Arduino для автомобиля

Здесь можно поболтать на отвлечённые темы. Реклама не допускается.
serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#21

Сообщение serg54 » 21.01.2016{, 20:57}

что Вы имеете ввиду? Я так понял надо определить импульс первого цилиндра?  Что значит устаканить? Описывайте техническим языком.

Дело в том что неизветно на каком целиндре остановится двигатель,а работа идет в определенном порядке для этого и надо "устаканить" привязать к определеной точке, в моем случае к 1 целидру.

Что передать? Импульсы с трамплера или то что устаканили к первому цилиндру?

Надо передать импульс 1 целиндра, на начало работы таймера, а длительность импульса привязать к ДАД, или к разнице между заданными оборотами и теми что в реальности на двигателе.
Полный цикл работы двигателя происходит за 2 оборота двигателя, за 1 оборот работают  2 целиндра со сдвигом в пол оборота (180гр), надо полученные данные длительности импульса 1 целиндра разнести по всему циклу работы двигателя.

Не понял про внешний или внутрений, если вы о таймере, то естественно внутренний.

С этим согласен тем более это не трудно сделать, просто у меня есть готовый блок к нему я пытаюсь прикрутить Ардуину.

Вопрос как Вы хотите ими управлять? Советую к ардуине использовать дисплей с кнопками

Я буду управлять таймером варисторами, дисплей с кнопками в данном случае не вариант,
будет очень не удобно по той причине что данные могут меняться через каждые 2 оборота двигателя,
проще над каждым варистором поставить светодиод (такой метод сейчас работает на электростанции, вполне себя оправдал)

По поводу датчика давления - я незнаю как он себя поведет на авто, предпочитаю простые проверенные временем решения.

По поводу датчика температуры - нет смысла ставить какой то дополнительный датчик, тем более его не так просто внедрить в двигатель. Достаточно и штатного тем более известно при какой температуре какое напряжение он выдает.

Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать  дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала,
при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.

Дросселной заслонкой управлял и будет управлять тапок, и ничего здесь придумывать не надо,
другое дело если использовать привязку длительность  импульса к оборотам то придется ставить
какой энкодер (пока еще об этом не думал, сразу могу сказать что варистор в качестве энкодера
не годится, надо использовать  что то без трущихси деталей).

      Без дополнительных микросхем вряд ли придется обойтись, Входные сигналы надо очистить от помех  иначе думаю у Ардуины просто снесет крышу, а помехи при формировании искры не слабые, даже у 555 таймера срывает крышу, выходные цепи формирования импульса тоже буду использовать микросхему 155ид1, по 2 причинам - 1 экономия выходов Ардуины, 2 она с ОК что не требует дополнительных  деталей при подключении светодиодов и варисторов.
Последний раз редактировалось serg54 21.01.2016{, 21:11}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#22

Сообщение Сергей » 22.01.2016{, 20:15}

serg54,
1.
serg54 писал(а):По поводу датчика температуры - нет смысла ставить какой то дополнительный датчик
Есть смысл. 1) Он цифровой. 2) Он поддерживается программой. 3) параметры делителя напряжения на родном датчике будут меняться со временем и от температуры окружающей среды. 4) Точность измерений. В чем проблема его "внедрить" в двигатель? Располагаете рядом со старым или вместо него. Теплоизолируете его от внеш. среды, корректировку темп. можно в программе поправить (если он будет расположен не на месте старого).

2.
serg54 писал(а):По поводу датчика давления - я незнаю как он себя поведет на авто
То же относится и к датчику давления. То же цифровой и сигнал с обеих датчиков передается в цифровом виде. Соответственно помех будет гораздо меньше чем от аналогового сигнала.
Я тоже не знаю как он себя поведет, но лучше провести испытания и установить качественные измерительные датчики, чем городить велосипед, от которого еще и будет идти аналоговый сигнал.

3. 
serg54 писал(а):Дело в том что неизветно на каком целиндре остановится двигатель,а работа идет в определенном порядке для этого и надо "устаканить" привязать к определеной точке, в моем случае к 1 целидру.
А как Вы хотите привязать к определенной точке? Может это ВМТ 1го цилиндра? Ну все равно как ее определить? По сигналу с катушки зажигания? Так это не то. Угол опережения зажигания на трамблере меняется. Как с него определить Верхнюю Мертвую Точку цилиндра? Да еще и первого. Этот вопрос мне не ясен. Для этого на коленвал ставят шкив с зубцами. По нему "мозги" определяют положение коленвала. По ПКВ подаются импульсы на форсунки и свечи. А как Вы собираетесь определять ПКВ? По импульсам от трамблера я так понял. Поэтому дальше двигаться нет возможности. Опишите еще подробнее. Оно же как то работает на видео.

4. 
Сергей писал(а):Я буду управлять таймером варисторами
опять не понял (может я туплю) таймеру нужно скормить переменную с числом, которе соответствует длительности работы таймера. А варистор меняет свое сопротивления от приложенного на него напряжения. Как Вы хотите это реализовать?. Для чего вообще таймер? 

Мне кажется Вам надо по шагово расписать работу двигателя как и чем  хотите управлять и в корни переработать алгоритм управления двигателем.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#23

Сообщение serg54 » 22.01.2016{, 22:26}

Есть смысл. 1) Он цифровой

То что он цифровой еще не значит что он надежней,
 штатные датчики температуры бывает переживают машину без изменений параметров,
 к тому же при использовании штатного не надо тянуть дополнительные провода от двигателя.
 достаточно подключится на приборном щитке.Точности измерения температуры не надо это не
инкубатор. изменение датчика происходят медленно, поставить фильтр на входе думаю проблем не
будет, лишние танцы с бубном не мой принцип (мой принцип чем проще тем лучше и надежней).

То же относится и к датчику давления.

Не знаю лучше он будет или хыже, я предпочитаю проверенный мной годами способ,
В ФЛпрог я это реализовал, в процессе обучения работы с этой прогой ( посчитать количество
импульсов мультивибратора за определенный промежуток времени задача не сложная)

А как Вы хотите привязать к определенной точке? Может это ВМТ 1го цилиндра?

Вопрос конечно  интересный, есть несколько способов как это сделать
1 самый простой кусочек жести на ВВ провод  1 целиндра, дальше на формирователь импульса
в 2мс, и дальше на ардуину.
2 способ - индуктивный датчик установить на двигатель возле шкива, на шкив добавить 3 выступа,
2 из которых сответствуют положению ВМТ и НМТ, 3 перед ВМТ на небольшом растоянии, (в этом случае без дополнительных танцев с бубном не обойтись).
Если есть еще какие нибудь способы рад буду услышать (как говорится, век живи, век учись и дураком подохнеш )

опять не понял (может я туплю) таймеру нужно скормить переменную с числом

Это если таймер цифровой, у меня таймер аналоговый, то есть по заднему фронту входного сигнала
заряжается конденсатор 22n, и включается триггер,(у меня он собран на 561ла7) состояние триггера меняется
при разряде конденсатора до минимума, время разряда зависит от величины резистора подключаемого на кандер. (у меня варисторы 0-100ком), реализовать такой таймер ардуиной даже для меня не трудно.
Этот таймер выполняет основную работу, он задает время открытия и закрытия электроклапана (форсунки) тем самым регулируя подачу количества топлива в двигатель.

Научит работать двигатель работать по другому не удастся, а вот понять как он работает это другое
дело. Как он работает я знаю, все таки большей опыт работы водителем и слесарем мотористом,  есть опыт даже и такой, как можно заставить работать двигатель работать на дровах.(это можно увидеть на моем канале в ютубе) Сейчас я на пенсии, но продолжаю заниматься ремонтом авто, и не только.
 
Мне кажется Вам надо по шагово расписать работу двигателя

Работу 4х тактного двигателя с видео кому интересно можно найти в нете, а что я хочу сделать
по моему расписал как мог, извините если не понятно, я ведь не преподователь, как понимаю так и
объясняю.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#24

Сообщение Сергей » 22.01.2016{, 23:04}

serg54 писал(а):Работу 4х тактного двигателя с видео кому интересно можно найти в нете, а что я хочу сделатьпо моему расписал как мог, извините если не понятно, я ведь не преподователь, как понимаю так и
объясняю.
serg54 писал(а):Это если таймер цифровой, у меня таймер аналоговый
я сдаюсь  Изображение .

Я не понимаю как Вам помочь, без обид. И зачем Вам делать схему на логике и соединять ее с ардуиной? Все же управление можно сделать на ардуине. Выкиньте из головы все эти "561ла7" и напишите что конкретно надо для управления, нарисуйте схему, напишите последовательность работы схемы, а мы поможем проект сделать.

Мы же не можем попросить ардуину управлять мотором так чтобы он работал. Нам программу надо составить. А как ее составить без исходных данных?
Нарисуйте может схему что вы к ардуинке подключать будете. Может это даст толчек.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#25

Сообщение serg54 » 22.01.2016{, 23:47}

Сергей писал(а):Я не понимаю как Вам помочь, без обид. И зачем Вам делать схему на логике и соединять ее с ардуиной? Все же управление можно сделать на ардуине. Выкиньте из головы все эти "561ла7" и напишите что конкретно надо для управления, нарисуйте схему, напишите последовательность работы схемы, а мы поможем проект сделать.
Не каких обид нет, мне уже приходилось сталкиваться с програмистами, объяснить им что я хочу практически не возможно. Спасибо за прогу автору, с ее помощью я уже сделал большую часть программы, я понимаю что она сырая, ее надо оптимизировать.
Без 561ле5 никак, она защишает Ардуину от неприятностей, если она сгорит не очень жалко, Ардуину жалко. Если Вы имеете ввиду таймер, я согласен она там не нужна, просто на этом проэкте все подстроено под ее.
В железе я делаю прототип, моделирую Ардуину в протеусе, реально еще не прошивал.
В ФЛП 1 плата делитель на целиндры (выхода стоят для моделирования в реальности все они не нужны)
2 плата это симулятор таймера (протеус , или я, криво работает с кондерами и всякой рассыпухой)
3 плата - измерение длительности импульса 1 целиндра, и запоминания.
4 плата - перенос длительности первого целиндра на 4.
5 плата - перенос длительности первого целиндра на 2
6 плата - перенос длительности первого целиндра на 3 целиндр.
В протеусовском файле на микросхеме 4017 сделан симулятор трамплера.
Пока нет платы ДАД, и ШИМ выходов, это я буду делать когда будет реальное железо. Как это сделать я знаю. Пока непонятно как добавить к существующей длительности импульса добавку полученную в зависимости от температуры (длительность пока от фанаря главное понять принцип). Думаю что есть более простые решения этого проекта чем я наворочал.
Для скачивания вложений Вы должны быть зарегистрированы.
Последний раз редактировалось serg54 23.01.2016{, 00:26}, всего редактировалось 1 раз.

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#26

Сообщение rf80 » 23.01.2016{, 10:10}

Доброе всем. А машина то какая? Дело в том что есть попарно параллельный впрыск. Как у меня на сенсе скажем с чем я и сейчас воюю при установке ГБО 4 поколения. Так там хоть с провода сигнал бери хоть с чего сигнала первого цилиндра не получить. Также я не вижу этого сигнала и на шкиве. Сигнал можно найти только на распредвале. Что в общем и реализовано  на сенсах последних лет.
И есть не распределенный впрыск я так понял карбюратор так тут есть возможность снять сигнал цилиндра там трамблер раздает и деление механическое в общем то. В общем пишу и у самого идеи возникают у меня на второй машине трамблер тоже раздает. Но вот только этот сигнал на заводской блок не подашь.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#27

Сообщение serg54 » 23.01.2016{, 10:50}

Разрабатываю этот проект под любой карбюраторный мотор, у каждого мотора расход разный, для этого и делаю регулировку в реальном времени. Испытывать собираюсь на трех машинах, ВАЗ 8, ЕРАЗ (двигатель ЗМЗ 402), МЕМЗ 968 а дальше посмотрим.

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#28

Сообщение rf80 » 23.01.2016{, 16:29}

Не понятно только почему производители не делают. толи за цены мол никто не будет ставить на машины старого образца. Единственно конечно все таки тяжело дискретно на каждумашину настройку делать. Я так понимаю речь не идет а серийности. Хотя добиться того что не делал другой не малое дело.

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 62
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#29

Сообщение Олег » 23.01.2016{, 17:22}

rf80 писал(а):Не понятно только почему производители не делают
Думаю что смысла особого нет, у меня Peugeot 306 1,4 карбюратор с ГБО 2 за 400 Евро потребляет 8 литров на сотню в смешанном цикле. Ставить ГБО 4 за 600 Евро плюс еще датчики недешевые добавлять ради экономии еще одного литра (больше вряд-ли выйдет), по нашим ценам это примерно 50 Евро на 10000 км экономии. То-есть 50-60 тысяч это только окупаться будет, а там и машина или на свалку уйдет или к другому хозяину переберется.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#30

Сообщение serg54 » 23.01.2016{, 18:45}

rf80 писал(а):Не понятно только почему производители не делают. толи за цены мол никто не будет ставить на машины старого образца. Единственно конечно все таки тяжело дискретно на каждумашину настройку делать. Я так понимаю речь не идет а серийности. Хотя добиться того что не делал другой не малое дело.
Политика производителей  понятна, больше продать, о серийности не идет речи, разрабатываю для себя (вернее для своих друзей, я уже свою кругосветку, и не одну, завершил).
Олег писал(а):Думаю что смысла особого нет, у меня Peugeot 306 1,4 карбюратор с ГБО 2 за 400 Евро потребляет 8 литров на сотню в смешанном цикле. Ставить ГБО 4 за 600 Евро плюс еще датчики недешевые добавлять ради экономии еще одного литра (больше вряд-ли выйдет), по нашим ценам это примерно 50 Евро на 10000 км экономии. То-есть 50-60 тысяч это только окупаться будет, а там и машина или на свалку уйдет или к другому хозяину переберется
Если он с однокамерным карбом, нет проблем отстроить евро 2, чего не скажеш о 2х камерных карбюраторах, Никто не собирается покупать евро 4, некоторые его составляющие, то есть форсунки и редуктор, по цене и по ремонто пригодности намного проще чем евро 2.
Если вас устраивает ваша установка это ваш выбор,  мне не нравится, да и если не шевелить мозгами они со временем в осадок выпадают, особенно если сверху обильно поливать пивом.

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 62
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#31

Сообщение Олег » 23.01.2016{, 19:30}

Я всего лишь ответил на то почему этого не делают производители, спроса не будет. А для себя естественно каждый творит что хочет.

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#32

Сообщение rf80 » 23.01.2016{, 21:42}

Цена на итальянском оборудовании 325 evr с установкой неделю назад ставил. 
А по поводу спроса это все туманно. Многие компании брендовые скажем премиум класа рано или поздно упираются в потолок по разным причинам. Тогда они переносят производство в китай потом делают дочернии предприятия которые выпускают эконом продукцию. И тогда собирают деньги и с верхов и с середины и до низов. Я на протяжении ниодного года занимался торговлей в области светотехники и все видел своими глазами. 

Но к сожалению время все трачу на прокорм семьи и мало остается времени на то чтобы мозги не отгнили. Свою деятельность начинал с НИИ но денег там не было. А голова инженерного склада. Но опять же денег не много платят от того не имею возможности работать на заводе хотя жалко.
И куда не пойди делетанты мало кто разбирается в чем либо глубоко. Сталкнулся сейчас с гбо теперь изучаю суть вопроса иначе чувствую не поедет как хочу. 
А полных знаний нет форумы пестрят темами но даже идей особо дельных нет. В общем то чего, и сам мало писал когда чего хотя и было о чем написать

