Страница 1 из 1

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 08:15
Rust7
Добрый день, создаю проект управления реле по модбас ТСР (шилд w5100). Коротко о проекте: есть два удаленных объекта на которых необходимо включать нагрузку с центрального пункта, есть мастер и два слэйва на ардуино уно +w5100. Есть скада и модбас ОРС сервер. Когда есть связь со всеми слэйвами , ОРС сервер забирает все тэги нормально, как только пропадает связь с одним слэйвом тэги престают обновляться и переходят в статус bad или empty. Кто что может подсказать? Была идея отключать проблемный слэйв блоком активности но по какому событию его запустить? По пингу думаю можно сделать, но такого блока в flprog нет.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 09:11
Deuce
Глянуть сперва надо на то, что заливается в слейвы, которые отваливаются (я так понимаю, отваливаются они оба попеременно?)

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 09:58
Rust7
Пропадание связи я делаю сам, что бы проверить.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:04
Deuce
Что тогда требуется решить? "Отвал слейва"? Или как отключить отвалившийся модуль? (мне просто непонятно, зачем его отключать, если он и так отвалился от ОРС сервера?)

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:19
Rust7
ОРС сервер забирает все тэги нормально, как только пропадает связь с одним слэйвом тэги престают обновляться и переходят в статус bad или empty. То есть теги падают все, даже с того слэйва который остался в работе. Ну и в скаде все падает

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:21
Deuce
То есть, при "падении" одного из слейвов ВСЕ теги становятся BAD? Включая "живые" устройства?

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:21
Rust7
дА

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:23
Deuce
А какой ОРС сервер используется? У меня на MasterOPC Universal Modbus Server такого не происходит. если отваливается один слейв - остальные продолжают нормально опрашиваться и отвечать.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:33
Rust7
Modbus Universal MasterOPC Server. Один уно как мастер он управляет и берет теги со слэйвов по TCP. На мастере дополнительно через UART добавлен слэйв для ОРС, через этот UART-USB я получаю их на СКАДу

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 10:58
Deuce
При такой схеме вполне логично, что раз мастер теряет связь со слейвом - он отваливается от ОРС сервера. У меня иная конфигурация - у меня нет мастиера, все слейвы и каждый подключен к ОРС серверу. Если один и отвалится - остальные продолжают работать и гнать данные в скаду. Проверить, как у меня будет вести себя мастер не могу - нет сейчас в наличии нескольких ардуин.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 11:06
Rust7
Я думал сделать как варианет выхода из этой ситуации - отключение блоком активности пропавшего слэйва, здесь проблем нет. Но как его запустить при появлении связи вот здесь затык. Может кто напишет блок для пингования - библиотеки есть.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 11:09
Deuce
имхо, как-то слишком усложнено все :) хотя у каждого своя задача :)

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 11:33
Sancho
[ref]Rust7[/ref], Если очень надо пинговать, здесь обсуждалось.

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 11:48
Rust7
Вполне возможно, что тормозит мастер при пропадании слэйва...

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 11:56
Deuce
Rust7 писал(а): 13 июл 2018, 11:48Вполне возможно, что тормозит мастер при пропадании слэйва...
Можно поиграться с временем опроса

Зависание опроса с OPC

Добавлено: 13 июл 2018, 12:06
Rust7
100 мс стоит на мастере, на ОРС 1000 мс. Интересно где можно посмотреть количество перезапросов в flprog?