Arduino для автомобиля
Arduino для автомобиля
Кого нибудь интересует данная тема ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Arduino для автомобиля
alibek, интересует. Профессионалов может и нет, а вот новичкам будет интересно как соединить машину, двигатель с ардуинкой и что можно с этим делать.
Arduino для автомобиля
Тема интересная, но знаний не хватает.Вот ссылка по протоколу http://www.labkit.ru/html/car_doc
Arduino для автомобиля
Всем привет!
Тема интересная но "зарыта " в теме куда мало кто заглядывает, во всяком случае я её случайно нашел.
По теме, имею приличный опыт по использовании Газа в качестве топлива, много лет на нем работает электростанция, подача топлива дозированная, управляется электронным блоком, сделан он на логике.
Хочу сделать такой на Ардуине, но опыта работы с ней нет, если бы не ФЛПрог наверное и не взялся за этот проект.
Применение газа в авто тоже мне знакомо.
Тема интересная но "зарыта " в теме куда мало кто заглядывает, во всяком случае я её случайно нашел.
По теме, имею приличный опыт по использовании Газа в качестве топлива, много лет на нем работает электростанция, подача топлива дозированная, управляется электронным блоком, сделан он на логике.
Хочу сделать такой на Ардуине, но опыта работы с ней нет, если бы не ФЛПрог наверное и не взялся за этот проект.
Применение газа в авто тоже мне знакомо.
Arduino для автомобиля
Я думаю тема оживёт, если начнём какой нибудь проект. Не большой опыт тоже есть.
Arduino для автомобиля
Проект уже начал, просто он раскидан по разным темам, в виде вопросов.
Здесь видео моей электростации https://www.youtube.com/watch?v=F0uEpDC5_p0
это работа на"стенде" http://youtu.be/eMTKKF5hySQ
Задача сделать блок что бы его можно адаптировать для карбюраторного авто с минимальными переделками и добавления дополнительных датчиков.
Идея возникла после того когда столкнулся с регулировкой редуктора (газового) на авто с 2 камерным карбюратором.
Идея в том что бы использовать железо ГБО 4 поколения на карбюраторном авто.
В качестве датчиков использовать штатные,
Трамплер, датчик температуры.
Придется добавить датчик 1 целиндра, и Датчик Абсолютного Давления (ДАД)
С датчиком 1 целиндра проблем нет (кусок жести на ВВ и 1 целиндра)
С ДАД есть 2 варианта
1) использовать заводской
2) сделать самодельный
Я разрабатываю блок под 2 вариант.
Здесь видео моей электростации https://www.youtube.com/watch?v=F0uEpDC5_p0
это работа на"стенде" http://youtu.be/eMTKKF5hySQ
Задача сделать блок что бы его можно адаптировать для карбюраторного авто с минимальными переделками и добавления дополнительных датчиков.
Идея возникла после того когда столкнулся с регулировкой редуктора (газового) на авто с 2 камерным карбюратором.
Идея в том что бы использовать железо ГБО 4 поколения на карбюраторном авто.
В качестве датчиков использовать штатные,
Трамплер, датчик температуры.
Придется добавить датчик 1 целиндра, и Датчик Абсолютного Давления (ДАД)
С датчиком 1 целиндра проблем нет (кусок жести на ВВ и 1 целиндра)
С ДАД есть 2 варианта
1) использовать заводской
2) сделать самодельный
Я разрабатываю блок под 2 вариант.
Arduino для автомобиля
Всем привет!
Собрал такую схему , пока не могу понять как ней "прикрутить" датчик температуры.
Сильно не пинать, это моя первая попытка в ФЛпрог.
Собрал такую схему , пока не могу понять как ней "прикрутить" датчик температуры.
Сильно не пинать, это моя первая попытка в ФЛпрог.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Arduino для автомобиля
Забыл добавит протеусовский файл
Arduino для автомобиля
посмотрел видео. и ничего не понятно. первое как регулируется газ т.е. посредством какого исполнительного элемента. обратная связь с двигателем и блоком управления как реализована. и я так понимаю завод происходить должен на бензине и псле прогрева переход на газ.
Вобще тема интересная у меня станция отработала около 800 часов на газу на магистральном. но регулировка была ручная. Теоритически можно на рычаг газа поставить энкодер а на кран газовый серво привод ну и отстроить систему.
Слава богу электричество есть и острой проблеммы нет. а если иногда то можно и руками при должном опыте не напрягает.
и холодильник пускается не глохнет. и даже последнее время хлебопечь запускал и нормально
Вобще тема интересная у меня станция отработала около 800 часов на газу на магистральном. но регулировка была ручная. Теоритически можно на рычаг газа поставить энкодер а на кран газовый серво привод ну и отстроить систему.