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#33

Сообщение serg54 » 24.01.2016{, 13:26}

Всем привет!
Сегодня снял данные с рабочего блока (что на видео   http://u.to/TQ_cDQ)              
Частота энкодера (когда ферритовый сердечник в катушке, горит левый светодиод)
7,142 Кгц.
сердечник выдвинут (горит правый светодиод) 12,5Кгц.
Длительность импульса открытия клапана (основной таймер) на каждом варисторе,
1)- 25мс - соответствует максимальной подачи топлива
2)- 22мс
3)- 18мс
4)- 17мс
5)- 17мс
6)- 17мс
7)- 10мс
8)- 10мс
Без нагрузки работает на 7 варисторе,то есть 10мс.
Клапан самодельный, редуктор на баллоне обычный бытовой, давление на нем не знаю замерять нечем (очень маленькое)
В заводском автомобильном редукторе 1.9 - 1.2 бар, (паспортные данные)
Последний раз редактировалось serg54 24.01.2016{, 13:32}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Cruzator
Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 00:08}
Репутация: 0
Откуда: Москва

Arduino для автомобиля

#34

Сообщение Cruzator » 27.01.2016{, 04:31}

Вот некоторые ссылки на использование Arduino и любого адаптера OBD II с библиотеками и примерами

http://forum.arduino.cc/index.php?topic=149453.0
https://github.com/stanleyhuangyc/Ardui ... raries/OBD
http://pastebin.com/t1KU2erT
https://www.drive2.ru/l/5484741
https://www.drive2.ru/users/dobrinia/#blog
https://www.drive2.ru/l/8248721

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#35

Сообщение serg54 » 27.01.2016{, 10:14}

Спасибо,  мне пока что не до "наворотов", пока не могу разобраться ШИМ выходами. их надо 4, не пойму с какого перепуга на всех разный получается.

Ernesto
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11.09.2016{, 13:11}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#36

Сообщение Ernesto » 11.09.2016{, 13:29}

у же работает в моей машине управляет работой свечей накала дизеля

Прохожий
Рядовой
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 29.09.2016{, 16:42}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#37

Сообщение Прохожий » 29.09.2016{, 17:52}

Классная тема! Но Ардуина имеет один существенный недостаток - это наличие самой платы!
Во первых, для многих штук плата довольно большая. Весь фокус самодельной автомобильной электроники заключается в том, куда эту самую электронику поместить. С одной стороны провода должны быть минимальными по длине, а с другой расположение самой платы должно исключать долгое её извлечение для ремонта или модернизации, а зимой защёлками на пластмассках обшивки щёлкать лишний раз не рекомендуется
Во вторых, питание контроллера в автомобиле такая мудрёная штука, что возможно придётся думать и над этим.
Ну и в третьих, ардуиновская плата не совсем рационально использует порты контроллера
Вот если бы в FLProg можно было делать прошивку для самого контроллера. Да если бы ещё и для "восьминогих" (Attiny13,85) было бы круто!!! Там вообще платку с ноготь смастерить можно

Аватара пользователя
dimaspec
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24.09.2015{, 19:16}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#38

Сообщение dimaspec » 11.11.2016{, 15:59}

Когда машина будет, точно будет переделана на управление с Arduino, и проверки делать легче, загрузил новую прошивку и работает с новым функционалом.

Porsh59
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16.11.2016{, 08:37}
Репутация: 0
Откуда: Пермь

Arduino для автомобиля

#39

Сообщение Porsh59 » 16.11.2016{, 16:47}

+1
Хочу всё знать, уметь и попробовать. Но плохая память и нет времени ))))

Аватара пользователя
AVGN
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 03.02.2017{, 12:23}
Репутация: 54

Arduino для автомобиля

#40

Сообщение AVGN » 10.03.2017{, 18:06}

serg54, расскажите про ваш газогенератор на дровах.

Добавлено (10.03.2017, 12:09)
---------------------------------------------
Сосед не завелся. Плохой бензин вчера вечером ему прдали на АЗС.
Кто нибудь делал анализатор бензина на Ардуино?

Добавлено (10.03.2017, 18:06)
---------------------------------------------
Что то автолюбителей рационализаторов почти нет на этом форуме.
Ветка не развивается 
Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца.
☆Альберт Эйнштейн

Ответить

Вернуться в «Просто поболтать (На свободную тему)»