Страница 1 из 2
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 10:49
AndreyK0
Приветствую!
Прошу помочь разобраться в паре моментов.
1. Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода. Почему аналоговый? Все просто, в конечном устройстве разводка платы под смд компоненты, место ограниченно, контроллер ATmega8A. чтобы задействовать пины 3,4, нужно перелопатить всю плату. Грешил на особенность программы, которая заключается в том, что перенеся часть кода из другого проекта, иногда, появляются некоторые глюки. Переписал всю логику заново. То же самое. аналоговый пин в режиме цифрового вывода работать не хочет.
2. Сколько не бьюсь, так и не смог совладать с чтением/записью EEPROM. Добавил на плату схему аварийного питания МК при отключении бортовой сети авто. Логика такова. В цепи питания МК стоит конденсатор большой ёмкости. От остальной части схемы отсекается диодом Шоттки. Независимого питания хватает, примерно на пару секунд, чего, по идее, должно хватить, чтобы сохранить в ПЗУ три переменных boolean (сколько времени нужно на запись?). Аналоговый пин , через делитель на двух резисторах следит за напряжением питания МК. Когда оно пропадает, срабатывает условие для записи переменных. Собрал на макетке, пробую. Никакой реакции на мои извращения.
Проект приложил. Буду рад обсуждению
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 13:13
Anydy
AndreyK0 писал(а):Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода
Так вроде же
int ledPin = 14;
digitalWrite(ledPin, HIGH);
14-19 и есть аналоговые пины
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 13:55
AndreyK0
Anydy писал(а):14-19 и есть аналоговые
pin 20 соответствует аналоговому А6, так? фл генерирует код, там "диджитал врайт пин 20". то есть, по логике все верно, пока до железа не доходит..
методом тыка заметил, что запись длится около трех секунд... Внутри дуины флопик??? Если дернуть питание раньше этого времени, пзу не перезаписывается. Печальный результат. Я думал, что для записи переменной в eeprom нужно не более миллисекунды, ну, или, хотя бы, десяток...
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:06
Anydy
вроде как 14-19 я сам не проверял...
про запись в EEPROM говорили что происходит за три цикла программы....если Loop длинный то и ждите три цикла
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:09
Dev1
А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс? Обычно тормознутость атмеги говорит о неправильных фьюзах. Попробуйте залить из примеров иде блинк, где в делай поставить 1000 мс. Период должен составлять ровно 1 секунду. Если не так то фьюзы. А так запись в еепром занимает 3.3 мс.
http://arduino.ru/Reference/Library/EERPOM/write
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:18
AndreyK0
Dev1 писал(а):А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс?
В этом примере не шил еще. Собрал на макетке и ардуино нано. А вообще, компилирую и вытаскиваю из каталога темп хекс. Бутлодер не нужен, прошиваю китайским программатором, аналогом AVRisp. В boards.txt поправил фьюзы на дефолтные, с завода и частота 1000000L. Блинк работает ровно. Внешнее тактирование для простых проектов не требуется.
Даже тини13 иногда использую...
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:27
Anydy
Dev1 писал(а):как вы прошиваете атмегу?
Так у меня ардуинка....не проще ли в атмегу залить бутлоадер и заливать скетчи через IDE
зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:31
AndreyK0
Anydy писал(а):заливать скетчи через IDE
Программатор работает со своим ПО, в ИДЕ не опознается (есть альтернативные прошивки, но мне лениво шить его) Лишнее место лишним не бывает, да и загрузчик нужен в таких делах не каждый день
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:33
Dev1
Я спрашивал у ТСа, т.к. в 1 посте говорилось
AndreyK0 писал(а):контроллер ATmega8A
Anydy писал(а):зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))
у меня другое мнение...
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:36
AndreyK0
В общем по ПЗУ, вроде, начал понимать. Остался вопрос по аналоговым пинам... В виде цифровой вывод из аналогового
Добавлено (25.02.2017, 14:36)
---------------------------------------------
Dev1 писал(а):у меня другое мнение...
Поддерживаю. Есть готовая плата нано. На ней "обкатывается" прошивка. В готовом устройстве загрузчик, как пятая нога собаке. Однажды прошив, спрятал в коробку и забыл. Если нужно обновлять прошивку, сделай выводы для ISP на плате. Останется подпаять проводки, соединить с программатором и прошить. Нет проблем
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:47
Dev1
Я про использование мк. Можно взять ардуино и на бредборде все обкатать, но тут можно наловить много глюков, т.к. бредборд источник неееб.....х(чуть не ругнулся) дребезгов. Далее переходить к исполнению девайса на индивидуальной плате со своей разводкой без лишних разъемов и проверенных деталей, идеальный вариант. Мне , например, если нужен был генератор я просто взял ардуино и спаял на паяной макетке, просто платка без корпуса, мне хватает.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 14:54
Nikan
.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 15:06
AndreyK0
Nikan писал(а):работать они как цифровые не будут
Вот печалько... Спасибо про подсказку. Буду перерисовать дороги
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 15:19
Anydy
Nikan писал(а):Аналоговые А6-А7 только аналоговые входы, хотя в Flprog их можно объявить цифровыми, работать они как цифровые не будут
А подробнее пожалуста?
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 15:40
Nikan
.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 15:47
AndreyK0
Всем спасибо!
По итогу:
Первый вопрос разрешился просто, перенес функцию цифрового вывода с А6 на А0, заработало.
Второй вопрос тоже решился (почти) надо прошивку пооптимизировать, дабы запись происходила быстрее.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 25 фев 2017, 16:01
Nikan
.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 26 фев 2017, 11:48
AndreyK0
Nikan писал(а):попробуй запись в еепром разместить в начале первой платы
Спасибо, пробую
Добавил отключение выходов по условию "переход на аварийное питание"
Добавлено (26.02.2017, 11:48)
---------------------------------------------
Ну вот, работает, как нужно. Сигнал для начала записи взял с входа (разъёма), питание мк отсекается диодом от остальной схемы и конденсатора хватает на 1000мкФ... Ещё раз спасибо всем!
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 04 янв 2018, 15:35
Ivan_Kornege
[ref]AndreyK0[/ref], попробовал на макете твой проект, но в память не пишет. Можешь выложить который у тебя работает? Хочу дедуле своему сделать климат на жигу. Кондей воткнул . Осталось автоматизировать.
Несложная реализация управления климатом в авто
Добавлено: 12 янв 2018, 22:55
AVGN
[ref]Ivan_Kornege[/ref], уже продал наверно машину [ref]AndreyK0[/ref]. С прошлого года сюда не ходит.