Реверс моторчика
Реверс моторчика
Дело не в токах перекладывания мотора, а в чрезмерной нагрузке на валу, когда двигатель просто стопорит. Мы, со своим знакомым, на инвалидной коляске - вездеходе, при испытаниях, уже сожгли не один BLDC регулятор хода. Этот вездеход даже на стену лезет, а вот попадая в канаву - трындец! Испытания продолжаются ужЕ около года. Брать полевики нужно с большим запасом по току (минимум в 3 раза от КЗ + хороший радиатор), минимальное внутреннее сопротивление перехода и цифровой режим управления.
А вот токовый детектор + мощный, шустрый полевик, отключающий токовую нагрузку при критических режимах - это выход. Тогда управляющие мотором транзисторы, совсем не обязательны с большим запасом. Делал такую штуку в трех экземплярах для лифта из подвала и пресса для макулатуры. Только это спасало оборудование.
А вот токовый детектор + мощный, шустрый полевик, отключающий токовую нагрузку при критических режимах - это выход. Тогда управляющие мотором транзисторы, совсем не обязательны с большим запасом. Делал такую штуку в трех экземплярах для лифта из подвала и пресса для макулатуры. Только это спасало оборудование.
Реверс моторчика
Вот и ещё один хороший наказ.Priyatel писал(а): 05 фев 2019, 17:53Брать полевики нужно с большим запасом по току (минимум в 3 раза от КЗ + хороший радиатор)
Так значит эти современные сборки, которые в мини корпусе и совсем не предназначены для крепления на радиаторы, лучше не брать, а брать которые крепятся на радиатор с таким же малым сопротивлением ?
Это какие, посоветуйте.
Реверс моторчика
Уважаемый sergio6988!
Я думаю, что для Вашего 5-ти вольтового моторчика не стОит сильно заморачиваться c выходными транзисторами моста. Токи небольшие.
Если возможно, опишите конструктив Вашей задумки.
Исходя из этого - управление ключевое/с регулировкой скорости/управление от контроллера/от кнопок и т.д.? Я рекомендовал бы Вам схему на транзисторах одной проводимости. Опторазвязки ставить желательно, но не обязательно. Вместе с конденсаторами и дросселями из предыдущей схемы, положительно повлияют на искрогашение от щеток мотора и не пропустят помехи в управляющую схему.
Обратите внимание на схему токового предохранителя. Отработана именно эта схема. Начинать, я думаю нужно именно с нее. Подробные инструкции здесь:
http://radioaktiv.ru/shems/power/27897- ... store.html
По моему, несколько лет назад, "Мастер кит" выпускал подобную для самостоятельной сборки.
Из недостатков, одно - схема разрывает питание по отрицательной шине. Так что питание и схему не объединяйте общей "землей".
Я думаю, что для Вашего 5-ти вольтового моторчика не стОит сильно заморачиваться c выходными транзисторами моста. Токи небольшие.
Если возможно, опишите конструктив Вашей задумки.
Исходя из этого - управление ключевое/с регулировкой скорости/управление от контроллера/от кнопок и т.д.? Я рекомендовал бы Вам схему на транзисторах одной проводимости. Опторазвязки ставить желательно, но не обязательно. Вместе с конденсаторами и дросселями из предыдущей схемы, положительно повлияют на искрогашение от щеток мотора и не пропустят помехи в управляющую схему.
Обратите внимание на схему токового предохранителя. Отработана именно эта схема. Начинать, я думаю нужно именно с нее. Подробные инструкции здесь:
http://radioaktiv.ru/shems/power/27897- ... store.html
По моему, несколько лет назад, "Мастер кит" выпускал подобную для самостоятельной сборки.
Из недостатков, одно - схема разрывает питание по отрицательной шине. Так что питание и схему не объединяйте общей "землей".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
Можно так же последовательно с двигателем поставить 5вт резистор, он ограничит ток при остановке двигателя
когда мастерю обычно подсматриваю,
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню
Реверс моторчика
Вот нашел свою разработку 6-7-летней давности для заводского лифта.
Вспоминая функционал, нарисовался алгоритм. Именно работа мотора основывалась на датчике тока. Т.е. при нажиме на кнопку SA1, лифт двигался вверх. Вверху он упирался во что-то (одним из препятствий был закрытый люк шахты). При превышении тока он останавливался. Повторное нажатие на кнопку, переводило мотор в противоположное вращение, он ехал вниз, пока не упирался в пол подвала.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
а может 2 реле(или 0дно с 2-мя групами контактов) и один мосфет для шима ? чтоб небыло залипания и дуги в реле перед реверсом уменьшаем шим до 0, реверсуем и шим растет по новой..это будет реверс плавней и лучше чем жесткий реверс
Реверс моторчика
Это понятно. Ждать 30-45 дней не хочется. Сейчас зимой свободное время есть ,а весной не будет. Там уже на ардуино надо будет что то сделать для теплицы.
Реверс моторчика
За пару дней закончу с механикой , в конце недели куплю пару сборок IRF7389PBF для моста и детали для предложенного вами токового предохранителя ( нужное устройство) и попробую спаять. Потом отпишусь в этой теме.
Устройство такое: Скорость перемещения на лево на право очень большая. Расстояние между концевиками 10 см , проходит за 0,8 сек в одну сторону, реверсируется и 0,8 сек в другую. И так примернно 50 раз на лево и 50 раз направо и бабинка готова. Управление от ардуино уно , ПИД , ШИМ. Это для крестообразной укладки шпагата. Механику уже сделал - зубчатое колесо на вал двигателя ( из двигателя сделал злектронный редуктор ( есть обратная связь)) - это результат мною созданной темы "электронный редуктор", где мне сильно помог Sancho , зубчатый ремень, гладкое колесо.
Реверс делаю пока реле. Но оно явно не справляется для такой частоты . Часто пропуски, дребезг.
Вот для этого я и хочу сделать мост.
Отправлено спустя 19 минут 38 секунд:
Да, забыл сказать, зачем такая большая скорость укладки ?
Если скорость укладки снижать , то прийдётся снижать и скорость основного двигателя , который наматывает бабинку, а то не получится крестообразная намотка. А это уже лишнее время затрачиваемое на намотку бабинки. А если надо намотать сотни, сколько будет потеряно времени?
Особая точность на концах не сильно важна. Допускается гуляние в пределах 5 мм.
Я знаю что вы сейчас скажите - делай несколько станков и снижай скорость укладки.
Это и затратно и много времени уйдёт на изготовление. Да и нужны они только в дачный сезон на 3 месяца в году.
Устройство такое: Скорость перемещения на лево на право очень большая. Расстояние между концевиками 10 см , проходит за 0,8 сек в одну сторону, реверсируется и 0,8 сек в другую. И так примернно 50 раз на лево и 50 раз направо и бабинка готова. Управление от ардуино уно , ПИД , ШИМ. Это для крестообразной укладки шпагата. Механику уже сделал - зубчатое колесо на вал двигателя ( из двигателя сделал злектронный редуктор ( есть обратная связь)) - это результат мною созданной темы "электронный редуктор", где мне сильно помог Sancho , зубчатый ремень, гладкое колесо.
Реверс делаю пока реле. Но оно явно не справляется для такой частоты . Часто пропуски, дребезг.
Вот для этого я и хочу сделать мост.
Отправлено спустя 19 минут 38 секунд:
Да, забыл сказать, зачем такая большая скорость укладки ?
Если скорость укладки снижать , то прийдётся снижать и скорость основного двигателя , который наматывает бабинку, а то не получится крестообразная намотка. А это уже лишнее время затрачиваемое на намотку бабинки. А если надо намотать сотни, сколько будет потеряно времени?
Особая точность на концах не сильно важна. Допускается гуляние в пределах 5 мм.
Я знаю что вы сейчас скажите - делай несколько станков и снижай скорость укладки.
Это и затратно и много времени уйдёт на изготовление. Да и нужны они только в дачный сезон на 3 месяца в году.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
а почему не коленвал или
https://www.youtube.com/watch?v=IapWjBEesQM
єто ненадо никакого реверса.просто счетчик
https://www.youtube.com/watch?v=IapWjBEesQM
єто ненадо никакого реверса.просто счетчик
Реверс моторчика
Посмотрел видео.
Уходит много времени при сменах направления движения .Виток может соскочить вниз на стержень намотки. Шум от работы. В моём варианте его практически нет. Мне часто требуется велечину растояния укладки менять . Здесь сложнее. У меня просто сдвинуть или раздвинуть концевики - датчики холла.
Уходит много времени при сменах направления движения .Виток может соскочить вниз на стержень намотки. Шум от работы. В моём варианте его практически нет. Мне часто требуется велечину растояния укладки менять . Здесь сложнее. У меня просто сдвинуть или раздвинуть концевики - датчики холла.
Реверс моторчика
Вот схема с токовым ключем и RS триггером. К1 и К2 - это ваши концевики. Тогда Ардуино не нужна. Вместо моих транзисторов используйте транзисторные сборки, предложенные Вами. Если еще нужно регулировать обороты, то вставьте еще полевик в верхнюю часть моста и регулируйте обороты с помощью 555 таймера (две лишние детали 561ТМ2 и КР1006ВИ1, против контроллера Ардуины).
Вот та же схема для управления от Ардуино. Но здесь нужно правильно продумать управление от Ардуино. Например, добавить тот же полевик для управления ШИМ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Реверс моторчика
И вообще всем спасибо за советы, но с механикой станка я уже определился, как я показал на рисунке выше , у меня уже всё работает. Я доволен и совета по механике не прошу.
Я просто в этой теме начал разговор про мосты для реверса и просил совета по ним, так как захотел сделать мост на полевых , хотя до этого с полевыми ни когда не работал.
Я просто в этой теме начал разговор про мосты для реверса и просил совета по ним, так как захотел сделать мост на полевых , хотя до этого с полевыми ни когда не работал.
Реверс моторчика
Уважаемый Priyatel , а я незнаю как так получилось. Когда я писал пост 34 вашего поста 33 не было. Как ваш получился раньше моего я не понял. Вот поэтому вы и удивлены в пост 35
Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
Priyatel, если вам интересен мой немного не до деланный проект, я могу выслать вам его в личку.
В моём проекте ардуино уно всё равно нужно и для других задач, поэтому управление мостом буду делать от него. У меня уже сейчас ардуино управляет этим мотором укладки через ПИД,ШИМ, т.е. я могу выставить любые обороты укладки, причём стабилизированные при изменении нагрузки, конечно в допустимых пределах.
Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
Priyatel, если вам интересен мой немного не до деланный проект, я могу выслать вам его в личку.
Реверс моторчика
Тогда берите последнюю схему из #33. Схема отработана давно. Заказчики до сих пор благодарят (во всяком случае, благодарили год назад). Только я бы еще добавил схему стабилизации операционника по "+" (нога 3) на TL-431, как в последней схеме #23.
Проект присылайте, буду рад.
Проект присылайте, буду рад.
Реверс моторчика
Купил, наконец, 2 сборки IRF7389PBF, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8] стоит 33руб 1 шт. Собрал мост для реверса коллекторного электродвигателя постоянного тока (рабочий ток 2,5А , импульсный во время переключений 3А , напряжение питания 12в) по схеме:
Поражён! Это мой первый в жизни мост на мосфетах. Сборки не греются совсем. Без радиаторов. Выбросил старый мост на транзисторах КТ 825 и КТ 827 вместе с радиаторами 70х70мм.У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vfv 21 мар 2019, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
- Grafsaxar
- Лейтенант
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 06 сен 2015, 16:04
- Откуда: Маркс-Энгелс
- Имя: Alexander
Реверс моторчика
Щёточный моторчик таким макаром долго не проживёт.vfv писал(а): 04 фев 2019, 18:41При переключениях , это даже хорошо, что тормозится противо полем и начинает движение в другую сторону.
Что мешает взять безщёточный с готовым регулятором управления?
Или выковырять со старого CD привода.
Они же имеются в принтерах
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит
Реверс моторчика
VFV Недавно был озадачен похожей темой, делал сервомашинку из моторедуктора от ваз 2110. Там питание моторедуктора 12v, дачика угла поворота (китайской сервы) 5v. Искал, перепробовал множество схем и тд, то грелись транзисторы, то просто не закрывались при переключении))) В общем всё же своял я себе драйвер из 4х полевых и 2х биполярных транзисторов. (Видео 100% рабочей схемы https://youtu.be/_QKuZyCLf1o ) в данный момент задумался о покупке осцилографа, хочу посмотреть как там всё живет. Посмотрю, поставлю схему на тестдрайв производством. Позже выложу схему
Я не теоретик, я практик.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей