вопрос по схематике
-
- Рядовой
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 авг 2017, 09:40
вопрос по схематике
думаю прежде чем делать выводы надо посмотреть электрическую схему клапана тогда сразу станет ясно что происходит и не надо будет перебирать варианты, к сожалению схемы не нашёл, если нет схемы хотя бы фото потрохов
вопрос по схематике
да какая разница какой клапан , зачем все усложнять. чем проще тем надежнее. нужно не костыли ставить) , а убирать все лишнееgarikb писал(а):Решение - поставить диод
вопрос по схематике
Не мучайте свои мозги. Выбросите свое герконовое реле и поставьте простую релюшку или полевик.
Если реле, то так:
Если реле, то так:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vacz 14 авг 2017, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"
- garikb
- Сержант
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 19:52
- Откуда: Славянск
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
вопрос по схематике
Это не костыль, а о чем китайские производители забыли указать.pan писал(а):да какая разница какой клапан , зачем все усложнять. чем проще тем надежнее. нужно не костыли ставить) , а убирать все лишнее
Или Вы думаете если удалите реле и оставите транзистор, такого не будет?
Реле убрать не проблема, но диод все равно нужно будет ставить.
vacz
Ваша схема будет работать 100%, но мы то отталкивались от схемы автора, а у него реле на 12V.
Последний раз редактировалось garikb 15 авг 2017, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
вопрос по схематике
Этот клапан моторизирован. Поэтому для открытия двигатель крутится влево, а для закрытия вправо. В варианте клапана с двумя проводами (с учетом, что там нагородили китайцы) Возможно управление клапаном одним из трех вариантов: 1 - я описал выше,
2 -
3 - [spoiler][/spoiler]
2 -
3 - [spoiler][/spoiler]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"
вопрос по схематике
уверенgarikb писал(а):Или Вы думаете если удалите реле и оставите транзистор, такого не будет?
вопрос по схематике
нет не так. существует несколько типов этих клапанов. в спойлере это как раз и расмотрено. они имеют разные буквенные обозначения. на моем клапане нет плюса и минуса. вернее ему пофиг где плюс а где минус. важен сам факт присутствия разности потенциалов. т.е. когда на него подано напряжение он открыт. когда напряжения нет то он закрыт.vacz писал(а):Этот клапан моторизирован. Поэтому для открытия двигатель крутится влево, а для закрытия вправо. В варианте клапана с двумя проводами (с учетом, что там нагородили китайцы) Возможно управление клапаном одним из трех вариантов: 1 - я описал выше, 2 -
из ваших вариантов рабочий только первый.( именно для моего клапана)
Последний раз редактировалось vlad 16 авг 2017, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
вопрос по схематике
внутри диодный мост. всего тоvlad писал(а):нет плюса и минуса. вернее ему пофиг где плюс а где минус
вопрос по схематике
Конечно же все клапана разные (два, три, четыре провода) и со своими схемами подключения. Поэтому я Вам и писал про клапана с двумя проводами на выходе:
А вообще, всегда с клапаном идет паспорт, где обычно дают схему подключения. Ну а, что находится внутри и как работает можно посмотреть, открыв крышку клапана.
[spoiler=Спойлер][/spoiler]
Некоторые клапана открываются при кратковременном нажатии на кнопку, а отключаются при повторном кратковременном нажатии. (надо пробовать. Зависит от изготовителя)vacz писал(а):В варианте клапана с двумя проводами Возможно управление клапаном одним из трех вариантов:
А вообще, всегда с клапаном идет паспорт, где обычно дают схему подключения. Ну а, что находится внутри и как работает можно посмотреть, открыв крышку клапана.
[spoiler=Спойлер][/spoiler]
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vacz 17 авг 2017, 08:43, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"
вопрос по схематике
Я не совсем выше понял ваше утверждение про два провода. теперь понятно. действительно существует ( но помоему только две разновидности клапанов с двумя проводами CR1 и СR4) первая требует смену полярности для смены режима клапана а вторая наличие или отсутствие напряжения. импульсное управление помоему есть но у клапана в этом случае должно быть мин 3 конца.vacz писал(а):Поэтому я Вам и писал про клапана с двумя проводами на выходе:
у меня клапан CR4.
вопрос по схематике
Совершенно не обязательно. Посмотрите внимательно на фото в Спойлере. Там увидите два микропереключателя, которые и коммутируют полярность питания на двигатель. И может быть накопительная емкость, которая заряжается при подключении и отдает заряд для завершения работы двигателя.vlad писал(а):у клапана в этом случае должно быть мин 3 конца.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"
вопрос по схематике
так я и написал что мин 3 провода. а там где микропереключатель если я правильно понял клапан имеет 5 проводов.vacz писал(а):Совершенно не обязательно.
вопрос по схематике
Есть клапана с пятью проводами, где вывода микропереключателя выведены для коммутации полярности. Есть для вывода индикации состояния.
А есть с двумя проводами, где микрушки играют роль коммутатора и ограничителя. Китайцы умные люди и делают все, что захочешь. В вашем варианте надо немного прощупать Ваш клапан. Поэкспериментировать с подключением.
Вот нашел схему подключения CR04 [spoiler=Спойлер][/spoiler]
[spoiler]CR04 Wiring diagram (power off return)
1. SW closed, the valve open, getting the position, power off automatically, the valve remains fully open position.
2. SW opened, the valve close, getting the position, power off automatically, the valve remains fully close position.
3. Power is the connection to 12VDC power, there’s farad capacitor as the backup power in the valve.[/spoiler]
Управление одной кнопкой. Надо проверить, возможно двойное нажатие для открытия и закрытия. Но проверить можете только Вы.
А есть с двумя проводами, где микрушки играют роль коммутатора и ограничителя. Китайцы умные люди и делают все, что захочешь. В вашем варианте надо немного прощупать Ваш клапан. Поэкспериментировать с подключением.
Вот нашел схему подключения CR04 [spoiler=Спойлер][/spoiler]
[spoiler]CR04 Wiring diagram (power off return)
1. SW closed, the valve open, getting the position, power off automatically, the valve remains fully open position.
2. SW opened, the valve close, getting the position, power off automatically, the valve remains fully close position.
3. Power is the connection to 12VDC power, there’s farad capacitor as the backup power in the valve.[/spoiler]
Управление одной кнопкой. Надо проверить, возможно двойное нажатие для открытия и закрытия. Но проверить можете только Вы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vacz 17 авг 2017, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей - не делай больно мудростью своей. "Омар Хайям"
вопрос по схематике
нет. он работает только так: есть питание он открыт. нет питания он закрытvacz писал(а):Управление одной кнопкой. Надо проверить, возможно двойное нажатие для открытия и закрытия. Но проверить можете только Вы.
Добавлено (19.08.2017, 17:37)
---------------------------------------------
как не парадоксально выглядит но первые два варианта проблему не убрали. рабочим оказался только третий вариант . выкинул реле с диодом и все заработало. единственное еще не попробовал вариант чтобы реле коммутировало минус. да и фиг с ним. меньше деталей выше надежность.vlad писал(а):В эти выхи я попробую след варианты, потому как самому интересно почему сейчас так.1. Диод
2. Поменяю местами выводы контактной группы реле
3. Полевик или NPN
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей