Тестирование новой версии программы 6.Х

Вопросы, обсуждения, найденные ошибки в версии 6.0 и старше (пока тема сильно не расползётся)

Это мой личный форум. Здесь я буду задавать вопросы пользователям, проводить опросы, и тому подобное. Темы в этом форуме могу создавать только я, Вы можете создавать комментарии и отвечать на опросы.
Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 790
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#1

Сообщение support » 08.09.2019{, 16:41}

С небольшой задержкой выпущена новая бэта версия программы с номером 6.0.
Обсуждаем ёё в этой теме.
Подробнее о релизе здесь
Версия 6.Х основной задачей имеет интеграцию контроллера ESP32. В самом начале работы над этой версией обнаружилось, что текущая реализация системы описания контроллера не позволяет описать этот процессор. В связи с этим пришлось полностью переделывать эту реализации. Под это дело я решил реализовать давно требующуюся функциональность – возможность пользователям создавать собственные описания контроллера. Поэтому архитектура новых описаний контроллеров сразу разрабатывалась с учетом этого функционала, и кроме того я постарался сделать её максимально гибкой, и масштабируемой.

В версии 6.0 в меню «Инструменты» главного окна появился пункт «Редактор описаний контроллеров», который и вызывает этот редактор. В нём можно как с нуля создать новое описание, так и создать новое на базе существующего, и потом отредактировать его под собственные нужды.

Созданные описания и целые библиотеки описаний, можно экспортировать в файл и импортировать из файла.

Более подробно работа с редактором будет описана мною в уроках в ближайшее время.

Создание новой архитектуры описаний контроллера, потянуло за собой коренную переделку программы, что и вызвало задержку в сроках выхода новой версии.

Наиболее большим изменениям подверглась среда программирования на языке LAD. Но мне удалось убрать многолетние «костыли» который были «подставлены», в связи с ошибками в архитектуре сделанными ещё в самом начале разработки программы.



Внимание! В связи с оптимизацией архитектуры проекта LAD в проектах, созданных в более ранних версиях при загрузке в версию 6.0 и выше (в будущем), на входах (контактах) будут сброшены галочки «Включить подтягивающий резистор» и «Защита от дребезга». Обратите на это внимание при редактировании старых проектов.



В остальном переход на новую версию должен происходить прозрачно, но всё-таки, не стоит забывать, что это БЭТА версия, и в работе программы возможны ошибки.

Так же обновлён просмоторщик описания контроллера, и информация, выводимая в нём теперь более полная.

В ближайшее время пока не устаканится новая архитектура описания контроллера, и не уберутся самые грубые ошибки, я не буду интегрировать ESPЗ32. На время первоначального тестирования у меня в качестве основной задачи, запланировано решение давно обещанной и востребованной задачи по реализации поддержки облака Каскады.

Так что приглашаю самых смелых пользователей к тестированию новой версии программы.

P.S. 11.09.2019 Выложил (пока на хабре) первый урок по работе с редактором описаний контроллера

P.S. 22.09.19 Версия обновилась до 6.1. Подробнее здесь


P.S. 29.10.19 Версия обновилась до 6.1.1. Подробнее здесь

P.S. 01.12.19 Тема уже очень большая, я её закрываю. Продолжаем обсуждение версии 6.2.Х здесь
Автор программы FLProg.

edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20.09.2019{, 11:38}
Репутация: 65
Имя: Эдуард

Тестирование новой версии программы 6.Х

#121

Сообщение edyapd » 27.10.2019{, 04:35}

Тоже 7-ка х64. Пытался всяко разно повторить - не получается.

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

Тестирование новой версии программы 6.Х

#122

Сообщение vovka1973 » 27.10.2019{, 05:03}

support писал(а):
26.10.2019{, 21:22}
Для некстион исправил, а вот для блоков уарт, и Remote XY у меня не вылетает. Надо Ваш файлик error.log который получился после падения с ними. Возможно проблема где то ещё, а не в этих блоках.
версия 5.0.3 вылет
error.log
(29.89 КБ) 36 скачиваний
Изображение

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 790
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#123

Сообщение support » 27.10.2019{, 08:01}

vovka1973 писал(а):
27.10.2019{, 05:03}
support писал(а):
26.10.2019{, 21:22}
Для некстион исправил, а вот для блоков уарт, и Remote XY у меня не вылетает. Надо Ваш файлик error.log который получился после падения с ними. Возможно проблема где то ещё, а не в этих блоках.
версия 5.0.3 вылет
error.log
Сейчас уже версия 6.1. вообще то
Автор программы FLProg.

aidar_i
Полковник
Сообщения: 3124
Зарегистрирован: 24.12.2016{, 16:55}
Репутация: 676
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#124

Сообщение aidar_i » 27.10.2019{, 08:08}

Phazz писал(а):
26.10.2019{, 21:12}
Тоже сталкивался с подобной ситуацией, но повторить ее специально не получается.
Я об этом писал, даже видео вставлял, появляется самопроизвольно в процессе создания проекта. Смена мышек не влияет.На счет производительности , не знаю, но на более мощном компе, по сравнению с ноутбуком (там очень часто и достает), появляется реже. Исчезает ,но не на совсем только после открытия и закрытия любого блока.

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

Тестирование новой версии программы 6.Х

#125

Сообщение vovka1973 » 27.10.2019{, 08:12}

support писал(а):
27.10.2019{, 08:01}
Сейчас уже версия 6.1. вообще то
вот и на 6.1
error.log
(31.55 КБ) 36 скачиваний
Изображение

Аватара пользователя
RedSky
Лейтенант
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19.12.2016{, 20:07}
Репутация: 72
Откуда: Днепропетровск
Имя: Алексей

Тестирование новой версии программы 6.Х

#126

Сообщение RedSky » 27.10.2019{, 08:27}

support писал(а):
26.10.2019{, 19:40}
Какие конкретно пароли, в каких местах?
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (35.91 КБ) 1035 просмотров

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 790
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#127

Сообщение support » 27.10.2019{, 08:59}

vovka1973 писал(а):
27.10.2019{, 08:12}
support писал(а):
27.10.2019{, 08:01}
Сейчас уже версия 6.1. вообще то
вот и на 6.1
error.log
Ок. Ночью посмотрю
Автор программы FLProg.

edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20.09.2019{, 11:38}
Репутация: 65
Имя: Эдуард

Тестирование новой версии программы 6.Х

#128

Сообщение edyapd » 27.10.2019{, 11:26}

RedSky писал(а):
27.10.2019{, 08:27}
support писал(а):
26.10.2019{, 19:40}
Какие конкретно пароли, в каких местах?
А как по мне, так это и хорошо, что не сохраняет пароли. К примеру выложил я проект для проверки, а пароль забыл убрать. Так зачем он на всеобщее обозрение будет лежать?

edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20.09.2019{, 11:38}
Репутация: 65
Имя: Эдуард

Тестирование новой версии программы 6.Х

#129

Сообщение edyapd » 27.10.2019{, 14:07}

Можно как-то в программе сохранять последний путь для "Загрузки-Сохранения".
Версия Portable. Версия 6.х подхватывает все настройки с версии 5.3, а вот путь, после закрытия, не запоминает.

Аватара пользователя
grin-mpx
Лейтенант
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 17.07.2017{, 18:39}
Репутация: 55
Откуда: Днепр. UA
Имя: Григорий

Тестирование новой версии программы 6.Х

#130

Сообщение grin-mpx » 27.10.2019{, 19:41}

Вылет программы 6.1 при попытке открыть файл с блоком Nextion созданный в ранних версиях Flprog, в частности 3.0
некстион-2.flp
(110.18 КБ) 36 скачиваний
error.log
(30.06 КБ) 43 скачивания
Отправлено спустя 13 минут 38 секунд:
support писал(а):
26.10.2019{, 21:22}
Phazz писал(а): ↑Вчера{, 21:06}
support, Вылетает при компиляции если использовать с RemoteXY блоки уарт или некстион.
Для некстион исправил, а вот для блоков уарт, и Remote XY у меня не вылетает. Надо Ваш файлик error.log который получился после падения с ними. Возможно проблема где то ещё, а не в этих блоках.
Я так понял, моя проблема уже идентифицирована ранее. :)

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 790
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#131

Сообщение support » 27.10.2019{, 20:34}

Rovki писал(а):
26.10.2019{, 23:42}
С облаком понятно ... А как одновременная работа точки доступа и клиента(Через роутер) ? Через роутер управляю есп ,а через точку доступа ,другим клиентом по протоколу модбас тср не могу .Так и должно быть ?
Так, давайте сначала разберёмся с терминологией и понятиями.
Во первых у ESP есть два радиоинтерфейса. WIFI CLIENT и WIFI Точка доступа (будем называть её WIFI AP). Это как две сетевые карты на компьютере.
Для программы находящейся внутри ESP не важно какой интерфейс подключен, она работает параллельно с обеими.
Внутри программы создаются TCP сервер, или TCP клиент и они то же работают с обеими интерфейсами.
TCP сервер слушает определенный порт на обеих интерфейсах, откуда прилетел запрос, на том интерфейсе он создает соединение и работает с ним пока соединение не закроется. Потом опять слушает порт на обеих интерфейсах.
TCP клиент посылает запрос сразу в оба интерфейса, и так же ждёт ответ с обеих. с какого первого прилетел ответ, по тому он создает соединение, и работает с ним, так же пока соединение не закроется.

Теперь следующий вопрос. Нет понятия "Сетевые переменные", есть понятие "модбас регистры". Мы же о них говорим?
На основании этой терминологии рассмотрим текущую реализацию в FLProg для Modbus TCP. Часть RTU не рассматриваем, поскольку там всё понятно как мне кажется. Единственная оговорка, FLProg не позволяет сделать одновременно Мастер Modbus TCP и слейв Modbus TCP.Не было такой задачи, и не знаю зачем это нужно.

Вариант 1.
ESP - Мастер TCP. - слейвы прописанные в нём могут подключаться к нему по обеим интерфейсам, он их будет по очереди опрашивать. Тут всё понятно и прозрачно.

Вариант 2.
ESP - слейв TCP - мастер может подключатся к нему по любому интерфейсу, но одновременно только один. То есть сервер TCP слушает оба интерфейса, с какого первый мастер подключился, с тем и работает. Мастер отключился, слушаем опять оба интерфейса, и снова ждём запроса.

Вариант 3.
ESP - слейв KaScada Cloud - Тут специфичный протокол. слейв сам шлёт запрос на облако по обеим интерфейсам. Откуда прилетел ответ, с тем и начинаем работать. Пока работаем, на другой интерфейс не обращаем внимания. Если в течении заданного таймаута (5 сек) ни одного запроса не прилетело, закрываем соеденение, снова шлём запрос в оба интерфейса, и ждем с любого ответа. Ну и так далее. На входящие запросы с других мастеров вообще не реагируем, поскольку сервер вообще не подымается, и никакие порты не слушаем.

Вариант 4
Мост Modbus TCP ->Modbus RTU. здесь работа аналогична варианту 2, только запросы не обрабатываются, а просто перепаковываются и пересылаются в сеть Modbus RTUи обратно.

Вариант 5.
Мост Modbus TCP KaScada Cloud ->Modbus RTU. работа аналогично варианту 3. Но так же с пересылкой пакетов в Moddus RTU.

Теперь я постараюсь понять что Вы хотите.
Мои предположения.

1. Прозрачный мост KaScada Cloud ->Modbus TCP.
То есть за роутером есть какое то количество классических TCP слейвов, к которым надо пробиться из интернета с облака. Сразу скажу, сделать прозрачный мост невозможно в принципе. И вот почему. Предположим с облака прилетает запрос на получение значений регистра из слейва с номером 1. Но Modbus TCP не имеет понятие о слейве с номером 1. Куда ESP будет пересылать запрос? В Modbus TCP есть понятие «слейв на IP адресе 192.168.0.10». Единственный способ решить эту проблему – создать в ESP таблицу соответствия номеров слейвов их IP адресам. Но вы сами понимаете – это уже не прозрачный мост, и надо каким то образом эту таблицу составлять.
2. Одновременное создание на ESP Modbus Slave TCP KaScada Cloud (или просто Modbus Slave TCP) и Modbus Master TCP каждый со своими регистрами. В программе происходит обмен данными между ними и работа с регистрами. В принципе для решения той же задачи что описана выше. В принципе решаемая задача, но достаточно трудоёмкая. Вопрос в необходимости и востребовательности данного функционала.

Если я что то не понял, опишите пожалуйста какую задачу Вы пытаетесь решить?

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
vovka1973 писал(а):
27.10.2019{, 08:12}
support писал(а):
27.10.2019{, 08:01}
Сейчас уже версия 6.1. вообще то
вот и на 6.1
error.log
У Вас вылет на Нехтион. Я выше писал
support писал(а):
26.10.2019{, 21:22}
Phazz писал(а):
26.10.2019{, 21:06}
support, Вылетает при компиляции если использовать с RemoteXY блоки уарт или некстион.
Для некстион исправил, а вот для блоков уарт, и Remote XY у меня не вылетает. Надо Ваш файлик error.log который получился после падения с ними. Возможно проблема где то ещё, а не в этих блоках.
С некстион поправил, в новой версии будет нормально.

Отправлено спустя 17 минут 21 секунду:
RedSky писал(а):
27.10.2019{, 08:27}
support писал(а):
26.10.2019{, 19:40}
Какие конкретно пароли, в каких местах?
Я потестировал, вроде не сносятся.
Пришлите мне файлик где они слетают, я посмотрю (можете пароли произвольные забить)
Автор программы FLProg.

Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 4873
Зарегистрирован: 22.04.2016{, 17:25}
Репутация: 269
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#132

Сообщение Rovki » 27.10.2019{, 23:09}

Спасибо за подробный ответ .Сетевые переменые в данном случае просто более общее понятие ,протоколы и сети могут быть разные . Главное ,что я прочитал и искал ответ это - что одновременная работа по точке тоступа и клиента не возможна , а значит и не нужна ,за исключением обращения к веб странице.Значит мульти мастера НЕТ!!! .
Прозрачный мост имелся ввиду ,что ему всеравно какой протокол реализован ,его задача из ТСР передать данные на уарт или наоборот, например на входе модбас рту поверх тсп ,значит на уарте рту...А есть еще конверторы у них ,например на входе модбас ТСП , а они конвертируют в модбас рту и наоборот ...
Электронщик до мозга костей и не только

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 790
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Тестирование новой версии программы 6.Х

#133

Сообщение support » 28.10.2019{, 01:17}

Rovki писал(а):
27.10.2019{, 23:09}
Спасибо за подробный ответ .Сетевые переменые в данном случае просто более общее понятие ,протоколы и сети могут быть разные . Главное ,что я прочитал и искал ответ это - что одновременная работа по точке тоступа и клиента не возможна , а значит и не нужна ,за исключением обращения к веб странице.Значит мульти мастера НЕТ!!! .
Прозрачный мост имелся ввиду ,что ему всеравно какой протокол реализован ,его задача из ТСР передать данные на уарт или наоборот, например на входе модбас рту поверх тсп ,значит на уарте рту...А есть еще конверторы у них ,например на входе модбас ТСП , а они конвертируют в модбас рту и наоборот ...
Насчет мультимастера я пока думаю. Тут надо из постоянно контролировать сервер на появление нового клиента, и для каждого создавать новый канал обработки. Пока для меня это сложно, но возможно со временем разберусь.
Автор программы FLProg.

Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 15:38}
Репутация: 367
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий

Тестирование новой версии программы 6.Х

#134

Сообщение Phazz » 28.10.2019{, 07:05}

support, Скада проект вылетает при добавлении константы в блок деления (div).
СпойлерПоказать
2019-10-28_09-04-44.png
2019-10-28_09-04-44.png (2.71 КБ) 818 просмотров
Вложения
error.log
(30.61 КБ) 42 скачивания

Аватара пользователя
garry
Рядовой
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 22.01.2016{, 11:20}
Репутация: 7

Тестирование новой версии программы 6.Х

#135

Сообщение garry » 28.10.2019{, 08:01}

support писал(а):
27.10.2019{, 20:55}
Единственная оговорка, FLProg не позволяет сделать одновременно Мастер Modbus TCP и слейв Modbus TCP.Не было такой задачи, и не знаю зачем это нужно.

В моем случае, например, это необходимо. Домашний контроллер который может управляться и с отдельной панели и с OPC-сервера. В этом случае либо контроллер-слейв, а ОРС и панель- мастера, но это не очень красиво, а честно говоря вообще ересь; либо контроллер является слейвом для ОРС и мастером для панелей, а как раз это и не получается реализовать. Пока у меня панель мастер по RTU. С ОРС еще на знаю как поступить.

Аватара пользователя
RedSky
Лейтенант
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19.12.2016{, 20:07}
Репутация: 72
Откуда: Днепропетровск
Имя: Алексей

Тестирование новой версии программы 6.Х

#136

Сообщение RedSky » 28.10.2019{, 08:04}

support писал(а):
27.10.2019{, 20:55}
Я потестировал, вроде не сносятся.
Пришлите мне файлик где они слетают, я посмотрю (можете пароли произвольные забить)
Версия со сменой пк вроде подтверждается: открыл проект на работе - пароли на месте, нажал иконку сохранить - поля снова пустые.
Вложения
Cloud test.flp
(105.96 КБ) 39 скачиваний

Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 15:38}
Репутация: 367
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий

Тестирование новой версии программы 6.Х

#137

Сообщение Phazz » 28.10.2019{, 08:13}

RedSky, А вы как выходите из окна редактирования пароля после просмотра, кнопкой OK или Cancel?
СпойлерПоказать
2019-10-28_10-10-46.png

edyapd
Капитан
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 20.09.2019{, 11:38}
Репутация: 65
Имя: Эдуард

Тестирование новой версии программы 6.Х

#138

Сообщение edyapd » 28.10.2019{, 08:39}

Phazz писал(а):
28.10.2019{, 08:13}
А вы как выходите из окна редактирования пароля после просмотра, кнопкой OK или Cancel
Вот тут бы в программе точно стоит поправить. Тоже часто на этом попадался. Я так понимаю "Отмена" это ничего не производить. Если я хочу стереть пароль, то я его сотру и нажму "Ок".

dsfbuy
Сержант
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 03.11.2018{, 12:40}
Репутация: 21
Откуда: Братск
Имя: Виктор

Тестирование новой версии программы 6.Х

#139

Сообщение dsfbuy » 28.10.2019{, 11:58}

Если нажали отмена пароль стерётся.

Аватара пользователя
RedSky
Лейтенант
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 19.12.2016{, 20:07}
Репутация: 72
Откуда: Днепропетровск
Имя: Алексей

Тестирование новой версии программы 6.Х

#140

Сообщение RedSky » 28.10.2019{, 13:05}

Phazz писал(а):
28.10.2019{, 08:13}
RedSky, А вы как выходите из окна редактирования пароля после просмотра, кнопкой OK или Cancel?
Точно, если нажать cancel поле само очистится, сразу не обратил внимания на такое. Надо бы поправить.

Отправлено спустя 5 часов 30 минут 19 секунд:
Столкнулся с проблемой, что модбас и вебинтерфейс не могут работать одновременно. ESP сконфигурирован как точка доступа, подключен модбас TCP, и всё ничего, пока на схему не добавишь хотя бы один тэг модбаса - esp зависает, wifi не подключается. Стоит убрать из схемы все тэги и перезалить проект как работа восстанавливается.
Точка доступа и клиент так же работают нестабильно.
Плата nodemcu, IDE 1.8.9, ядро 2.4.2.
Проект приложил, проверьте у себя кому не трудно.
Вложения
test wifi.flp
(96.82 КБ) 41 скачивание

Закрыто

Вернуться в «Темы от автора»