Страница 1 из 2

Реверс моторчика

Добавлено: 01 фев 2019, 15:11
sergio6988
Посоветуйте пожалуйста, имеется моторчик на 5 вольт коллекторный, можно ли как-нибудь организовать его реверсную работу через промежутки времени, при помощи какого оборудования это лучше сделать?

Реверс моторчика

Добавлено: 01 фев 2019, 16:04
Sancho
[ref]sergio6988[/ref], Выбирай

Реверс моторчика

Добавлено: 01 фев 2019, 16:12
dizzyy
или несколько релле с выдержной для останова

Реверс моторчика

Добавлено: 01 фев 2019, 17:17
Fuji1604
Н мост это для двигателей))), для моторчика подойдет схема на двух реле
[spoiler]Изображение[/spoiler]

Реверс моторчика

Добавлено: 01 фев 2019, 17:21
Sancho
Fuji1604 писал(а): 01 фев 2019, 17:17Н мост это для двигателей))), для моторчика подойдет схема на двух реле
Вопрос в цене и токах. Остальное - наличие и вкус.

Реверс моторчика

Добавлено: 03 фев 2019, 22:34
vfv
Подскажите, кто работал с мостами на MOSFET, нужно делать реверс (резкий) для коллекторного двигателя. Напряжение питания 12в. Рабочий ток 2А. Ток при принудительном зажатии вала 2,5А. Управление от ардуино. ШИМ. На MOSFET потому, что хочу чтобы размеры ключей были поменьше, меньше грелись. Опыта работы с MOSFET, нет.
Наметил схему для реверса такую:
Реверс.png
Но затрудняюсь, какие выбрать бюджетные, но хорошие транзисторы для быстрого реверса с ШИМ.
Смотрю здесь - https://www.chipdip.ru/catalog/field-ef ... its&page=2

Реверс моторчика

Добавлено: 03 фев 2019, 22:45
dizzyy
можно попробовать L298N ..там 2 моста по 2 А..в паралель как раз будут

Реверс моторчика

Добавлено: 03 фев 2019, 22:52
vfv
Я думал о L298N, но я не слышал , чтобы кто то пробовал параллельно в ней соединить 2 моста.
Реверс будет жёсткий жалко если сгорит.

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 13:26
krom23
vfv писал(а): 03 фев 2019, 22:52 пробовал параллельно в ней соединить 2 моста
А зачем? Там два независимых моста для двух моторчиков по полному фаршу. Datasheet

Отправлено спустя 10 минут 21 секунду:
dizzyy писал(а): 03 фев 2019, 22:45..там 2 моста по 2 А..в паралель как раз будут
То что надо.

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 14:01
dizzyy
vfv писал(а): 03 фев 2019, 22:52Реверс будет жёсткий жалко если сгорит.
нужно сразу указывать что планируете ... советы будут точнее..
что значит жесткий? токарники что делают с моторов стиралок управляются релюшками обычними слабыми , при этом регулирует все симистор...
для реверса там срабатывает реле, делает реверс, ардуина отслежывает обороты , и после допустимых шимом включает протифазное включение для торможения, после уже цикл набирания оборотов в другую сторону..
а если с дури при масивной детали , то можно все что хочь сжечь..

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 14:39
krom23
Если моторчик маломощный, то хорошо подойдёт L293D. Дёшево, сердито и ПБ имеются.
ЗЫ. Это для первого поста совет, если что.

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 14:45
dizzyy
krom23 писал(а): 04 фев 2019, 14:39Если моторчик маломощный, то хорошо подойдёт L293D. Дёшево, сердито и ПБ имеются.
vfv писал(а): 03 фев 2019, 22:34 Напряжение питания 12в. Рабочий ток 2А. Ток при принудительном зажатии вала 2,5А.
при реверсе еще может подскочить ампераж

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 18:41
vfv
dizzyy писал(а): 04 фев 2019, 14:01Реверс будет жёсткий
Это я имел в виду следующее:
Двигатель крутит в одну сторону 1.5 сек, а потом в другую 1,5 сек и т. д.
Время на переключение нужно самое минимальное - лишь бы не открыть все транзисторы разом.
При переключениях , это даже хорошо, что тормозится противо полем и начинает движение в другую сторону.
vfv писал(а): 03 фев 2019, 22:34Подскажите, кто работал с мостами на MOSFET
Какие выбрать MOSFET, я с ними никогда не работал. В магазине по ссылке выше есть с одинаковыми параметрами по току, напряжению, сопротивлению, но в разных корпусах so8, to220ab(большие и маленькие). Как будут работать с ШИМ, может обратить внимание ещё на какие то параметры, может быстродействие. В малых корпусах, при тех же параметрах используются без радиаторов, а надёжнее может в больших корпусах под радиаторы.

Отправлено спустя 7 минут 21 секунду:
Вот к примеру - IRF7389PBF, Транзистор, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8]
Структура n/p-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 30/-30
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 7.3/-5.3
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on) 0.029 ом при 5.8a, 10в/0.058 ом при-4.9a, -10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 2.5
Крутизна характеристики, S 14/7.7
Корпус so8
Пороговое напряжение на затворе -1/1

Кто , что может про них сказать?

Отправлено спустя 16 минут 32 секунды:
Или IRF7319PBF, Транзистор, N/P-каналы 30B 6.5A/-4.9А [SO-8]
Реверс-3.png

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 19:42
Fuji1604
Бери готовый драйвер, с ним пороще будет и паять меньше

Реверс моторчика

Добавлено: 04 фев 2019, 22:49
dizzyy
нужно и на сопротивление смотреть чтоб поменьше грелись, и напряжение открытия ..одни можно открывать логическими уровнями, другим надо драйвер верхних плечь

Реверс моторчика

Добавлено: 05 фев 2019, 16:03
vfv
Судя по молчанию, мост из MOSFET, на нашем форуме, никто не делал.
Ладно, куплю с пенсии пару IRF7389PBF( N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8]), сделаю мост , испытаю, отпишусь.

Реверс моторчика

Добавлено: 05 фев 2019, 16:57
Sancho
Мосты на мосфетах стоят в подавляющем большинстве РУ машинок.
5...10А мрут как мухи при весёлом вождении и питании от лития.
Брать минимум n- Z44, 46, 48, а p- 5305, управление 10...12в.
У сына в старинном электро-самокате с сиденьем стоят 4 фирменных(не китай) 3205, питание 2 х 12v х 12 Ah....

Отправлено спустя 1 минуту :
Или вводить ограничение по току.

Реверс моторчика

Добавлено: 05 фев 2019, 17:19
vfv
Вот, наконец то, это я и хотел услышать на форуме. Я просто хотел попробовать новые технологие. Т.е., если есть время, можно пробовать делать мосты на современных деталях по новым технологиям, но заработают и не сгорят конкректно они у меня под мой проект, это ещё не известно. Ладно буду использовать мост из деталей советских времён на КТ825 и КТ827.
Их убить очень сложно, не хватит мощности трансформатора.

Реверс моторчика

Добавлено: 05 фев 2019, 17:25
dizzyy
на шиме грется будут.для єтого и берут мосфеты где сопротивление малое

Реверс моторчика

Добавлено: 05 фев 2019, 17:33
vfv
Ладно. Ещё раз посмотрел по интернет магазину,сборка IRF7389PBF, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8] стоит 33руб. Надо две для моста. 33руб х 2 =66 руб. Это, что то подозрительно совсем не дорого.
Соберу,испытаю, отпишусь.