Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Попробовал сделать в программе режим автоматического подъема и опускания стекол для авто Мицубиси Аутлендер 3. Программу прогнал на Протеусе, вроде работает без глюков. Описание в самом проекте. Пока не разобрался - нужна защита по току на мой автомобиль?
Монтаж на авто просто, тк есть блок выключателей всех стекол в водительской двери, при желании можно, докупив разъемы, сделать монтаж без разрыва проводки. Импульсы можно взять из замка двери. Изменив программу можно управлять со стеклоподъемниками в разных режимах.
У кого есть наработки по данной теме, прошу поделиться, и как можно сохранить положение открытия стекол до автозакрытия, чтобы при открытии стекла вернулись в первоначальное состояние.
Прилагаю проект и схему подключения
В схеме подключения нужно подправить контакты Ардуино.
Монтаж на авто просто, тк есть блок выключателей всех стекол в водительской двери, при желании можно, докупив разъемы, сделать монтаж без разрыва проводки. Импульсы можно взять из замка двери. Изменив программу можно управлять со стеклоподъемниками в разных режимах.
У кого есть наработки по данной теме, прошу поделиться, и как можно сохранить положение открытия стекол до автозакрытия, чтобы при открытии стекла вернулись в первоначальное состояние.
Прилагаю проект и схему подключения
В схеме подключения нужно подправить контакты Ардуино.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось aidar_i 13 сен 2017, 12:19, всего редактировалось 1 раз.
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Ну можно приколхозить линейный переменный резистор поближе к двигателю....aidar_i писал(а):как можно сохранить положение открытия стекол до автозакрытия
Но зачем это надо...часто ли бывает ситуация когда по возвращению в авто надо вернуть стекла в то положение как и при уходе из машины??? Вы вышли толпой, стекла открыты, вернулись один - стекла все открылись - что закрывать все ненужные???
Обязательно!aidar_i писал(а):нужна защита по току на мой автомобиль?
У меня доводчик стекол при постановке на охрану поочередно закрывает все стекла, при этом контролируя ток....если ток выше нормы двигателя значит стекло закрыто!
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Мне, вообще то, надо только автозакрывание, это я так, разошелся!Anydy писал(а):Но зачем это надо...
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
А так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Спасибо! Мне так не пойдет. Доводчик с водительской стороны есть. Другие не нужны. Хочу минимум паек, сейчас нашел в Алиэкспресс блок, около 500 руб стоит, на автозакрытие только, решил его посмотреть, подключить его просто без паек и переделок. Если не устроит, внутренности заменю на Ардуино. Там есть и блок с разъемами на мою машину за 2500 руб, но что то не хочется за такую цену.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Добавил датчик тока.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось aidar_i 15 сен 2017, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Попробовал сделать сохранение положения стекол до автозакрытия, использовав датчик тока и время закрытия окон. Счетчики считают это время с точностью до 100 миллисек, а по команде датчика тока прерывается закрытие окон и останавливается счет. Датчик тока нужно откалибровать по реальным токам ( У меня стоит 2,5 пока наугад).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
aidar_i . В железе пробовали. Или пока только в программе. И на 2 двери работать будет если убрать 3 и 4 .
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Пробовал без подключения к автомобилю, работает, Не проверял только последний вариант с запоминанием. Настройки генераторов переключения каналов изменил на 5 и 2 сек (у меня закрываются окна за 4 сек, за 2 сек открываются наполовину).Markys писал(а):aidar_i . В железе пробовали. Или пока только в программе. И на 2 двери работать будет если убрать 3 и 4 .
Будет работать, только нужно убрать 2 выхода у DC и сбросы подключить к 3 м выходам. Можно и так оставить, ждать только нужно будет пока отработают выхода задних стеклоподъемников. Хотя, чего там ждать!
Добавлено (27.09.2017, 11:53)
---------------------------------------------
Последнюю программу с сохранением положения стекол проверял на Протеусе, работает. Конечно его нужно в машине посмотреть.Markys писал(а):В железе пробовали. Или пока только в программе
Последний раз редактировалось aidar_i 21 сен 2017, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Сделал нечто похожее, но в добавок с полным ручным управлением. Требует врезки между кнопками и мотором, и предназначено под обычные кнопки, где изначально нет авторежимов и прочего интеллектуального.
Блок управления эл.стеклоподъемниками автомобиля (блок на два стекла)
Конечные точки положения стекла определяются по увеличению тока потребления эл.двигателя.
Датчик тока в виде шунта на двух параллельных резисторах и операционнике LM358.
На текущий момент реализовано и работает как планировалось-
1. Обычное\штатное ручное управление кнопками, + функция "короткого нажатия"
При "коротком (очень быстро нажал\отпустил) нажатии" кнопки, стекло соответственно подымается или опускается до упора автоматически, без необходимости удерживать кнопку.
Процесс можно остановить повторным нажатием этой же кнопки, или кнопки противоположного направления.
При упоре в крайние положения, отключается по превышению тока.
2. Автодоводчик при постановке на охрану. Стекла закрываются последовательно по очереди. С начала подымается правое стекло, до сработки токового датчика или до сброса таймером через 12 сек.
(таймер на случай обрыва мотора, поломки датчика и прочих нештатных ситуаций)
потом по аналогичному принципу подымается левое стекло.
3. Не совсем так как задумывалось, но близко к тому. Требуется помощь зала для доработки.
Память для автоопускания стекол при снятии с охраны, если конечно они были открыты при постановке.
Стекла опустятся если снять с охраны не позднее чем через 20 минут после закрытия.
На данный момент память реализована так, при поступлении импульса на закрытие, запускается счетчик, по срабаныванию токового датчика счетчик останавливается и то что он насчитал пишется в переменную.
Потом эта переменная подставляется в таймер на открытие.
Но, так как величины счетчика и таймера разные, плюс они очень плавают если в проэкте много таймеров, плюс скорость поднятия и опускания стекла разная... Методом тыка были введены дополнительные множители и делители. Но так и не удалось добиться хорошей линейности.
Т.е. Можно приблизительно настроить или верхний диапазон (небольшое открытие-закрытие до 1\4 окна), или нижний диапазон, (почти полное открытие-закрытие) а все сразу пока никак.
Блок управления эл.стеклоподъемниками автомобиля (блок на два стекла)
Конечные точки положения стекла определяются по увеличению тока потребления эл.двигателя.
Датчик тока в виде шунта на двух параллельных резисторах и операционнике LM358.
На текущий момент реализовано и работает как планировалось-
1. Обычное\штатное ручное управление кнопками, + функция "короткого нажатия"
При "коротком (очень быстро нажал\отпустил) нажатии" кнопки, стекло соответственно подымается или опускается до упора автоматически, без необходимости удерживать кнопку.
Процесс можно остановить повторным нажатием этой же кнопки, или кнопки противоположного направления.
При упоре в крайние положения, отключается по превышению тока.
2. Автодоводчик при постановке на охрану. Стекла закрываются последовательно по очереди. С начала подымается правое стекло, до сработки токового датчика или до сброса таймером через 12 сек.
(таймер на случай обрыва мотора, поломки датчика и прочих нештатных ситуаций)
потом по аналогичному принципу подымается левое стекло.
3. Не совсем так как задумывалось, но близко к тому. Требуется помощь зала для доработки.
Память для автоопускания стекол при снятии с охраны, если конечно они были открыты при постановке.
Стекла опустятся если снять с охраны не позднее чем через 20 минут после закрытия.
На данный момент память реализована так, при поступлении импульса на закрытие, запускается счетчик, по срабаныванию токового датчика счетчик останавливается и то что он насчитал пишется в переменную.
Потом эта переменная подставляется в таймер на открытие.
Но, так как величины счетчика и таймера разные, плюс они очень плавают если в проэкте много таймеров, плюс скорость поднятия и опускания стекла разная... Методом тыка были введены дополнительные множители и делители. Но так и не удалось добиться хорошей линейности.
Т.е. Можно приблизительно настроить или верхний диапазон (небольшое открытие-закрытие до 1\4 окна), или нижний диапазон, (почти полное открытие-закрытие) а все сразу пока никак.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Хорошая работа! А нужно ли точное автооткрытие окна? Если попробовать генератором секунд (в параметрах установить нужный период) нашего форумчанина? Его точность, пишут, выше. Я его применяю для таймера газовой плиты. Там таймеры штатные не нужны, только счетчики.
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Идеально точное конечно же нет, но когда было открыто на половину а открывается полностью или было слегка приоткрыто а не открывает совсем, то тогда тоже возникает вопрос надо ли оно вообще, и теряется покой и сон)
Точного совпадения в поиске по генератору секунд не нашел, но попутно накачал несколько пользовательских блоков на тему счетчиков\генераторов, буду смотреть по возможности.
Точного совпадения в поиске по генератору секунд не нашел, но попутно накачал несколько пользовательских блоков на тему счетчиков\генераторов, буду смотреть по возможности.
-
- Полковник
- Сообщения: 1928
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 22:47
- Откуда: Ленобласть
- Имя: Игорь
- Поблагодарили: 2 раза
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Думаю не получится сделать "память" положения на основе генератора...
Напряжение на аккумуляторе величина нестабильная со всеми вытекающими.

Напряжение на аккумуляторе величина нестабильная со всеми вытекающими.
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.
-
- Полковник
- Сообщения: 3360
- Зарегистрирован: 24 дек 2016, 16:55
- Откуда: Уфа
- Имя: Айдар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 100 раз
- Контактная информация:
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Датчиками положения стекла могут быть датчики Холла. Они монтируются на червячном колесе. Когда червячное колесо вращается, меняется магнитный поток, и это изменение датчиками преобразуется в импульсы напряжения, выходящие из датчика.
Генератор внутри Есть еще штатная нелинейная шкала.
Генератор внутри Есть еще штатная нелинейная шкала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
это если есть запасные пины в шнурках дверей , а так в основном под завязку ..тогда проще переменик и тогда точно можно выставить положение
-
- Рядовой
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 июл 2018, 20:51
- Имя: Игорь
Режим автоматического подъема и опускания стекол на авто.
Занимался когда-то стеклоподъемниками - лет 15 назад...
1. Токовый датчик вещь ненадежная. Если стоит коллекторный двигатель - то нужно делать по шуму коллектора. Датчик делается просто: трансформатор тока - через силу запитываем двигатели, с обмотки на мостик диодный. На нем смотрим наличие напряжения. Пока вал будет хоть чуть прокручиваться - будет сигнал. Как остановится сигнал пропадет. Можно изготовить из любого малогабаритного трансформатора. Силовую домотать самому: это 1-2 витка любого гибкого провода сечением 1,5 - 2,5 квадрата.
Если стекла закрываем по одному, то нужен только один датчик.
2. Контроль положения сложнее если моторчик коллекторный. Если на редукторе шестерня большого диаметра стальная то можно в удобном месте поставить датчик Холла из любого дисковода. По аналогии датчика коленвала. По сигналу на закрытие считаем импульсы, по остановке запоминаем. При открывании считаем то же количество...
1. Токовый датчик вещь ненадежная. Если стоит коллекторный двигатель - то нужно делать по шуму коллектора. Датчик делается просто: трансформатор тока - через силу запитываем двигатели, с обмотки на мостик диодный. На нем смотрим наличие напряжения. Пока вал будет хоть чуть прокручиваться - будет сигнал. Как остановится сигнал пропадет. Можно изготовить из любого малогабаритного трансформатора. Силовую домотать самому: это 1-2 витка любого гибкого провода сечением 1,5 - 2,5 квадрата.
Если стекла закрываем по одному, то нужен только один датчик.
2. Контроль положения сложнее если моторчик коллекторный. Если на редукторе шестерня большого диаметра стальная то можно в удобном месте поставить датчик Холла из любого дисковода. По аналогии датчика коленвала. По сигналу на закрытие считаем импульсы, по остановке запоминаем. При открывании считаем то же количество...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость