Arduino для автомобиля

Здесь можно поболтать на отвлечённые темы. Реклама не допускается.
alibek
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14.09.2015{, 12:12}
Репутация: 1
Откуда: Тамбов
Имя: Алибек

Arduino для автомобиля

#1

Сообщение alibek » 15.12.2015{, 12:27}

Кого нибудь интересует данная тема ?
Для скачивания вложений Вы должны быть зарегистрированы.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#2

Сообщение Сергей » 15.12.2015{, 16:38}

alibek, интересует. Профессионалов может и нет, а вот новичкам будет интересно как соединить машину, двигатель с ардуинкой и что можно с этим делать.

alibek
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 14.09.2015{, 12:12}
Репутация: 1
Откуда: Тамбов
Имя: Алибек

Arduino для автомобиля

#3

Сообщение alibek » 04.01.2016{, 20:35}


karamdm
Рядовой
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08.09.2015{, 09:54}
Репутация: 0
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий

Arduino для автомобиля

#4

Сообщение karamdm » 08.01.2016{, 13:13}

Тема интересная, но знаний не хватает.Вот ссылка по протоколу http://www.labkit.ru/html/car_doc

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#5

Сообщение serg54 » 10.01.2016{, 20:51}

Всем привет!
Тема интересная но "зарыта " в теме куда мало кто заглядывает, во всяком случае я её случайно нашел.
По теме,  имею приличный опыт по использовании Газа в качестве топлива, много лет на нем работает электростанция, подача топлива дозированная, управляется электронным блоком, сделан он на логике.
Хочу сделать такой на Ардуине, но опыта работы с ней нет, если бы не ФЛПрог наверное и не взялся за этот проект.
Применение газа в авто тоже мне знакомо.

karamdm
Рядовой
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 08.09.2015{, 09:54}
Репутация: 0
Откуда: Череповец
Имя: Дмитрий

Arduino для автомобиля

#6

Сообщение karamdm » 10.01.2016{, 21:39}

Я думаю тема оживёт, если начнём какой нибудь проект. Не большой опыт тоже есть.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#7

Сообщение serg54 » 10.01.2016{, 22:52}

Проект уже начал, просто он раскидан по разным темам, в виде вопросов.
Здесь видео моей электростации https://www.youtube.com/watch?v=F0uEpDC5_p0
это работа на"стенде" http://youtu.be/eMTKKF5hySQ
Задача сделать блок что бы его можно адаптировать для карбюраторного авто с минимальными переделками и добавления дополнительных  датчиков.
Идея возникла после того когда столкнулся с регулировкой редуктора (газового) на авто с 2 камерным карбюратором.

Идея в том что бы использовать железо ГБО 4 поколения на карбюраторном авто.
В качестве датчиков использовать штатные,
Трамплер, датчик температуры.
Придется добавить датчик 1 целиндра, и Датчик Абсолютного Давления (ДАД)
С датчиком 1 целиндра проблем нет (кусок жести на ВВ и 1 целиндра)
С ДАД есть 2 варианта
1) использовать заводской
2) сделать самодельный
Я разрабатываю блок под 2 вариант.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#8

Сообщение serg54 » 16.01.2016{, 21:44}

Всем привет!
Собрал такую схему , пока не могу понять как ней "прикрутить" датчик температуры.
Сильно не пинать, это моя первая попытка в ФЛпрог.
Для скачивания вложений Вы должны быть зарегистрированы.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#9

Сообщение serg54 » 16.01.2016{, 22:18}

Забыл добавит протеусовский файл

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#10

Сообщение rf80 » 20.01.2016{, 06:08}

посмотрел видео. и ничего не понятно. первое как регулируется газ т.е. посредством какого исполнительного элемента. обратная связь с двигателем и блоком управления как реализована. и я так понимаю завод происходить должен на бензине и псле прогрева переход на газ.
Вобще тема интересная у меня станция отработала около 800 часов на газу на магистральном. но регулировка была ручная. Теоритически можно на рычаг газа поставить энкодер а на кран газовый серво привод ну и отстроить систему.
Слава богу электричество есть и острой проблеммы нет. а если иногда то можно и руками при должном опыте не напрягает.
и холодильник пускается не глохнет. и даже последнее время хлебопечь запускал и нормально

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 62
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#11

Сообщение Олег » 20.01.2016{, 10:02}

На что датчик температуры влиять должен можете описать? И какой датчик хотите использовать.
Последний раз редактировалось Олег 20.01.2016{, 10:03}, всего редактировалось 1 раз.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#12

Сообщение serg54 » 20.01.2016{, 13:12}

rf80 писал(а):посмотрел видео. и ничего не понятно. первое как регулируется газ т.е. посредством какого исполнительного элемента. обратная связь с двигателем и блоком управления как реализована. и я так понимаю завод происходить должен на бензине и псле прогрева переход на газ.
Газ подается через электроклапан, длительность открытия регулируется блоком,(на видео сверху возле карбуратора), обратная связь привязана к заслонке карбюратора (в низу двигателя катушка с ферритовым сердечником двигающийся вместе с заслонкой) В зависимости от положения заслонки меняется частота, дальше счетчик, дешифратор 155ид1 к нему блок сопротивлений от телика, к этому блоку привязан таймер на 561ла7. Это вариант что на видео, сейчас от датчика положения заслонки отказался, вместо него использую частотомер с пределом измерения 48 - 52 Гц этого вполне достаточно для электростанции.
Завожу на газе бес проблем, работает она у меня много потому что нет 3фаз им кручу токарный, и другие станки.
Олег писал(а):На что датчик температуры влиять должен можете описать? И какой датчик хотите использовать.
Датчик температуры нужен при прогреве двигателя, должен добавлять длительность подачи топлива, думаю до 40 градусов больше не надо, а вот на сколько не знаю, практика покажет, на электростанции добавляю в рукопашную, потому что на логике это сделать довольно сложно.
"какой датчик хотите использовать"
Датчик хочу использовать штатный, измерял напряжение на ТМ100 от 6гр - 11,4 вольта при 40 - 10,3 вольта, идет линейно, измерял  ртутным термометром.
Последний раз редактировалось serg54 20.01.2016{, 14:35}, всего редактировалось 1 раз.

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#13

Сообщение rf80 » 20.01.2016{, 20:10}

А что за клапан стандартный какой то. И нтересное решение по обратной связи. В тоете по такому принципу построен датчик уровня топлива. Я тоже хочу с катушки снимать сигнал имерять частоту о ней судить о пуске станции

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 62
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#14

Сообщение Олег » 20.01.2016{, 21:01}

Я так понял что вы хотите на карбюраторный двигатель газовые форсунки прикрутить? Там что тогда надо регулировать, длительность импульса, если да, то в каких пределах? Распишите все подробнее как происходит процесс при изменении температуры.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#15

Сообщение Сергей » 20.01.2016{, 22:09}

Олег, Согласен с Олегом, ничего не понятно. Распишите подробно, с фотками и видео (без дрожащей руки). Распишите техническое задание, что дано и что хотите получить. С проектом поможем. Вроде ничего сложного. Только не понятно что надо делать ардуине.
Еще раз, в подробностях!

rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 20:29}
Репутация: 0

Arduino для автомобиля

#16

Сообщение rf80 » 20.01.2016{, 23:19}

Тема не моя но насколько я понимаю происходит поддержание оборотов двигателя посредством изменения длительности открытия форсунки в результате замера частоты следования импульсов с катушки зажигания и в то же время происходит обогащение смеси когда он холодный. также можно включать форсунку в момент сжатия или как так могу заблуждаться. Суть в общем гбо на один цилиндр. Хотя на китайские есть просто газовый карбюратор. Тема в общем интересная но даже больше на магистральном газу хотя экономия тут не так актуальна.

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 62
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#17

Сообщение Олег » 20.01.2016{, 23:28}

Нет, топикстартер хочет поставить систему управления ГБО 4 поколения на карбюраторный двигатель. Хотя честно говоря не понял смысла затеи, поставить ГБО 2 и радоваться жизни. Ведь помимо управления форсунками надо и воздух регулировать.

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Arduino для автомобиля

#18

Сообщение serg54 » 21.01.2016{, 00:49}

Олег писал(а):Я так понял что вы хотите на карбюраторный двигатель газовые форсунки прикрутить?
Все правельно поняли.
Суть в том что на авто с карбюраторным двигателем с 2х камерным карбюратором отрегулировать подачу газа, и получить хорошую работу   двигателя практически невозможно (я имею в виду ГБО 2),  ГБО 4 мало чем отличается на работе на бензине.
На 1 и 2 целиндровый двигатель я делал "голову" на жесткой логиге, и сейчас двигатель работает на таком блоке.
На 4х целиндровом двигателе тоже можно это сделать,
НО плата получается немного меньше листа бумаги формата А4.
Что надо делать Ардуине - получить импульсы от трамплера, устаканить это дело к 1 целиндру, дальше передать на таймер внешний (можно и внутренний) но с внешним управлением, потом получить длительность импульса этого таймера и разнести по остальным целиндрам (есть 2 вида впрыска топлива по парно и по целиндрово, какой лучше я не знаю испытания покажут) 
Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе, 
Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный,  работающий по такому принципу - мультивибратор с перезапуском с LC контуром, индуктивность катушки изменяется при введение ферритового сердечника в катушку, (раньше применялось в автомобильных приемниках) сердечник связан с диафрагмой, которая двигается в зависимости от разряжения.
Есть еще один вариант, применяется в дизельных двигателях (то есть у них привязка идет к оборотам двигателя, сравнение заданных оборотов и то что выдает двигатель) принцип очень интересный но я пока не знаю как это реализовать в ФЛпрог.
 Такой принцип я сейчас использую на своей электростанции, он привязан к разнице частот 48 - 52 Гц, то есть при 48Гц максимальная подача топлива, при 52Гц минимальная. Эта разница частот разделена на 10 и через дешифратор 155ид1 подключает блок сопротивлений от старого телика ( блок выбора каналов)
Резисторы этого блока являются время задающими для таймера (одновибратор)
Такой принцип я и хочу использовать в своем проекте.
  Датчик температуры двигателя (Охлаждающей Жидкости)
нужен только при прогреве двигателя, то есть в зависимости от температуры к длительности таймера, надо добавлять еще какую то длительность.
Прошу здорово не пинать как смог так и объяснил что хочу. Видюху своего блока выкладывал выше.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#19

Сообщение Сергей » 21.01.2016{, 14:50}

serg54
Что надо делать Ардуине

1.
serg54 писал(а):получить импульсы от трамплера
понятно.

2. 
serg54 писал(а):устаканить это дело к 1 целиндру
что Вы имеете ввиду? Я так понял надо определить импульс первого цилиндра? Что значит устаканить? Описывайте техническим языком.

Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31.08.2015{, 15:06}
Репутация: 6
Имя: Сергей
Контактная информация:

Arduino для автомобиля

#20

Сообщение Сергей » 21.01.2016{, 14:51}

3.
serg54 писал(а):дальше передать на таймер
Что передать? Импульсы с трамплера или то что устаканили к первому цилиндру? Не понял про внешний или внутрений, если вы о таймере, то естественно внутренний. На будущее: используя ардуину и вообще микропроцессоры стараимся по максимуму избавится от внешней обвязки ввиде доп. микросхем. В микроконтроллере (МК, ардуино) есть внутри таймера и управлять ими можно внешне. Вопрос как Вы хотите ими управлять? Советую к ардуине использовать дисплей с кнопками
Изображение

(стоит не дорого, опыт создания меню, перемещение и редактирование меню с использованием 5-ти кнопок у меня есть). Можно сделать меню и управлять всеми настройками, длительностями, видами впрыска топлива по парно и по цилиндров...

4. 
serg54 писал(а):Привязку длительности импульса привязать к ДАДу (Датчику Абсолютного Давления) он измеряет разряжение во всасывающем коллекторе, Заводские танзометрические (извините если не правельно обозвал) стоят на Газелях и по моему на Вазах, стоят качу денег как они в работают (на отказ) не знаю, он мне не интересен.
Буду делать самодельный...
Если получится установить, то используйте этотИзображение
стоит $1,2. Поддерживается программой. На дисплее можете в реальном времени наблюдать давление во впускном коллекторе, кнопками регулировать длительность подачи газа в каждый цилиндр отдельно (или все вместе, как пожелаете) привязав к длительности показания этого датчика.

5. Датчик температуры.
Вот
Изображение или Изображение
Программой поддерживается, измеряет очень точно, стоит не дорого... Проверял точность в кипящей воде. При нормальном атмосферном давлении показывал 99,5 градусов.

6. Так же можно использовать сервоприводы.
http://flprog.ru/video/vip/4/video_less ... _flprog1_2
Я еще не совсем понял что Вам нужно, но к примеру сервоприводом можно регулировать дроссельную заслонку карбюратора для поддержания частоты вращения коленвала, при изменении рабочей температуры или нагрузки на генератор.

Ответить

Вернуться в «Просто поболтать (На свободную тему)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей