Страница 1 из 3
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 09:22
Sancho
[ref]av[/ref],
Как часто и в каком объёме будут передаваться данные?
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 10:09
kalobyte
взять ардуину мегу
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 10:29
pony sonata
av писал(а): 18 июл 2018, 09:06Решил разнести по двум ардуинам программу проекта. А именно часть программы обслуживающую дисплей на базе OLED (SSD1306), так как код и библиотека для дисплея занимает много памяти.
ы.я такое же планирую делать для печки. именно из-за нехватки памяти. но у меня просто много 328х еще. а вы можете и другой мк взять с большим кол-вом памяти. связывать планирую по уарту
av писал(а): 18 июл 2018, 09:06В связи с этим контроллер который будет передавать данные на устройство управления дисплеем так же будет в режиме (Master),что приведет к конфликту. Остались два варианта SPI и UART.
я чет не понял суть проблемы с и2с. ну мастер и мастер. шлите им запросы в слейвы: второй мк и олед
Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
если нету жесткой привязке к скорости передачи и кол-ву информации и ваши мк расположены в пределах пары см, то вам подойдет любой вид внтурисхемной передачи - уарт, spi, i2c. на вскидку самый скоростной здесь spi
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 10:42
Sancho
pony sonata писал(а): 18 июл 2018, 10:29я чет не понял суть проблемы с и2с. ну мастер и мастер. шлите им запросы в слейвы: второй мк и олед
Второй мк, слэйв, работает с дисплеем по i2c в режиме мастера. Режим мастер/слэйв на нём не прокатит(без засад).
[ref]av[/ref],
Пробуйте uart, boolean перед отправкой пакуйте в int, в слэйве распакуете обратно.
Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
av писал(а): 18 июл 2018, 10:32Не силен я в айтуси да и блоков для реализации по этой шине не видел.
Делал слэйв, работает. Но только или мастер, или слэйв. Передачу функции мастера другому мк не делал/пробовал.
Как вариант, поменять местами, и читать данные для дисплея, но обратная сторона медали - при работе с дисплеем второго мк у, теперь уже слэйва, могут быть небольшие приостановки при обработке пакетов не для него, а для дисплея. Как предположение.
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 10:46
kalobyte
av писал(а): 18 июл 2018, 10:22Вероятно вы не внимательно шапку темы читали.
да внимательно, просто я вижу решение вопросов моментально и оптимально, т.к. правая часть мозгов позволяет анализировать кучу параметров разом
мега стоит 7 баксов - в 2 раза дороже уно, а писать прошивку для 2х контроллеров тебе встанет в месяц работы, потому что на стороне передачи надо писать одно, а на стороне приемника парсер команд
есть такие индикаторы с юарт входом, там у них есть набор команд, просто так данные туда не пересылаются
например установка курсора, очистка экрана и такое проще написать чисто кодом, тем более для графического индикатора
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 10:50
Sancho
av писал(а): 18 июл 2018, 10:47А зачем паковать в int вроде есть блок для отправки по UART переменной boolean.
При передаче одного boolean пересылается куча служебно-опознавательной инфы. При этом булеан идёт как байт.
При передаче 16 bool как 1 инт Вы отправите на один байт больше но за один раз.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Очень справедливо и для модбаса.
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 11:10
pony sonata
kalobyte писал(а): 18 июл 2018, 10:46а писать прошивку для 2х контроллеров тебе встанет в месяц работы, потому что на стороне передачи надо писать одно, а на стороне приемника парсер команд
утверждение как минимум рождает скептис у тех, кто не умеет решать миллион задач за раз) если перевернуть вашу мысль наоборот, то если юзаешь много либ сторонних и не разбираешься в коде - имхо легче разнести "функционал" по нескольким мк. у него в какой-то либе будет затык какой-нить и будет глючить все и разом. и как фрилансер с небольшим опытом могу констатировать факт, что написать несколько маленьких прошивок на разные мк порой намного легче, чем писать одну большую прогу и отлаживать баги в либах
Sancho писал(а): 18 июл 2018, 10:42Второй мк, слэйв, работает с дисплеем по i2c в режиме мастера. Режим мастер/слэйв на нём не прокатит(без засад).
я чет не понял нифига. кто работает в режиме мастера? олед? 0_0
я предлагаю такую связку мк с олед (мастер мк+слейв олед)+слейв мк с силовухой. что там тривиально сложного?) один мастер опрашивает 2 слейва

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 11:23
pony sonata
av писал(а): 18 июл 2018, 11:19Предполагаю что оба контроллера будут работать в режиме Master, так как второй МК передает данные в режиме мастер на чип OLED дисплея
тут или я тупой или вы не читаете. я конешн первое не отрицаю, но все ж перечитайте раза 3:
pony sonata писал(а): 18 июл 2018, 11:10я предлагаю такую связку мк с олед (мастер мк+слейв олед)+слейв мк с силовухой
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 11:42
kalobyte
вот простой пример, как выглядит код управления индикатором с юарт интерфейсом
http://tronixstuff.com/2013/08/23/using ... d-modules/
а на стороне индикатора надо написать еще этот парсер команд
вот пример передачи между парой контроллеров на юарте
https://iotguider.in/arduino/serial-com ... no-boards/
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 12:24
Sancho
Всё это есть в FLProg в виде "Передача/приём данных через UART"....
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
[ref]av[/ref], наверно, уже придумал свою концепцию, вопрос был в передаче данных.
Далее посморим
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 12:57
pony sonata
av писал(а): 18 июл 2018, 11:38Мне нужна топология другая Мастер с силовухой+ слейв с оледом.
ну если особых требований нету никаких - то смысл несколько сеток делать? опрашивайте слейв с силовухой, считывайте с него данные в мастер, записывайте в него данные и т.д.
если конешн у вас там что-то критичное - смотрите в сторону уарта. вон в флпрог есть интересный инструмент "коммуникационные кольца"
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 15:35
kalobyte
будет интересно посмотреть, как автор сделает из блоков без кода и сколько времени уйдет
я тоже не люблю писать код, потому что концепция программирования в виде кода это идиотизм, но чтобы создать блок - надо уметь писать код
причем в флпрог есть большое ограничение на создание боле менее сложных блоков, т.к. отсутствует дизайн визуального интерфейса
например я так и не смог придумать, как сделать блок базы данных, т.к. требуется добавка структуры, как в блоке структур + выбор типа памяти
поэтому вот взялся за код
так же мне надо тоже сделать протокол общения с софтом на пк и я поискал и нашел библиотеку, но к ней опять же модуль не сделать без визуального дизайнера
а библиотеку кстати надо надо включить в стандартный набор, чтобы устройство могло общаться с пк по типу модбас, только модбас он старый и не поддерживает строки и произвольные типы данных
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 16:10
Dev1
kalobyte писал(а): 18 июл 2018, 15:35концепция программирования в виде кода это идиотизм
Вы только что назвали некоторых пользователей форума и автора программы идиотами...

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 16:37
kalobyte
какая-то бабская манипуляшка стыдом или виной что ли?
для особо одаренных еще раз повторяю - писать текст руками и потом переводить его в двоичный код - это изначально тупая затея и длится она лет 40 уже, а что-то визуальных сред не вижу
что=то примерно такое
http://hiasm.com/ , только и там надо код писать для блоков и еще на паскале
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 18 июл 2018, 19:14
pony sonata
kalobyte писал(а): 18 июл 2018, 16:37для особо одаренных еще раз повторяю - писать текст руками и потом переводить его в двоичный код - это изначально тупая затея и длится она лет 40 уже, а что-то визуальных сред не вижу
языки МЭК. не 40 лет конешн, но скоро

графическая составляющая в программировании жрет неимоверно много, а нормальных конвертеров все еще не придумали
Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 19 июл 2018, 14:17
pony sonata
элемент меню с флпрог должен помочь организовать все красиво. ну а графику на дисплей ручками делайте. отпишитесь об вашем опыте. довольно интересно, сколько дисплей так "съест" места у вас

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 19 июл 2018, 15:21
pony sonata
ну память забьете однозначно. я поэтому отдельный мк для оледа и планирую ставить

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 19 июл 2018, 15:30
Dev1
Библа
OLED_I2C мало жрет. Инициализация с 1 шрифтом 5-6%.

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 19 июл 2018, 18:17
Dev1
Что то валялось в закромах...
OLED I2C.ubl
Ставятся блоки как обычно сверху вниз, блок инициализации, шрифты какие нужно(рус шриф не использую, поэтому не проверял), далее уже что нужно. Есть отдельно вывод текста и цифры, так же под разные шрифты. Где название шрифта написал размер в пикселях для удобства. Текст и цифры точно использовал и работаю, остальное не помню. Где нада использовал и забыл.

Нужен совет по связи двух ардуин
Добавлено: 19 июл 2018, 19:39
pony sonata
av писал(а): 19 июл 2018, 17:36Не шарю я в коде даже в ардуиновском энто темный лес для нас чайников
знаете как говорят - "глаза боятся, а руки делают"