Слава богу электричество есть и острой проблеммы нет. а если иногда то можно и руками при должном опыте не напрягает.
и холодильник пускается не глохнет. и даже последнее время хлебопечь запускал и нормально
Arduino для автомобиля
На что датчик температуры влиять должен можете описать? И какой датчик хотите использовать.
Последний раз редактировалось Олег 20 янв 2016, 10:03, всего редактировалось 1 раз.
Arduino для автомобиля
Газ подается через электроклапан, длительность открытия регулируется блоком,(на видео сверху возле карбуратора), обратная связь привязана к заслонке карбюратора (в низу двигателя катушка с ферритовым сердечником двигающийся вместе с заслонкой) В зависимости от положения заслонки меняется частота, дальше счетчик, дешифратор 155ид1 к нему блок сопротивлений от телика, к этому блоку привязан таймер на 561ла7. Это вариант что на видео, сейчас от датчика положения заслонки отказался, вместо него использую частотомер с пределом измерения 48 - 52 Гц этого вполне достаточно для электростанции.rf80 писал(а):посмотрел видео. и ничего не понятно. первое как регулируется газ т.е. посредством какого исполнительного элемента. обратная связь с двигателем и блоком управления как реализована. и я так понимаю завод происходить должен на бензине и псле прогрева переход на газ.
Завожу на газе бес проблем, работает она у меня много потому что нет 3фаз им кручу токарный, и другие станки.
Датчик температуры нужен при прогреве двигателя, должен добавлять длительность подачи топлива, думаю до 40 градусов больше не надо, а вот на сколько не знаю, практика покажет, на электростанции добавляю в рукопашную, потому что на логике это сделать довольно сложно.Олег писал(а):На что датчик температуры влиять должен можете описать? И какой датчик хотите использовать.
"какой датчик хотите использовать"
Датчик хочу использовать штатный, измерял напряжение на ТМ100 от 6гр - 11,4 вольта при 40 - 10,3 вольта, идет линейно, измерял ртутным термометром.
Последний раз редактировалось serg54 20 янв 2016, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Arduino для автомобиля
А что за клапан стандартный какой то. И нтересное решение по обратной связи. В тоете по такому принципу построен датчик уровня топлива. Я тоже хочу с катушки снимать сигнал имерять частоту о ней судить о пуске станции
Arduino для автомобиля
Я так понял что вы хотите на карбюраторный двигатель газовые форсунки прикрутить? Там что тогда надо регулировать, длительность импульса, если да, то в каких пределах? Распишите все подробнее как происходит процесс при изменении температуры.
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Arduino для автомобиля
Олег, Согласен с Олегом, ничего не понятно. Распишите подробно, с фотками и видео (без дрожащей руки). Распишите техническое задание, что дано и что хотите получить. С проектом поможем. Вроде ничего сложного. Только не понятно что надо делать ардуине.
Еще раз, в подробностях!
Еще раз, в подробностях!
Arduino для автомобиля
Тема не моя но насколько я понимаю происходит поддержание оборотов двигателя посредством изменения длительности открытия форсунки в результате замера частоты следования импульсов с катушки зажигания и в то же время происходит обогащение смеси когда он холодный. также можно включать форсунку в момент сжатия или как так могу заблуждаться. Суть в общем гбо на один цилиндр. Хотя на китайские есть просто газовый карбюратор. Тема в общем интересная но даже больше на магистральном газу хотя экономия тут не так актуальна.
Arduino для автомобиля
Нет, топикстартер хочет поставить систему управления ГБО 4 поколения на карбюраторный двигатель. Хотя честно говоря не понял смысла затеи, поставить ГБО 2 и радоваться жизни. Ведь помимо управления форсунками надо и воздух регулировать.
Arduino для автомобиля
Все правельно поняли.Олег писал(а):Я так понял что вы хотите на карбюраторный двигатель газовые форсунки прикрутить?
Суть в том что на авто с карбюраторным двигателем с 2х камерным карбюратором отрегулировать подачу газа, и получить хорошую работу двигателя практически невозможно (я имею в виду ГБО 2), ГБО 4 мало чем отличается на работе на бензине.
На 1 и 2 целиндровый двигатель я делал "голову" на жесткой логиге, и сейчас двигатель работает на таком блоке.
На 4х целиндровом двигателе тоже можно это сделать,
НО плата получается немного меньше листа бумаги формата А4.
Что надо делать Ардуине - получить импульсы от трамплера, устаканить это дело к 1 целиндру, дальше передать на таймер внешний (можно и внутренний) но с внешним управлением, потом получить длительность импульса этого таймера и разнести по остальным целиндрам (есть 2 вида впрыска топлива по парно и по целиндрово, какой лучше я не знаю испытания покажут)
Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе,
Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный, работающий по такому принципу - мультивибратор с перезапуском с LC контуром, индуктивность катушки изменяется при введение ферритового сердечника в катушку, (раньше применялось в автомобильных приемниках) сердечник связан с диафрагмой, которая двигается в зависимости от разряжения.
Есть еще один вариант, применяется в дизельных двигателях (то есть у них привязка идет к оборотам двигателя, сравнение заданных оборотов и то что выдает двигатель) принцип очень интересный но я пока не знаю как это реализовать в ФЛпрог.
Такой принцип я сейчас использую на своей электростанции, он привязан к разнице частот 48 - 52 Гц, то есть при 48Гц максимальная подача топлива, при 52Гц минимальная. Эта разница частот разделена на 10 и через дешифратор 155ид1 подключает блок сопротивлений от старого телика ( блок выбора каналов)
Резисторы этого блока являются время задающими для таймера (одновибратор)
Такой принцип я и хочу использовать в своем проекте.
Датчик температуры двигателя (Охлаждающей Жидкости)
нужен только при прогреве двигателя, то есть в зависимости от температуры к длительности таймера, надо добавлять еще какую то длительность.
Прошу здорово не пинать как смог так и объяснил что хочу. Видюху своего блока выкладывал выше.
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Arduino для автомобиля
serg54,
Что надо делать Ардуине
1.
2.
Что надо делать Ардуине
1.
понятно.serg54 писал(а):получить импульсы от трамплера
2.
что Вы имеете ввиду? Я так понял надо определить импульс первого цилиндра? Что значит устаканить? Описывайте техническим языком.serg54 писал(а):устаканить это дело к 1 целиндру
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
Arduino для автомобиля
3.
![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/2/116118138.jpg)
(стоит не дорого, опыт создания меню, перемещение и редактирование меню с использованием 5-ти кнопок у меня есть). Можно сделать меню и управлять всеми настройками, длительностями, видами впрыска топлива по парно и по цилиндров...
4.![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/3/216349744.jpg)
стоит $1,2. Поддерживается программой. На дисплее можете в реальном времени наблюдать давление во впускном коллекторе, кнопками регулировать длительность подачи газа в каждый цилиндр отдельно (или все вместе, как пожелаете) привязав к длительности показания этого датчика.
5. Датчик температуры.
Вот
или ![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/2/120886094.jpg)
Программой поддерживается, измеряет очень точно, стоит не дорого... Проверял точность в кипящей воде. При нормальном атмосферном давлении показывал 99,5 градусов.
6. Так же можно использовать сервоприводы.
http://flprog.ru/video/vip/4/video_less ... _flprog1_2
Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала, при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.
Что передать? Импульсы с трамплера или то что устаканили к первому цилиндру? Не понял про внешний или внутрений, если вы о таймере, то естественно внутренний. На будущее: используя ардуину и вообще микропроцессоры стараимся по максимуму избавится от внешней обвязки ввиде доп. микросхем. В микроконтроллере (МК, ардуино) есть внутри таймера и управлять ими можно внешне. Вопрос как Вы хотите ими управлять? Советую к ардуине использовать дисплей с кнопкамиserg54 писал(а):дальше передать на таймер
![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/2/116118138.jpg)
(стоит не дорого, опыт создания меню, перемещение и редактирование меню с использованием 5-ти кнопок у меня есть). Можно сделать меню и управлять всеми настройками, длительностями, видами впрыска топлива по парно и по цилиндров...
4.
Если получится установить, то используйте этотserg54 писал(а):Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе, Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный...
![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/3/216349744.jpg)
стоит $1,2. Поддерживается программой. На дисплее можете в реальном времени наблюдать давление во впускном коллекторе, кнопками регулировать длительность подачи газа в каждый цилиндр отдельно (или все вместе, как пожелаете) привязав к длительности показания этого датчика.
5. Датчик температуры.
Вот
![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/1/39832333.jpg)
![Изображение](http://flprog.ru/images/hostingFiles/2/120886094.jpg)
Программой поддерживается, измеряет очень точно, стоит не дорого... Проверял точность в кипящей воде. При нормальном атмосферном давлении показывал 99,5 градусов.
6. Так же можно использовать сервоприводы.
http://flprog.ru/video/vip/4/video_less ... _flprog1_2
Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала, при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость