да вы добились условно исправной работы катализатора в режимах, однако сами режимы закидывающие лишнее топливо на разогрев и удержание температуры никуда не делись.. По сути у вас условно исправная конструкция, но все еще условно евро 4 но по факту таковой уже не является, а лишнее топливо только ухудшает картину на выхлопе..
С другой стороны это хоть и не правильное, но не самое худшее решение... (зачастую деятели занимающиеся отключением катализаторов и отключением второго зонда, типа программным путем приходят к тому же, однако не висит лишних деталей)
Ответить

Вернуться в «Проекты различных устройств на Arduino»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя