Страница 1 из 1

Двойной PID регулятор

Добавлено: 24 апр 2018, 19:18
diman27
Привет всем. Необходимо сделать PID регулятор для поддержания необходимой температуры. Необходимо управлять шим вентилятором, несущая 500Гц, при скважности 0% стоит, при 80% максимальные обороты. Суть в том, что необходимо поддерживать температуру:
если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
Накидал схему, но кажется мне, что можно сделать проще и лучше.
Помогите советом кто может.

Двойной PID регулятор

Добавлено: 24 апр 2018, 23:09
Ingwar
diman27 писал(а): 24 апр 2018, 19:18если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
1 По моему в описании не хватает нагревательного элемента, если вентилятор используется один и тот же...?
2 Или воздух на вентилятор берется извне с температурой между 10 и 32?
Если верно 2-ое, то для поддержания температуры в этом диапазоне не обязателен ПИД...

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 13:02
diman27
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины. Если батарея холоднее +15 то мы ее нагреваем воздухом из салона, а если температура выше +32, то охлаждаем воздухом из салона.

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 18:45
dizzyy
условия в 1 посту не очень понятны ..
в 3 боле менее
1..это будет условие откуда брать воздух.. это одна переменная и через сравнение дает сигнал на переключение(или как там у вас ) откуда сосать воздух..у вас это салон.. пропускаем ..
2. два сравнения по дачику и результат на пид..вам подойдет видео про пид что Грачик опысывал + ваши условия.

хотя везде пид на нагрев..нжно будет через условие в 1 пункте сделать мереключение между платами пид нагрева и охлаждения..и гистерезис учесть

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 19:05
diman27
В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 19:11
Sancho
diman27 писал(а): 26 апр 2018, 19:05В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.
Всегда дуть. без пида.

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 20:04
diman27
Во-первых, ресурс, во-вторых, шум, а в третьих, "Это не наш метод!"

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 20:35
dizzyy
у вас 2 температуры ..
в первой сделайте сравнение что надо делать - нагрев или охлаждение, присвоив переменной 1 или 0
учитываем надо ли охлаждать по температуре салона..
в одной плате сделайте нагрев, а на другой охлаждение в условие выполнения плат поставить состояние переменной.
пид не надо, максимум гистерезис..хотя и пид можно..

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 21:05
golowa70
[quote=diman27 post_id=46666 time=1524736925 user_id=23]
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины./quote]

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
У вас аккумулятор не под капотом рядом с двигателем?

Двойной PID регулятор

Добавлено: 26 апр 2018, 21:59
Phazz
А вы уверены, что вам нужно пид регулирование? Может достаточно этого
[spoiler]
Сохраненное изображение 2018-4-26_23-7-17.525.jpg
[/spoiler]

Отправлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если нужно с ШИМ, то попробуйте так
[spoiler]
Сохраненное изображение 2018-4-26_23-58-18.989.jpg
[/spoiler]

Двойной PID регулятор

Добавлено: 30 апр 2018, 18:06
diman27
Эксперименты с ПИД показали их несостоятельность в решении данной проблемы, а вот нелинейное масштабирование оказался очень кстати. Эксперименты продолжаются, теперь обратную связь обманываю.
Спасибо всем за помощь.