Страница 2 из 2
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 20 ноя 2018, 16:47
Nikan
.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 19:48
vfv
Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A с тахогенератором
Обороты стабилизировал при изменении нагрузки с помощью тахогенератора и небольшой схемы, обороты 170 об /мин.
Схема управления собрана на Arduino-Uno.
Для динамического торможения (переброс полярности на двигателе) пытаюсь реализовать следующий алгоритм работы:
Пуск двигателя
Загорается Led «мотор» и начинает работать двигатель
счётчик считает до установленного значения и при достижении выключает двигатель
тухнет Led «мотор»
но двигатель ещё крутится по инерции
одновременно с выключением мотора срабатывает реле и подаёт на двигатель напряжение обратной полярности. Выходной сигнал для этого реле берётся с компаратора встроенного в ардуино - «выход комп.светодиод» и как только двигатель затормозится напряжение с тахогенератора упадёт до 0 реле обратной полярности выключиться и прервёт питание совсем.
входы на компаратор:
1- Средий вывод потенциометра подключенного к ардуина для установки порога срабатывания
2- Тахометор + +вывод тахогенератора
Другой вывод минус тахогенератора – подключен к минус 5в ардуино и к минусу 12в
Питание на двигатель раздельное от ардуино 12в
На плате 4 сверху собрана блок схема этого компаратора, а чуть ниже вкл. выкл двигателя.
Отдельно сейчас компаратор работает так:
Включаю питание ардуины и мотора – лампочка «выход комп.светодиод» не светится
Нажимаю кнопку пуск – двигатель начинает вращаться – загорается лампочка «выход комп.светодиод»
Нажимаю кнопку ещё раз для остановки двигателя - лампочка «выход комп.светодиод» тухнет, если теперь рукой чуть покручу вал начинает вспыхивать
У меня не получается соединить выход компаратора с выходом Led «мотор».
Мне нужно чтобы выход компаратора отключался на время работы мотора.
029.Счётчик+Тахометр+тормажение.flp
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 20:50
Brand2
В двигателе постоянного тока невозможно обеспечить точное позиционирование при его остановке,хотя можно подсчитать выбег после снятия напряжения или начала динамического торможенияи ввести поправку на кол-во оборотов,а потом уже в лучшем варианте применять механический электромагнитный тормоз.
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 20:57
vfv
Всё соединил выход компаратора с выходом Led «мотор» с помощью таблицы состояний
Сечас буду пробовать припаять реле для торможения.
Точность позиционирования - остановка в пределах одного оборота
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 21:04
Brand2
В лифтах я помню для точной остановки использовалось снижение скорости двигателя при подходе к точке остановки и только потом производилость торможение при срабатывании концевика и кажется совместно с механической муфтой торможения,это то что рассказывали в институте довольно давно ,сам с лифтами не работал .
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 21:19
vfv
Обороты снизить больше 170об/мин я не могу, так как тахогенератор не выдаёт дальше небходимого напряжения для управления двигателем в режиме редуктора под нагрузкой
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 21:33
Ingwar
vfv писал(а): 20 ноя 2018, 15:15 Мне нужны маленькие обороты двигателя
По моему, самое простое и правильное решение - выкинуть двигатель постоянного тока с тахогенератором и поставить шаговый моторчик от старого принтера...

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 21 ноя 2018, 21:47
vfv
Всё я сам сделал ,что хотел!!!
Двигатель останавливается очень точно (отклонение от датчика 1см после счёта последней метки на холостом ходу), а с нагрузкой 5мм.
Дело в том, что станок работает совсем безвучно ,так как нет механического редуктора , можно разговаривать и даже уснуть и зачем мне писчалки трещалки свисталки 20вт рассеяных на радиаторе меня не разорят
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 22 ноя 2018, 00:54
Rishelie
Сделал и хорошо.
Поделюсь опытом, может пригодится. Для подачи проволоки на сварочный П\А ставят моторчики от дворников авто. Там один червячный редуктор с пластиковой шестерней. Останавливать подачу нужно резко, чтобы не было приваривания проволоки к сварочной ванне. Управление делал так: ШИМ регулятор на полевом и второй полевой параллельно щеткам, в качестве тормоза. Пока ШИМ работает, "тормоз" закрыт и не мешает. Как только ШИМ выключается, открывается второй полевик и тормозит двигатель. Для того, что бы случайно не открыть тормоз во время работы ШИМ, все провода распаивал, без всяких клемм, плюс защиты от случайностей, которые смог придумать.
По работе - вынос проволоки из горелки не превышал 1 мм. Практически мгновенная остановка, визуально не заметный вынос. Как там сам двигатель останавливался - не скажу, не смотрел. Но остановка была ударная, резкая, блок дергался, шо дурной.
Шума от червячной передачи - мизер. Токи на больших оборотах меньше. Регулировать (стабилизировать) обороты на выходе редуктора проще. Рассеивания мощности на радиаторах нет, они холодные. Спецом дергал в самых дурных режимах - даже не грелись. На мое ХО - гора плюсов.
Ну это все к слову. Когда сделано, не интересно. Да и спать нужно в тишине. ;)
ЗЫ: Работы ШИМа тоже не слышал. Скорее двигатель будет свистеть обмотками, чем сам ШИМ. Свист ШИМа, это совсем не обязательное условие. ))
Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.
Добавлено: 27 ноя 2018, 21:29
vfv
Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A 25в 3а.
Динамическое торможение сделал за счёт смены полярности подаваемого напряжения на двигатель после выключения до остановки. Смену полярности делает реле с двумя группами контактов. Хотелось бы заменить реле на транзисторный мост управляемый с ардуино уно .
Мост желательно сделать на бюджетных транзисторах, лучше на полевых, так как на них меньше падает напряжение и они меньше греются. Транзисторы желательно с предельными параметрами напряжение 25в ток 5а.
Может у кого есть готовая схема или сможете подсказать какие применить транзисторы. Готовые мосты на микросхемах с такими параметрами, я посмотрел -дорогие.