Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
[ref]Александр_Светлый[/ref], Какие индикаторы есть у Вас, для теста блока с ШИМ?
Шим, транзисторы и иже, готов?
Шим, транзисторы и иже, готов?
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
Дисплеи есть разные, 1602 с расширителем портов и без, 2004, нокия 5110, OLED128Х64 маленький, TFT220Х262, и семисегментные на 4 и 6 разрядов с драйвером TM1637. Проверить могу буквально на каждом (кроме 1637 6dig, к нему нет блока).
Транзисторы есть IRF520, IRF540, IRFZ44N, и ещё некоторые в ассортименте были, есть пара IRG4PC40UD для эстетов.
Привод к сожалению не готов, и когда будет пока не знаю, времени нет на него, но могу попробовать просто на моторчиках с редукторами погонять всю программу вместе с ШИМом.
Транзисторы есть IRF520, IRF540, IRFZ44N, и ещё некоторые в ассортименте были, есть пара IRG4PC40UD для эстетов.
Привод к сожалению не готов, и когда будет пока не знаю, времени нет на него, но могу попробовать просто на моторчиках с редукторами погонять всю программу вместе с ШИМом.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
Тестовый, минимальный комплект.
1602 по I2C. Адрес стоит под 8574А(0x3F).
1602 по I2C. Адрес стоит под 8574А(0x3F).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
Посмотрите в этой теме,
спросите у автора блока у него должно быть на 6 разрядов http://forum.flprog.ru/viewtopic.php?p=32633#p32633
Отправлено спустя 10 минут 5 секунд:
А Вы уже спрашивали, там в теме был ПБ на 6
Отправлено спустя 33 минуты 31 секунду:
Попробуйте этот
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
Добрался до блока дисплея, он не работает. Вставляю блок для 4х разряднного, дисплей зажигается но показывает абракадабру, с блоком для 6-ти разрядного вообще не работает. ШИМ пока не проверил...
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
[ref]Александр_Светлый[/ref], Этот рабочий но альфа версия. Автор пока не ответил.
Отправлено спустя 6 минут 48 секунд:
Рабочий для 4-х разрядов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Плавный разгон и остановка мотора ШИМ-ом
Изменил 4-х разрядный до 6 разрядов. С точками еще не разобрался, поэтому работать будут не все.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Wladislav_1
- Рядовой
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 25 дек 2016, 20:36
- Откуда: Новосибирск
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
Подскажите а на счет шагового двигателя не задумывались?... Просто у меня задача похожая тое без концевиков... но я что то не увидел лучшего варианта кроме шаговика ... только вот блок путевый под шаговик вляд ли найдется... там как я понял цельная программа нужна... и вся проблемма тое в разгоне и торможении но зато при всем наличии точность обеспечена высочайшаяАлександр_Светлый писал(а): 09 янв 2018, 00:47[spoiler]Я немного не разобрался пока как оно работает, весь день за рулём, в разъездах, голова совсем не варит к ночи...
Задача немножко в другом, концевиков там быть не должно т.к. их не может быть при произвольном позиционировании, то есть можно повернуть привод скажем на 180° а в следующий раз на 30° и потом на 135° и т.д. всё это пытаюсь прикрутить к поворотному механизму для УКВ антенны (всё ни как не определюсь с конкретным вариантом управления, с компасом классно но его завешивает наводками самой антенны).
А плавный разгон и торможение необходимо для того, чтоб не сворачивало привод или вал при старте и остановке механизма так как у червячного редуктора отсутствует инерция и при тяжелой и длинной антенной системе рано или поздно что нибудь да отломает. Это как дополнительная опция, реле будут переключать полярность моторов а ШИМ должен обеспечивать плавный разгон и хотя бы 50% сброс скорости перед остановкой чтоб минимизировать ударные нагрузки, опять же если моторы будут переменного тока шим просто не подключаем и всё.Азимут+Элевация.flp
Отправлено спустя 17 минут 35 секунд:
В моём проекте нужно будет два таких ШИМ-а, один для поворота вокруг оси, второй для элевации антенн. Вся эта система строится для радиолюбительских УКВ связей в том числе за счёт отражения от луны (ЕМЕ). Датчиками отслеживающими положение в пространстве будут многооборотные проволочные резисторы, в дальнейшем возможно что то другое, пока что не нашёл более простого и надёжного решения. Эл. компас точнее и интереснее но он виснет от наводок, энкодер не подходит т.к. при включении нужно будет установить антенную систему в точку отсчёта (0°) и уже оттуда считать на сколько повернуть, это весьма неудобно. Сельсин тоже не хочу, во первых их надо купить во вторых слишком много обвязки а хочется как можно проще. Именно по этой причине отказался от дисплея 1602 так как у нас они дороги да и на солнце на них плохо видно, а система возможно будет переносная, для полевых выходов в том числе.
Отправлено спустя 12 минут 5 секунд:
Надо поробовать с блоком от Олега поколдовать, возможно что то и выйдет.[/spoiler]
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]Wladislav_1[/ref], я считаю что без обратной связи принципиальной разницы нет,ибо шаговик тоже может пропускать шаги. Можно соорудить Н мост как на сервоприводе и мегасерву из какого нибудь привода, точность будет достаточной но у меня было другое техзадание, главный критерий простота и доступность деталей.
Расскажите о своей задаче в личку, может и придумаем чего.
Расскажите о своей задаче в личку, может и придумаем чего.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
- Wladislav_1
- Рядовой
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 25 дек 2016, 20:36
- Откуда: Новосибирск
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
Дык в том то и дело что если правильно разгонять шаговик и затормаживать то пропуски не возможны у меня станок чпу пашет и ничего не пропускает а выставляю в 0 (ради собственного спокойствия) только перед началом работы.... кстати в моем проекте хочу использовать шаговики М42SP-13NK они от 12 вольт работать могут, в принтерах полно, зашел и купил по объявлению пять штук за 500р, и потом по бесконечному винту передовать на вращение ... ну и драйвер а4988 копейки... да не проще да не дешевле... но тут суть одна если мотор могет конструкцию потянуть то его надо уметь разгонять и тормозить и пропуск исключается ....а вот это пока не получается не могу в форумах найти нигде инфы...
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]Phazz[/ref],
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
[ref]Wladislav_1[/ref], пропуск исключается только в случае обратной связи, в моём случае если приморозит например или свернёт чего, я увижу что у меня включено реле но реакции нет а вы как узнаете сколько программа отсчитала и сколько реально выполнил привод.
А ЧПУ ЧПУ рознь, если нет прямого контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью или он минимален с чего ему пропускать. К тому же ШИМ наверное может плохо повлиять на крутящий момент двигателей, что тоже плохо. Да и как быть, допустим плазморез крошит металл, прямолинейно, от точки до точки куда не шло, разогнался и затормозил а сложный узор как кроить? Как учитывать в управляющей программе время разгона и торможения моторов и мощность дуги в эти моменты? Если не ошибаюсь, в промышленных драйверах реализован плавный разгон и разгоняет он от 0% до 100% за очень короткий промежуток времени.
Блок работает но не корректно, отправляю в дисплей 123456 а вижу на нём 321654.Phazz писал(а): 21 янв 2018, 19:35Изменил 4-х разрядный до 6 разрядов. С точками еще не разобрался, поэтому работать будут не все.
TM1637Dig6beta6(mod)_(CODE).ubi
Та же петрушка, только с яркостью ещё что то при Bright 7 он в два раза тусклее вашего изменённого блока.
Отправлено спустя 8 минут 15 секунд:
[ref]Wladislav_1[/ref], пропуск исключается только в случае обратной связи, в моём случае если приморозит например или свернёт чего, я увижу что у меня включено реле но реакции нет а вы как узнаете сколько программа отсчитала и сколько реально выполнил привод.
А ЧПУ ЧПУ рознь, если нет прямого контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью или он минимален с чего ему пропускать. К тому же ШИМ наверное может плохо повлиять на крутящий момент двигателей, что тоже плохо. Да и как быть, допустим плазморез крошит металл, прямолинейно, от точки до точки куда не шло, разогнался и затормозил а сложный узор как кроить? Как учитывать в управляющей программе время разгона и торможения моторов и мощность дуги в эти моменты? Если не ошибаюсь, в промышленных драйверах реализован плавный разгон и разгоняет он от 0% до 100% за очень короткий промежуток времени.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
Поправил, проверяйте.Александр_Светлый писал(а): 21 янв 2018, 23:01Блок работает но не корректно, отправляю в дисплей 123456 а вижу на нём 321654.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]Phazz[/ref], Отлично! Работает как надо! Осталось с точками разобраться, не горят после 4-го и 5-го знаков.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 235 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
Мне проверить не на чем, попробуйте так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]Phazz[/ref], Да, заработали во всех разрядах, правда не проверял правильная ли у них последовательность.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
из всех бюджетных программ управления коррекции по енкодеру нет, даже мач3 имеет вход с енкодеа только для визуализации. в программах есть такой параметр как точность реза или постоянная скорость..и на криволинейных участках, особенно острых углах у нас будет или все красиво или будет быстро вырезано ..разгон и торможение настраивается для каждой оси отдельно , при слабых движках от 20% , на нормальных 50-80 % макс скорости..в плазме порталы легкие как и в прлотерах, там разгон с 80-90 % скорости резки.. а фрезер имеет портал в самодельныз от 30 кг до несколько сотен.. вот тут и разгон нужен..Александр_Светлый писал(а): 21 янв 2018, 23:01А ЧПУ ЧПУ рознь, если нет прямого контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью или он минимален с чего ему пропускать.
если пропуски шаговика то это инженер хреновый .. разог нужен шаговику ибо на малых шагах у него максимальный момент на валу , на скоростях момент падает , и торможение нужно от инерции(многие драйвера из-за выброса напряжения при инерции просто взрываются)
да и скорость зависит от вольтажа питания(не напряжения шаговика, так как оно состаляет 3-12 вольт, а напряжение питания 40-100 вольт, чем больше напряжение, тем быстрей идет нарастание тока в обмотках , а скорость наростания обратно пропорциональна индуктивности)..
для примера движок дши200-1 на шпильке М6 спокойно катает человека 80 кг на портале , а у него всего момент 1.5 кг.см
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]dizzyy[/ref],
Я тогда одного лишь не пойму, зачем изобретать велосипед? Так и надо управлять как описали, настраивая разгон и торможение в программе, остальное она сама посчитает. ШИМ уменьшит КПД шаговика , в программе то оно реализовано постепенным нарастанием частоты сигнала STEP а вы что предлагаете? Правильно уменьшить ту самую скорость нарастания тока в обмотках ШИМом, как оно по вашему должно себя вести?
MACH3 тоже далеко не лучшая и единственная программа для ЧПУ просто она доступна вот и всё. Что мешает управлять из неё?
А вообще всё это флуд не относящийся к данной теме который стоит удалить, я предлагал в личке пообщаться.
Я тогда одного лишь не пойму, зачем изобретать велосипед? Так и надо управлять как описали, настраивая разгон и торможение в программе, остальное она сама посчитает. ШИМ уменьшит КПД шаговика , в программе то оно реализовано постепенным нарастанием частоты сигнала STEP а вы что предлагаете? Правильно уменьшить ту самую скорость нарастания тока в обмотках ШИМом, как оно по вашему должно себя вести?
MACH3 тоже далеко не лучшая и единственная программа для ЧПУ просто она доступна вот и всё. Что мешает управлять из неё?
А вообще всё это флуд не относящийся к данной теме который стоит удалить, я предлагал в личке пообщаться.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
тут шим не пойдет , так как шим это заполение , а нам нужно уменьшать частоту заданного количества импульсов. а кпд нам уменьшать не надо, так как мы уменьшив момент , и тут полезут пропуски...
вот как сделать нарастание и уменьшение частоты импульсов это й есть задача если слабый шаговик или инерция конструкции..
вот как сделать нарастание и уменьшение частоты импульсов это й есть задача если слабый шаговик или инерция конструкции..
-
- Лейтенант
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 12 окт 2016, 19:03
- Откуда: Краснодар
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
[ref]dizzyy[/ref], Создайте новую тему, старожилы вам обязательно помогут, я пока только осваиваюсь в программе и её возможностях.
Отправлено спустя 55 минут 23 секунды:
[ref=#ff8000]Sancho[/ref],
Выход ШИМ у блока нужен только один, МК генерирует этот самый ШИМ а уже реле переключает его вправо-влево, второй такой же точно блок и реле должны переключать вверх-вниз. Это удобно тем, если привод переменного тока, ШИМ ничего с ним не сделает (ну если только IGBT какие нибудь поставить мостом), в этом случае подключаем только реле. Если же привод постоянного тока, выход ШИМ заводим на реле и им коммутируем куда нужно.
Вот о чём думаю, нужно наверное так, подали единичку на старт, стартанули с первого заданного процентного значения и за заданное время разогнали до 100%, подали на Старт ноль и за второе заданное время сбросили до второго заданного процентного значения.
Нужны вход En, вход Start(1) (остановка по Start 0), вход "стартовое значение %" два входа время разгона и время торможения, вход сколько % останется на доводку при остановке, выход нужен всего один. Когда всё отработало и реле привода отключилось на вход En подаём "0" тем самым выключаем ШИМ.
Отправлено спустя 55 минут 23 секунды:
[ref=#ff8000]Sancho[/ref],
Полазил по Вашему блоку, не совсем то что хотелось но достаточно близко, сейчас попробую объяснить...
Выход ШИМ у блока нужен только один, МК генерирует этот самый ШИМ а уже реле переключает его вправо-влево, второй такой же точно блок и реле должны переключать вверх-вниз. Это удобно тем, если привод переменного тока, ШИМ ничего с ним не сделает (ну если только IGBT какие нибудь поставить мостом), в этом случае подключаем только реле. Если же привод постоянного тока, выход ШИМ заводим на реле и им коммутируем куда нужно.
Вот о чём думаю, нужно наверное так, подали единичку на старт, стартанули с первого заданного процентного значения и за заданное время разогнали до 100%, подали на Старт ноль и за второе заданное время сбросили до второго заданного процентного значения.
Нужны вход En, вход Start(1) (остановка по Start 0), вход "стартовое значение %" два входа время разгона и время торможения, вход сколько % останется на доводку при остановке, выход нужен всего один. Когда всё отработало и реле привода отключилось на вход En подаём "0" тем самым выключаем ШИМ.
Я не флудер , просто мне есть что сказать =)
- Sancho
- Полковник
- Сообщения: 4066
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 17:32
- Откуда: Ярославль.
- Имя: Александр
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Управление азимутом и элевацией УКВ антенны.
У блока один выход ШИМ, два для реле направления.Александр_Светлый писал(а): 22 янв 2018, 21:17Выход ШИМ у блока нужен только один, МК генерирует этот самый ШИМ а уже реле переключает его вправо-влево, второй такой же точно блок и реле должны переключать вверх-вниз.
[spoiler=Было озвучено]
Александр_Светлый писал(а): 09 янв 2018, 22:01Настройки ШИМ по сути тоже не нужно, страртуем с 30%, разгоняем за 2-5сек (по желанию), немного не доходя до заданной точки сбрасываем шим на те же 30-40% (больше думаю не стоит, в ветреную погоду может не потянуть мотор) и по достижению задания отключаем реле (в этот момент уже будет пофиг чего там выдаёт ШИМ).
Александр_Светлый писал(а): 09 янв 2018, 00:47А плавный разгон и торможение необходимо для того, чтоб не сворачивало привод или вал при старте и остановке механизма так как у червячного редуктора отсутствует инерция и при тяжелой и длинной антенной системе рано или поздно что нибудь да отломает. Это как дополнительная опция, реле будут переключать полярность моторов а ШИМ должен обеспечивать плавный разгон и хотя бы 50% сброс скорости перед остановкой чтоб минимизировать ударные нагрузки, опять же если моторы будут переменного тока шим просто не подключаем и всё.
[/spoiler]Александр_Светлый писал(а): 08 янв 2018, 03:43Хотелось бы "по команде" плавно разгонять привод а на подходе к заданной точке замедлять скажем до 40-50% и отключать по средствам реле. Поделитесь пожалуйста если есть такое или может кто то подскажет как это реализовать програмно.
Я дико извиняюсь, Но - перечитайте то, что Вы сами написали.Александр_Светлый писал(а): 22 янв 2018, 21:17Это удобно тем, если привод переменного тока, ШИМ ничего с ним не сделает (ну если только IGBT какие нибудь поставить мостом), в этом случае подключаем только реле. Если же привод постоянного тока, выход ШИМ заводим на реле и им коммутируем куда нужно.
Нужны вход En, вход Start(1) (остановка по Start 0), вход "стартовое значение %" два входа время разгона и время торможения, вход сколько % останется на доводку при остановке, выход нужен всего один. Когда всё отработало и реле привода отключилось на вход En подаём "0" тем самым выключаем ШИМ.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя