модернизация управления люками на машине.
модернизация управления люками на машине.
[ref]av[/ref], это не родной блок, он рабочий 100% только от другой версии люка.
Шунт я так понял на плате это RS такая железная перемычки.
Шунт я так понял на плате это RS такая железная перемычки.
модернизация управления люками на машине.
Я заказал 4 датчика тока, реле обычные no/nc (это получается 5 контактные?) Сборка из 4 реле (синии)
В родном блоке вообще 3 реле.
Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Скоро приду с работы и напишу как я вижу алгоритм.
Кстати интересная мысль если сломается датчик, можно в питающию цепь добавить третий датчик только с задержкой на отключение.
В родном блоке вообще 3 реле.

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Скоро приду с работы и напишу как я вижу алгоритм.
Кстати интересная мысль если сломается датчик, можно в питающию цепь добавить третий датчик только с задержкой на отключение.
модернизация управления люками на машине.
имеем устройства:
1-кнопки-открыть, закрыть.
2-концевики- открытия малого люка, среднее положение большого люка.
3-датчик тока- датчик тока малого люка, датчик тока большого люка, датчик тока общей силавой линии.
4-реле- реле открытия малого люка(1), реле закрытия малого люка(2), реле открытия большого люка(3) , реле закрытия большого люка(4).
ОТКРЫТИЯ ЛЮКОВ
первое состояния устройств: все люки закрыты, концевики все разомкнуты, датчики тока по нулям. в этом случае разрешается включать реле 1,2 реле 3,4 запрещено включать.
открытие малого люка: нажимаем кнопку открыть люк. включается реле 1 и продолжает работать до команды либо от концевика малого люка либо от датчика тока малого люка. после получения сигнала останавливается
второе состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк закрыт концевик большого люка разомкнут, в этом случае разрешено включать реле 2(только при срабатывания датчика тока большого люка на закрытия) 3,4. реле 1 запрещено включать.
открытия большого люка(50%): нажимаем кнопку открыть люк. включается реле 3 и продолжает работать до команды либо от концевика половины открытия большого люка либо от датчика тока большого люка, после получения сигнала останавливается.
третье состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт на половину, концевик большого люка замкнут. в этом случае разрешается включать реле 3,4 реле 1,2 запрещено включать.
открытия большого люка (100%): нажимаем кнопку отрыть люк. включается реле 3 и продолжает работать до команды от датчика тока. после получения сигнала останавливается.
ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ
первое состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт полностью, концевик большого люка замкнут. в этом случае разрешается включать реле 3,4 реле 1,2 запрещено включать.
закрытия большого люка(50%): нажимаем кнопку закрыть люк, включается реле 4 и продолжает работать до команды от концевика большого люка (на разрыв) либо от датчика тока большого люка. после получения сигнала останавливается.
второе состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт на половину, концевик большого люка разомкнут в этом случае разрешено включать реле 3,4,2(только при срабатывания датчика тока большого люка на закрытия) реле 1 запрещено включать.
закрытия большого люка (100%) и малого люка: нажимаем кнопку закрыть люк, включается реле 4 и продолжает работать до команды от датчика тока большого люка , после получения сигнала от датчика тока большого люка останавливается реле 4 и включается реле 2 и продолжает работать до срабатывания датчика тока малого люка.
в случае срабатывания датчика тока общего питания срабатывает стоп всех реле в любом положении.
если в момент открытия люка нажать кнопку закрытия люка то происходит стоп всех реле.
1-кнопки-открыть, закрыть.
2-концевики- открытия малого люка, среднее положение большого люка.
3-датчик тока- датчик тока малого люка, датчик тока большого люка, датчик тока общей силавой линии.
4-реле- реле открытия малого люка(1), реле закрытия малого люка(2), реле открытия большого люка(3) , реле закрытия большого люка(4).
ОТКРЫТИЯ ЛЮКОВ
первое состояния устройств: все люки закрыты, концевики все разомкнуты, датчики тока по нулям. в этом случае разрешается включать реле 1,2 реле 3,4 запрещено включать.
открытие малого люка: нажимаем кнопку открыть люк. включается реле 1 и продолжает работать до команды либо от концевика малого люка либо от датчика тока малого люка. после получения сигнала останавливается
второе состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк закрыт концевик большого люка разомкнут, в этом случае разрешено включать реле 2(только при срабатывания датчика тока большого люка на закрытия) 3,4. реле 1 запрещено включать.
открытия большого люка(50%): нажимаем кнопку открыть люк. включается реле 3 и продолжает работать до команды либо от концевика половины открытия большого люка либо от датчика тока большого люка, после получения сигнала останавливается.
третье состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт на половину, концевик большого люка замкнут. в этом случае разрешается включать реле 3,4 реле 1,2 запрещено включать.
открытия большого люка (100%): нажимаем кнопку отрыть люк. включается реле 3 и продолжает работать до команды от датчика тока. после получения сигнала останавливается.
ЗАКРЫТИЯ ЛЮКОВ
первое состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт полностью, концевик большого люка замкнут. в этом случае разрешается включать реле 3,4 реле 1,2 запрещено включать.
закрытия большого люка(50%): нажимаем кнопку закрыть люк, включается реле 4 и продолжает работать до команды от концевика большого люка (на разрыв) либо от датчика тока большого люка. после получения сигнала останавливается.
второе состояния устройств: малый люк открыт, концевик малого люка замкнут, большой люк открыт на половину, концевик большого люка разомкнут в этом случае разрешено включать реле 3,4,2(только при срабатывания датчика тока большого люка на закрытия) реле 1 запрещено включать.
закрытия большого люка (100%) и малого люка: нажимаем кнопку закрыть люк, включается реле 4 и продолжает работать до команды от датчика тока большого люка , после получения сигнала от датчика тока большого люка останавливается реле 4 и включается реле 2 и продолжает работать до срабатывания датчика тока малого люка.
в случае срабатывания датчика тока общего питания срабатывает стоп всех реле в любом положении.
если в момент открытия люка нажать кнопку закрытия люка то происходит стоп всех реле.
модернизация управления люками на машине.
[ref]va2n[/ref], не увидел в алгоритме принудительной остановки двигателей при закрытии.
Простая ситуация. Вы за рулём, закрываете люк. В это время ребёнок решил высунуть руку(голову) наружу. Как остановить закрытие люка?
Простая ситуация. Вы за рулём, закрываете люк. В это время ребёнок решил высунуть руку(голову) наружу. Как остановить закрытие люка?
Обходится задержкой опроса датчика. Команда старта, задержка 0.5-2 сек, опрос датчика.av писал(а): 26 мар 2020, 20:42 Потому что стартовые токи велики по сравнению с токами выхода двигателя на рабочий режим.
модернизация управления люками на машине.
[ref]av[/ref], да я с вами полностью согласен что при пуске будут большие токи.
Я описал как я вижу работу люков, а пока идут датчики хотел все обмусолить подводные камни
Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
[ref]edyapd[/ref], я об этом подумал и поэтому для отключение используются датчики тока.
У меня так стекло подъёмника работают. В режими когда их открываешь в авто у них нет концевиков и они по току отключаются и если руку зажать в стекле он отключится.
Отправлено спустя 21 минуту 7 секунд:
Хотя если смотреть на родной блок там шунт только один стоит.
Я описал как я вижу работу люков, а пока идут датчики хотел все обмусолить подводные камни
Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
[ref]edyapd[/ref], я об этом подумал и поэтому для отключение используются датчики тока.
У меня так стекло подъёмника работают. В режими когда их открываешь в авто у них нет концевиков и они по току отключаются и если руку зажать в стекле он отключится.
Отправлено спустя 21 минуту 7 секунд:
Датчиков так много что бы подстраховатьсяav писал(а): 26 мар 2020, 20:42 [ref]va2n[/ref], зачем столько много датчиков ? Поставить один на главный силовой провод ! Ведь включение сразу двух двигателей не предвидится ! И в первую очередь нужно создать тестовый алгоритм для проверки датчика тока. Какое значение выдаст датчик при стартовом пуске двигателя. Потому что стартовые токи велики по сравнению с токами выхода двигателя на рабочий режим. А уже потом думать о главном алгоритме работы люков.

Хотя если смотреть на родной блок там шунт только один стоит.
модернизация управления люками на машине.
У меня в машине только водительское стекло поднималось и опускалось до конца от кратковременного нажатия. Все остальные только при удержании. Но, даже водительское стекло я мог остановить в любой момент открытия-закрытия так же кратковременно нажав обратную команду. В вашем алгоритме я увидел только остановку при открытии люка. На что вам и указал. Или вы хотите поэкспериментировать как сильно можно зажать пока сработает датчик тока?va2n писал(а): 27 мар 2020, 06:12 У меня так стекло подъёмника работают. В режими когда их открываешь в авто у них нет концевиков и они по току отключаются и если руку зажать в стекле он отключится.
И ещё важный момент, вы проверяли, что датчики остаются во включенном состоянии при дальнейшем движении люка на открывание? Это очень важно, для вашего алгоритма.
Кстати, трёх реле, при управлении с микроконтроллера вполне достаточно. При четырёх реле это всё можно сделать и без микроконтроллера.
модернизация управления люками на машине.
[ref]edyapd[/ref], да датчик остается во включенном состоянии, я это проверил.
да, я разобрался как можно управлять тремя реле, но у китайцев нету сборок на 3 реле, я и взял на 4 реле.
а как вы видите управления без контроллера только на реле???
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
[ref]edyapd[/ref], все верно, я хочу проверить какой ток будет при зажатии предмета и выставить этот порог в программе.
да, я разобрался как можно управлять тремя реле, но у китайцев нету сборок на 3 реле, я и взял на 4 реле.
а как вы видите управления без контроллера только на реле???
Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
[ref]edyapd[/ref], все верно, я хочу проверить какой ток будет при зажатии предмета и выставить этот порог в программе.
модернизация управления люками на машине.
Алгоритм правда ваш не сохраняется. Для датчиков тока надо будет добавить усилители. Если у датчиков положения есть нормально замкнутый контакт (который при нажатии размыкается), то можно будет использовать самоблокировку реле.
Может я просто не могу донести свою мысль? Но, при закрытии люка должна быть предусмотрена функция ручной остановки закрытия!!!. А не только по датчику тока.va2n писал(а): 27 мар 2020, 07:37 все верно, я хочу проверить какой ток будет при зажатии предмета и выставить этот порог в программе
модернизация управления люками на машине.
Перечитал ещё раз, так и не нашёл как можно остановить закрытие малого люка? Кроме как по датчику тока. Если вас не затруднит, покажите это место.
модернизация управления люками на машине.
[ref]av[/ref], или хотя бы, чтобы малый люк закрывался при удержании. Пусть большой закрывается до половины и до полного закрытия по кратковременному нажатию, а малый только с удержанием. К тому же, если я правильно понял, то имеется две кнопки. Одна у водителя, вторая в салоне. И тут надо продумать возможность блокировки второй кнопки и приоритет по нажатиям.
модернизация управления люками на машине.
[/quote]Может я просто не могу донести свою мысль? Но, при закрытии люка должна быть предусмотрена функция ручной остановки закрытия!!!. А не только по датчику тока.
[/quote]
я виноват, я не указал в алгоритме что при открытии или закрытии если нажать кнопку противоположную действия то люк должен остановиться.
Отправлено спустя 19 минут 33 секунды:
Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
на водительской кнопку 3 провода приходит, а вот на пассажирскую кнопку не помню, толи 4 толи 5 проводов, воскресение сниму и посмотрю.
[/quote]
я виноват, я не указал в алгоритме что при открытии или закрытии если нажать кнопку противоположную действия то люк должен остановиться.
Отправлено спустя 19 минут 33 секунды:
а как мне это проверить?av писал(а): 27 мар 2020, 13:19 [ref]edyapd[/ref], узнать бы еще как они дублируются раздельно или параллельно.
Отправлено спустя 4 минуты 21 секунду:
на водительской кнопку 3 провода приходит, а вот на пассажирскую кнопку не помню, толи 4 толи 5 проводов, воскресение сниму и посмотрю.
модернизация управления люками на машине.
а фильтра сложно сделать ? может экранирующий провод использовать?av писал(а): 27 мар 2020, 10:25вы не внимательно прочитали описание алгоритма.edyapd писал(а): 27 мар 2020, 09:26 при закрытии люка должна быть предусмотрена функция ручной остановки закрытия!!!. А не только по датчику тока.Единственное что нужно чтобы открытие закрытие работало при удержании кнопки. При отпускании кнопки остановка. Понимаю что не удобно особенно при движении авто(отвлекает водителя от дороги).
Решил изучить приобретаемые ТС датчики. Как оказалось не все гладко с ними. Блок для них есть, но вот показания на них скачут. Есть возможность применить блоки фильтров. Если я бы был на месте ТС, то все таки применил бы резистивный датчик тока с опторазвязкой коих схем полно в интернете. Тем более образцовый шунт уже есть на не работающем блоке управления. Преимущество резистивной схемы от датчика с холом в том, что не нужно микроконтроллером производить вычисления и дополнительные обработки фильтрами. Резистивный выдаст сигнал в момент перегрузки по току. Контроллеру нужно только его принять и произвести нужное действие отключить двигатель в нашем случае. ИМХО
модернизация управления люками на машине.
[ref]av[/ref], спасибо сейчас посмотрю. и схему нарисую.
Отправлено спустя 13 минут 48 секунд:
Включая одно или два реле можно управлять реверсом
Отправлено спустя 13 минут 48 секунд:
Включая одно или два реле можно управлять реверсом
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
модернизация управления люками на машине.
Кнопка пассажиров (5 контактов):
Кнопка не нажата: замкнуты контакты 1-3, 2-5
Кнопка нажата на открытие: замкнуты контакты 1-4, 2-5
Кнопка нажата на закрытие: замкнуты контакты 4-5, 1-3
Кнопка водителя (3 контакта)
Кнопка на открытие: замкнуты контакты 1-2
Кнопка на закрытие: замкнуты контакты 2-3
Контакты кнопок водителя прозваниваются параллельно: 1-1, 2-4, 3-5
Кнопка не нажата: замкнуты контакты 1-3, 2-5
Кнопка нажата на открытие: замкнуты контакты 1-4, 2-5
Кнопка нажата на закрытие: замкнуты контакты 4-5, 1-3
Кнопка водителя (3 контакта)
Кнопка на открытие: замкнуты контакты 1-2
Кнопка на закрытие: замкнуты контакты 2-3
Контакты кнопок водителя прозваниваются параллельно: 1-1, 2-4, 3-5
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
модернизация управления люками на машине.
канектор как на фото в первой страницы.(не понял насчет какие провода подводят питание.av писал(а): 28 мар 2020, 18:11 [ref]va2n[/ref], кнопки явно запаралелены. По этому нужно создавать алгоритм приоритета нажатий кнопок. А коннектор подсоединяющийся к блоку управления такой как на фото первой страницы темы ? Нужно посмотреть к этому коннектору подводятся провода с каждой кнопки или уже где то запаралелены. Какие провода подводят питание ? Все это нужно вызванивать заранее и записывать(рисовать схему) что куда и зачем.
Отправлено спустя 1 час 23 минуты 29 секунд:
Какие сигналы с концевиков ? При срабатывании замыкаются на массу ?
Отправлено спустя 1 минуту 19 секунд:
[ref]va2n[/ref], И убедительная просьба ! Прячьте фото под спойлер.
скорей всего концевики замыкаются на массу (кнопки точно на массу замыкаются) проверю.
я не умею прятать фото под спойлер

модернизация управления люками на машине.
Хотелось бы уточнить. Когда вы прозванивали на параллельность, то вы нажимали на пассажирскую кнопку, для того, чтобы разорвать контакты 1-3 и 2-5? Просто если бы с водительской кнопки шло на 1-3 и 3-2, то это означало бы, что пассажирская имеет больший приоритет. А иначе я не могу понять, что получится, если они нажаты в разные стороны.va2n писал(а): 28 мар 2020, 15:54 Кнопка пассажиров (5 контактов):
Кнопка не нажата: замкнуты контакты 1-3, 2-5
Кнопка нажата на открытие: замкнуты контакты 1-4, 2-5
Кнопка нажата на закрытие: замкнуты контакты 4-5, 1-3
Кнопка водителя (3 контакта)
Кнопка на открытие: замкнуты контакты 1-2
Кнопка на закрытие: замкнуты контакты 2-3
Контакты кнопок водителя прозваниваются параллельно: 1-1, 2-4, 3-5
модернизация управления люками на машине.
[ref]edyapd[/ref], параллельность я проверял отключив кнопки вообще. просто щупом мультиметра подсоединялся от коннектора водителя до коннектора пассажирав. я не знаю почему 5 контактов на кнопки пассажира.
модернизация управления люками на машине.
Я имею ввиду то, что на данный момент. Как оно работало?av писал(а): 28 мар 2020, 20:15 Произойдет остановка выполнение команды. Так как кнопки с фиксацией в алгоритме, а не механически
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя