Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Здравствуйте!
Знакомый подкинул идею побаловаться с самодельным доводчиком стекол в автомобиле. Блок кнопок в водительской двери, это так, отступление.
Основная часть прошивки ясна, интересует только то, что если сделать закрывание по таймеру для каждого окна, и при условии, что окно было закрыто, какое-то время мотор будет стоять с поданным на него питанием. Это совсем не хорошо. В первую очередь на ум пришел вариант следить за работой электродвигателей с помощью токовых датчиков, например на основе asc712. Если их взять отдельными ис и сделать свой шилд, получается не так уж и много по площади. И вот тут я вспомнил статью, не помню где она попадалась... Человек решил вопрос тем, что МК следил за работой двигателя по его токовому шуму. Посидел, раскинул мозгами, но так и не пришел к какому-либо результату, как его на ардуинке реализовать. Будте добры, ткните носом, если подобное где-то тут проскакивало. Ну, либо, на примере каком-нибудь подсмотреть...
Знакомый подкинул идею побаловаться с самодельным доводчиком стекол в автомобиле. Блок кнопок в водительской двери, это так, отступление.
Основная часть прошивки ясна, интересует только то, что если сделать закрывание по таймеру для каждого окна, и при условии, что окно было закрыто, какое-то время мотор будет стоять с поданным на него питанием. Это совсем не хорошо. В первую очередь на ум пришел вариант следить за работой электродвигателей с помощью токовых датчиков, например на основе asc712. Если их взять отдельными ис и сделать свой шилд, получается не так уж и много по площади. И вот тут я вспомнил статью, не помню где она попадалась... Человек решил вопрос тем, что МК следил за работой двигателя по его токовому шуму. Посидел, раскинул мозгами, но так и не пришел к какому-либо результату, как его на ардуинке реализовать. Будте добры, ткните носом, если подобное где-то тут проскакивало. Ну, либо, на примере каком-нибудь подсмотреть...
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Я бы решил вопрос неспортивно. Поставил бы готовый блок доводчиков стеклоподъемников. Тек же широко применяется схема отслеживания окончания подъема по датчику холла.
Последний раз редактировалось Vitez 21 июн 2016, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Хочу по спортивному Датчики не очень удобны тем, что их надо в каждой двери разместить и провода кидать от каждой до места установки головы. Если установить голову в водительской двери получу гемор, ввиду того, что отверстие под завязку забито штатной проводкой и пропихнуть еще три очень проблематично. Пока что нарисовалась картина - пин ардуинки меряет коллекторный шум в проводке авто. Частота, герц 100-300. Как только наступает тишина, принимается решения о том, что стекло закрыто и мозг переключается на следующее. Также параллельно работает таймер на отключение двигателя, примерно 10-12 секунд.
Хм... Сам задал, сам ответил
Хм... Сам задал, сам ответил
- nalnik
- Подполковник
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 17:12
- Откуда: Кисловодск
- Имя: Александр
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
У меня в машине стоят датчики тока на каждый мотор, cем лет -- ни одной проблемы - отлично работает (если вдруг кто нос не убрал), еще отлично сделано закрывание окон при установки на сигналку -- стартуют с задержкой -
сначала левая передняя через пол секунды правая, после закрытия передних также запускаются задние -- нет большого броска по току при старте.
При открытии - если короткое нажатие -- отрывается до упора (не надо держать палец до полного открытия), если нажал и держиш то при отпускании останавливается там где отпустил.
Машина китайская.
Можно эти применить Аналоговый датчик тока 20А на базе ACS712ELC-20A
сначала левая передняя через пол секунды правая, после закрытия передних также запускаются задние -- нет большого броска по току при старте.
При открытии - если короткое нажатие -- отрывается до упора (не надо держать палец до полного открытия), если нажал и держиш то при отпускании останавливается там где отпустил.
Машина китайская.
Можно эти применить Аналоговый датчик тока 20А на базе ACS712ELC-20A
Последний раз редактировалось nalnik 21 июн 2016, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Я хочу быть добрее, но люди сами нарываются.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Я бы сделал по другому.
Каждый двигатель запитать от источника тока, величина которого чуть превышает максимальный ток двигателя. В этом случае при нормальной работе двигателя источник тока не мешает и ни как не ограничивает работу. Но в случае остановки двигателя его сопротивление уменьшится и потребуется больший ток, но источник тока его не даст, ограничит заранее заданным уровнем. При этом напряжение на двигателе сильно упадёт, а на источнике тока наоборот увеличися. На это резкое уменьшение или увеличение напряжения реагирует схема источника тока и полностью отключает питание двигателя.
В таком режиме схема может находится до тех пор, пока принудительно её не сбросить - отключить питание двигателя. После повторного включения схема отработает точно так же.
Получается, что сам узел установлен где-то в разрыве цепи питания двигателя (рядом с ним или в блоке реле) и является полностью автономным узлом, защищая и двигатель и проводку от перегрузок и КЗ.
Кстати, вместе с напарником делаем на продажу доводчики для ланса (без реле) и питание на двигатели идёт через транзистор со схемой защиты по описанному алгоритму... Почти такому же, так как источника тока нет. Стоит просто ключ со схемой защиты от перегрузки. Но его ввести не сложно - добавить несколько деталей. Пока просто обходимости не видим...
Каждый двигатель запитать от источника тока, величина которого чуть превышает максимальный ток двигателя. В этом случае при нормальной работе двигателя источник тока не мешает и ни как не ограничивает работу. Но в случае остановки двигателя его сопротивление уменьшится и потребуется больший ток, но источник тока его не даст, ограничит заранее заданным уровнем. При этом напряжение на двигателе сильно упадёт, а на источнике тока наоборот увеличися. На это резкое уменьшение или увеличение напряжения реагирует схема источника тока и полностью отключает питание двигателя.
В таком режиме схема может находится до тех пор, пока принудительно её не сбросить - отключить питание двигателя. После повторного включения схема отработает точно так же.
Получается, что сам узел установлен где-то в разрыве цепи питания двигателя (рядом с ним или в блоке реле) и является полностью автономным узлом, защищая и двигатель и проводку от перегрузок и КЗ.
Кстати, вместе с напарником делаем на продажу доводчики для ланса (без реле) и питание на двигатели идёт через транзистор со схемой защиты по описанному алгоритму... Почти такому же, так как источника тока нет. Стоит просто ключ со схемой защиты от перегрузки. Но его ввести не сложно - добавить несколько деталей. Пока просто обходимости не видим...
Последний раз редактировалось DWD 22 июн 2016, 08:10, всего редактировалось 1 раз.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Я бы поставил один датчик тока на шину питания доводчика и создал одноразово программируемую базу токов при первом включении. Выглядеть это должно так - При первом включении необходимо произвести инициализацию. Последовательно нужно опустить и поднять каждое стекло по очереди, контроллер должен измерить ток и запомнить его, резкий бросок тока контроллер должен понимать как упор стекла. Далее в процессе работы запомненные токи используются для определения препятствия при росте тока. Закрывание стёкол можно организовать примерно так - при появлении сигнала на закрытие стёкол начинаем закрытие первого стекла и проверяем ток, если ток в норме начинаем подъём второго стекла, при этом к току первого стекла прибавляем ток второго и если реальный ток не сильно отличается от расчётного процедуру продолжаем для третьего и четвёртого стекла. Соответственно если ток начинает расти относительно плавно считаем что это препятствие и опускаем все стёкла, а потом поднимаем каждое стекло по очереди. Если препятствий нет а присутствует резкий бросок тока считаем что первое стекло закрылось и отключаем его. При этом вычитаем ток первого двигателя, повторяем процедуру для остальных моторов. Можно запомнить и использовать время хода стекла для ожидания закрытия/открытия например для отслеживания неисправности редуктора.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Так алгоритм управления сложнее. Придётся учитывать кучу факторов. Например, такие мелочи, как нормальный ток двигателя летом и зимой, с помытым стеклом или пыльным и т.д. которые сильно отличаются.
Как минимум - придётся часто калибровать устройство.
Как минимум - придётся часто калибровать устройство.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Если стеклоподъёмники нормальные не придётся, достаточно просто учитывать ток не очень жёстко. Например если запомненный ток 1А то 1,2 считать нормой. Зато такой алгоритм универсальный и довотчик можно поставить на любую машину без переделки.
Проводку от кз защищают предохранителем в цепи мотора, мотор от перегрева термопредохранителем, а транзистор защищают резистором. К стати ток можно брать и с этого резистора через операционный усилитель, тогда получатся четыре канала измерения тока и суммировать в программе не придётся как следствие алгоритм проще.
Проводку от кз защищают предохранителем в цепи мотора, мотор от перегрева термопредохранителем, а транзистор защищают резистором. К стати ток можно брать и с этого резистора через операционный усилитель, тогда получатся четыре канала измерения тока и суммировать в программе не придётся как следствие алгоритм проще.
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Вот, написали мне мозговой штурм)) Спасибо огромное, переварю и буду пробовать
Защита электродвигателя в доводчике стекол авто
Вариант использования ACS712 датчик тока 20А. Джойстиком вверх/вниз выставляю максимальный ток при котором мотор останавливается, джойстик вправо/влево изменяю направление движения мотора. При увеличение тока больше 10А, мотор уже невозможно остановить рукой, только уже полная блокировка ломом остановит движение.
[video][/video]
[video][/video]
Последний раз редактировалось CraCk 18 июл 2016, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей