Страница 6 из 8

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 15:57
Sancho
vfv писал(а): 18 янв 2019, 11:32Нет. Не какие фильтры, подтяжки , нагрузки не помогают.
Я пришол к выводу вся причина в делителе. Один провод от тахо идёт на пин, а второй должен явно сидеть на земле и тогда исчезают все помехи .
Вам по месту видней.
Если пользуетесь макеткой ( а-ля china board test с проводками) - общий делайте отдельно на пайке/скрутке/сварке - проходили, г. контакты.
Какая ёмкость по средней точке? Уменьшите резаки до 4,7к. По аналоговому входу ёмкость и резак(22..47К) оставьте.

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 16:47
vfv
Соединения пайкой, даже к пинам. Корпус двигателя-заземлён. Прямо на самом двигателе емкости 0,47 мкф параллельно выходу основной обмотки и 0,47мкф тахо (пробовал и без них). Минус питания ардуино соединён с блоком питания для двигателя и корпус двигателя
Ёмкость по средней точке ставил: 47мкф,10мкф,4.7мкф,1мкф, неполярную 1мкф и совсем без неё.
Резисторы 27к - менять не пробовал.
Однако я доволен и своей старой блок-схемой, выложенной вам (один конец тахо на массе). В ней я разнёс по платам измерители тахо и мощности . Всё отображается без мелькания, двигатель работает без толчков и очень хорошо держит выставленные низкие обороты. И именно это я и хотел для крестовой укладки шпагата
Один только минус , что придётся ставить для реверса или ещё один двигатель (двигатели будут связаны общим ремнём) или ставить два моста ключей , один сильно точный на 4-5А , а другой слаботочный для тахо .
001.Регулятор-стабилизатор скорости.flp

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 17:00
ingener
А точно ли нужны конденсаторы параллельно мотору? Не встречал такого что-то....

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 17:06
vfv
Обязательно! И прямо расположить на двигателе как можно ближе к выводам. По хоршему над поставить ещё бы Y- емкости.

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 17:13
ingener
Знаете, приходится работать в сфере профессионального оборудования, нигде на коллекторных моторах с ШИМ управлением никаких конденсаторов НЕТ. Тем более, если нужен реверс.

Электронный редуктор

Добавлено: 18 янв 2019, 17:18
vfv
от щёточного узла идут помехи и какая разница с шим или без шим.

Электронный редуктор

Добавлено: 20 янв 2019, 18:25
vfv
Результат тестирования такой:

моя блок-схема, выложенная в пост #102 , самая устойчивая к помехам, так как один конец тахо сидит непосредственно на земле, однако нет реверса.

у Sancho все блок-схемы пост #80 и #87 рабочие и имеют оригинальный автоматический реверс при смене полярности напряжения на основной обмотке двигателя, однако очень,очень требовательны к помехам.


У меня в станке провода длинные, да ещё буду ставить другие двигатели,
что то мне не нравится воевать так усердно с помехами ( это из за аналоговых входов).

Теперь хочу попробовать то же самое так (из за помех):

Поставил датчик холла с цифровым выходом, на вал диск и на него 4 магнита.
Как сделать, то же самое, что я и хотел, без тахо совсем, регулятор – стабилизатор низкочастотных оборотов электродвигателя на ШИМ и без потенциометра-регулировки оборотов. Обороты хорошо бы задавать двумя кнопками или вообще брать из сохранённой памяти одной кнопкой ? Не хватает знаний, но с каждым своим проектом, я учусь с помощью ваших подсказок делаю полезное для себя.

Электронный редуктор

Добавлено: 20 янв 2019, 19:05
leons
можно доработать ,скачаный с сайта
локомотив.flp

Электронный редуктор

Добавлено: 20 янв 2019, 19:16
vfv
Посмотрел. Блок схема хорошая , но куда сунуть обратную связь?

Отправлено спустя 7 минут 23 секунды:
В этой схеме только сейчас увидел аналоговый вход.Аналоговый я больше не хочу. Сигнал с датчика холла - цифровой.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 09:25
Sancho
vfv писал(а): 20 янв 2019, 19:16Сигнал с датчика холла - цифровой.
Сигнал на пин 2 или 3.
Скоростной счётчик.
Частота какая получилась, в среднем на датчике?
В зависимости от этого выбрать режим работы счётчика и алгоритм дальше.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 14:38
vfv
Уважаемый, Sancho. Я опять взялся за ваши схемы. На этот раз применил делитель, который справа - пост #70 , конденсатор с пина А1 на землю, по конденсатору параллельно щёткам, корпус двигателя соединил с общим минусом. Всё, ни каких помех больше нет. Значит делитель справа мне больше подходит.
Теперь уже и не знаю стоит ли начинать с датчиком холла и магнитами.
Разобрал свой двигатель У тахо оказалось 13 ламелей. Это же даже очень хорошо.

Ни как не определюсь – стоит ли городить с магнитами и датчиком холла для обратной связи. Просто в дальнейшем хотелось, чтобы значения оборотов выставлять не потенциометром, а многократным нажатием одной кнопки для выбора из энергонезависимой памяти.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 14:59
Sancho
vfv писал(а): 21 янв 2019, 14:38 Просто в дальнейшем хотелось, чтобы значения оборотов выставлять не потенциометром, а многократным нажатием одной кнопки для выбора из энергонезависимой памяти.
Уберите хоть сейчас Ваш переменник, вставляйте константы вместо него, из памяти, с кнопок, как душе угодно...
Значение максимум - 512, если по схеме из поста 70

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 15:44
vfv
Сейчас попробую!

Отправлено спустя 27 минут 26 секунд:
Изменять обороты получается.
Только не пойму с числами.
Если в переменной "середина шкалы ", например выставляю 600, то после загрузки на дисплее показывает 85. Начинаю крутить двигатель показывает 294

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 15:51
Sancho
vfv писал(а): 21 янв 2019, 15:44"середина шкалы "
Переменная середина шкалы- константа, которую не нужно трогать. Вообще.
Она вставляется в проект один раз, её значение - показания входа А1 при замкнутом тахо.
Это как средняя точка для операционников, "виртуальная земля".

Отправлено спустя 55 секунд:
Приложите Ваш текущий проект

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 16:30
vfv
Сейчас я работаю с вашим проектом из пост #80
01.Регулятор-стабилизатор скорости-v1.flp
хотя из пост 87
01.Регулятор-стабилизатор скорости-v2.flp
также хорошо работает.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 16:36
Sancho
vfv писал(а): 21 янв 2019, 16:30Сейчас я работаю с вашим проектом из пост #80
01.Регулятор-стабилизатор скорости-v1.flp
хотя из пост 87
01.Регулятор-стабилизатор скорости-v2.flp
также хорошо работает.
Убрали блок "ШИМ 3 и 11"?

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 16:43
vfv
Да убрал.
И перенёс вниз на вновь созданную плату №3 отображение дисплеем тахо

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Вот так:
01.Регулятор-стабилизатор скорости-v1.flp

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 17:04
Sancho
[ref]vfv[/ref], Посмотрите, попробуйте.

Отправлено спустя 10 минут 3 секунды:
[ref]vfv[/ref], Немного изменил последнюю плату - генератор никогда не выдаст 500кгц. Почитайте сегодняшние темы.
Так самый оптимальный вариант для данного случая. Ещё проще - немного переписать блок.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 17:33
vfv
Так хорошо плавно работает - уменьшает, прибавляет.Прямо чудо какое то.
Но я хотел немножко другое:
Один раз заносим в энергонезависимую память условные фиксированные значения оборотов например 20,30,50. А потом,при включении станка, выбираю кратковременными нажатиями на одну кнопку например 30 ( по кругу) и делаю пуск двигателя. Если при следующем выключении, включении станка меня эти обороты по умолчанию 30 устраивают, то я делаю просто пуск, если нужно другое то опять выбираю кнопкой.

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Сейчас попробую.

Электронный редуктор

Добавлено: 21 янв 2019, 17:43
Sancho
[ref]vfv[/ref], Это было просто для теста :)
Остальное добавляется легко.

Отправлено спустя 8 минут 33 секунды:
Пример - запоминает последнее значение.