#9
Сообщение
Alias » 11.01.2020{, 23:51}
Два дня занимаюсь КаСкадой. Пожалуй, это такая же находка, как и сама flprog. Снимаю шляпу перед разработчиками!
Тем много, многое перечитал, но решил, что здесь мои вопросы будут уместнее.
На КаСкаду вышел позавчера после первого опыта с модбас на проводах и сразу решил не останавливаться и купил версию 7, чтобы иметь на телефоне все, что мне нужно, а нужно много. Однако в голове теперь каша.
Архитектуру своей системы вижу такой: несколько слейвов по проводам на 485 то как бойлерная с кучей тегов, котельная попроще, немного мелочевки по паре тегов и мастер на nodemcu, она же слейв для КаСкады, но уже через wifi на всю домашнюю сеть.
Встала проблема оптимизации, на перспективу, тк система хоть и замыслах, но не хочется копать себе же яму. В частности, опасаюсь, что модбас будет источником тормозов.
1. Видел по форуму, что теги в сети можно гонять выборочно. Например, в бойлерной часть тегов обновляется редко, скажем, один раз в минуту, другие каждые две секунды. Разве это возможно, опрашивать выборочно? Я думал, что мастер выгребает из слейв все подчистую без разбора с интервалом, указанным в настройках мастера. Кстати, КаСкада постоянно опрашивает slave?
2. Я стараюсь не использовать в проектах int, если можно ограничиться byte, думаю, это экономит память. Но в КаСкаде нет регистров byte в отличие от flprog. Как в данном случае поступать, упаковать два byte в int? Я это умею, но в КаСкаде есть нечто разборщика в обратную сторону?
3. У меня много битовых переменных под разные события, которые хотел бы передавать. Поначалу я упаковал все в holdReg, но под КаСкаду перенёс в coil, тк ума не приложу, как разобрать потом это по битам. Видео о чтении отдельных битов из регистров смотрел, но под полтора десятка бит это слишком сложно. Насколько сильно затормозит работу coil и съест память?
Буду признателен за советы, тк хочу все сразу учесть и не ломать голову при увеличении числа устройств.
Спасибо!